Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»
картотека (младшая группа)
Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»
Читая книги, я часто сталкиваюсь с интересными цитатами, над которыми можно порассуждать. Интересную цитату древнегреческого философа Аристотеля: «Познание начинается с удивления» дали как тему для рассуждения. Звучит она очень красиво и интересно, поэтому сегодня я бы хотела поговорить о ней, так ли это?
Что же такое удивление? Удивление – это эмоциональная реакция человека на объект внешнего мира или ситуацию, для которых присущи неожиданность и необычность. Если более коротко, то удивление – это эмоция. Эмоция, которая быстро появляется и также быстро исчезает. Но что же остаётся после удивления? А после удивления у нас остаётся множество вопросов, ведь то, что мы увидели и испытали в тот момент, было для нас чем-то новым.
«Мы удивляемся новому, неожиданному для нас явлению именно потому, что чувствуем всю трудность внести его как новое звено в вереницы наших представлений, и как только мы это сделаем, так и чувство удивления прекратится...», - писал Константин Дмитриевич Ушинский.
Константин Дмитриевич полагал, что в удивлении к чувству неожиданности присоединяется сознание трудности примирить новое для нас явление с теми представлениями, которые уже имеются у человека. Пока мы не обратим внимание на эту трудность, мы будем испытывать только чувство неожиданности или чувство обмана. А это значит, что после неожиданного испытания эмоции, мы начинаем искать ответы на наши вопросы, тем самым искать и познавать новую информацию.
Предлагаю рассмотреть вам ситуацию, когда ребёнок видит впервые радугу. Какая у него реакция? Конечно же, удивление. А что происходит после? Ребенок начинает задавать вопросы, спрашивать, что это, и почему небо так красиво. А мы как взрослые, и уже знающие люди, даём ребенку новые знания о природных явлениях. Благодаря чему ребенок стремился получить новые познания? Благодаря эмоции удивления.
Или же можно взять пример с сюрпризным моментом на занятиях в детском саду. Дети моментально переключают своё внимание на то, что мы им говорим, когда в группе появляется новый звук или же предмет, который удивляет детей на определенный момент, а затем погружает в занятие. Так дети внимательно слушаю нас, и с интересом познают окружающий мир, надолго запоминая информацию, из-за полученной в начале занятия эмоции.
Хотела бы привести пример из своей жизни, будучи уже взрослым человеком, я тоже часто получаю познания через удивление. Я всегда любила рисовать, но никогда не интересовалась глубоко о рисовании. И вот когда я пришла работать в детский сад меня удивило, то что рисование бывает нетрадиционным(какие-то аспекты я конечно знала), но меня очень удивило насколько это интересно и легко дается детям. Я внимательно впитывала информацию, от опытных коллег на их занятиях. Но поняла, что мне этого не достаточно. Я открыла интернет и начала более подробно изучать это направление, я ходила на стажировки и мастер-классы. А потом и вовсе окончила курсы педагога дополнительного образования и вела кружок в детском саду по нетрадиционному рисованию. Моё познание началось с удивления и огромного впечатления! А из этого познания появилось хобби к изучению нетрадиционного рисования. Каждый раз, узнавая новые интересные факты, я могла поддержать интересную и познавательную беседу с окружающими меня людьми, многие из которых потом тоже увлеклись изучением этого направления.
Таким образом, я могу согласиться с цитатой Аристотеля, что познание начинается с удивления. Удивление, конечно же, не метод познание, но играет огромную роль в желании узнать новую информацию, найти ответы на все вопросы, которые возникают у нас при неожиданно новой ситуации. Ведь иногда, благодаря удивлению и последующему познанию, изобретаются новые технологии, и окружающий нас мир становится более изученным. А сколько всего ещё неизученного человеком? Безумно много! Поэтому познание и новые открытия на этом не заканчиваются. И не важно, ребёнок ты, или взрослый человек, все мы имеем определенный набор эмоций, который нас мотивирует узнавать этот мир!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»
Читая книги, я часто сталкиваюсь с интересными цитатами, над которыми можно порассуждать. Интересную цитату древнегреческого философа Аристотеля: «Познание начинается с удивления» дали как тему для рассуждения. Звучит она очень красиво и интересно, поэтому сегодня я бы хотела поговорить о ней, так ли это?
Что же такое удивление? Удивление – это эмоциональная реакция человека на объект внешнего мира или ситуацию, для которых присущи неожиданность и необычность. Если более коротко, то удивление – это эмоция. Эмоция, которая быстро появляется и также быстро исчезает. Но что же остаётся после удивления? А после удивления у нас остаётся множество вопросов, ведь то, что мы увидели и испытали в тот момент, было для нас чем-то новым.
