Доклад из опыта работы по теме: «К гармонии через движения»
материал по физкультуре
В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Моя задача – это гармоническое физическое развитие детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы
по теме: «К гармонии через движения»
воспитателя группы раннего возраста:
Цветковой Екатерины Геннадьевны
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2 стр
ЗАДАЧИ ПРИ ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ 3стр
ПОСОБИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 4 стр
ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И
ПОДВИЖНЫХ ИГР 5 стр
ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ 7 стр
ПРИМЕР УТРЕННЕЙ РАЗМИНКИ 9 стр
ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА 10 стр
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 11 стр
Как ма работаем с детьми раннего возраста
Здоровье ребенка в движении
Если ребенок малоподвижен. Примерные упражнения и игры для малоподвижных детей
Не запрещать, а регулировать. Примерные упражнения и игры для детей большой подвижности.
ВВЕДЕНИЕ
В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Необходимо, чтобы к концу года рост, вес, окружность грудной клетки каждого ребенка не просто соответствовал стандартам, но и была видна динамика их.. Моя задача – это гармоническое физическое развитие детей. Важно развивать и тренировать мышечную и нервную системы, укреплять дыхание, одним словом, следует проявить особую заботу о возрастном формировании всех функций организма.
Первый месяц в группе раннего возраста самый трудный для малышей, не всем быстро удается привыкнуть к новой обстановке, поэтому физические упражнения помогают и при адаптации. Например, наша первая подвижная игра, которая отлично отвлекает от стрессовых ситуаций: «Раз, два, три – мячики собери», я приношу небольшую коробку с мягкими, разноцветными, небольшими мячаками, говорю слова, подбрасываю мячики, и дети тут же устремляются за ними, потом кладут обратно, и игра повторяется. Малышам очень нравится играть и с цветными надувными шарами, плоскостными рулями, при этом я показываю как надо действовать с предметом, проговариваю стишок, например: «У меня веселый мяч, вот как он пустился вскачь…Синий бегает потише…красный прыгает повыше…ну а этот голубой – не угнаться за тобой…это чей зеленый мяч?» и т.п. Такие совместные игры хорошо успокаивают и отвлекают детей.
В первые месяцы посещения было видно, что малыши крепко стоят на своих ногах, могут бегать, пытаются прыгать, бросать мяч…Но всеже они были «неумейки». При ходьбе не могли пройти по прямой линии: отклонялись то влово, то вправо, не координировали движения рук и ног, шаркали ногами, у некоторых детей стопы ног были как у «косолапого мишки», бег суетливый, семенящий, а руки при метании совсем не слушались.
На втором-третьем году жизни ребенка важно сформировать соответствующее выполненее прежде всего основных движений, которыми ребенок пользуется ежедневно, и образуется привычка выполнения этих действий.
Поэтому моя задача при освоении основных видов движений закрепить навыки:
- ходьбы - ходить не наталкиваясь на припятствия, перешагивать препятствия на нолу, ходить в колонне в заданном направлении, во время ходьбы выполнять задания (остановиться, повернуться), ходить по ограниченной плоскости, уччить ходить на цыпочках;
- бега – бегать не наталкиваясь на припятствия, бегать в колонне, со сменой направления и темпа, бегать по ограниченной плоскости;
- прыжков – подпрыгивать, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, перепрыгивать через веревочку – ленточку;
- бросания и ловли – бросать двумя руками из-за головы, от груди, катать мяч в заданном направлении, отбрасывать мяч двумя руками, ловить мяч двумя руками, перебрасывать мяч через припятствия;
- равновесия – удерживать равновесие, поднимаясь на носки, удерживать равновесие при ходьбе, ползание на четвереньках на ограниченном пространстве – между шнурами, по дорожкам;
- лазанья и ползания – ползать на четвереньках, подлезать под веревку, ползание по доске лежащей на полу, лазать по гимнастической лесенке ;
- приседания – учить делать приседания.
Пособия для занятий по физкультуре
