тех.карта по областям
план-конспект занятия (младшая группа)

Госчук Юлия Сергеевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна

Области образования: математика (ФЭМП)

Тема занятия: «Выше-ниже, высокий-низкий»

Возрастная группа: младшая

Цель занятия: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий — низкий», «выше —ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько — сколько».

Дополнительные задачи:

- учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;

- обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий;

- закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе;

- воспитывать культуру поведения: здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста», не перебивать говорящего

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия: различать количество групп предметов и определять словами «много– мало-один»; определение величины предметов «высокий - низкий; длинный - короткий».

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Высокий-низкий, длинный – короткий»

Материалы и оборудование: две куклы разной высоты (на 8-10 см), две башенки разного цвета, контрастные по высоте

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность.

Педагог говорит приветственную речь.

Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

  Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними за столом. На столе стоят две куклы разной высоты

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обратить внимание на размер кукол.

Воспитатель предлагает, поздороваться с куклами.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети обращают внимание на размер кукол. И сравнивают размеры кукол.

Дети проявляют умение поддержать беседу.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение определенного объема знаний. Развитие связной речи и мышления через сравнения башен.

Воспитатель  предлагает назвать цвета и названия размеры фигур.

Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой.

Дети выполняют задания.

Дети расширяют свои знания о цветах и размерах.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков.

Воспитатель подводит итог занятия в ходе беседы.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Формирование понимания у детей о цвете и размере фигур.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна

Тема занятия: «Ленточки для кукол»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: Учить детей рисовать кистью прямые вертикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть, легко без нажима рисовать, держа ворс по ходу кисти.

Дополнительные задачи:  Формировать умение различать цвета краски, правильно называть их. Формировать умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные). Упражнять в различении и назывании предметов одежды. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Словарная работа: кукла,  красивая, жёлтый, синий, зелёный, красный.

Планируемый результат занятия: Умение правильно держать  кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно инструмент во время рисования

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование: куклы, 4 красные ленточки, 2 синие ленточки, 2 жёлтые ленточки для кукол, мольберт для показа.1 / 2 альбомного листа, кисти, подставки для кистей, баночки с краской.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность

Педагог говорит приветственную речь.

Метод – Словесный приветствие, форма - фронтальная

Дети встают в круг, приветствуют друг друга

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

  Педагог вносит куклу

Метод – словесный, прием – беседа, форма - фронтальная

Дети слушают и отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обращает внимание на кукол

Предлагает нарисовать ленты для кукол

Метод – словесный, прием – беседа, форма - фронтальная

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют умение поддержать беседу при рассматривании кукол и ленточек

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение определенного объема знаний.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать ленточки

Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием .

Дети вместе с воспитателем показывают в воздухе, как рисуются длинные ленточки.

Дети проявляют интерес к занятию.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков.

Педагог подводит итог занятия, на закрепление.

Метод – словесный, прием – беседа

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Формирование понимания у детей о рисовании прямых и горизонтальных линии.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Тема занятия: «Красивая салфеточка».

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности.

Дополнительные задачи:

Образовательные:

Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм.

Развивающие:

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному творчеству, желание работать аккуратно.

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия: формирование умения у детей предварительно выкладывать

готовые детали в определённой последовательности на бумажной салфетки, квадратной формы из кружков и лепестков , располагая кружки в углах и по середине салфетки, а лепестки между ними; аккуратно наклеивать их.

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование: Два  образца  салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15x15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), кисти, клей, салфетки. Кукла Катя.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность.

Педагог говорит приветственную речь.

Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

   Педагог вносит куклу Катю и салфетки.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обратить внимание на салфетки.

Педагог предлагает детям помочь кукле Кате сделать красивые салфетки.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети отвечают на вопросы.

Дети проявляют умение поддержать беседу при рассматривании салфеток.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Обратить внимание на фигуры.

Педагог предлагает детям помочь кукле Кате собрать сделать апплекацию.

Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой, коллективная.

Дети собирают и говорят, какого цвета и размеры  салфетки. Дети соблюдая правила безопасности делают аппликации.

Дети расширяют свои знания о цветах, форме и размере.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков.

