Зов джунглей
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) на тему

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно

 Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня

 отправимся в очень жаркую страну, и нам станет тепло весело, хотите согреться? Тогда мы полем в Африку! Наши самолеты готовы к полету, занимайте места.

Африка, Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут...

Скорее едем в Африку!

Нас джунгли зовут! Дети, раскинув руки в стороны, изображая самолеты, под музыку бегут по залу.

Ведущий. Вот мы и прибыли в джунгли, посмо­трите, как интересно вокруг!

Дети рассматривают зал, вдруг неожиданно появляется Мартышка ( ребёнок одетый в со­ответствующий костюм). Под веселую песню «Мартышка» весе­ло, ритмично и озорно танцует, вовлекая в та­нец всех детей.

Вдруг в конце танца Мартышка, поскользнув­шись, падает, ушибла ногу. Дети ее жалеют, гладят, сочувствуют.

Ведущий. Что же делать, ребята? Мартышка так старалась всех развеселить и вдруг такая беда, ушибла ногу. Как же ей помочь? Может быть, сто­ит позвать доктора Айболита?

Дети зовут Айболита. Звучит веселый март, входит взрослый в костюме Айболита.

Айболит. Что случилось? Зачем вы меня звали? (Дети объясняют) Сейчас осмотрим Мартышку. Так, сердцебиение нормальное, пульс хороший, Самое лучшее лекарство для обезьян - это банан, (Достает из своей сумки игрушечный банан и  угощает Мартышку, она «ест» банан и выздо­равливает)

Ведущий.Дорогие Мартышка и Айболит! Мы приехали в Африку, чтобы побывать в джунглях, не поможете ли нам? Мы вас очень просим: не по­кидайте нас!

Айболит. Хорошо. Теперь все здоровы, пора нам отправляться в поход в джунгли. Вы знаете, что прежде всего понадобится нам? Отгадайте.

Его несу я за спиной

В него кладу запаса в прок

Он едет на моей спине

С ним в пути удобно мне ( рюкзак)

Айболит. А как нужно оснастить рюкзак, какие вещи необходимо взять с собой в дорогу, вы знаете? Давайте сейчас проверим.

Проводится эстафета «Собери рюкзак». Дети делятся на две команды: «Травоядные» и«Хищники», строятся в две колонны друг за другом. Мар­тышка и Айболит выносят и ставят напротив каждой команды на некотором расстоянии кор­зинки с различными необходимыми в походе предметами и такими, которые можно ; брать с собой: ложки, кружки, пачки печенья муляжи фруктов, небольшие мягкие игрушки, по­душки, разные безделушки.  Первый ребенок из каждой команды должен добежать до корзинки  взять один предмет, вернуться к своему рюкзаку, лежащему впереди его команды, положить

Любую для похода вещь и встать  в зад колонны. Затем игроки, стоящие вторыми проделывают тот же путь и т.д.

После того, как все необходимые вещи собраны  в рюкзаки, Айболит и Мартышка вместе с детьми смотрят, правильно ли было выполнено зада­ние. Победители получают очки: если выигрыва­ют «Травоядные», то им вручают банан. Если «Хищники» - кость.  С помощью этих предметов в конце игры подсчитываются очки.

Айболит. Ребята, давайте договоримся, что у нас с вами будет боевой клич. Я громко крикну: «Джунгли...», а вы мне звонко ответите: «Зовут!». Итак, джунгли... (Дети отвечают дружно: «Зовут!») Молодцы.

Айболит. Посмотрите, на нашей дороге мост. Это Мост сильных. На нем можно помериться си­лами. Джунгли...

Дети. Зовут!

Проводится соревнование «Намосту». В центр зала ставят гимнастическую скамейку, от каж­дой команды выходят по одному игроку. «Хищни­ку» в руки дают большую кость (длиной 1 метр), сшитую из ткани, набитой внутри поролоном или ватой, «травоядному» - банан (такой же длины), выполненный тем же способом. И банан, и кость должны быть крупными и мягкими. По сигналу игроки, встав на «мост», должны сбить друг друга своими предметами - бананом и кос­тью. Кто с «моста» спрыгнул, тот проиграл. Можно повторить соревнование несколько раз с разными игроками. Очки - бананы и кости - на­капливаются в корзинках у каждой команды.

Айболит. Я вижу впереди опасные тоннели. Интересно, чья команда пройдет их быстрее? Джунгли...

Дети. Зовут!

Проводится соревнование «Пройди через тон­нель». Дети строятся в две колонны, перед каж­дой из них Мартышка и Айболит кладут обруч (по одному на каждую команду) с нашитой тканью по его окружности так чтобы получился «тоннель». Дети по сигналу пролезают на четве­реньках друг за другом внутри «тоннеля» (его длина—2-3 метра). Побеждает та команда, ко­торая быстрее преодолеет препятствие.

Айболит. Внимание! Впереди опасное место, его можно пройти только по кочкам. Ребята, впе­ред! Джунгли...

Дети. Зовут!

Проводится соревнование «Пройди по коч­кам». Дети делятся на две команды, выстраива­ются в колонны. Игрокам, стоящим первыми, вы­дают по два плоских диска диаметром 35 см, с помощью которых они, перекладывая диски по полу и переступая по ним, передвигаются вперед по залу. Добравшись до стульчиков, стоящих впе­реди, обегают их, взяв диски в руки. Затем воз­вращаются к своим командам, передают их сле­дующим игрокам. Этот путь преодолевают иг­роки, стоящие вторыми, затем - третьи, и так до последнего игрока. Выигравшая команда полу­чает банан или кость.

Айболит. Ребята  впереди опасная трава, через неё пройти нам помогут большие шары.

Проводится эстафета прыжки на больших мячах. Каждый участнике команды по очереди прыгают на мячах. Чья команда быстрее.Выигравшая команда полу­чает банан или кость.

Айболит. Ребята, что растёт на пальмах? (ответы детей) правильно кокосы.

Проводится эстафета с мячом. Капитаны команд передают мяч игроку который стоит взади и так до последнего участника, последний участник бежит с мячом и становится в перёд. Побеждает, та команда у которой первой вернётся капитан на своё место.Выигравшая команда полу­чает банан или кость.

Айболит. Ребята давайте ещё с  вами проведём эстафету с « кокосом» мячом

Проводится еще одна эстафета по выбору ведущего.

Айболит. Пришло время подвести итоги на­ших соревнований.

Вместе с детьми Мартышка и Айболит под­считывают очки: кости «Хищников» и бананы «Травоядных». Ведущий объявляет команду-по­бедителя.

Ведущий. Пора нам возвращаться домой. Но самолетам невозможно приземлиться в джунг­лях, мы очень далеко зашли. Что же делать?

Мартышка. Я принесла вам в подарок воздушные шарики и на них вы сможете улететь домой

Мартышка  выносит большую связку разноцвет­ных воздушных шаров. Мартышка, Айболит и ве­дущий  раздают шары детям. Под веселую музыку дети, держат шарики в руках, танцуют, любуются ими, подбрасывают их, а затем «улетают» из зала. Прощаясь, Мартышка и Айболит машут детям вслед.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...


 

Комментарии