тех.карта по областям
план-конспект занятия (младшая группа)
тех.карты по областям (занятия)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.16 КБ | |
| 16.23 КБ | |
| 16.54 КБ | |
| 15.58 КБ | |
| 15.9 КБ | |
| 16.26 КБ | |
| 21.92 КБ | |
| 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна
Области образования: математика (ФЭМП)
Тема занятия: «Выше-ниже, высокий-низкий»
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий — низкий», «выше —ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько — сколько».
Дополнительные задачи:
- учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;
- обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий;
- закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе;
- воспитывать культуру поведения: здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста», не перебивать говорящего
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: различать количество групп предметов и определять словами «много– мало-один»; определение величины предметов «высокий - низкий; длинный - короткий».
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Высокий-низкий, длинный – короткий»
Материалы и оборудование: две куклы разной высоты (на 8-10 см), две башенки разного цвета, контрастные по высоте
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. | Педагог говорит приветственную речь. | Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними за столом. На столе стоят две куклы разной высоты | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обратить внимание на размер кукол. | Воспитатель предлагает, поздороваться с куклами. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети обращают внимание на размер кукол. И сравнивают размеры кукол. | Дети проявляют умение поддержать беседу. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение определенного объема знаний. Развитие связной речи и мышления через сравнения башен. | Воспитатель предлагает назвать цвета и названия размеры фигур. | Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой. | Дети выполняют задания. | Дети расширяют свои знания о цветах и размерах. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков. | Воспитатель подводит итог занятия в ходе беседы. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Формирование понимания у детей о цвете и размере фигур. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна
Тема занятия: «Ленточки для кукол»
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: Учить детей рисовать кистью прямые вертикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть, легко без нажима рисовать, держа ворс по ходу кисти.
Дополнительные задачи: Формировать умение различать цвета краски, правильно называть их. Формировать умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные). Упражнять в различении и назывании предметов одежды. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Словарная работа: кукла, красивая, жёлтый, синий, зелёный, красный.
Планируемый результат занятия: Умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно инструмент во время рисования
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: 4 куклы, 4 красные ленточки, 2 синие ленточки, 2 жёлтые ленточки для кукол, мольберт для показа.1 / 2 альбомного листа, кисти, подставки для кистей, баночки с краской.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность | Педагог говорит приветственную речь. | Метод – Словесный приветствие, форма - фронтальная | Дети встают в круг, приветствуют друг друга | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Педагог вносит куклу | Метод – словесный, прием – беседа, форма - фронтальная | Дети слушают и отвечают на вопросы | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обращает внимание на кукол | Предлагает нарисовать ленты для кукол | Метод – словесный, прием – беседа, форма - фронтальная | Дети отвечают на вопросы | Дети проявляют умение поддержать беседу при рассматривании кукол и ленточек |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение определенного объема знаний. | Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать ленточки | Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием . | Дети вместе с воспитателем показывают в воздухе, как рисуются длинные ленточки. | Дети проявляют интерес к занятию. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков. | Педагог подводит итог занятия, на закрепление. | Метод – словесный, прием – беседа | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Формирование понимания у детей о рисовании прямых и горизонтальных линии. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).
Тема занятия: «Красивая салфеточка».
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности.
Дополнительные задачи:
Образовательные:
Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм.
Развивающие:
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними.
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному творчеству, желание работать аккуратно.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: формирование умения у детей предварительно выкладывать
готовые детали в определённой последовательности на бумажной салфетки, квадратной формы из кружков и лепестков , располагая кружки в углах и по середине салфетки, а лепестки между ними; аккуратно наклеивать их.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15x15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), кисти, клей, салфетки. Кукла Катя.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. | Педагог говорит приветственную речь. | Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Педагог вносит куклу Катю и салфетки. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обратить внимание на салфетки. | Педагог предлагает детям помочь кукле Кате сделать красивые салфетки. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети отвечают на вопросы. | Дети проявляют умение поддержать беседу при рассматривании салфеток. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Обратить внимание на фигуры. | Педагог предлагает детям помочь кукле Кате собрать сделать апплекацию. | Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой, коллективная. | Дети собирают и говорят, какого цвета и размеры салфетки. Дети соблюдая правила безопасности делают аппликации. | Дети расширяют свои знания о цветах, форме и размере. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков. | Педагог подводит итог занятия в ходе рассматривания аппликаций. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, радуются результатам проделанной работы. | Формирование понимания у детей о цвете, форме и размере. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна
Тема занятия: Пирожки для бабушки. ХЭР (лепка)
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности.
