Познавательное развитие Тема: «Если хочешь быть здоровым!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Юлия Федосенко

Познавательное развитие

Тема: «Если хочешь быть здоровым!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx139.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема: «Если хочешь быть здоровым!»

Материал: картинка с изображением режимных моментов дня "Если хочешь быть здоров», мешочек с предметами личной гигиены, продукты питания (овощи и фрукты), цветные карандаши, альбомный лист.

Содержание: Загадайте ребенку загадки о предметах гигиены.

1)Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

2)Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3)И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,

А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

Поиграйте в дидактическую игру «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы личной гигиены. Ребенок наощупь угадывает (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывает, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Спросите у ребенка «Что такое режим? Для чего он нужен?»

Поиграйте в игру “Что такое хорошо, и что такое плохо”

(ребенок отвечает «да» или «нет»)

- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)

- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)

- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)

- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)

Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.

Спросите у ребенка «Что такое движение?». Предложите ребенку потанцевать под веселую музыку(30-60 секунд).

Проведите опыт с носовым платком.

Дайте ребенку салфетку и пусть он положит ее на ладонь. Обрызгайте салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая. Уберите салфетку с руки и снова обрызгайте. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».

Поиграйте в игру «Разложи на овощи и фрукты». На одну тарелку сложить все овощи, а на другую – фрукты.

Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему «Если хочешь - быть здоровым!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН с родителями на тему "Если хочешь быть здоровым"

Игра-соревнование с родителями. Затрагиваются вопросы о здоровом образе жизни....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Педагогический проект на тему: «Если хочешь быть здоровым!»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, заклады...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»

В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»»

Конспект занятия по развитию речив первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»» Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.Задачи:1...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в группе для детей с интеллектуальными нарушениями на тему: «Если хочешь быть здоровым». (утренняя гимнастика)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в группе для детей с интеллектуальными нарушениями на тему: «Если хочешь быть здоровым». (утренняя гимна...