Познавательное развитие Тема: «Если хочешь быть здоровым!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познавательное развитие
Тема: «Если хочешь быть здоровым!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Если хочешь быть здоровым!»
Материал: картинка с изображением режимных моментов дня "Если хочешь быть здоров», мешочек с предметами личной гигиены, продукты питания (овощи и фрукты), цветные карандаши, альбомный лист.
Содержание: Загадайте ребенку загадки о предметах гигиены.
1)Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
2)Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3)И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,
А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Поиграйте в дидактическую игру «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат предметы личной гигиены. Ребенок наощупь угадывает (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывает, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Спросите у ребенка «Что такое режим? Для чего он нужен?»
Поиграйте в игру “Что такое хорошо, и что такое плохо”
(ребенок отвечает «да» или «нет»)
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)
- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.
Спросите у ребенка «Что такое движение?». Предложите ребенку потанцевать под веселую музыку(30-60 секунд).
Проведите опыт с носовым платком.
Дайте ребенку салфетку и пусть он положит ее на ладонь. Обрызгайте салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая. Уберите салфетку с руки и снова обрызгайте. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».
Поиграйте в игру «Разложи на овощи и фрукты». На одну тарелку сложить все овощи, а на другую – фрукты.
Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему «Если хочешь - быть здоровым!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН с родителями на тему "Если хочешь быть здоровым"
Игра-соревнование с родителями. Затрагиваются вопросы о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Педагогический проект на тему: «Если хочешь быть здоровым!»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, заклады...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»»
Конспект занятия по развитию речив первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»» Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.Задачи:1...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в группе для детей с интеллектуальными нарушениями на тему: «Если хочешь быть здоровым». (утренняя гимнастика)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в группе для детей с интеллектуальными нарушениями на тему: «Если хочешь быть здоровым». (утренняя гимна...