Дополнительные задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей скатывать комок теста на дощечке круговыми движениями ладони и сплющивании.
Развивающая: Развивать образное восприятие, интерес к процессу лепки и его результату.
Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу к своим близким.
Словарная работа: пирожки, тесто.
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: кукла Маша, дощечки, тарелочка, тесто.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность | Педагог говорит приветственную речь. | Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы |
| ||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Педагог показывает детям, что пришла в гости кукла Маша. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Обращает внимание, что кукла Маша принесла с собой тесто. | Педагог предлагает детям помочь кукле Маше испечь пирожки. | Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой, коллективная. | Дети отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес в изготовлении пирожков для бабушки. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков. | Педагог подводит итог занятия в ходе изготовления пирожков. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, радуются результатам проделанной работы. | Формирование понимания у детей о лепке, различных фигур. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Одежда»
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды.
Дополнительные задачи:
1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь
2. Развивать мыслительную активность детей.
3. Формировать сенсорные эталоны: умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.
Словарная работа: одежда, платье, блузка, кофта, рубашка, брюки, сушат, гладят, стирают, пришивают.
Планируемый результат занятия: рассматривание картинок «Одежда», беседа по теме, рассматривание журналов с одеждой.
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Одежда в разные сезоны года»
Материалы и оборудование: мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды, значки «снежинка - солнце».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. | Педагог говорит приветственную речь | Метод – Словесный приветствие, форма - фронтальная | Дети встают в круг, приветствуют друг друга | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Педагог вносит куклу Катю. | Метод – словесный, прием – беседа, форма - фронтальная | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обратить внимание, как одета кукла Катя. | Педагог предлагает разделить одежду по группам | Метод – словесный, прием – беседа, форма - фронтальная | Дети отгадывают загадки. | Дети проявляют умение поддержать беседу при рассматривании одежды |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение определенного объема знаний. Развитие связной речи и мышления через упражнение «Разложи по сезонам» | Педагог предлагает закрепить знания о сезонной одежде | Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой, коллективная | Дети показывают и рассказывают, какая одежда относится к зимней и летней; мужской и женской | Дети расширяют свои знания об одежде. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков. | Педагог подводит итог занятия, на закрепление | Метод – словесный, прием – беседа, форма - индивидуальная | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Формирование понимания у детей о сезонной одежде |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Госчук Юлия Сергеевна
Образовательная деятельность: речевое развитие
Тема занятия: Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.
Дополнительные задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать
артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память.
Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на
совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские
взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к
художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Словарная работа: Матрёшка, кубики, кирпичики, арки
Планируемый результат занятия: активизация речи в процессе рассматривания иллюстраций, отгадывание загадок, обогащение словаря.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: матрёшки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность. | Педагог говорит приветственную речь. | Метод – Словесный приветствие, форма – фронтальная. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Педагог показывает детям, кто пришёл в гости. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Обращает внимание на матрёшку | Педагог помогает детям помочь построить дом матрёшки. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – фронтальная. | Дети слушают и отвечают на вопросы, какой будет дом у матрёшки. | Дети проявляют умение поддержать беседу. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение определенного объема знаний. Развитие связной речи и мышления через беседу. | Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением дома. | Метод – словесный, прием – беседа, метод – практический, прием – игровой. | Дети рассматривают кубики и кирпичики, рассуждают о постройки домика для матрёшки. | Дети расширяют свои знания о размерах фигур. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта и формирование элементарных навыков. | Педагог подводит итог занятия в ходе беседы. | Метод – словесный, прием – беседа, форма – индивидуальная | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Формирование понимания у детей о размерах фигурок. |
Предварительный просмотр:
МАРТ
1 неделя «Мама»
№ | НОД | ТЕМА | ЦЕЛЬ | РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ |
1 | Рисование | «Ленточки для кукол» | Учить детей рисовать кистью прямые вертикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть, легко без нажима рисовать, держа ворс по ходу кисти. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | |
