Игровые физкультурные занятия с учетом ФГТ
план-конспект по физкультуре по теме

 

Для развития интереса к занятиям физическими упражнениями в нашем ДОУ совместная организованная образовательная двигательная деятельность взрослого и детей проводится в различных вариантах: игровые, сюжетные, занятия по интересам, с использованием элементов акробатики, самостоятельные, тематические, с использованием музыкально-ритмических движений, занятия – путешествия. Конспекты разрабатываются в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_igrushki.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультура – это радость!

Как часто педагоги встречаются с нежеланием детей заниматься физической культурой, как бывает трудно добиться качественного выполнения упражнений. Невозможно достичь целей физического воспитания без желания самих дошкольников участвовать в этом процессе. Разнообразие форм организации совместной двигательной деятельности с детьми, их музыкальное и речевое сопровождение, умение самого педагога перевоплощаться, играть, эмоционально включаться в деятельность детей будет способствовать развитию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Проблема формирования интереса к физической культуре нашла отражение в работах В. К. Бальсевича [1], П. Ф. Лесгафта [3], З. И. Нестеровой [4]. Исследованиями Л. Д. Глазыриной [2] показано, что для умственного развития детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре особенно важно сформировать устойчивый интерес к процессу движения и к различным формам его проявления, вызвать чувство радостного ожидания, научить ребенка быть внимательным. При этом важен не развлекательный интерес, имеющий кратковременный эффект, а интерес поиска, размышления. Интерес, по мнению этих ученых, рассматривается как главнейший фактор успешного обучения дошкольников ходьбе на лыжах, катанию на коньках, метанию, деятельности, направленной на сохранение своего здоровья.

Результаты научных исследований В. К. Бальсевича [1] подтверждают, что интерес к занятиям физическими упражнениями у дошкольников в первую очередь обусловлен эмоциональными факторами. В занятиях физическими упражнениями ребенка привлекает, с одной стороны просто игра, а с другой – сиюминутное достижение, сегодняшняя победа, осознание собственного роста (сегодня сделал то, чего не мог вчера); подтверждением этому являются работы З. И. Нестеровой [4, 65] по исследованию проблемы воспитания интереса к физической культуре и спорту у детей 6 – 7 лет. Автор отмечает, что интересы дошкольников в основном ситуативные. Они возникают в самом процессе деятельности и угасают с ее прекращением, то есть они порождаются самой деятельностью. По мере обучения и воспитания появляются познавательные интересы, развить и поддержать которые помогают различные формы организации двигательной активности детей, предоставление им самостоятельности.

        По мнению Ю. Ю. Палайма [5], одним из важных мотивов занятий спортом является их непосредственная эмоциональная привлекательность, которая как бы изнутри регулируя поведение и деятельность, непрерывно соотносит их ход и промежуточные результаты с потребностями и мотивами и выполняет, таким образом, функцию текущей оценки. Эмоции в зависимости от характера оказывают тонизирующее или, наоборот, угнетающее действие на интеллектуальную деятельность и тем самым в значительной степени определяют эффективность обучения, а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка.

        Асташина А. П. и Бальсевич В. К.[1] утверждают, что эмоции, развиваясь в деятельности, играют своеобразную ориентирующую и регулирующую роль, опираясь на обостренную чувствительность ребенка, стремление к эмоциональной разрядке, оптимизм, чувство гармонии, радостное настроение. Эмоциональность может быть достигнута благодаря музыкальному сопровождению и элементам танца, входящим в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, образными упражнениями и сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Для развития интереса к занятиям физическими упражнениями в нашем ДОУ совместная организованная образовательная двигательная деятельность взрослого и детей проводится в различных вариантах: игровые, сюжетные, занятия по интересам, с использованием элементов акробатики, самостоятельные, тематические, с использованием музыкально-ритмических движений, занятия – путешествия. Конспекты разрабатываются в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Организованная образовательная двигательная деятельность

Образовательная область «Физическая культура»

для детей младшего дошкольного возраста

 «Игрушки»

Задачи: Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела при  ползании на четвереньках по гимнастической скамье и ходьбе, перешагивая рейки лестницы, поднятой на 15 см над уровнем пола. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания снежков одной рукой.