Педагог подводит итог занятия в ходе рассматривания аппликаций.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, радуются результатам проделанной работы.

Формирование понимания у детей о цвете, форме и размере.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна

Тема занятия: Пирожки для бабушки. ХЭР (лепка)

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности.

Дополнительные задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей скатывать комок теста на дощечке круговыми движениями ладони и сплющивании.

Развивающая: Развивать образное восприятие, интерес к процессу лепки и его результату.

Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу к своим близким.

Словарная работа: пирожки, тесто.

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: кукла Маша, дощечки, тарелочка, тесто.  

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность

Педагог говорит приветственную речь.

Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Педагог показывает детям, что  пришла  в гости кукла Маша.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Обращает внимание, что кукла Маша принесла с собой тесто.

Педагог предлагает детям помочь кукле Маше  испечь пирожки.

Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой, коллективная.

Дети отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес в изготовлении пирожков для бабушки.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков.

Педагог подводит итог занятия в ходе изготовления пирожков.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, радуются результатам проделанной работы.

Формирование понимания у детей о лепке, различных фигур.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: «Одежда»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды.

Дополнительные задачи:

1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь

2. Развивать мыслительную активность детей.

3. Формировать сенсорные эталоны: умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.

Словарная работа: одежда, платье, блузка, кофта, рубашка, брюки, сушат, гладят, стирают, пришивают.

Планируемый результат занятия: рассматривание картинок «Одежда», беседа по теме, рассматривание журналов с одеждой.

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Одежда в разные сезоны года»

Материалы и оборудование: мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды, значки «снежинка - солнце».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность.

Педагог говорит приветственную речь

Метод – Словесный приветствие, форма - фронтальная

Дети встают в круг, приветствуют друг друга

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

   Педагог вносит куклу Катю.

Метод – словесный, прием – беседа, форма - фронтальная

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обратить внимание, как одета кукла Катя.

Педагог предлагает разделить одежду по группам

Метод – словесный, прием – беседа, форма - фронтальная

Дети отгадывают загадки.

Дети проявляют умение поддержать беседу при рассматривании одежды

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение определенного объема знаний. Развитие связной речи и мышления через упражнение «Разложи по сезонам»

Педагог предлагает закрепить знания о сезонной одежде

Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой, коллективная

Дети показывают и рассказывают, какая одежда относится к зимней и летней; мужской и женской

Дети расширяют свои знания об одежде.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков.

Педагог подводит итог занятия, на закрепление

Метод – словесный, прием – беседа, форма - индивидуальная

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Формирование понимания у детей о сезонной одежде



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна

Образовательная деятельность: речевое развитие

Тема занятия: Игра-инсценировка   «У  матрешки — новоселье

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия: Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.

Дополнительные задачи:

Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.  

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать

артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.

Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.  

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на

совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские

взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к

художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Словарная работа: Матрёшка, кубики, кирпичики, арки

Планируемый результат занятия: активизация речи в процессе рассматривания иллюстраций, отгадывание загадок, обогащение словаря.

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование: матрёшки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность.

Педагог говорит приветственную речь.

Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

  Педагог показывает детям, кто пришёл в гости.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обращает внимание на матрёшку

Педагог помогает детям помочь построить дом матрёшки.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная.

Дети слушают и отвечают на вопросы,

какой будет дом у матрёшки.

Дети проявляют умение поддержать беседу.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение определенного объема знаний. Развитие связной речи и мышления через беседу.

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением дома.

Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой.

Дети рассматривают кубики и кирпичики, рассуждают о постройки домика для матрёшки.

Дети расширяют свои знания о размерах фигур.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков.

Педагог подводит итог занятия в ходе беседы.

Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Формирование понимания у детей о размерах фигурок.



Предварительный просмотр:

МАРТ

1 неделя «Мама»

НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

РАЗВИВАЮЩАЯ   СРЕДА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

1

Рисование

«Ленточки для кукол»

Учить детей рисовать кистью прямые вертикальные  линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть, легко без нажима рисовать, держа ворс по ходу кисти.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

2

Математика

«высокий —низкий», «выше —ниже».

