"В гостях у волшебника"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Новоселова Наталия Николаевна

Конспект занятия для подготовительной группы.

Цели:

  • Формирование навыка правильной осанки.
  • Укрепление мышечного корсета позвоночника
  • Упражнять детей в длительном беге.
  • Воспитывать умение действовать сообща
  • Удовлетворить потребность детей в движении 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suleyman.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у волшебника.

Конспект занятия для подготовительной группы.

Цели:

  1. Формирование навыка правильной осанки.
  2. Укрепление мышечного корсета позвоночника
  3. Упражнять детей в длительном беге.
  4. Воспитывать умение действовать сообща
  5. Удовлетворить потребность детей в движении

Оборудование: колпачки и мячи  по количеству детей, две гимнастические скамейки. Гимнастические палки (7-8 шт.), по паре дощечек на каждого ребенка для игрового задания, коррекционные мячи по количеству детей, музыкальная фонограмма. Костюм для волшебника, призы.

I.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал. Разминка под музыку О. Газманова «Эскадрон».

Длительный бег:

  1. бег змейкой  между предметами,
  2. бег с препятствиями: Дети ударяют по бубну, который держит педагог
  3. пробегают в  «воротики»  (ноги педагога)
  4. педагог сидит на полу, дети перепрыгивают через его ноги

Вдруг неожиданно появляется Волшебник:

Сулейман: Ой! Ой! Спинушка моя! Ой! Где это я? Куда я попал?

Руководитель: Здравствуйте дедушка! У вас что-то случилось? Вы заболели?

Сулейман: Я добрый волшебник Сулейман. Шел я к лекарю - у меня что-то так разболелась спина, но не пойму куда попал? Что же мне теперь делать?

Руководитель: Не расстраивайся Сулейман! Мы  с ребятами тебе поможем! Есть у нас волшебные колпачки, в которых мы делаем специальные упражнения, эти упражнения помогают нашей спине быть здоровой! Сейчас мы тебе их покажем!

ОРУ с колпачком на голове (И.п.: стоя):

  1. махи руками  в стороны, вперед, вниз
  2. поднять колено правой ноги, прижать руками к груди, принять и.п.
  3. Присесть, руки вытянуть вперед, встать, принять и.п.
  4. Руки опущены вниз, перешагивать мяч боком в правую - левую стороны
  5. И.п. стоя на каленях. Присесть на пятки, руки выпрямить вперед, вернуться в и.п.

 Сулейман: О! Мудрые вы мои, вы меня излечили! (крутится вокруг себя). За это, я готов сотворить какое - нибудь  чудо.

Руководитель: Хорошо Сулейман! А сможешь ли ты вот эти палочки превратить в кораблик?

Сулейман: О, нет ничего проще! Сейчас я покажу вам свои волшебные силы! (пытается колдовать, но ничего не получается). Покинули меня силы мои волшебные, ничего не выходит.

Руководитель: Добрый волшебник. Ты не расстраивайся, лучше посмотри, как ребята справятся с этим заданием.

Дети по заданной схеме выкладывают на полу изображение кораблика из мягких палочек м. Альма.

Сулейман: о, лукавые вы мои! Теперь я посмотрю, как вы справитесь с моими заданиями!

II.ОВД

Сулейман: Первое испытание: перенесите мне эти мешочки, но руками помогать нельзя

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Сулейман: Второе испытание: сможете ли вы перебраться по этой скамеечке, не шагая по ней?

  1. Ползание на животе по гимнастической скамейке.

Сулейман: О,  шустрые вы мои! Вот вам наисложнейшее задание: на скамеечку наступать нельзя, а ручки ваши, наоборот, к скамеечке прилипли?!

  1. Прыжки через скамейку на двух ногах, хват руками с боков скамейки.

Сулейман: Ну, хорошо! Вот вам палочки волшебные! Сможете ли проползти, не задев этих палочек?

  1. Две гимнастические скамейки составлены так, чтобы между ними можно было положить гимнастические палки(7-8 шт.) Дети ползут по полу между скамейками, стараясь не задеть палки.

Сулейман: О, шустрые вы мои! А сможете ли вы перешагнуть через каждую из этих палочек, не коснувшись их?

  1. Снаряды расположены, как для предыдущего задания. Дети перешагивают через гимнастические палки, руки в стороны, стараясь не задеть их.

Руководитель: Ну что, добрый волшебник, справились мы с твоими заданиями?

Сулейман: Последний раз вас испытаю! Превращаю ваш пол в болото, а вам даю всего лишь по две досочки, сможете ли вы перебраться на ту сторону? А я посмотрю, кто из вас самый находчивый.

Игровое задание «Пройди не утони»

Дети выполняют поставленную задачу. Условие: руками и ногами пола касаться нельзя.

Сулейман: Вижу я, что вы очень ловкие ребята! Я что - то устал, пока вам испытания придумывал.

Руководитель: Сядьте, дедушка, отдохните, а ребята пока поиграют.

П.И. «Ловишки на фитболах». В процессе игры делается перерыв на дыхательную гимнастику.

Сулейман: Ой, загостился я вас, пора мне в обратный путь. Но хочу вас, за то, что вы такие смелые, быстрые, ловкие наградить. (Садится и пытается колдовать над кувшином - ничего не получается). Ничего не понимаю, чудеса какие то.

Руководитель: А ты знаешь, Сулейман, мы с ребятами тоже умеем немного колдовать, может быть попробуем вместе?

Исполняется композиция «Сулейман», направленная на коррекцию осанки.

Волшебник достает из своего кувшина призы для детей. Прощается и уходит.

III.

В заключительной части педагог проводит беседу с детьми, отмечает наиболее старательных. Спрашивает о том, что больше всего понравилось детям, подводит итог. Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику Изумруд...

Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"

Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....

Сценарий развлечения «В гости к волшебникам»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...


 

Комментарии