«Мы удивляемся новому, неожиданному для нас явлению именно потому, что чувствуем всю трудность внести его как новое звено в вереницы наших представлений, и как только мы это сделаем, так и чувство удивления прекратится...», - писал Константин Дмитриевич Ушинский.
Константин Дмитриевич полагал, что в удивлении к чувству неожиданности присоединяется сознание трудности примирить новое для нас явление с теми представлениями, которые уже имеются у человека. Пока мы не обратим внимание на эту трудность, мы будем испытывать только чувство неожиданности или чувство обмана. А это значит, что после неожиданного испытания эмоции, мы начинаем искать ответы на наши вопросы, тем самым искать и познавать новую информацию.
Предлагаю рассмотреть вам ситуацию, когда ребёнок видит впервые радугу. Какая у него реакция? Конечно же, удивление. А что происходит после? Ребенок начинает задавать вопросы, спрашивать, что это, и почему небо так красиво. А мы как взрослые, и уже знающие люди, даём ребенку новые знания о природных явлениях. Благодаря чему ребенок стремился получить новые познания? Благодаря эмоции удивления.
Или же можно взять пример с сюрпризным моментом на занятиях в детском саду. Дети моментально переключают своё внимание на то, что мы им говорим, когда в группе появляется новый звук или же предмет, который удивляет детей на определенный момент, а затем погружает в занятие. Так дети внимательно слушаю нас, и с интересом познают окружающий мир, надолго запоминая информацию, из-за полученной в начале занятия эмоции.
Хотела бы привести пример из своей жизни, будучи уже взрослым человеком, я тоже часто получаю познания через удивление. Я всегда любила рисовать, но никогда не интересовалась глубоко о рисовании. И вот когда я пришла работать в детский сад меня удивило, то что рисование бывает нетрадиционным(какие-то аспекты я конечно знала), но меня очень удивило насколько это интересно и легко дается детям. Я внимательно впитывала информацию, от опытных коллег на их занятиях. Но поняла, что мне этого не достаточно. Я открыла интернет и начала более подробно изучать это направление, я ходила на стажировки и мастер-классы. А потом и вовсе окончила курсы педагога дополнительного образования и вела кружок в детском саду по нетрадиционному рисованию. Моё познание началось с удивления и огромного впечатления! А из этого познания появилось хобби к изучению нетрадиционного рисования. Каждый раз, узнавая новые интересные факты, я могла поддержать интересную и познавательную беседу с окружающими меня людьми, многие из которых потом тоже увлеклись изучением этого направления.
Таким образом, я могу согласиться с цитатой Аристотеля, что познание начинается с удивления. Удивление, конечно же, не метод познание, но играет огромную роль в желании узнать новую информацию, найти ответы на все вопросы, которые возникают у нас при неожиданно новой ситуации. Ведь иногда, благодаря удивлению и последующему познанию, изобретаются новые технологии, и окружающий нас мир становится более изученным. А сколько всего ещё неизученного человеком? Безумно много! Поэтому познание и новые открытия на этом не заканчиваются. И не важно, ребёнок ты, или взрослый человек, все мы имеем определенный набор эмоций, который нас мотивирует узнавать этот мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Познание начинается с удивления (Аристотель)»
Эссе «Познание начинается с удивления (Аристотель)»Глушковой Ирины Евгеньевны,участницы муниципального этапаконкурса «Учитель года 2023»,воспитателя МКДОУ детский сад &la...

Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»
Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»Андронова Дарья Александровна Участница муниципаьного этапа конкурса "Педагогический дебют - 2024",воспитат...

Эссе по теме «Познание начинается с удивления» (Аристотель)
Эссе для участника в конкурсе "Педагогический дебют - 2024"...
Эссе "Познание начинается с удивления" - Аристотель.
Эссе на тему "Познание начинается с удивления (Аристотель)" подготовила Кривоконева Елена Вячеславна, участница Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2024", воспитатель МАО...
Эссе на тему "Познание начинается с удивления"
Удивление является необходимой и важной составляющей в познании и обучении. Это помогает нам видеть вещи непредвзято и создавать новые связи между идеями и знаниями. В результате, мы расширяем нашу эр...
Конспект открытого занятия для детей 5- 6 лет с использованием интерактивных образовательных технологий На тему: «Познание начинается с удивления»
Дошкольное отделение структурного подразделения муниципальногобюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым» Конспект ...

