мой самоанализ
презентация по физкультуре по теме

Фадеева Наталья Валентиновна

Цели моей работы:

·        Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры

·        Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:

·        Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

·        Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

·        Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz2_microsoft_word.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Первостепенной задачей нашего детского сада является задача охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Цели моей работы:

  1. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры
  2. Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:
  3. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  5. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми строится только на диагностической основе. В начале учебного года я совместно с воспитателями проводим тестирование физической подготовленности дошкольников по 10 параметрам с последующей оценкой результатов. При этом итоговая оценка физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (низкий, средний, высокий) и своевременно установить наблюдение врача за детьми, получившими оценку “низкое”.Кроме того, данные диагностики используются на занятиях в индивидуально-дифференцированном подходе к детям с разным уровнем физического развития. Определение уровня физического развития детей проводится в нашем детском саду 2 раза в год, а для подготовительной группы 3 раза.

Методическим обеспечением физкультурно-оздоровительной работы является программа комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; Москва,200; дополненная различными современными пособиями, технологиями: «Са-Фи-Дансе оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике.Ж.Е Фирилева,Е.Г.Сайкина-Спб.2000; М.А. Рунова “Двигательная активность ребенка в детском саду”, В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров “Развивающая педагогика оздоровления” и др.

На занятиях я акцентирую внимание детей на воспитательно-образовательных и тренирующих задачах и пытаюсь добиться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла данного движения. Благодаря  использованию здоровьесберегающих технологий ,обучение основным движениям происходит намного успешнее, решаются задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно-силовых качеств, повышению координационных способностей. Например, прыжки в высоту. Если в начале года только 9% детей справлялись с высотой, то на конец года уже 45%. В беге – на начало года - 40%, в конце года – 80%.

Эффективность занятия по физической культуре достигается  путём использования разнообразных форм занятия, например,таких,как –танцевальная ритмика.В ноябре 2007 году закончила курсы «Танцевальная ритмика для дошкольников».   Имея большой стаж работы учителем хореографии,я использую свой опыт на занятиях физкультуры.Давно канули в лету, занятия под сопровождение бубна, когда дети выполняли скучные физкультурные упражнения. Я начинаю зарядку или занятие с весёлой энергичной музыки, от которой просыпается весь детский сад. Танцевальный тренаж: «Раз-два-три», «Учитель танцев»-стали любимыми для всех детей нашего сада.

 Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр на занятиях обеспечивается при сочетании движений с разной степенью интенсивности.

Моё взаимодействие с воспитателями и родителями выражается в форме спортивных праздников и семейных стартов.В 2011 году с помощью воспитателя подготовительной группы Припутневой Л.А. и активным участием родителей провела праздник «Учимся быть солдатами». В этом году с помощью воспитателя Бородиной И.А. провела такой же праздник в старшей группе. Активно участвую в ролях на всех утренниках и праздниках нашего детского сада.

Большая физкультурно-оздоровительная работа проводится вне занятий. Ежемесячно проводятся спортивные досуги, в которых активное участие принимают и родители воспитанников. Спортивные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Здравствуй, лето”, “Зимние забавы” очень нравятся детям. Я работаю во взаимодействии с музыкальными руководителями, помогаю ставить танцы для праздников и конкурсов.  Команда воспитанников детского сада ежегодно участвует в районных соревнованиях “Маленькие звездочки ”, «Золотая ветвь»  и занимает призовые места.

Дети нашего сада с удовольствием уже второй год занимаются в спортивном  кружке «Здоровячок»,который я руковожу.

В марте 2012 года приняла участие  в районном конкурсе «Лучший по профессии»,стала лауреатом. Я постоянно в поиске новых форм физического воспитания дошкольников.

Особое внимание я уделяю работе с родителями по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. Большой популярностью среди родителей пользуются фотоотчёты, в которых отражены все физкультурные праздники и досуги. Консультации, анкеты,  в которых я пропагандирую здоровый образ жизни, откровенно говорю о вредных привычках (курение, алкоголизм), о профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, об ответственности родителей за здоровье детей.

Содержание работы по обучению основам здорового образа жизни (ЗОЖ)

Всю работу я делю на семь разделов, которые взаимосвязаны.  

Первый раздел. Комплексный подход к обучению детей навыкам основ ЗОЖ. Это теоретический раздел, в который входят беседы о различных компонентах ЗОЖ: гигиена, закаливание, профилактика заболеваемости, физические упражнения в режиме дня, лекторий для родителей, дается комплексное определение понятия "здоровье".

