"Путешествие в страну Здоровейка"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) на тему

Давыдова Ирина Валентиновна

Конспект взаимодействия с родителями в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovey-ka.doc635.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

                      «Детский  сад №7  «Колокольчик» общеразвивающего вида с

                                  приоритетным  осуществлением  деятельности

                      по познавательно-речевому направлению развития детей»

          Взаимодействие с родителями в средней  группе

         

                       

 

          Инструктор  по физическому  воспитанию

                    Давыдова Ирина Валентиновна

                                      2010г  

Цель: Прививать здоровый образ жизни детям и  их родителям. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

ЗАДАЧИ:

Укреплять здоровье детей. Учить заботиться о  своём  здоровье. Совершенствовать  навыки  пользования  предметами  личной  гигиены. Объяснить, что  у  нашего организма есть  друзья. Побуждать  детей отвечать  на  вопросы. Развивать  мышление, память, творчество. Приобщать  родителей  и детей  к  значимости  здорового  образа  жизни.

МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветочная поляна, цветы  с  отрывными  лепестками, декоративное  дерево с зубными  щётками, пастами, мылом, иллюстрации  зубов, иллюстрации  продуктов питания: конфеты, торт, шоколад, лимонад, каша гречневая, котлеты, сыр;  зонт.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

Соблюдение  режимных  моментов. Беседа с  детьми о  витаминах, закрепление знаний  о  витаминах, об  овощах и  фруктах.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ:

«Что  вкусно, что  полезно?»

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

ИНСТРУКТОР  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

-Ребята, вы  знаете, что существует волшебная  страна Здоровейка.

В  ней  живут самые  красивые,  здоровые, сильные и смелые  люди.

Они  очень  дружные  и  всем гостям  своей  страны  они  помогают  стать  здоровыми.

-А  вы  хотите  быть  здоровыми? Тогда  шагайте  вместе со  мной в чудесную  страну Здоровейка.

1.Вводная часть

Ходьба  обыкновенным  шагом, на  носках,  пятках, лёгкий  бег, ходьба  по  кругу.

2.« ЗВЕРОБИКА» ритмическая  гимнастика

Чтобы  стать здоровыми, сильными, красивыми мы каждое

  утро  делаем  … (зарядку)

3. Цветопись  настроения

(определение  психологического  самочувствия  детей)

-Посмотрите, на  какую чудесную поляну мы  попали.

-Что  на  ней  растёт? (Цветы)

А  цветы  эти, ребята, волшебные. Посмотрите, у них  лепестки разного цвета. Выберите себе по одному лепесточку , который  вам  нравится  и  покажите их мне.

(Дети выбирают  лепестки  определённых  цветов)

Какие красивые ,яркие лепестки   сорвали  у  нас ( называю  имена  детей)

Я вижу, что  настроение  у вас  сегодня хорошее.

Но  настроение  у людей часто  меняется.

-Как  вы думаете, от  чего  меняется  настроение?

(Если  болит  голова, если  его  обидели. А если человек здоров или у  него всё  хорошо- у  него хорошее настроение)

Я  очень  рада, что  у  вас  сегодня  хорошее настроение и  вы  хорошо  себя чувствуете.

-Идём  дальше, держим путь  в  страну Здоровейка.

(подходим  к волшебному дереву)

4. Волшебное  дерево

( на  дереве висят  зубные  щётки, пасты, мыло, расчёски, полотенце)

_Что  это  за  дерево? Просто  чудо-дерево. Ни листочки  на нём, ни цветочки  на  нём, а  что  же  растёт на нашем дереве?

Детей  встречает    врач-стоматолог(родитель):

-Зачем  нам нужны  эти  предметы? (Дети отвечают)

-А  вы  знаете, сколько  раз в  день  надо  чистить  зубы? ( 2 раза  в  день – утром  и  вечером)

-Для чего  надо чистить  зубы? (Чтобы  сохранить зубы чистыми  и здоровыми)

Ребята, улыбнитесь  друг  другу  и  посмотрите, много  у  вас зубов?

Какие вы  красивые, когда  улыбаетесь.

(Под  деревом  находят иллюстрации зубов)

-Посмотрите, какой  это  зуб? (весёлый)

-Почему  он  весёлый? (он  здоровый)

А  этому  зубу почему  грустно? ( он  болеет, у  него  кариес)

ИНСТРУКТОР:

Ребята, как  вы  думаете, какие  из этих продуктов питания полезны  для  зубов?

(Показываю иллюстрации  продуктов  питания)

-Для  чего  нам  нужны  зубы? (жевать)

МАМА-ВРАЧ:

-Желаю  вам  быть  здоровыми  и  никогда  не забывайте  чистить  зубы и  кушайте полезные  продукты.

(Дети  благодарят)

5. В  гостях у  Солнышка

Ребята, какое  сейчас  время  года? (Весна)

А  весной   пригревает солнце. Дарит  людям  своё тепло и  хорошее  настроение.  Кто  знает стихотворение  про  солнышко?