Поощрять речевую активность детей (Коммуникация), формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх(Безопасность), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд),  сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями, содействовать  укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье) Развивать интерес к занятиям физической культурой.

Предварительная работа. При подготовке мероприятия Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с другими областями:

  1. Оо «Социализация» режиссерские игры, сюжетные игры с игрушками , обыгрывание стихов А.Барто;
  2. Оо «Коммуникация» игровое общение в игровых ситуациях;
  3. Оо «Чтение» чтение и заучивание стихов А.Барто из серии «Игрушки»;
  4. Оо «Познание» рассматривание открыток  с изображением  животных, иллюстраций к стихам А.Барто; наблюдение за котом, составление макета зоопарка из игрушечных животных; дидактическая игра «Кто, что делает?»;
  5. Оо «Художественное творчество» лепка, аппликация, рисование по стихам А.Барто «Игрушки»
  6. Оо «Музыка» музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто спрятался», слушание и музыкально-ритмические имитационные движения

Оборудование: игрушки к стихам А.Барто в разных частях зала на стульчиках, игрушки по количеству детей расставлены по залу, коврики, туннель, лесенка, маты 2 шт., игрушка большого  медведя и зайца, снежки.

Ход:

Воспитатель:         Посмотрите-ка друзья,  

Мы пришли сюда не зря.

Здесь игрушечки сидят,

Ждут они давно ребят.

Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку.

Друг за другом мы шагаем,

Игрушки мы изображаем (Дети  идут за воспитателем в колонне по одному)

Воспитатель:         Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали (показывает игрушку бычка)

Стихотворение А.Барто «Бычок» ( Ходьба на высоких четвереньках, дети выполняют движения по показу воспитателя.)

Воспитатель:         Как бычки мы долго шли,

К Зайке дети все пришли.

Стихотворение А.Барто «Зайка»  (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике)

Стихотворение А.Барто «Грузовик» (Ползание на низких четвереньках)

Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения( Ходьба с высоким подниманием колен):

Как лошадки мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Стихотворение А.Барто «Лошадка» (по окончании стихотворения после сигнала « И-го-го!» на смену музыки дети выполняют прямой галоп 30сек)

Воспитатель:         На лошадке мы скакали, самолет мы увидали.

Покажите, как мотор заводим

Стихотворение А.Барто «Самолет» (упражнение руками «Моталочка») -2 раза, в чередовании с бегом, разведя руки в стороны «У-у»

Воспитатель:         На самолете мы летели  

И к игрушкам прилетели (Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку)

Дети выполняют по показу воспитателя общеразвивающие упражнения с игрушками

1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И.п. О.С, игрушка у груди; 1 – полуприсед, игрушку вперед, 2 – И.п. повтор 4 раза; 1-2 – игрушку поднять  вверх, 3-4 – И.п. повтор 4 раза

2.Покатаем игрушку на качелях: И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ног - «Ух», 2 – И.п. 4 раза

Мы присядем глубоко и поднимем высоко:  1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 – поднять игрушку вверх.

3.Спрячем-покажем: И.п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка?  1 – руки и ноги развести в стороны - «Вот», 2-И.п. 4 раза

Покатаем игрушку на велосипеде: 1-8 – лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.

4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке. Дети  встают и снова показывают игрушке как надо прыгать.

(Дети садят игрушки на стульчики)

Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи – мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя)

«Зайчики» - прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) – 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).

«Мишки» - ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. – 3 раза (За скамью держаться с боков).

Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются).

П/и «Снежки с Медведем» 3 раза.

Мишка-Мишенька сидел, поиграть он захотел. Снег скорее все берите и со мной снежки лепите (Дети перекладывают снежки из одной руки в другую: «Мы налепим снежков, весело играем и в Медведя снежки ловко мы бросаем») Воспитатель с игрушкой медведя убегает от ребят, а они догоняя метают в него снежки.

Игра малой подвижности «Найди где спрятано» - 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.

Организованная образовательная двигательная деятельность

Образовательная область «Физическая культура»

Тема. «Спортивный магазин»

построенное на подвижных играх для детей средней группы

Задачи: Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей.

Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация), формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх(Безопасность), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд),  сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями, формировать умение осознанно воздействовать на мышцы посредством массажа (Здоровье), развивать  интонационную выразительность речи в играх упражнениях под тексты стихотворений (Чтение художественной литературы), развивать умение ориентироваться в пространстве, группироваться по цвету, количеству (Познание).

Предварительная работа. При подготовке мероприятия Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с другими областями:

  1. Оо «Социализация» сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин», или спортивный отдел в супермаркете, беседа о спортсменах, спортивном инвентаре;
  2. Оо «Труд» мытье спортивного инвнтаря в группе, уборка его на место;
  3. Оо «Коммуникация»моделирование игровых ситуаций, игровое общение взрослого и детей ;
  4. Оо «Чтение» заучивание стихотворений «Мой веселый звонкий мяч», «Лужа»;
  5. Оо «Познание» рассматривание открыток,  иллюстраций  с видами спорта, экскурсия в спортивный магазин,  дидактическая игра «Что для чего?», «Разложи по 4», исследование возможностей обруча и мяча, отгадывание  и придумывание загадок о спортивном инвентаре;
  6. Оо «Художественное творчество» лепка, аппликация, рисование «Мой спортивный уголок»
  7. Оо «Музыка» слушание и музыкально-ритмические имитационные движения

Оборудование: средние обручи по количеству детей, 5 больших обручей, флажки по количеству детей, мячи, маска собачки.

Ход. Дети входят в зал

Воспитатель:         Посмотрите, в магазине

Спортивные игрушки лежат на витрине:

Звонкие погремушки

Флажки и игрушки

Цветные обручи, палки, мячи –

С ними ты играть начни.

Кто будет сегодня игрушки продавать?

Трое подготовленных ребят берут на себя роль продавцов, раздают детям обручи: «Мы будем сегодня игрушки продавать, подходите дети обруч получать».

Воспитатель.

 Были мы покупатели простые,

 Стали мы автомобили цветные

Вот бегут машины, шуршат своими шинами

Желтые и красные все такие разные

( Дети идут в колонне в обход зала, обручи как рули).

Подвижная игра «Иди – беги» (3 раза)

На сигналы смотри: желтый – медленно иди,

Ну а если зеленый, то бегом беги

(воспитатель сигнализирует флажками)

Воспитатель.

Внимание, водители автомобилей, в магазине есть гаражи, в них можно ставить только по 4 автомобиля.

Подвижная игра «Займи гараж» (2 раза)

Под музыку дети двигаются боковым галопом, по сигналу встают в большие обручи, лежащие на полу, по 4 человека.

 Воспитатель.

 Раз, два, три, раз, два, три

Голова как кружится

Были обручи рули –

Ну а стали лужицы.

(дети встают  врассыпную, обручи кладут на пол около себя)

Игровое упражнение «Лужа» (2 раза)

Я иду, я иду, поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки

(маршируют вокруг обруча)

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа-то большая.

(руки к щекам, кивают головой)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну,

Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну!

(махи руками вперед и назад – подготовка к прыжку)

Гоп!

(прыгают в длину с места через обруч или в обруч и из него)-3-4 раза

Воспитатель.

Раз, два, три – обруч на место убери.

Внимание в нашем магазине

Начинается игра –

Вам понравится она.

Подвижная игра «Найди по цвету»

По кругу подскоками скачите

И сигнал свистка все ждите,

Любой флажок выбирайте,

За модуль по цвету вставайте.

(Дети двигаются подскоками по кругу, активно размахивая руками. По сигналу подбегают к скамейке, берут флажок, бегут к модулю такого же цвета, машут флажками)

Флажок на скамейку клади

Друг за другом скачи. (игра повторяется 3раза)

Мы с флажками поиграли, но еще не танцевали,

Врассыпную все вставайте и за мною повторяйте.

(под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения с флажками по показу воспитателя)

Воспитатель. Мяу-мяу!

Слышу в магазине озорных котят,

Мячики-клубочки катать они хотят!

Игровое упражнение «Котята с клубочками» (1 мин)

(Дети берут  мячи и ползают на низких четвереньках, прокатывая мяч впереди себя головой)

Появилась в магазине очень ловкая змея

Научила нас делать массаж живота.

Упражнение «Змея»(4 раза)

Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу –

В норку быстро уползу.