Второй раздел. Закаливание, при реализации которого я даю основы знаний детям и родителям:

  1. о терморегуляции и значении тренировки аппарата терморегуляции, для профилактики простудных заболеваний;
  2. о соответствии одежды ребенка не времени года, а температуре воздуха в помещении и на открытом воздухе в данное время дня;
  3. о пользе хождения босиком (дома, на занятиях по физической культуре), так как при соприкосновении непосредственно с опорной поверхностью стоп происходит более интенсивное, чем при ходьбе в обуви, адекватное раздражение рецепторно-рефлексивных зон, расположенных на стопе. Посредством возбуждения этих зон стимулируются рефлекторные механизмы, интегрирующие взаимодействие различных функциональных систем организма. Воздействие на температурные рецепторы стоп приводит к адаптации системы терморегуляции, вследствие чего повышается сопротивляемость организма к действию неблагоприятных факторов;
  4. о проведении закаливающих процедур с осуществлением самооценки различных параметров воздействий и ощущений. Метод биоуправления позволяет самим детям определять время процедуры закаливания, научиться более тонко воспринимать температуру воды и воздуха и регулировать объем данных процедур в зависимости от этих ощущений.

Третий раздел. Обучение детей основным гигиеническим навыкам 

При проведении физкультурных занятий, помимо общепринятых мер по гигиене спортивного зала (проветривание, вентиляция), я обращаю внимание детей на их опрятный вид.

Четвертый раздел.

Уровень физической подготовленности я определяю с помощью тестов, отобранных на основе литературных рекомендаций и существующей практики (В.Ю. Давыдов, 1992, 1995 и др.), оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста: бег на дистанции 30 м с высокого старта, 200 м с высокого старта, прыжки в длину с места, метание теннисного мяча, определение гибкости туловища, упражнение на равновесие (стойка на одной ноге, другая, согнутая в колене, вперед-вверх), упражнения на координацию движений.

Пятый раздел. Двигательная активность детей. Учитывая психологические возможности детского организма, в содержание физкультурных занятий, для повышения эмоционального настроя детей и создания положительной мотивации к занятиям и выполнению физических упражнений я включаю элементы ритмической гимнастики, шейпинга, стретчинга, танцевальные упражнения, использую дыхательные упражнения, элементы аутотренинга и йоги, подвижные игры и игровые упражнения.

Шестой раздел. Психическое здоровье детей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, так как зачастую влияние окружающей среды и социального статуса родителей приводит детей к состоянию психофизиологического перенапряжения - стрессу. Поэтому важной задачей в  моей работе является создание положительных эмоций, которое достигается с помощью физических упражнений, проводимых в игровой форме, что способствует наиболее гармоничной деятельности всех органов и систем, приобретению новых знаний, развитию памяти, речи, интеллекта.

В работе с детьми я широко используем аутотренинг, способствующий снятию возбуждения, комплексы психорегулирующей гимнастики, подвижные и сюжетно-ролевые игры, релаксацию, оказывающую оздоровительное психоэмоциональное воздействие на детей.

Седьмой раздел. Профилактика.

  1. Обучаю детей навыкам правильного дыхания. Нарушение функции дыхания приводит к снижению насыщения крови кислородом, к нарушению обмена веществ, значительно снижает физическую работоспособность. Для укрепления здоровья и совершенствования процесса обучения физическим упражнениям необходимо уже с раннего детства научить детей правильно дышать. Использую дыхательную методику   А. Стрельниковой.
  2. Профилактику нарушений зрения. С этой целью в занятия и свободную деятельность детей я включаю игры и игровые упражнения, способствующие профилактике перенапряжения мышечного аппарата глаза, применяем тест “метка на стекле”, гимнастику для глаз по Базарному и др.
  3. Профилактику нарушений осанки. В течение учебного года организую, специальные игры и упражнения для правильной осанки, включаю в утреннюю гимнастику, физкультминутки, на занятиях.

.

Формирование умений и навыков

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1. Обучаю детей навыкам ЗОЖ:

- оценке и самооценке различных параметров воздействия и ощущений в процессе проведения контролируемых гигиенических процедур;

- режимам дыхания (спокойное, поверхностное, глубокое);

- простейшим приемам точечного массажа.

2. Обучаю основным двигательным навыкам:

- умению корректировать свои движения;

- упражнениям для развития чувства ритма и координации движений.

СТАРШАЯ ГРУППА

 1. Обучаю детей навыкам ЗОЖ:

- нижнему, среднему, верхнему и полному дыханию;

- основам психогимнастики;

- элементам общего и точечного массажа.

2. Обучаю основным двигательным навыкам:

- обучение основным движениям на принципах биоуправления

- качественной оценкой результатов);

- обучение взаимосвязи дыхания и движений при выполнении физических упражнений.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1. Обучаю детей навыкам ЗОЖ:

- использование элементов точечного массажа , основам аутотренинга, лечебной гимнастики; освоению методики дыхания по А. Стрельниковой;

- умению оценивать ЧСС и дыхание в процессе выполнения упражнений;

- оценке и самооценке уровня здоровья и работоспособности; основам коррекции движений и точности мышечных ощущений.

2. Совершенствование умений и навыков:

- использование на занятиях сложнокоординационных упражнений;

- включение в занятия метода круговой тренировки;

- включение в занятия элементов ритмической гимнастики, шейпинга, стретчинга;

- использование психогимнастики и аутотренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...


 

Комментарии

Захарова Карина Юрьевна

спасибо
Захарова Карина Юрьевна

спасибо