Занимаемся дома
материал (младшая группа)

Наздрачева Светлана Владимировна

Тема недели: «Сказка, сказка приходи!»

 Знакомить детей с русскими народными сказками;  вызвать интерес детей к сказкам, формировать умение слушать сказки.

Тема недели: Труд взрослых!

Закрепить представления детей о труде взрослых;  учить детей ценить труд взрослых; воспитывать в детях желание помочь; развивать интерес к труду взрослых.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimaemsya_doma.docx151.5 КБ

Предварительный просмотр:

группа «Неваляшки»

Тема недели: «Сказка, сказка приходи!»

Цель:   знакомить детей с русскими народными сказками;  вызвать интерес детей к сказкам, формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

Дата

ООД

Материал

18.03.2025

Сенсорное развитие: Тема: «Грибы на поляне»

Цель: учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного.

Грибы на поляне

1-й вариант игры — за столом. Поставьте грибочки на лист картона и предложите детям поиграть: «Выросли на полянке грибочки. Много грибов на поляне. Пробегал мимо ежик, сорвал несколько грибов и унес их с собой. Осталось на поляне мало грибов. Пришел на поляну мальчик с корзинкой и собрал оставшиеся грибы. Не осталось на поляне ни одного гриба. Когда мальчик нес грибы домой, один гриб выпад из корзинки и его подобрала белочка». По ходу рассказа выполняйте соответствующие действия. В следующий раз вы можете попросить ребенка помочь вам — в процессе рассказа показывать игрушки, переставлять и убирать грибы.

2-й вариант игры — подвижная игра. Расставьте грибочки на полу в разных местах комнаты (одни на видных местах, а другие спрячьте) и предложите детям поиграть: «Давайте сварим куклам грибной суп. Только вот нет у нас ни одного гриба... Пойдите в лес, найдите там грибы и принесите мне».

Дети холят и собирают грибы.

Скажите малышам: «Здесь мало грибов, на суп не хватит. Принесите еще грибов!»

Дети снова отправляются за грибами.

«Теперь грибов много, — говорите вы, — Давайте варить суп!». 

19.03.2025

Социальный мир: Тема: «Козлятки и волк»

Цель: учить ребенка внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание; побуждать вместе с взрослым петь песенку козы.  

Уважаемые родители, прочитайте детям сказку «Козлятки и волк»

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым - претолстым голосом:

Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытцы водицы!

Козлятки выслушали волка и говорят:

- Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает!

И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл.

Пришла мать коза и похвалила деток, что её послушались:

- Умницы вы, деточки, что не открыли дверь волку, а то бы он вас съел.

Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!

Лепка: Тема: «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Уважаемые родители! Пройдите по ссылке и просмотрите вместе с детьми:

https://rutube.ru/video/34dc06f8f2c315da15af805b71a4207f/

Picture background

20.03.2025

Конструирование: Тема: «Разноцветные лесенки»

Цель: развивать продуктивную деятельность; продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости; развивать умение сооружать лесенку по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания; формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.  

Посмотрите, какую лесенку я построила. Что есть у лесенки? (Ступеньки.) Из чего сделаны ступеньки? (Из кубиков) Сколько кубиков у лесенки? (Много кубиков) Как расположены кубики? (Ответы детей).

Вторая ступенька сделана из двух кубиков: один и ещё один рядом, и лежат они на нижней ступеньке. Сверху на этой ступеньке лежит еще один кубик.

Какого цвета моя лесенка? (Ответы детей) Посмотрите на свои лесенки (Дети называют цвета лестниц)  

Наши лесенки будут разноцветные.

C:\Users\Рбт\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (836).png

21.03.2025

Природный мир: Тема: «Птицы весной»

Цель: познакомить детей с признаками весны в природе: прилетели птицы, стало теплее, светит солнышко.