(Дети ложатся на мяч животом, под речитатив,  активно помогая руками, прокатываются вперед, оттолкнувшись руками откатываются назад, приподнимая прямые ноги от пола)

На ноги мы встали, мячик в руки взяли.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (3 раза)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой.

(Воспитатель читает стих и отбивает мяч об пол, дети подпрыгивают на двух ногах, держа мяч в руках. Закончив чтение, воспитатель ловит мяч, а дети отбивают мячи об пол).

Все скорей в кружок идите,

Мячик на пол положите.

Подвижная игра «Собачка и утки» (3 раза)

Катится горох по блюду, ты води, а я не буду.

(Ребенок по считалке выбирает водящего – собачку, выбранный одевает шапочку и уходит в домик)

Ты собачка не лай,

Наших уток не пугай.

Утки наши белые

Без того несмелые

(Дети, говоря слова идут к собачке на наружной стороне стопы, руки за спиной)

Хлопай, хлопай – не зевай

Нас собачка догоняй!

Останавливаются, хлопают в ладоши. Собачка просыпается: Гав! И догоняет уток. Утки бегут к своим мячам и садятся на них, пойманные пропускают игру.

Воспитатель. Все мячи унесли и в кружочек сели мы.

Подвижная игра малой подвижности «Шмель» (1 мин)

Дети сидят на коленях в плотном кругу, руками отталкивают мяч от себя(следить, чтоб мяч катился, а не прыгал)

Воспитатель:         Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся,

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?

Дети идут по кругу и отвечают:

«Приходите в гости к нам –

Мы споем и спляшем вам».

А сейчас уже пора –

Ждут нас игры и дела.

Организованная образовательная двигательная деятельность

Образовательная область «Физическая культура»

«Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!»

Игровое физкультурное занятие в подготовительной к школе группе

Задачи. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений (Здоровье); приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (Социализация), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря: мальчиков  крупный, девочек мелкий (Труд), совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, совершенствовать количественный счет, сравнение предметов по количеству (Познание), развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения (Музыка), формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, играх парами (Безопасность)

Оборудование: 2 дуги, 2 лесенки, 6 обручей, волейбольная сетка, воздушные шары или мячи по количеству детей

Ход.

Дети входят в зал, встают в шеренгу

Воспитатель. Спорт ребятам очень нужен,

Дети хором:         Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье, спорт – игра,

Всем  «Физкульт – Ура!»

Ребята, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?

(Дети отвечают)

Воспитатель.         Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь чудесный праздник

И главный гость на нем игра!

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

(Дети идут в обход зала в колонне)

Перестроение «Волна»

Воспитатель дает команды:

Через центр зала в колонне по одному

Направо-налево за направляющими в обход зала

Через центр в колонне по два

(Дети расходятся поочередно направо налево, обходят зал, встретившись, идут в колонне по два через центр и в обход зала).

Воспитатель: Наша первая игра под названьем «Один – два» (4раза)

(По команде дети перестраиваются в одну или две колонны)

Воспитатель:         Ты не стой разинув рот –

Поиграем в «Поворот»

Игровое упражнение «Поворот» (4раза)

(Дети идут парами, по команде поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки свободными руками, разворачиваются и двигаются в обратном направлении –первый раз шагом, затем во время бега)

Воспитатель:         Скучно одному играть,

В паре веселее

                 Упражненья будем делать,

Станем мы сильнее.

Друг под друга подлезаем –

Мы в «воротики» играем.

Игровое упражнение «Воротики» (1 мин)

(Движение выполняют в паре, один ребенок подлезает любым способом под широко расставленные ноги другого, встает впереди, широко расставив ноги.)

Воспитатель.        Раз, два, три –

Лицом друг к другу сели мы.

За руки держимся, прыгаем ловко,

В игре «Посигутки» нужна нам сноровка.

Игровое упражнение «Посигутки» (2 раза)

(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног, последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих и садится впереди, следующая за последней пара начинает движение сразу, как только через них перепрыгнули.)

Воспитатель.        Вот бежит паровоз, две трубы и 100 колес

Всех он хочет обогнать,

Самым быстрым хочет стать.

Игровое упражнение «Паровоз» (1мин)

(Ползание на низких четвереньках в парах, один ребенок держит другого за ступни хватом сбоку)

Воспитатель.         Любит русский человек

Праздник силы всякой.

