Документ. Направления психолого-педагогической поддержки определяются трудностями субъекта, его проблемой.
консультация

Рахова Юлия Алексеевна

Технологии познавательного развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1_pp.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Направления психолого-педагогической поддержки определяются трудностями субъекта, его проблемой

1. Развивающее - это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

2. Исследовательское - мероприятия исследовательского направления предназначены для создания контента, формирующего позитивное общественное мнение о семейных ценностях и семейном образе жизни, мерах государственной поддержки семей с детьми, способствующего росту информированности населения в целом и отдельных его групп; о социальной работе, проводимой в данном регионе, а также включают в себя мониторинг реализации данной кампании. Последний нацелен на слежение за ходом кампании, выявление тех или иных проблем, возникающих в процессе ее реализации, что, в свою очередь, позволит вовремя внести изменения и не допустить нецелевого использования средств, повысить эффективность кампании.

В данное направление целесообразно включать следующие мероприятия:

  • разработка базы данных и методики ее ведения по вопросам информирования и просвещения населения и деятельности СМИ в этой области;
  • организация и проведение мониторинга текущей деятельности по информированию целевых групп населения, включая деятельность СМИ;
  • организация и проведение мониторинга общественного мнения и иных социологических исследований с целью оценки информационных потребностей населения, эффективности реализации кампании;

3. Методическое - разработка индивидуальной программы для сопровождения в соответствии с результатами диагностики, а также необходимых учебно-методических средств сопровождения.

4. Организационное - организация соответствующих условий для создания, сохранения, развития благополучной молодой семьи в качестве субъекта социальной структуры российского общества, укрепления семейного образа жизни и в полной мере выполнения семьей функций как социального института. Концептуальная задача в сложившейся обстановке заключается в том, чтобы содействовать успешной социальной адаптации молодой семьи в обществе.

Виды помощи

Диагностика

Главное предназначение диагностики семьи – это оценка системы взаимоотношений внутри нее с целью выявления дисбаланса, способного деструктивно влиять на ее членов. Работа может быть направлена как на изменение их привычек и поведенческих моделей, так и на осознание причин конфликтных ситуаций, выработку другой точки зрения, способность восприятия тех моментов, которые изменить нельзя в силу жизненных обстоятельств.

Первичная диагностика проводится в начале учебного года и направлена на изучении наиболее общих особенностей семейного воспитания детей группы, интересов и потребностей родителей в оказании психолого-педагогической помощи, выявлении трудностей семейного воспитания.

В конце учебного года проводится итоговая педагогическая диагностика, цель которой определить эффективность проделанной работы, удовлетворенность родителей и педагогов результатами совместной работы, определение задач на будущее.

Рассматривают методы диагностики по сфере применения:

  • психологические;
  • клинико-психологические;
  • социально-психологические;
  • педагогические;
  • психосемантические.

По форме проведения методы диагностики представлены в виде:

  • опроса,
  • тестирования,
  • наблюдения,
  • эксперимента,
  • социометрии,
  • метода срезов,
  • интервью,
  • изучения документов.

Коррекция

Психолого-педагогическая коррекция — это метод целенаправленного воздействия на группу или отдельных лиц, предназначенный для оказания помощи психологически здоровым семья, наиболее уязвимым в отношении развития различного рода внутрисемейных деформаций (психогенных девиантностей родителей, психических расстройств и травм, неадекватных реакций во взаимоотношениях и др.).

В зависимости от направленности внутрисемейной коррекции различают формы коррекционной работы:

  • симптоматическую (направленную на симптомы отклонений)
  • коррекционную (направленную на причины появления отклонений).

В зависимости от субъекта воздействия психолого-педагогическая коррекция может быть:

  • индивидуальной
  • групповой.

Профилактика

Рекомендации:

  • Уважение друг к другу. Это близкий для вас человек  и он этого достоин.
  • Если что – то не нравится, то лучше высказываться сразу. Накопленные отрицательные эмоции только усиливают конфликт.
  • Не принижайте сексуальные возможности супруга(и). 
  • Избегай критики партнера при других людях.
  • В конфликте всегда виноваты оба, не думайте, что вы всегда правы.
  • Учитесь слушать и слышать партнера.
  • Заботьтесь о своей физической привлекательности.
  • Говорите о конкретном поведении в конкретной ситуации (припоминание всех жизненных грехов ни к чему хорошему не приведет).
  • Доверяйте партнеру и с уважением относитесь к его интересам
  • Иногда нужно отдохнуть друг от друга. Это поможет снять напряжение и соскучиться.

Просвещение

Просвещения  – представляет собой процесс распространения специалистами знаний в области семейной психологии, семейных проблем и психологических методов преодоления личностных и семейных трудностей.

К настоящему времени сформировалось значительное число всевозможных видов помощи семье:

  • семейные консультации,
  • службы знакомств,
  • различные виды семейного просвещения и самообразования (семейные университеты, факультеты, лектории),
  • сексологические, педиатрические, педагогические кабинеты
  • Чрезвычайно разнообразна их деятельность:
  • помощь в создании семьи (службы знакомств для одиноких) и ее укреплении (консультации для конфликтующих и разводящихся супругов);
  • в воспитании детей (консультации и центры для родителей);
  • семейная профилактика (консультирование и просвещение молодоженов, проблемных семей),
  • семейная психологическая помощь неблагополучным семьям,
  • консультирование по вопросам рождения детей и лечения бесплодия и др.

Консультирование

Семейное консультирование — это вид психологического группового консультирования. В качестве его объекта выступает семья, или, как часто говорится для выделения системного характера отношений — семейная система.

Проблемы, которые разбираются на консультациях:

  • Алкоголизм и прочие виды зависимого (аддиктивного) поведения отдельных членов семьи;
  • Нездоровая психологическая зависимость людей друг от друга (созависимость);
  • Нарушение семейных отношений, включая семейную агрессию, конфликты, супружеские измены и др.;
  • Детские проблемы, в том числе болезнь, школьные фобии, невроз, нарушение поведения и др. (являются реакциями на неблагоприятный климат в семье или конфликтные отношения взрослых). 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический потенциал музыки в воспитании детей с проблемами в развитии.

От состояния здоровья во многом зависит благополучие любого общества. В последние десятилетия во всем этом наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Являясь злободневной для всего ...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в контексте проблемы их социализации и социальной адаптации в общеобразовательной среде

Материалы курсов "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы ...

Психолого-педагогические причины возникновения школьных трудностей

Консультация для воспитателей по теме: Психолого-педагогические причины возникновения школьных трудностей...

Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающи...

Статья "Психолого-педагогические основы поддержки развития способностей детей старшего дошкольного возраста к разным видам деятельности (ранняя профориентация)"

Описание актуальности проблемы, которая касается формирования ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста. В данной статье описаны цель, задачи, приницпы и условия развития ранней проф...

Психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (из опыта работы)

Психолого-педагогические условия  поддержки  инициативы и самостоятельности дошкольников(из опыта работы)...