Исследование «Что такое воздух?»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Исследование «Что такое воздух?»
Здравствуйте ребята! Я снова с вами и готова поэкспериментировать. Вы со мной? Тогда начинаем!
Загадка.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим… (Воздух)
- Что вы знаете о воздухе? Расскажите.
- Что делать, чтобы воздух был чистым?
- Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья?
- Ветер - это хорошо или плохо?
Я хочу предложить вам с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух. Вы согласны? Надеюсь, что вы ответили мне да. Итак, начинаем. Удачи! У вас все получится!
1 испытание: «Почувствуй воздух»
-Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (Мы должны его почувствовать)
Подуйте на ладошку, что вы чувствуете?
Предлагаю взять лист картона и помахать им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.
Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (Ветер)
2 испытание: «Воздух внутри нас»
Предлагаю взять стаканчик с водой и трубочку.
-Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что происходит?
Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.
Давайте отдохнем «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
(Руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(Прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .
Ветерок всё тише, тише,
(Замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(Приседать, постепенно опуская руки)
3 испытание: «Воздух есть в любых предметах»
Ребята, возьмите горошинки и положите ех в стакан с водой.
- Что происходит? (От них идут пузырьки).
Вывод: в горошинках есть воздух.
- А можно ли оживить горошины?
- Подумайте, как можно оживить горошины?
- Что нам может помочь?
- Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).
- Что происходит?
Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух.
Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.
4 испытание: «Поймай воздух».
Предлагаю взять полиэтиленовый пакет.
- Какие они? (Пустые, мятые).
Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся.
- Какой стал пакет? (Толстый, надутый).
- Почему он стал таким?
- Что заполнило пакет?
Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.
5 испытание: «Увидеть воздух»
Ребята возьмите емкость с водой и пустую пластиковую бутылку.
- Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке?
- Можно ли это доказать?
- Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает.
- Что же не пускает воду в бутылку?
А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды.
- Что появилось? (Пузыри).
- Как вы думаете, почему они появились?
Вывод: Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
6 испытание: Воздушная гимнастика «Шарик».
Надуйте шарик - широко разведите руки в стороны, глубоко вдохните воздух носом, выдуйте его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку родителей шарик лопается - вы хлопаете в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза).
-Воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?
Вывод: Воздушная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.
7 испытание: «Без воздуха не прожить»
А сейчас хочу предложить вам выполнить несколько действий. Предлагаю вам зажать нос и рот.
- Как мы себя чувствуем?
- Значит, для чего нужен воздух?
- Почему ваши мамы дома, да и мы в группе, проветриваем?
- А как вы думаете, где живет воздух?
Вывод: воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
8 испытание: «Что же нам нужно делать для очистки воздуха в помещениях?»
Правильно ребята, конечно проветривать. И я хочу, чтобы сейчас, как закончится наше занятие, ваши родители открыли окно и проветрили комнату, в которой вы находились. Чистота воздуха влияет на ваше здоровье!
Вывод: Воздух всем необходим, без него нет жизни.
Спасибо! Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педаг...

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

Проект – исследование «Что такое Цирк».
Формирование познавательного интереса детей через проектную деятельность....

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....
Конспект образовательной деятельности по исследованию и эксперементированию "Камни - они такие разные"
Цель: знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенностях камней, расширять сло...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста
В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...
