дидактическая игра родители
материал

дидактическая игра родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игнатенко Арина Александровна

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Человек без Родины-что соловей без песни»

Вид проекта

Творческий, познавательный

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет)

Актуальность проекта

Ваня услышал от бабушки пословицу «Человек без Родины – что соловей без песни» и задал вопрос «Как это человек может оказаться без Родины и почему соловей может быть без песни». Дети старшей группы попытались объяснить Ване, что соловей не может не петь песен и у каждого человека есть своя Родина. Воспитатель провела опрос среди детей «Что такое Родина? И по каким символам мы можем определять принадлежность к Родине.» Результаты опроса показали: 34% детей называют и узнают государственные символы Родины (герб, флаг, гимн), но остальные 66% - затрудняются с определением государственных символов Родины. Тогда нами было принято решение реализовать краткосрочный познавательно-творческий проект «Человек без Родины-что соловей без песни»

Цель проекта

Создание информационой карты «Символы Родины» для систематизации знаний детей о официальных и неофицальных символах

Проблемный вопрос

 Почему так говорят «Человек без Родины-что соловей без песни»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • поучаствовать в беседе и запланировать мероприятия на неделю «С чего начинется Родина»
  • познакомиться с художественным произведением
  • принять участие в дидактической игре «Собери паззл, построй башню-символы России»
  • Поиграть в сюжетно-ролевой игре «Мастерская народные промыслы» с атрибутами, изготовленными дома вместе с родителями
  • Принять участие в онлайн викторине для детей и родителей «Символы нашей Родины»
  • Выполнять задания квест- игры «С чего начинается Родина»

Задачи для родителей:

  • Подготовить вместе с детьми атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мастерская народные промыслы»
  • Поучаствовать вместе с детьми в онлайн викторине «Символы нашей Родины»
  • Разучить стихи
  • Принять активное участие в родительском собрании с интерактивом посвященное «Наша малая Родина»

Задачи для воспитателей:

  • Изучить методическую литературу в аспекте темы проекта
  • Подготовить онлайн анкетирование для родителей на тему «С чего начинается Родина?»
  • подготовить беседу на тему «Я люблю тебя Россия»
  • подготовить и провести дидактическую игру на тему «Собери паззл, построй башню-символы России»
  • подготовить технологическую карту занятия по чтению произведения С.П.  Алексеева «Первый ночной таран».
  • подготовить календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры «Мастерская народные промыслы» и провести
  • Подготовить онлайн викторину для детей и родителей «Символы нашей Родины»
  • Подготовить и провести родительское собрание с интерактивом для родителей «Наша малая Родина»

Продукт проекта

информационная карта «Символы Родины»

Сроки реализации

Краткосрочный

03.09.-07.09.

Практическая значимость проекта

Дети в ходе реализации проекта, принимали участие в комплексе мероприятий самостоятельно и вместе с родителями. Получили знания о символах России офицальных и неофициальных, изготовили продукт проекта информационная карта «Символы Родины»  

Ресурсы проекта

Человеческие: дети подготовительной группы, родители, воспитатель

Финансовые: малозатратный (Финансы необходимы будут на приобретение канцелярских товаров, недостающих дома)

Информационные: методическая литература, интернет – сайты

Материально – технические: ноутбук, интерактивная доска

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

03.09

Проведение анкетирования с помощью Google опросов среди родителей на тему «вы рассказываете детям о символах Родины и объясняете пословицы о Родине»

Аккаунт в мессенджере «Whatsup», аккаунт в системе Google

Не все участники имеют доступ к аккаунту в мессенджере

75% семей не рассказывают о символах и не объясняют пословицы о символах Родины

03.09

Подбор методических материалов, художественной литературы и создание дидактических игр

Методическая литература, художественная литература, приложение «SmartNotebook»

Недостаток методической и художественной литературы в аспекте темы

Составлены планы дистанционных бесед, созданы дидактические игры с помощью икт технологий, подобрана необходимая литература.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.09

Первая половина дня

Утренний круг «С чего начинается Родина»

Воспитатель, дети

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя. Составлено планирование по проекту с детьми на день.

04.09

Первая половина дня

Подвижная народная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель, дети

Дети в процессе игры совершенствуют навыки ловкости, быстро бегать по сигналу, развиваются умения выдержки и наблюдательности.

04.09

 Первая половина дня

Дидактическая игра «Собери паззл, построй башню-символы России»

Воспитатель, дети

Дети закрепляют знания о государственных флагах и Калининградской области.

04.09

Вторая половина для

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мастерская народных промылсв»

Родители, дети

Дети с помощью родителей изготовили атрибуты необходимые для сюжетно-ролевой игры «Мастерская народных промылсв»

05.09

Первая половина дня

Интегрированное занятие «С чего начинается Родина»

Воспитатель, дети

Дети знакомятся со стихотворением про родину и узнают о том, что есть символы государственные (официальные и неофициальные) Дети  принимают участие в продуктивной деятельности для продукта проекта.

05.09

Вторая половина дня

Организационно-мотивационная беседа «Я люблю тебя Россия»

Дети, воспитатель

Дети продолжили знакомиться с государственными (официальными и неофициальными) символами Родины.

06.09

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская народные промыслы»

Дети

Дети самостоятельно определяют сюжетную линию распределяют роли, выполняют игровые действия

Заключительный этап: Итоговое мероприятие (квест игра) «С чего начинается Родина»

Дата: 07.09.

Цель: Обобщение опыта детей в определении официальных и неофициальных символах Родины при создании информационной карты «Символы Родины» и игровых активностей

Задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

 

  • формировании навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и других положительных качеств.
  • способствовать патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраст

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Обобщить знания детей о символах официальных и неофициальных Родины вовлекать детей в активный познавательный процесс. 

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развитие интереса, творческих способностей и поисковой активной деятельности в ходе квест -игры на тему «С чего начинается Родина»

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, печатные игры, атрибуты к подвижному соревнованию, части карты.

Активности:

  1. Символы России
  2. Укрась русский костюм
  3. Один и много
  4. Загадки
  5. Оформление информационной карты «Символы Родины»
  6. Флешмоб

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

27.11

Презентация продукта проекта – информационная карта «Символы Родины»

Проект вызвал интерес у детей и родителей. Дети создали информационную карту «Символы Родины»  Повторное проведение опроса об участии детей в проекте «Человек без Родины-что соловей без песни». 100 %- проявляют сознательный интерес и гордятся своей Родиной.

Все запланированные цели реализованы. В ходе создания информационной карты, где дети закрепили знания о символах Родины.

В проекте активно принимали участие дети, воспитатели, а это значит, что цель проекта достигнута.

 Результаты проекта  представлены на сайте МАДОУ

Направлены на  всероссийский конкурс творческих работ- заняли 1 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук)  Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...