Конспект НОД для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Чуприна Наталья Леонидовна

Конспект НОД  для детей  средней группы

на тему: «Помощники Айболита»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomoshchniki_ay-bolita_-_kopiya.doc442 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы

на тему: «Помощники Айболита»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий)

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия зимних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по цифрам);

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять звёзд, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, конверты с заданиями под цифрами от 1 до 5, магнитная доска, иллюстрации животных(волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж),игрушечный планшет.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по цифрам.

Ход НОД:

#1042;водная часть

Воспитатель зачитывает электронное письмо от Айболита. Дети стоят полукругом.

«Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а сундук можно открыть только лишь с помощью волшебства 5 золотых звёзд»

Воспитатель пишет Айболиту. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит-Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите звезду. Если наберёте пять звёзд, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель. Поможем, ребята? Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

#1054;сновная часть.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Скажите,а какое время суток сейчас?

- А какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы (декабрь,январь,февраль).

Воспитатель. Молодцы!

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года птицы возвращаются с юга?

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что мы справимся и заработаем все 5 звёзд.

Воспитатель. Тогда начнём выполнять задания, чтобы скорей помочь Айболиту.

Посмотрите, на доске конверты, что на них изображено?

Дети:-Цифры.

Воспитатель. Чтобы узнать с какого задания начать, нам нужно расположить конверты по порядку. (Дети раскладывают конверты с цифрами от 1 до 5).

Воспитатель- Молодцы! Вот первый конверт с первым заданием.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Назови одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот и наша 1 звезда за правильные ответы. Найдите конвертс цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Отгадай животное по описанию».

Воспитатель..

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

-Он родственник свиньи. Про кого говорят- «он хоть и сыт, а мимо желудя не пройдет»?(кабан).

-Кого называют самым миролюбивым и хозяйственным животным? Кто любит охотиться по ночам? (Барсук).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Вот и вторая звезда. А где третий конверт? (Дети находят конвертс цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Снеговик».

Лепим мы снеговика(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель. Получаем ещё одну звезду. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – круг.

В правом нижнем углу – квадрат.

В правом верхнем углу – овал.

В левом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? За это задание вы получаете четвёртую звезду. И посмотрим последнее задание. Остался 1 конверт. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по цифрам.

Дети собирают разрезные картинки и называют что на них изображено.

Воспитатель. Молодцы! Вот и последняя пятая звезда. Пришла пора волшебства…

#1047;аключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Сейчас вам предстоит закрыть глаза и произнести волшебные слова «Крибле-Крабле-бум!» и сундук откроется.

Дети произносят: Крибле- Крабле-бум!

Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. Ребята, а вам не кажется, что это обыкновенная вода?...

Но Айболит говорил, что она волшебная, давайте проверим это…

(Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Воспитатель: Я постараюсь в ближайшее время отправить сосуд с волшебной водой Айболиту. Вы большие умнички, справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....