Исследование «Что такое воздух?»
материал (средняя группа)

Юлия Федосенко

Исследование «Что такое воздух?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование «Что такое воздух?»

Здравствуйте ребята! Я снова с вами и готова поэкспериментировать. Вы со мной? Тогда начинаем!

Загадка.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим… (Воздух)

- Что вы знаете о воздухе? Расскажите.

- Что делать, чтобы воздух был чистым?

- Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья?

- Ветер - это хорошо или плохо?

Я хочу предложить вам с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух. Вы согласны? Надеюсь, что вы ответили мне да. Итак, начинаем. Удачи! У вас все получится!

1 испытание: «Почувствуй воздух»

-Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (Мы должны его почувствовать)

Подуйте на ладошку, что вы чувствуете?

Предлагаю взять лист картона и помахать им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.

Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (Ветер)

2 испытание: «Воздух внутри нас»

Предлагаю взять стаканчик с водой и трубочку.

-Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что происходит?

Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

Давайте отдохнем «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

(Руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо,

(Прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .

Ветерок всё тише, тише,

(Замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже

(Приседать, постепенно опуская руки)

3 испытание: «Воздух есть в любых предметах»

Ребята, возьмите горошинки и положите ех в стакан с водой.

- Что происходит? (От них идут пузырьки).

Вывод: в горошинках есть воздух.

- А можно ли оживить горошины?

- Подумайте, как можно оживить горошины?

- Что нам может помочь?

- Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

- Что происходит?

Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух.

Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.

4 испытание: «Поймай воздух».

Предлагаю взять полиэтиленовый пакет.

- Какие они? (Пустые, мятые).

Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся.

- Какой стал пакет? (Толстый, надутый).

- Почему он стал таким?

- Что заполнило пакет?

Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.

5 испытание: «Увидеть воздух»

Ребята возьмите емкость с водой и пустую пластиковую бутылку.

- Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке?

- Можно ли это доказать?

- Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает.

- Что же не пускает воду в бутылку?

А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды.

- Что появилось? (Пузыри).

- Как вы думаете, почему они появились?

Вывод: Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

6 испытание: Воздушная гимнастика «Шарик».

Надуйте шарик - широко разведите руки в стороны, глубоко вдохните воздух носом, выдуйте его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку родителей шарик лопается - вы хлопаете в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза).

-Воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?

Вывод: Воздушная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.

7 испытание: «Без воздуха не прожить»

А сейчас хочу предложить вам выполнить несколько действий. Предлагаю вам зажать нос и рот.

- Как мы себя чувствуем?

- Значит, для чего нужен воздух?

- Почему ваши мамы дома, да и мы в группе, проветриваем?

- А как вы думаете, где живет воздух?

Вывод: воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

8 испытание: «Что же нам нужно делать для очистки воздуха в помещениях?»

Правильно ребята, конечно проветривать. И я хочу, чтобы сейчас, как закончится наше занятие, ваши родители открыли окно и проветрили комнату, в которой вы находились. Чистота воздуха влияет на ваше здоровье!

Вывод: Воздух всем необходим, без него нет жизни.

Спасибо! Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педаг...

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях

   Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

Проект – исследование «Что такое Цирк».

Формирование познавательного интереса детей через проектную деятельность....

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....

Конспект образовательной деятельности по исследованию и эксперементированию "Камни - они такие разные"

Цель: знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенностях камней, расширять сло...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...