занятие незабудка
материал
Предварительный просмотр:
Игнатенко Арина Александровна
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «День матери» |
Вид проекта | Творческий, познавательный |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) |
Актуальность проекта | В момент утреннего круга Ваня спросил: «Зачем нужен праздник «День матери» если есть Международный женский день?». Мы провели опрос среди детей «Для чего нужен праздник «День матери». Результаты опроса показали: 34% детей знают и понимают значимость дня мамы, а 66% - нет. Тогда нами было принято решение реализовать краткосрочный познавательно-творческий проект «День матери» в старшей группе. |
Цель проекта | Создание стен-газеты «Мамина улыбка», для систематизации представлений детей о празднике день мамы |
Проблемный вопрос | «Для чего необходим праздник день мамы? Если есть праздник международный женский праздник» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Стен-газета «Мамина улыбка» |
Сроки реализации | Краткосрочный 24.11.-27.11. |
Практическая значимость проекта | Дети в ходе реализации проекта, принимали участие в комплексе мероприятий самостоятельно и вместе с родителями. Получили знания о празднике «День матери», усвоили значимость праздника «День матери», изготовили продукт проекта стен-газету «Мамина улыбка» |
Ресурсы проекта | Человеческие: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Финансовые: малозатратный (Финансы необходимы будут на приобретение канцелярских товаров, недостающих дома) Информационные: методическая литература, интернет – сайты Материально – технические: ноутбук, интерактивная доска |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
24.11. | Проведение анкетирования с помощью Google опросов среди родителей на тему «Как вы ласково называете своего ребенка» | Аккаунт в мессенджере «Whats up», аккаунт в системе Google | Не все участники имеют доступ к аккаунту в мессенджере | Все родители называют своих детей уникально и неповторимо. |
24.11. | Подбор методических материалов, художественной литературы и создание дидактических игр | Методическая литература, художественная литература, приложение «Smart Notebook» | Недостаток методической и художественной литературы в аспекте темы | Составлены планы дистанционных бесед, созданы дидактические игры с помощью икт технологий, подобрана необходимая литература. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
25.11 | Первая половина дня | Утренний круг «Тема нашей недели –День матери» | Воспитатель, дети | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя. Составлено планирование по проекту с детьми на день. |
25.11 | Первая половина дня | Подвижная игра «Коршун и наседка» | Воспитатель, дети | Дети в процессе игры совершенствуют навыки ловкости, быстро бегать по сигналу, развиваются умения выдержки и наблюдательности. |
25.11 | Первая половина дня | Дидактическая игра «Ласковые слова для мамы» | Воспитатель, дети | Увеличивается словарный запас и дети в процессе игры выражают любовь и уважение к своей маме. |
25.11 | Вторая половина для | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мамин праздник» | Родители, дети | Дети с помощью родителей изготовили атрибуты необходимые для сюжетно-ролевой игры «Мамин праздник» |
26.11 | Первая половина дня | Интегрированное занятие «Моя любимая мама» | Воспитатель, дети | Дети знакомятся с произведением В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол», обобщают знания о дне матери и как нужно помогать маме. Дети принимают участие в продуктивной деятельности для продукта проекта |
26.11 | Вторая половина дня | Организационно-мотивационная беседа «Зачем нужен праздник день мамы?» | Дети, воспитатель | Дети продолжили знакомиться с днем матери, для понимания значения дня матери. |
26.11 | Вторая половина дня | Продуктивная деятельность – рисование «Портрет моей мамы» для стен-газеты «Мамина улыбка» | Воспитатель, дети | Дети закрепили значение дня матери, начали работу над продуктом проекта |
26.11 | Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Мамин праздник» | Дети | Дети самостоятельно определяют сюжетную линию распределяют роли, выполняют игровые действия |
Заключительный этап: Итоговое мероприятие (квест игра)
Дата: 27.11.
Цель: Обобщение опыта детей к празднику «День матери» в процессе представления праздничной стен-газеты «Мамина улыбка» и игровых активностей.
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- формировании навыков взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и других положительных качеств.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Актуализировать знания детей о праздновании дня матери и о его значимости.
- вовлекать детей в активный познавательный процесс.
РАЗВИВАЮЩИЕ
- развитии интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.
- Развитие интереса, творческих способностей и поисковой активности в ходе квест игры на тему «Мамин праздник»
Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, печатные игры, атрибуты к подвижному соревнованию, части карты.
Активности:
- «Отгадай кроссворд»
- Эстафета «Добрые дела для мамочки»
- «Угадай мелодию»
- «Комплименты»
- Презентация продукта проекта
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
27.11 | Презентация продукта проекта – стен-газеты «Мамина улыбка» в ходе квест игры с родителями. | Проект вызвал интерес у детей и родителей. Повторное проведение опроса об участии детей в проекте «День матери» 100 %- проявляют сознательный интерес и понимают значимость праздника «День матери» | Все запланированные цели реализованы. В ходе создания праздничной стен-газеты, где дети закрепили знания о празднике «День матери». | В проекте активно принимали участие дети, воспитатели, а это значит, что цель проекта достигнута. Результаты проекта представлены на сайте МАДОУ Направлены на всероссийский конкурс творческих работ- заняли 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"
Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».
Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешне...
занятие для дошкольников по сказкотерапии "Цветок Незабудка"
. Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность.Ключевая фраза: "Я не такой, как все". Цель: повы...

План-конспект занятия Тема: Изготовление веточки «Незабудки»
Формировать практические умения и навыки, низание бисера на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить детей технике из...
Интегрированное занятие "Незабудки"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