Уважаемые родители,  используется любая природная ситуация, обнаруживающая весенние поведения птиц в природе: «Посмотрите, вот воробушки  купаются в лужице! Хвостик свой и клювик опускают в водичку. Ой, как машут крылышками! Брызги летят! Птицам радостно! Почему? Потому, что пришла весна, выглянуло ласковое солнышко.

Picture background

Давайте позовем солнышко. Читаете закличку:

Солнышко – ведрышко.

Выкатись на бревнышко,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Дети рассматривают птичек, отмечают их величину. Например, ворона большая и черная, кричит: Кар-кар-кар. А воробушек – маленький, серенький, чирикает  Чик-чирик!

Стихотворение Саши Черного «Воробей»

Воробей мой, воробьишко!

Серый, юркий, словно мышка.

Прыгай, прыгай, я не трону-

Видишь хлебца накрошил…

 Во время прогулки  с детьми можно наблюдать за птицами весной.

Тема недели: Труд взрослых!

Цель: закрепить представления детей о труде взрослых;  учить детей ценить труд взрослых; воспитывать в детях желание помочь; развивать интерес к труду взрослых.)

24.03.2025

Развитие речи:  Тема: «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи»

Цель: развивать восприятие и понимание речи, языковое чутье; вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог.  

Уважаемые родители, прочитайте детям потешку «Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.»

Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки

25.03.2025

Сенсорное развитие: Тема: «Сколько мячей»

Цель: развивать умение различать количество предметов: много – один – ни одного; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Уважаемые родители, поиграйте вместе с ребенком.

Посмотрите, что это? (ответы). Правильно это мяч. Мяч скачет (отбивает мяч от пола), катится (прокатывает мяч по полу).

Чтение стихотворения

Мячик прыгал, баловался,

Не хотел на место встать,

По полу весь день катался,

Начал прыгать и скакать. Е.Раннева

Сколько у меня в руках мячей? (ответы – один)

Сколько у вас мячей ? (ответы – ни одного)

Костя , лови мяч (катится мяч Косте). Сколько мячей у Кости? (один).

Костя сколько мячей у тебя? (один).

А у меня нет мяча. Я его отдала Косте.  Костя, кати мне мяч. Сколько мячей у Кости? (нет ни одного мяча).

А у меня сколько мячей? (один).

Взрослый катит мяч детям  по очереди, закрепляя понятия «один», «ни одного».

Что в коробке? Давайте посмотрим? Костя открой коробку. Что лежит в коробке? (ответы).

Правильно это мячи. Сколько мячей в коробке? (ответы – много мячей)

Паша, лови мяч (катится мяч к мальчику). Сколько у тебя мячей? (один)

Таким образом взрослый раздает детям все мячи, закрепляя понятие «один». Показывает пустую коробку. Сколько мячей в коробке? (ни одного).

Правильно. В коробке было много мячей, каждый взял по одному, и в коробке не осталось ни одного мяча. Сколько мячей в коробке? Нет ни одного мяча.

Взрослый: покажите мячи, поднимите их вверх. Положите мячи в коробку. Дети по очереди кладут мячи в коробку.

Сколько мячей стало в коробке? (много мячей)

Взрослый: каждый положил по одному мячу, и в коробке стало много мячей.

Игра «Соберем мячики».

Взрослый показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Раз! Два! Три! Мячи лови!

Звучит музыка. Взрослый высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят взрослому. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»

Рекомендация для родителей по организации занятий в домашней обстановке...

Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"

Рекомендация для родителей«Занимаемся дома»...

Речь ребёнка. Как заниматься дома?

Консультация для заботливых родителей....

Занимаемся дома

Постановка звука С...

Рекомендации для родителей "Как заниматься дома"

Буклет для родителей с рекомендациями по подготовке к обучению грамоте...

Как заниматься дома?

Этот материал поможет организовать выполнениедомашних занятий   по заданию логопеда....

Рекомендация для родителей "Занимаемся дома" #сидим#дома

Рекомендация для родителей Занимаемся дома #сидим#дома...