Для занятий физкультурой в группе есть спортивный уголок, в котором имеются: плоскостные дорожки разной ширины , мягкие тряпичные мячики для метания, чурбочки по 2см, палки для подлезания, гимностическая доска и лесенка, коврики «здоровья». Также для проведения игр и игровых упражнений есть пособия и игрушки,которые можно использовать как на участке, так и в помещении - наборы флажков, погремушек, мячей разных размеров, шариков, цветных лент, скакалок, веревочек длинных и коротких, обручей, небольших колечек, картонные кружки, кегли.
При проведении сюжетных игр с малышами для детей, выполняющих соответствующую роль (зайчиков, медведя, волка, петуха, мышек, цыплят, птичек и др.) - я использую шапочки, элементы костюмов, подчеркивающие особенности персонажей.
Некоторые предметы для спортивного уголка сделали сами родители, такие как: плоскостная дорожка с нашитыми камушками (крышками)для игры «Через ручеек по камушкам» и дорожка с мягкими ладошками для ползания, рули для подвижных игр по числу детей, сшили коврики с массажным эффектом.
Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры (бессюжетные игры, игровые упражнения: с ходьбой и бегом, с ползанием и лазаньем, с катанием, бросанием и ловлей, с подпрыгиванием и прыжками).
Проведение общеразвивающих упражнений
Выполнение общеразвивающих упражнений связано с произвольным управлением работой каждой части тела. Являясь «школой управления движениями», общеразвивающие упражнения приучают передовать точно направление, амплитуду, силовые напряжения и другие параметры движения. Для обеспечения качества передачи отдельных элементов-действий важно, чтобы структура общеразвивающих упражнений была простой и представлена двумя частями (поднял-опустул, наклонился-выпрямился и т.д.). Сами же общеразвивающие упражнения должны носить целостный, образный, нерасчлененный характер. Так добиться поднятия рук через стороны вверх, округлить кисти - можно сказать, что «солнышко взошло – солнышко спряталось», а показать приседания можно через образ лягушат. Таким образом, правильность передачи различных параметров выполнения общеразвивающих упражнений я преподношу через простой игровой сюжет. При этом я тоже выполняю все упражниния, что уточняет правильность действий, побуждает малышей к большей активности.
Проведение подвижных игр
Подвижные игры подразделяются:
Сюжетные – игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни (летчик, шофер и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяется текстом («По ровненькой дорожке», «Поезд», «Зайка беленький сидит», «Пузырь» и др.)
Бессюжетные – это игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным, в них нет лишь образов, которым дети подражают ( «Догоните меня», «Раз, два, три к дереву беги», «Догоню» и др.). В такие игры дети играют с большим удовольствием.
Подвижные игры относятся к играм с правилами, они нужны чтобы развивать у детей умение начинать и заканчивать движения по сигналу. Я использую подвижные игры где правила скрыты в роли и поэтому понятна необходимость следования им. Например «Солнышко и дождик» ребенок знает, что по сигналу «солнышко», можно бегать на прогулку, а по сигналу «дождик» быстро возвращается в дом. Отмечаются дети, которые подчиняют свое поведение не столько правилам, сколько реагируют и подражают действиям других, поэтому у них выполнение движений оказывается запаздывающим. И в этом случае можно разыграть сюжет, который поможет осознать важность действий по установленным сигналам. Исключением из действий по правилам следует делать для вновь прибывших детей, плохо адаптирующихся к совместным играм.
Интересный сюжет, выполнение разнообразных движений вызывает у детей эмоциональный подъем, бодрое настроение, а поэтому подвижная игра является увлекательной деятельностью, через участие в которой они становятся ловкими, умелыми и приучаются к управлению своим поведением.
Например:
Задачи:
- Побуждать детей выполнять энергичный бросок одной рукой.
- Упражнять в использовании перекрестной координации при ползании и подлезании.
- В подвижной игре «Кот и мыши» закреплять умение бегать легко и ориентироваться в пространстве.
Содержание занятия | дозировка | Организационно- Методические указания |
Краям площадки (ковра) Ходьба врассыпную с останов- кой на сигнал, подпрыгивание на месте на 2-х ногах Ходьба друг за другом Перестроение в круг | 3 раза | По громкому удару в бубен остановиться и показать, как прыгают мячики |