(Дети  рассказывают  подобное стихотворение)

Встало  утром  солнышко

И  гулять  отправилось

И на  нашей  улице

Всё  ему понравилось

Побежало  Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо  к  нам  в  окошко!

Замечательное стихотворение, оно  очень  понравилось  солнышку.

Ребята, Солнце – наш  друг, оно  дарит  нам  тепло  и  свет.

Поиграем с Солнышком  в  весёлую  игру?

Подвижная игра «Солнце и  дождь»

Идём дальше, всё  ближе и  ближе к  нам  страна Здоровейка.

Ребята, посмотрите, дедушка и  бабушка  сидят  на лавочке и  плачут.

-Давайте спросим, что  у  них  случилось?

БАБУШКА И  ДЕДУШКА(родители):

Испекли  мы  Колобок. Колобок- румяный  бок. Положили  его на  окошко студиться, а  он  убежал (плачут)

ИНСТРУКТОР:

Не  плачь  Дед,  не  плачь  Баба! Мы  сейчас  вам  сказку  расскажем,

 а вы  послушайте  и  поиграйте  вместе  с  нами.

(Дети берут  мячи,  предлагаем  взять  мяч  Бабушке и  Дедушке)

6.Физкультурная  сказка  «Колобок»

(концовку сказки  изменяем  и  дарим  всех колобков родителям)

-Ребята, а  вы  хотите, чтобы Лиса  съела Колобка? (нет)

-Давайте  придумаем  новую сказку, в  которой  никто  не  плачет, и  никто  никого  не  ест.

7. Дыхательное  упражнение ( по методике Сметанкина)

 Устали  наши  детки  шагать в  волшебную страну.

Отдыхаем.

Дыхание животом.

-Надуйте  шарик  животиком.

-Выдыхаем медленно трубочкой.

-Отдохнули? Молодцы!

Идём  дальше.

8. Беседа о витаминах.

-Посмотрите, ребята, на пути  нас встречает мама  (фармацевт).

Ребята, я сегодня вас  хочу  угостить  витаминами. (Угощает  детей)

-Как  вы  думаете, витамины  полезны людям?

-А  где  ещё могут  прятаться  витамины? (В  овощах и  фруктах)

Молодцы, ребята!

ИНСТРУКТОР:

Ребята, хотите приготовить  вкусный  витаминный  салат?

9. Пальчиковая игра  «Салат»

Мы  морковку чистим, чистим         Энергично  проводим  кулачком  правой  

                                                            руки по  ладони  левой

Мы  морковку трём, трём              Прижимают кулачки к груди и делают

                                                         Движения резкие  взад-вперёд

Сахарком  её  посыпем                «Посыпают сахаром», мелко перебирая  

                                                        пальчиками

И  сметанкою польём                   Движения  сверху-вниз

Вот  какой  у  нас салат,              Протягивают  ладони  вперёд

Витаминами  богат !                   Поглаживают  ладошкой  живот.

А вот  витамины и  сами  к  нам  пожаловали!

Входят  дети  подготовительной  к  школе группы:

Витамины:

Здравствуйте,  ребята! Мы- витамины

Принесли мы  вам  дары,

В корзину  собраны  они:

И  морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны- вкусно!

Эти  овощи  и  фрукты-

Очень важные  продукты.

Ешьте, не  болейте,

Все  болезни  одолеете,

Только  мыть  не забывайте,

В  пищу  чистыми  употребляйте.

Дети  и  инструктор  благодарят  витамины  за  угощение,  прощаются  с  ними.

Ребята, наше  путешествие  подошло к  концу. Чтобы  быть  здоровыми, сильными  и  смелыми надо  помнить  о  том,  что  полезно  нашему  организму, тем  более  наши  мамы и  папы, бабушки  и  дедушки  нам  помогли  это узнать.

 Я  хочу  вам пожелать ,  чтобы  вы  были  здоровыми, весёлыми, красивыми.

Нашим   родителям  и  гостям  пожелаем:

Не болейте, не  старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть  солнечное  тепло  радует  вас,

Унесёт  все  ваши  невзгоды и  печали.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну «Здоровейка»

Конспект заняти по ЗОЖ для детей старшего возраста...

Путешествие в страну "Здоровейка".

Спортивное развлечение в средней группе...

Досуг с детьми и родителями средней группы "Путешествие в страну "Здоровейка""

Цель: Прививать здоровый образ жизни детям и  их родителям. Закреплять культурно-гигиенические навыки....

Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"

Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

"Путешествие в страну Здоровейка"

Физкультурное развлечение для младшего дошкольнлго возраста....

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Здоровейка»

Организация работы по оздоровлению детей дошкольного возраста наиболее актуальна в настоящее время. Представленная деятельность с детьми охватывает совокупность приёмов и методов по закреплению знаний...