Конспект НОД для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы
на тему: «Помощники Айболита»
(с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 442 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы
на тему: «Помощники Айболита»
(с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий)
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия зимних месяцев;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по цифрам);
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять звёзд, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, конверты с заданиями под цифрами от 1 до 5, магнитная доска, иллюстрации животных(волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж),игрушечный планшет.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по цифрам.
Ход НОД:
#1042;водная часть
Воспитатель зачитывает электронное письмо от Айболита. Дети стоят полукругом.
«Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а сундук можно открыть только лишь с помощью волшебства 5 золотых звёзд»
Воспитатель пишет Айболиту. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит-Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите звезду. Если наберёте пять звёзд, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Воспитатель. Поможем, ребята? Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
#1054;сновная часть.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Скажите,а какое время суток сейчас?
- А какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы (декабрь,январь,февраль).
Воспитатель. Молодцы!
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года птицы возвращаются с юга?
Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что мы справимся и заработаем все 5 звёзд.
Воспитатель. Тогда начнём выполнять задания, чтобы скорей помочь Айболиту.
Посмотрите, на доске конверты, что на них изображено?
Дети:-Цифры.
Воспитатель. Чтобы узнать с какого задания начать, нам нужно расположить конверты по порядку. (Дети раскладывают конверты с цифрами от 1 до 5).
Воспитатель- Молодцы! Вот первый конверт с первым заданием.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Назови одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот и наша 1 звезда за правильные ответы. Найдите конвертс цифрой 2. Молодцы.
Задание 2.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Отгадай животное по описанию».
Воспитатель..
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
-Он родственник свиньи. Про кого говорят- «он хоть и сыт, а мимо желудя не пройдет»?(кабан).
-Кого называют самым миролюбивым и хозяйственным животным? Кто любит охотиться по ночам? (Барсук).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Вот и вторая звезда. А где третий конверт? (Дети находят конвертс цифрой 3).
Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Снеговик».
Лепим мы снеговика(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Воспитатель. Получаем ещё одну звезду. Следующее задание 4. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – круг.
В правом нижнем углу – квадрат.
В правом верхнем углу – овал.
В левом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? За это задание вы получаете четвёртую звезду. И посмотрим последнее задание. Остался 1 конверт. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по цифрам.
Дети собирают разрезные картинки и называют что на них изображено.
Воспитатель. Молодцы! Вот и последняя пятая звезда. Пришла пора волшебства…
#1047;аключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Сейчас вам предстоит закрыть глаза и произнести волшебные слова «Крибле-Крабле-бум!» и сундук откроется.
Дети произносят: Крибле- Крабле-бум!
Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. Ребята, а вам не кажется, что это обыкновенная вода?...
Но Айболит говорил, что она волшебная, давайте проверим это…
(Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Воспитатель: Я постараюсь в ближайшее время отправить сосуд с волшебной водой Айболиту. Вы большие умнички, справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....