малым мячом - «Солнышко взошло – солнышко спряталось». И.п.:ноги слегка расставлены; поднять руки через стороны вверх, округлить кисти; и.п. - «Барабан» И.п.: ноги слегка расставлены, пальцы рук сжаты в кулаки; присесть, ударить кулаками по полу 3 раза; встать - «Птицы машут крыльями» И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки в стороны, помахать ими, сгибая в локтевом и кистевом суставах; и.п. | 4 раза 4 раза 4 раза | «Утро, на небе появилось солнышко, оно круглое и высоко-высоко. Нарисовали руками большой круг, под- нимаем руки через стороны вверх. Вечер, солнышко спряталось, руки через стороны опускаем вниз» «Взяли палочки, присели, ударили в барабан – бум-бум- бум» Побуждать детей отводить руки слегка назад |
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Бросание маленького мяча одной рукой через шнур, под- нятый на высоту 40см, стоя на коленях, и ползание за мячом на ладонях и коленях Повторный бросок выполняется с противоположной стороны с расстояния 1,5м от шнура ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кот и мыши» Мыши располагаются в своих норках – обручах, которые находят- ся в разных сторонах зала, а кот в середине площадки. По сигналу мыши прячутся от кота в соих норках | 6 раз | После двух повторений побуждать детей быстрее догонять мяч |
Пример утренней разминки:
Ходьба друг за другом – 3 раза
Общеразвивающие упражнения
- «Деревья высокие»
И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки вперед-вверх;
опустить; и.п. – 4 раза
- «Трава низкая».
И.п.: ноги слегка расставлены; присесть, руки вперед; и.п. – 4 раза
3. «Ветер качает ветки».
И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки вперед-вверх, выполнить три покачивания руками; и.п. – 3 раза
Бег друг за другом («Побежали догоним зайку»)
Ходьба друг за другом
ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ ДИАГНОСТИКИ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
каждого ребенка в группе раннего возраста
Параметры физического развития | начало года | конец года |
Дата., ФИ ребенка Кореневская Вика | ||
Возраст 2 года 6 мес | ||
Ходит не наталкиваясь на припятствия | да | да |
Ходит в колонне в заданном направлении | нет | да |
Во время ходьбы выполняет задания (остановиться, повернуться) | нет | да |
Бегает, не наталкиваясь на препятствия | да | да |
Бегает в колонне | нет | да |
Бегает со сменой направления, темпа | нет | да |
Ходит и бегает по ограниченной плоскости | да | да |
Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением | да | да |
Бросает мяч двумя руками из-за головы, от груди | да | да |
Катает мяч в заданном направлении | нет | да |
Бросает мяч вверх, вниз и пытается ловить его | да | да |
Метает предметы (на расстояние 3м) | да | да |
Ползает на четвереньках, подлезает под веревку, лазает по лесенке | да | да |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по физическому развитию:
-Как ма работаем с детьми раннего возраста
-Здоровье ребенка в движении
-Если ребенок малоподвижен. Примерные упражнения и игры для малоподвижных детей;
-Не запрещать, а регулировать. Примерные упражнения и игры для детей большой подвижности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»
Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков пове...

Выступление на городском методическом объединении ""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем" с докладом из опыта работы: Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"
Выступление на городском методическом объединении""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем"с докладом из опыта работы:Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"...

Доклад из опыта работы. Тема: «Формирование математических представлений посредством дидактических игр».
Вашему вниманию хочу предоставить доклад из опыта работы на тему:...

Доклад из опыта работы Тема "Развитие сенсомоторных качеств руки ребёнка в процессе обучения мозаики"
Выступление на районной конференции: "Формирование культуры личности у детей дошкольного возраста". Сенсомоторные качества руки ребёнка, как показывают психолого-педагогические исследования,...
Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении на прогулке с детьми: «К гармонии через движение!»
Необходимое условие формирования всех систем и функций организма ребенка - двигательная активность. Систематические физические упражнения благоприятно влияют на функциональное состояние головного мозг...

Доклад из опыта работы «Развитие связной речи через обучение детей подготовительного дошкольного возраста пересказу литературных произведений»
Учить детей пересказывать литературные произведения...

Комментарии
К гармонии через движения