На тачанке мы поедем

Будем, будем всех сильнее.

Игровое упражнение «Тачанка» (30 сек)

(Один ребенок идет на руках, другой удерживает его за голени)

Воспитатель.         Собирайся детвора –

Это русская игра.

Прыгаем друг через друга когда,

Это, конечно, игра «Чехарда».

Игровое упражнение «Чехарда» (30сек)

(Дети выполняют прыжки ноги врозь друг через друга, с опорой на спину ребенка присевшего впереди в упор присев)

Воспитатель.         Впереди у нас игра «Расписные ворота»

Раз, два, три – беги,

Пару свою не урони.

П/и «Ворота»

(Дети бегут парами, по сигналу воспитателя «Ворота» все останавливаются и поднимают сцепленные руки, образуя ворота, последняя пара пробегает под ними и становится первой, бег  возобновляется до следующего сигнала)

Дети встают по ориентирам в две команды.

Воспитатель: Внимание, внимание!

Начинаем спортивные соревнования.

Команда Шустрики – Команда Быстрики,

За победу в соревновании команда будет получать кубик или мячик. Команда, набравшая больше игрушек, будет победителем.

  1. Эстафета «Полоса препятствий» (проползание под дугой на животе, ходьба по рейкам, лежащей горизонтально лестницы, прыжки из обруча в обруч (3шт), обратно бегом)
  2. Эстафета «Змея» (проползание между ног всей команды, до ориентира)
  3. Эстафета «Чья команда быстрей построится» (бег всей командой в колонне, оббежать ориентир, вернуться на место, побеждает команда вперед  построившаяся)
  4. Эстафета «Пушбол» (Взрослые растягивают  сетку, нижний край должен задевать пол. Перебрасывание воздушных шаров через сетку (можно использовать обычные мячи), начинается и заканчивается игра по сигналу воспитателя, побеждает команда, на чьей половине после сигнала будет меньше шаров) – 1мин-2 раза

Воздушный шарик через сетку кидайте,

Веселее и ловчее, вы, в Пушбол играйте.

Воспитатель.         Очень весело играли,

Но еще не танцевали.

Дружно вставайте все в хоровод

Седого Урала мы верный народ.

Хороводная игра «Раз, два, три»

(Дети берутся за руки идут по кругу, в круг, из круга, выполняя движения по тексту песни)

Эстафет прошла пора

Смех звучал и песня

В гостях у нас была игра

И было интересно!

Литература.

  1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теор. И практ. Физ. Культ. 1990.,№1. – с. 22 – 25.
  2. Глазырина Л. Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошк. Учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания: Метод. Рекомендации. – М.: НМ Центр, 1996 – 301стр.
  3. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. // Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения / Сост. И. Н. Решетень. – М.: Педагогика, 1988. С 228 – 264
  4. Нестерова З. И. Воспитание интереса к спорту у детей 6 – 7 лет // Подготовка детей старшего дошк. Возр. К обучению: Сб. науч. Тр. – Свердловск, 1983 – С 63-70.
  5.         Палайма Ю. Ю. Мотивы спортивной деятельности // Теория и практика физ. Культуры. – 1966 - №8. – С 25-28.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

Конспект игрового физкультурного занятия на мячах фитболах

Конспект игрового физкультурного занятия  на  мячах фитболах  с детьми старшего   дошкольного возраста  для формирования правильного опорно-двигательного аппарата...

Игровое физкультурное занятие в 1-ой младшей группе "Колобок"

Игровое физкультурное занятие для детей раннего возраста построено по сюжету русской народной сказке "Колобок". В занятии присутствуют народные подвижные игры, где главными персонажами являются герои ...

Игровое физкультурное занятие с родителями в младшей группе по сказке «Репка»

Игровое физкультурное занятие для детей 3-4 лет и родителей....

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...

Консультация для педагогов "Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"

К основным задачам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относится:-охрана и укрепление здоровья детей;-совершенствовать физическое развитие детей;-формировать у детей двигательных умений и навыко...


 

Комментарии

Саватеева Татьяна Юрьевна

интересный , на мой взгляд, актуальный материал
Копытова Ольга Александровна

Спасибо, Ирина Викторовна, очень своевренный материал