КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

леготина елена валентиновна

Конспект интегрированной образовательной деятельности (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы. Тема занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc_1.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

  1. Поддерживать интерес  к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  2. Доставить детям радость и удовольствие от физических упражнений и подвижных игр.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить умение детей строиться по росту в одну шеренгу, пересчитываться по порядку.
  2. Закреплять навык детей сохранять правильную осанку при выполнении различных движений: во время ходьбы и бега, при выполнении упражнений с мячом, во время подвижных игр.
  3. Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой повыше и правильно ловить его.
  4. Закреплять умение пролезать в обруч, выполняя последовательно цепь действий: перенести ногу через обруч на другую сторону, перенести центр тяжести на эту ногу. Формировать слитное выполнение всех движений с ходу.
  5. Развивать у детей быстроту действий в игре с «парашютом».
  6.  В подвижной игре «Ловишки» упражнять детей в умении передвигаться боком; экономить силы с учетом действий ловишки.
  7. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
  8. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
  9. Закрепить знания о составе числа 7.
  10. Закрепить умение детей сравнивать фигуры по размеру, составлять цепочку из фигур, начиная с самой большой.
  11. Развивать умение детей составлять из частей целое.
  12. Развивать аналитические способности, умения сравнивать друг друга по росту.
  13. В подвижной игре «Ловишки» развивать умение детей быстро находить предметы с заданными свойствами.
  14. Развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинаторные способности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Конверт от Принцессы
  2. Изображение принцессы, разрезанное на 12 частей
  3. Стрелки-указатели
  4. Схема – построение по росту
  5. Ворота, сделанные из мягких модулей
  6. Мячи для ОРУ
  7. 2 дома для состава числа 7 и 2 комплекта карточек с числами
  8. 2 обруча на стойках для подлезания
  9. Набор геометрических фигур (разных по цвету и размеру)
  10. Парашют
  11. Футболки для детей, с наклеенными на них фигурами для игры «Чье звено быстрее соберется»
  12. Наклейки для награждения
  13. Математические линейки-трафареты для подарков
  14. Диск с музыкальным сопровождением

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группе дети получают конверт от принцессы Математики, которая приглашает их в гости в свою волшебную страну.

Воспитатель создает проблемную ситуацию «Как же мы доберемся до этой страны?»

Выслушав ответы детей, он обращает их внимание на  стрелки, разложенные на полу и предлагает пойти по ним, в надежд, что они выведут их к воротам волшебной страны.

Дети по стрелкам отправляются в путешествие и приходят к дверям спортивного зала, стилизованным под ворота волшебной страны Математики. Их встречает инструктор по физическому воспитанию.

Инстр. – Здравствуйте, ребята! Вот вы и добрались до ворот волшебной страны. Но чтобы в них пройти надо ответить на один простой вопрос: «Что обозначает эта схема?»

Дети говорят, что это схема построения по росту.

Дети пролазят под стилизованные ворота и строятся по росту.

Инстр. – Чтобы отправиться путешествовать по волшебной стране необходимо, знать точное количество участников.

Группа, равняйсь, смирно! По порядку – рассчитайсь! Направо, раз-два! В путешествие шагом марш!

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Ходьба в колонне по одному:

- обычная

- на носках

- на пятках

2. Бег

- обычный

- бег с захлестыванием голени

- подскоки

- боковой галоп правым (левым) боком

3. Перестроение в две колонны

4. ОРУ с мячами

И.П. – ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу

1-руки с мячом поднять вверх, посмотреть на мяч, потянуться

2-вернуться в и.п.

И.П. – ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками на уровне груди

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками под счет.

И.П. – ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу

1-поднять мяч вверх

2-наклониться вправо

3-выпрямиться

4-вернуться в и.п.

5-8-тоже повторить в другую сторону.

И.П. – ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками на уровне груди

1-повернуться вправо, вытянуть руки вперед, бросить мяч в пол и поймать его двумя руками.

2-вернуться в и.п.

3-4-повторить тоже самое в другую сторону.

И.П. – тоже

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками после хлопка.

И.П. – пятки вместе, носки врозь. Мяч держать двумя руками за головой.

1-присесть, вытянуть руки с мячом вперед.

2-вернуться в и.п.

И.П. – мяч зажать коленями.

Прыжки на месте с зажатым между ног мячом, в чередовании с ходьбой.

Упражнение на восстановление дыхания.