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий —низкий», «выше —ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько—сколько».

Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).  Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка).

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

3

       Речевое развитие

Чтение  стихотворения  И.   Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...».

«Звуковая культура речи: звуки т, п, к.»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т ,п, к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной интонацией и громкости.

Стихотворение

 И. Косякова «Все она».

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

4

Познавательное развитие

«Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

5

Аппликация

«Цветы в подарок маме, бабушке». 

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2—3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

МАРТ

2 неделя «Моя семья»

НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

РАЗВИВАЮЩАЯ   СРЕДА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

1

Рисование

«Светит солнышко».

Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Цветные карандаши, альбомные листы.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

2

Математика

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. «широкий—узкий», «шире—уже».

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий—узкий», «шире—уже». Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько».

Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Однополосные карточки, на подносе — картинки с изображением козлят и кочанов капусты.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

3

Речевое развитие

«Моя семья"

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

4

   Познавательное развитие

«Папа, мама, я — семья».

Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени.

Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Физическое развитие

5

Лепка

Пирожки для бабушки.

Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

МАРТ

3 неделя «Наш быт»

НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

РАЗВИВАЮЩАЯ   СРЕДА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

1

Рисование

Рисование по замыслу

Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

2

Математика

«высокий—низкий», «выше—ниже».

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий—низкий», «выше—ниже».

Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

3

Речевое развитие

Игра-инсценировка   «У   матрешки — новоселье

Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.

Матрешки

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

4

        Познавательное развитие

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды.

Предметы кукольной одежды (рубашка,  платье, шуба, юбка, кофта,  брюки). 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

5

    Аппликация

 «Красивая салфеточка».

 Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности.

Два  образца  салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15x15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), кисти, клей, салфетки.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

МАРТ

4 неделя «Мой дом, мое село»

НОД

ТЕМА

ЦЕЛЬ

РАЗВИВАЮЩАЯ   СРЕДА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

1

Рисование

«Дом, в котором я живу»

Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно).

 Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы.

Учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

2

Математика

«Больше—меньше», «столько —сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше —меньше», «столько — сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

3

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «не уходи от нас, киска!»

 Объяснять детям, как п0- разному можно играть с игрушками и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем несложные обращения к игрушке.

Игрушка кошка.

№51

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

4

       Познавательное развитие

«Мое село»

Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном  (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц, домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному селу.

Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

5

      Лепка

«Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество.

 Игрушка неваляшка.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие



Предварительный просмотр:

Сетка основной образовательной нагрузки младшей группы

Дни недели

Время

Образовательная область

Название деятельности

Объем образовательной нагрузки

Понеде -льник

9:10-9:25

1.Физическое развитие

1. Физкультура

30 мин.

9:35-9:50

2.Художественно-эстетическое развитие.

2. Рисование

Вторник

9:10-9:25

1.Познавательное     развитие

1.Математика

30 мин.

9:35-9:50

2.Художественно-эстетическое развитие

2.Музыка

Среда

9:10-9:25

1.Речевое развитие

1.Развитие речи через ознакомление с художественной литературой

30 мин.

9:35-9:50

2.Физическое развитие

2.Физкультура

Четверг

9:10-9:25

1.Познавательное развитие

1.Формирование целостной картины мира.

Экспериментирование и моделирование с предметами

30 мин.

9:35-9:50

2.Художественно-эстетическое развитие

2.Музыка

Пятница

9:10-9:25

1.Физическое развитие

1.Физкультура

30 мин.

9:35-9:50

2.Художественно-эстетическое развитие.

2.Аппликация, лепка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Диагностические карты образовательная область "Физическое развитие"

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической...

Технологические карты по областям

технологические карты по областям...

Конпект занятия "Путешествие по карте Самарской области" (полезные ископаемые)

Данный материал позволит систематизировать знания детей о природных ископаемыз, их происхождении и значимости для людей....

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"...

Конспект занятия "Карта России. Карта Сахалинской области"

Цель: знакомство с картой России и картой Сахалинской области.Задачи:- познакомить детей с физической картой Сахалинской области (состав, географическое положение, рельеф);- развивать внимание, мышлен...