2 | Математика | «высокий —низкий», «выше —ниже». | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий —низкий», «выше —ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько—сколько». | Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения). Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка). | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
3 | Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...». «Звуковая культура речи: звуки т, п, к.» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т ,п, к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной интонацией и громкости. | Стихотворение И. Косякова «Все она». | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
4 | Познавательное развитие | «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | |
5 | Аппликация | «Цветы в подарок маме, бабушке». | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2—3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие |
МАРТ
2 неделя «Моя семья»
№ | НОД | ТЕМА | ЦЕЛЬ | РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ |
1 | Рисование | «Светит солнышко». | Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. | Цветные карандаши, альбомные листы. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
2 | Математика | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. «широкий—узкий», «шире—уже». | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий—узкий», «шире—уже». Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько — сколько». | Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Однополосные карточки, на подносе — картинки с изображением козлят и кочанов капусты. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
3 | Речевое развитие | «Моя семья" | Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать диалогическую форму речи. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | |
4 | Познавательное развитие | «Папа, мама, я — семья». | Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. | Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие Физическое развитие |
5 | Лепка | Пирожки для бабушки. | Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие |
МАРТ
3 неделя «Наш быт»
№ | НОД | ТЕМА | ЦЕЛЬ | РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ |
1 | Рисование | Рисование по замыслу | Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. | Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
2 | Математика | «высокий—низкий», «выше—ниже». | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий—низкий», «выше—ниже». | Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
3 | Речевое развитие | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье | Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета. | Матрешки | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
4 | Познавательное развитие | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды. | Предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки). | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
5 | Аппликация | «Красивая салфеточка». | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности. | Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15x15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), кисти, клей, салфетки. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие |
МАРТ
4 неделя «Мой дом, мое село»
№ | НОД | ТЕМА | ЦЕЛЬ | РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ |
1 | Рисование | «Дом, в котором я живу» | Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы. Учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие | |
2 | Математика | «Больше—меньше», «столько —сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше —меньше», «столько — сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
3 | Речевое развитие | Дидактическое упражнение «не уходи от нас, киска!» | Объяснять детям, как п0- разному можно играть с игрушками и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем несложные обращения к игрушке. | Игрушка кошка. №51 | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие |
4 | Познавательное развитие | «Мое село» | Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц, домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному селу. | Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие |
5 | Лепка | «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество. | Игрушка неваляшка. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Предварительный просмотр:
Сетка основной образовательной нагрузки младшей группы
Дни недели | Время | Образовательная область | Название деятельности | Объем образовательной нагрузки |
Понеде -льник | 9:10-9:25 | 1.Физическое развитие | 1. Физкультура | 30 мин. |
9:35-9:50 | 2.Художественно-эстетическое развитие. | 2. Рисование | ||
Вторник | 9:10-9:25 | 1.Познавательное развитие | 1.Математика | 30 мин. |
9:35-9:50 | 2.Художественно-эстетическое развитие | 2.Музыка | ||
Среда | 9:10-9:25 | 1.Речевое развитие | 1.Развитие речи через ознакомление с художественной литературой | 30 мин. |
9:35-9:50 | 2.Физическое развитие | 2.Физкультура | ||
Четверг | 9:10-9:25 | 1.Познавательное развитие | 1.Формирование целостной картины мира. Экспериментирование и моделирование с предметами | 30 мин. |
9:35-9:50 | 2.Художественно-эстетическое развитие | 2.Музыка | ||
Пятница | 9:10-9:25 | 1.Физическое развитие | 1.Физкультура | 30 мин. |
9:35-9:50 | 2.Художественно-эстетическое развитие. | 2.Аппликация, лепка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Диагностические карты образовательная область "Физическое развитие"
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической...

Конпект занятия "Путешествие по карте Самарской области" (полезные ископаемые)
Данный материал позволит систематизировать знания детей о природных ископаемыз, их происхождении и значимости для людей....
Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"
Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"...

Конспект занятия "Карта России. Карта Сахалинской области"
Цель: знакомство с картой России и картой Сахалинской области.Задачи:- познакомить детей с физической картой Сахалинской области (состав, географическое положение, рельеф);- развивать внимание, мышлен...


