Конспект по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Евтеева Елена Александровна

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_polyana.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Ровное» Саратовской области

 Ровенского Муниципального района

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА».

Воспитатель:

 Евтеева Е.А.

ЦЕЛЬ:   Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интрес к физкультурным занятиям посредством сказки.

            В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

           Закреплять навыки бросания, ползания, лазанья, подлезания.

          Развивать выразительность речи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», обручи, колокольчик, корзина с маленькими мячами (по количеству детей), колобок, пенек, ёлочка, шапочка медведя, искусственные цветы, воздушный шар.

ХОД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на сказочную полянку. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику.

(Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему волшебному шарику).

Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.

(Вводная часть исполняется под музыку.)

Ходьба на носках, на пятках.

Воспитатель: А теперь:  Раз – два – три - ноги поднимайте,

                                              Раз – два  - три – побыстрей шагайте!

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой.

Воспитатель: И вот мы с вами на красивой поляне1 Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов. Какие вы цветы знаете? (ответы детей)  Подойдите к цветам и возьмите их в руки.

(Выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку)

  1. «Цветы вперед» И.п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках цветы. Вытянуть руки вперед, опустить. Повт. 6 раз
  2. «Цветы в стороны» И.п.: ноги слегка расставлены, цветы внизу. Поднять цветы в стороны, опустить. Повт. 5 раз
  3. «Наклоны в стороны» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вверху. Наклониться вправо (влево), вернуться в и.п. повт. 3 раза.
  4. «Покажи цветы» И.п.: ноги слегка расставлены, руки сзади. Поднять руки вперед, спрятать назад. Повт. 5 раз.
  5. «Приседание» И.п. : ноги слегка расставлены, цветы впереди. Присесть, встать. Повт. 5 раз.

ВЫХОДИТ БАБУШКА.

Бабушка: Тесто я месила, масла добовляла. Выбилась из сил я. Ох! Как я устала! Где же, где же мой колобок?

Воспитатель: Что случилось, бабушка?

Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все наровят колобка съесть. Вот хожу по лесу – ищу беглеца.

Воспитатель: Дети, давайте бабушке поможем1 а чтобы не потеряться – будем на полянке по звуку колокольчика собираться. Сейчас девочки пойдут направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно проползти на четвереньках не упасть, подлезть под корягу (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в обручи, стоящие вертикально).

А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону. (Пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить на шведской стенке).

Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.

По звуку колокольчика дети собираются.

Лиса: Ой

          Воспитатель: Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? Давайте поищем повнимательнее.

На полянку выходит девочка, исполняющая роль лисы.

Лиса: А что вы здесь делаете? (дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес)

Лиса: Ах, как интересно. А мне здесь в лесу так скучнр. Пожалуйста, поиграйте со мной.

Проводится игра «У медведя во бору» (2 раза).

Лиса: Ах, как хорошо, как весело1 Давайте немного отдохнем Здесь есть такая чудесная полянка, а на ней такой чудный пенек!

Дети рассаживаются вокругЛисы и загадывают ей загадки про лесных животных.

Загадки:

  1. Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

  1. Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (лиса)

  1. Кто зимой холодной.

Бродит злой, голодный? (волк)

, какие замечательные загадки вы знаете. А вы знаете, в лесу под ёлочкой есть корзина, там много колобков.

Дети находят корзину с маленькими мячами.

 Воспитатель: Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и бросаем их на дальность.

Лиса: Я знаю, знаю. Я тоже буду бросать. (берет большой мяч и пытается бросить, но у нее не получается).

Воспитатель: Посмотри, Лиса, как наши дети умеют далеко бросать.

Пока детибросают мячи, воспитатель кладет колобок на видное место.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе поищем колобок!

Дети находят колобок, отдают его бабушке.

Прощаются с Лисой.

Бабушка угощает детей бубликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по физкультуре

Занятие "Весёлые фломастеры" с элементами коригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект по физкультуре

Закрепить навыки хождения по гимнастической скамейки. Совершенствовать навыки выполнения прыжков вверх. Совершенствовать умения выполнять броски мяча друг другу....

конспект по физкультуре

Занятие смешанного типа...