Под музыку

Под музыку

(1,5 – 2 мин)

Повторить 7-8 раз.

Выполнить 10 раз.

5-6 раз в каждую сторону

По 5 раз в каждую сторону

10 раз

7-8 раз

10Х3

Руки вверх

Руки за головой

В волшебной стране даже упражнения необычные и выполняются под счет

Руки напряжены и полностью выпрямлены.

Выполнять в одном темпе.

Наклон выполнять точно в сторону.

Упражнение выполнять под счет в одном темпе.

Упражнение выполнять под счет.

Спину держать прямо. Вперед не наклоняться.

Во время прыжком мяч не должен упасть на пол.

 

Инстр. – Ребята, посмотрите какие необычные дома в этой стране. Как вы думаете что это такое?

Воспитатель, объясняет детям, что это дома для чисел и повторяет с ними состав числа 7.

Инстр. – А давайте мы сейчас  посоревнуемся. Чья команда быстро и правильно заселит дом?

Проводится эстафета «Засели дом» с подлезанием в обруч.

Воспитатель обращает внимание детей на правильность заселения дома, а инструктор контролирует правильность выполнения подлезания (правила группировки).

Воспитатель подводит итоги эстафеты. Инструктор раздает наклейки победившей команде.

Инстр. – Ребята, какие у вас интересные фигуры приклеены на футболках. А что это такое.

Воспитатель и дети говорят, что это фигуры разные по цвету, форме и размеру.

Инстр. – Раз мы с вами путешествуем по стране Математики, то я предлагаю сейчас поиграть в игру «Чье звено быстрее соберется». Но главное, не только быстро построиться, но и построиться по мере уменьшения фигуры.

Проводится игра.  В центре зала кладутся две фигуры – синий квадрат и желтый круг. По команде дети должны построиться возле нужной фигуры, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Воспитатель проверяет правильность построения. Инструктор раздает наклейки победившей команде.

Инстр. – Вы очень  умные и  сообразительные ребята! Раз мы с вами выложили геометрические фигуры, давайте поиграем в игру «Ловишка». А выбирать ловишку мы будем по считалке. Будьте внимательны – она с загадкой.

Инструктор читает считалку:

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Баскетбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

Правила игры –  ловишка не может осалить того, кто встал на синий квадрат (большой круг). Осаленный игрок садиться на скамейку.  Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор подводит итоги игры.

Инстр. – А мне сейчас так захотелось полетать на парашюте над волшебной страной. А кто-нибудь из вас летал на парашюте?

Воспит. – В волшебной стране Математики все очень необычное и даже парашют – он математический и его можно сделать своими руками.

Инстр. – Ой, а у меня есть какие-то странные лоскутки. Может из них что-то получится?

Инструктор и воспитатель раздают детям части парашюта. Воспитатель обращает внимание детей, на то, как называются эти лоскутки – части круга, сектора. Инструктор говорит о том, что при сборки две одинаковые по цвету части не могут быть вместе, а ручка должна быть в правой руке. Дети собирают парашют.

Инстр. – Вот какой замечательный парашют у нас получился! Теперь мы можем поиграть в игру «Кого назвали тот бежит».

Правила игры: Дети стоит по кругу, держась за ручки парашюта. По команде инструктора «Раз, два, три, Сережа – беги» все дети поднимают парашют вверх, а названный игрок пробегает под парашютом в центр. По этой же команде он должен быстро выбежать на свое место. Игра проводится 2-3 раза.

Усложнение игры – 1. по команде игрок должен перебежать на противоположную сторону.

                                      2. На противоположную сторону перебегают два игрока.

Звучит музыка и выходит Принцесса Математики.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в моей стране! В своем путешествии вы проявили смекалку и находчивость, ловкость и силу (отметить кого-нибудь из детей, особо отличившихся по ходу занятия). А вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось?  А на память  о нашей встречи я хочу подарить вам математические линейки. По ним вы можете учиться писать цифры, рисовать фигуры. Эти линейки вам очень пригодятся в школе (принцесса раздает линейки детям). А сейчас нам пора прощаться. Но мы еще не раз встретимся с вами в стране Математики.

Под музыку Принцесса Математики уходит.

Инстр. – Вот и подошло к концу наше путешествие. В колонну становись! За направляющим в группу шагом марш!

Дети строятся в колонну по одному и за направляющим идут в группу (пролазят в ворота).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...