Документ. Направления психолого-педагогической поддержки определяются трудностями субъекта, его проблемой.
консультация
Предварительный просмотр:
Направления психолого-педагогической поддержки определяются трудностями субъекта, его проблемой
1. Развивающее - это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
2. Исследовательское - мероприятия исследовательского направления предназначены для создания контента, формирующего позитивное общественное мнение о семейных ценностях и семейном образе жизни, мерах государственной поддержки семей с детьми, способствующего росту информированности населения в целом и отдельных его групп; о социальной работе, проводимой в данном регионе, а также включают в себя мониторинг реализации данной кампании. Последний нацелен на слежение за ходом кампании, выявление тех или иных проблем, возникающих в процессе ее реализации, что, в свою очередь, позволит вовремя внести изменения и не допустить нецелевого использования средств, повысить эффективность кампании.
В данное направление целесообразно включать следующие мероприятия:
- разработка базы данных и методики ее ведения по вопросам информирования и просвещения населения и деятельности СМИ в этой области;
- организация и проведение мониторинга текущей деятельности по информированию целевых групп населения, включая деятельность СМИ;
- организация и проведение мониторинга общественного мнения и иных социологических исследований с целью оценки информационных потребностей населения, эффективности реализации кампании;
3. Методическое - разработка индивидуальной программы для сопровождения в соответствии с результатами диагностики, а также необходимых учебно-методических средств сопровождения.
4. Организационное - организация соответствующих условий для создания, сохранения, развития благополучной молодой семьи в качестве субъекта социальной структуры российского общества, укрепления семейного образа жизни и в полной мере выполнения семьей функций как социального института. Концептуальная задача в сложившейся обстановке заключается в том, чтобы содействовать успешной социальной адаптации молодой семьи в обществе.
Виды помощи
Диагностика
Главное предназначение диагностики семьи – это оценка системы взаимоотношений внутри нее с целью выявления дисбаланса, способного деструктивно влиять на ее членов. Работа может быть направлена как на изменение их привычек и поведенческих моделей, так и на осознание причин конфликтных ситуаций, выработку другой точки зрения, способность восприятия тех моментов, которые изменить нельзя в силу жизненных обстоятельств.
Первичная диагностика проводится в начале учебного года и направлена на изучении наиболее общих особенностей семейного воспитания детей группы, интересов и потребностей родителей в оказании психолого-педагогической помощи, выявлении трудностей семейного воспитания.
В конце учебного года проводится итоговая педагогическая диагностика, цель которой определить эффективность проделанной работы, удовлетворенность родителей и педагогов результатами совместной работы, определение задач на будущее.
Рассматривают методы диагностики по сфере применения:
- психологические;
- клинико-психологические;
- социально-психологические;
- педагогические;
- психосемантические.
По форме проведения методы диагностики представлены в виде:
- опроса,
- тестирования,
- наблюдения,
- эксперимента,
- социометрии,
- метода срезов,
- интервью,
- изучения документов.
Коррекция
Психолого-педагогическая коррекция — это метод целенаправленного воздействия на группу или отдельных лиц, предназначенный для оказания помощи психологически здоровым семья, наиболее уязвимым в отношении развития различного рода внутрисемейных деформаций (психогенных девиантностей родителей, психических расстройств и травм, неадекватных реакций во взаимоотношениях и др.).
В зависимости от направленности внутрисемейной коррекции различают формы коррекционной работы:
- симптоматическую (направленную на симптомы отклонений)
- коррекционную (направленную на причины появления отклонений).
В зависимости от субъекта воздействия психолого-педагогическая коррекция может быть:
- индивидуальной
- групповой.
Профилактика
Рекомендации:
- Уважение друг к другу. Это близкий для вас человек и он этого достоин.
- Если что – то не нравится, то лучше высказываться сразу. Накопленные отрицательные эмоции только усиливают конфликт.
- Не принижайте сексуальные возможности супруга(и).
- Избегай критики партнера при других людях.
- В конфликте всегда виноваты оба, не думайте, что вы всегда правы.
- Учитесь слушать и слышать партнера.
- Заботьтесь о своей физической привлекательности.
- Говорите о конкретном поведении в конкретной ситуации (припоминание всех жизненных грехов ни к чему хорошему не приведет).
- Доверяйте партнеру и с уважением относитесь к его интересам
- Иногда нужно отдохнуть друг от друга. Это поможет снять напряжение и соскучиться.
Просвещение
Просвещения – представляет собой процесс распространения специалистами знаний в области семейной психологии, семейных проблем и психологических методов преодоления личностных и семейных трудностей.
К настоящему времени сформировалось значительное число всевозможных видов помощи семье:
- семейные консультации,
- службы знакомств,
- различные виды семейного просвещения и самообразования (семейные университеты, факультеты, лектории),
- сексологические, педиатрические, педагогические кабинеты
- Чрезвычайно разнообразна их деятельность:
- помощь в создании семьи (службы знакомств для одиноких) и ее укреплении (консультации для конфликтующих и разводящихся супругов);
- в воспитании детей (консультации и центры для родителей);
- семейная профилактика (консультирование и просвещение молодоженов, проблемных семей),
- семейная психологическая помощь неблагополучным семьям,
- консультирование по вопросам рождения детей и лечения бесплодия и др.
Консультирование
Семейное консультирование — это вид психологического группового консультирования. В качестве его объекта выступает семья, или, как часто говорится для выделения системного характера отношений — семейная система.
Проблемы, которые разбираются на консультациях:
- Алкоголизм и прочие виды зависимого (аддиктивного) поведения отдельных членов семьи;
- Нездоровая психологическая зависимость людей друг от друга (созависимость);
- Нарушение семейных отношений, включая семейную агрессию, конфликты, супружеские измены и др.;
- Детские проблемы, в том числе болезнь, школьные фобии, невроз, нарушение поведения и др. (являются реакциями на неблагоприятный климат в семье или конфликтные отношения взрослых).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический потенциал музыки в воспитании детей с проблемами в развитии.
От состояния здоровья во многом зависит благополучие любого общества. В последние десятилетия во всем этом наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Являясь злободневной для всего ...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в контексте проблемы их социализации и социальной адаптации в общеобразовательной среде
Материалы курсов "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы ...

Психолого-педагогические причины возникновения школьных трудностей
Консультация для воспитателей по теме: Психолого-педагогические причины возникновения школьных трудностей...

Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающи...

Статья "Психолого-педагогические основы поддержки развития способностей детей старшего дошкольного возраста к разным видам деятельности (ранняя профориентация)"
Описание актуальности проблемы, которая касается формирования ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста. В данной статье описаны цель, задачи, приницпы и условия развития ранней проф...

Психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (из опыта работы)
Психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников(из опыта работы)...
