конспекты по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Занятие "Весёлые фломастеры" с элементами коригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_flomasterami.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

 Центр развития ребёнка - детский сад №66 г Белгорода

                           

Конспект учебно-игровой деятельности для подготовительной группы

                                          «Весёлые фломастеры»

                                                     

 Задачи:

- осуществлять профилактику по коррекции плоскостопия и осанки у детей, развивать мелкую моторику;

- учить метать предмет в горизонтальную цель из положения «снизу»

- упражнять в ходьбе приставным шагом

- развивать точность, координацию движения, глазомер

- закрепить прыжки на двух ногах через предметы

- воспитывать целеустремлённость, выдержку, уверенность, товарищество и спортивный характер.

Оборудование:

- фломастеры по количеству детей;

-  2 обруча;

-  2 дуги;

- карточки – схемы

- 2 ракетки для бадминтона

содержание

дозировка

темп

Организационно- методические указания

Вводная часть

Дети заходят в зал, снимают обувь (занятие босиком).по команде выстраиваются в шеренгу. Направляющему предлагается раздать фломастеры

Построение в шеренгу

Произ.

Перестроение в колону. Ходьба по залу, массирование ладоней

Умерен.

Во время ходьбы, по команде, дети кладут фломастер между ладонями и массируют их.

Ходьба спиной вперёд

Умерен.

По команде дети перекладывают фломастер в другую руку.

Обычная ходьба

Умерен.

Бег с захлёстом голени

быстрый

Руки назад

Бег с высоким подниманием бедра

Умерен.

Руки вперёд

Обычный бег

Перестроение в две колонны

Дыхательная гимнастика

«лесоруб»

«ветерок»

2 -3 раза

И.п стоя шеренги, ноги на ширине плеч, руки с фломастером вверху. Глубоко вдохнуть, со словами «ух»! выдохнуть, резко опустив руки между ног.

И.п стоя на коленях упор впереди, подуть на фломастер лежащий на полу.

Ходьба обычная

Умерен.

Перестроение в две колонны

Общеразвивающие упражнения

«подтянись»

5 – 6 раз

Медлен.

И.п – о.с руки опущены вниз, фломастер держать обеими руками.

1, 3  встали на носочки руки вверх, голову поднять вверх посмотреть на фломастер.

2, 4 и.п

«повороты туловища»

5 -6 раз

Умерен.

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянутые вперёд фломастер держим обеими руками.

1 поворот туловища вправо

                2 – и.п

3 – поворот туловища влево

4 – и. п

«переложи фломастер»

5 -6 раз

Умерен.

И.п ноги на ширине плеч, руки вытянутые вперёд фломастер держим ладошками обеих рук.

1 – отводим правую руку в сторону фломастер в левой.

2 – и.п перекладываем фломастер в другую руку.

3 – отводим левую руку в сторону фломастер в правой руке.

4 – и.п.

«массаж пяточек»

5 -6 раз

Медлен.

И.п – сидя ноги вперёд поочерёдно прокатываем  фломастером по стопе.

«ловкие пальчики»

5 -6 раз

Сред.

И. п –сидя на полу фломастер впереди на полу.

Пальцами обеих ног необходимо захватить фломастер и удерживать его несколько

секунд.

«лодочка»

5 -6 раз

Медлен.

И. п лёжа на животе фломастер в обеих руках вытянутых вперёд, ноги вместе.

1 – 2 – 3  оторвать руки  и ноги от пола и покачиваться, 4 и.п.

«прыжки»

5 – 6 раз

Быстрый.

Прыжки через фломастеры.

Упражнения на дыхания

2 раза

Медлен.

Из положения сидя при вдохе произнести «ши – и – и – и» и принять и.п. «лёжа на животе»

Основные    движения

«полоса препятствий»

Сред.

Поточный метод

Подлезание под  дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через фломастеры, ходьба  по дорожки из фломастеров(нестандартное оборудование),  прыжки через фломастеры.

Метание горизонтальную цель

Сред.

Метание в обруч фломастера правой и левой рукой.

Эстафета «не урони фломастер»

Быстрый.

Дети делятся на две команды  у первого ребёнка в руках ракетка, он кладёт на неё фломастер и обегает ориентир возвращается и передаёт следующему.

«выложи фигуру»

Средний.

Командам предлагают  на полу выложить из  фломастеров ту  фигуру, которая нарисована на картинке.

Заключительная часть

Релаксация

Детям предлагают вокруг обруча  положить фломастеры таким образом, чтобы получилось «солнышко», затем дети ложатся вокруг. Звучит спокойная музыка.

рефлксия

Предложить детям выбрать фломастер такого цвета, какое у ребёнка настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект по физкультуре

Закрепить навыки хождения по гимнастической скамейки. Совершенствовать навыки выполнения прыжков вверх. Совершенствовать умения выполнять броски мяча друг другу....

Конспект по физкультуре

КОНСПЕКТФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»....

конспект по физкультуре

Занятие смешанного типа...