дидактическая игра родители
материал
Предварительный просмотр:
Игнатенко Арина Александровна
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Человек без Родины-что соловей без песни» |
Вид проекта | Творческий, познавательный |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) |
Актуальность проекта | Ваня услышал от бабушки пословицу «Человек без Родины – что соловей без песни» и задал вопрос «Как это человек может оказаться без Родины и почему соловей может быть без песни». Дети старшей группы попытались объяснить Ване, что соловей не может не петь песен и у каждого человека есть своя Родина. Воспитатель провела опрос среди детей «Что такое Родина? И по каким символам мы можем определять принадлежность к Родине.» Результаты опроса показали: 34% детей называют и узнают государственные символы Родины (герб, флаг, гимн), но остальные 66% - затрудняются с определением государственных символов Родины. Тогда нами было принято решение реализовать краткосрочный познавательно-творческий проект «Человек без Родины-что соловей без песни» |
Цель проекта | Создание информационой карты «Символы Родины» для систематизации знаний детей о официальных и неофицальных символах |
Проблемный вопрос | Почему так говорят «Человек без Родины-что соловей без песни» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | информационная карта «Символы Родины» |
Сроки реализации | Краткосрочный 03.09.-07.09. |
Практическая значимость проекта | Дети в ходе реализации проекта, принимали участие в комплексе мероприятий самостоятельно и вместе с родителями. Получили знания о символах России офицальных и неофициальных, изготовили продукт проекта информационная карта «Символы Родины» |
Ресурсы проекта | Человеческие: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Финансовые: малозатратный (Финансы необходимы будут на приобретение канцелярских товаров, недостающих дома) Информационные: методическая литература, интернет – сайты Материально – технические: ноутбук, интерактивная доска |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
03.09 | Проведение анкетирования с помощью Google опросов среди родителей на тему «вы рассказываете детям о символах Родины и объясняете пословицы о Родине» | Аккаунт в мессенджере «Whatsup», аккаунт в системе Google | Не все участники имеют доступ к аккаунту в мессенджере | 75% семей не рассказывают о символах и не объясняют пословицы о символах Родины |
03.09 | Подбор методических материалов, художественной литературы и создание дидактических игр | Методическая литература, художественная литература, приложение «SmartNotebook» | Недостаток методической и художественной литературы в аспекте темы | Составлены планы дистанционных бесед, созданы дидактические игры с помощью икт технологий, подобрана необходимая литература. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.09 | Первая половина дня | Утренний круг «С чего начинается Родина» | Воспитатель, дети | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя. Составлено планирование по проекту с детьми на день. |
04.09 | Первая половина дня | Подвижная народная игра «Гуси-лебеди» | Воспитатель, дети | Дети в процессе игры совершенствуют навыки ловкости, быстро бегать по сигналу, развиваются умения выдержки и наблюдательности. |
04.09 | Первая половина дня | Дидактическая игра «Собери паззл, построй башню-символы России» | Воспитатель, дети | Дети закрепляют знания о государственных флагах и Калининградской области. |
04.09 | Вторая половина для | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мастерская народных промылсв» | Родители, дети | Дети с помощью родителей изготовили атрибуты необходимые для сюжетно-ролевой игры «Мастерская народных промылсв» |
05.09 | Первая половина дня | Интегрированное занятие «С чего начинается Родина» | Воспитатель, дети | Дети знакомятся со стихотворением про родину и узнают о том, что есть символы государственные (официальные и неофициальные) Дети принимают участие в продуктивной деятельности для продукта проекта. |
05.09 | Вторая половина дня | Организационно-мотивационная беседа «Я люблю тебя Россия» | Дети, воспитатель | Дети продолжили знакомиться с государственными (официальными и неофициальными) символами Родины. |
06.09 | Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Мастерская народные промыслы» | Дети | Дети самостоятельно определяют сюжетную линию распределяют роли, выполняют игровые действия |
Заключительный этап: Итоговое мероприятие (квест игра) «С чего начинается Родина»
Дата: 07.09.
Цель: Обобщение опыта детей в определении официальных и неофициальных символах Родины при создании информационной карты «Символы Родины» и игровых активностей
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- формировании навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и других положительных качеств.
- способствовать патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраст
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Обобщить знания детей о символах официальных и неофициальных Родины вовлекать детей в активный познавательный процесс.
РАЗВИВАЮЩИЕ
- Развитие интереса, творческих способностей и поисковой активной деятельности в ходе квест -игры на тему «С чего начинается Родина»
Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, печатные игры, атрибуты к подвижному соревнованию, части карты.
Активности:
- Символы России
- Укрась русский костюм
- Один и много
- Загадки
- Оформление информационной карты «Символы Родины»
- Флешмоб
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
27.11 | Презентация продукта проекта – информационная карта «Символы Родины» | Проект вызвал интерес у детей и родителей. Дети создали информационную карту «Символы Родины» Повторное проведение опроса об участии детей в проекте «Человек без Родины-что соловей без песни». 100 %- проявляют сознательный интерес и гордятся своей Родиной. | Все запланированные цели реализованы. В ходе создания информационной карты, где дети закрепили знания о символах Родины. | В проекте активно принимали участие дети, воспитатели, а это значит, что цель проекта достигнута. Результаты проекта представлены на сайте МАДОУ Направлены на всероссийский конкурс творческих работ- заняли 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.
Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...