Спортивное развлечение "Школа безопасности"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Развлечение в подготовительной группе по закреплению правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа безопасности.

Цель:  Учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде, усовершенствовать мастерство езды на велосипеде – сделать все это ребятам помогут игры по ПДД;  воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг другу.

Ф.И.:  Ребята! Как вы думаете, как надо переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходным переходам

Ф.И.:А почему?

Дети: Потому что, если идти по дороге, машины едут на скорости и могут сбить человека.

Ф.И.: Ну давайте пойдем по пешеходной дороге.

Ф.И.: Ребята! Посмотрите , к нам в гости пришел Знайка.  Знайка, а ты будешь с ребятами заниматься  Да буду.

Комплекс ОРУ «Шуршат по дорогам веселые шины».

1.«Проверим тормоза».

И.п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2-и.п.; 3- руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4- и.п. (по 3 раза).

2. «Заводим моторы».

И.п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и.п. после двух повторений опустить вниз, пауза.   (6 раз).

3. «Вращаем руль легко, едем далеко».

И.п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7- наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед- вращение; 8-и.п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. ( 6 раз).

4. «Стоп Светофор».

И.п. ноги вместе, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2- и.п.        (6 раз).

5. «Выйдем из машины, разомнем ноги».

И.п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. (6 раз).

6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».

И.п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой.           (3 раза).

Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

 Загадка:

 День рожденья у меня-

Подарили мне коня.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно,

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь                 (Велосипед)

Подвижная игра: «Юные велосипедисты».

Конкурс индивидуальный, развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде. На ровной площадке 30х20 метров, на расстоянии 1 метра от линии «Стоп», с правой стороны устанавливается дорожный знак «Опасные повороты». Далее ставят 6 кеглей по прямой линии на расстоянии 1,5 метра одна от другой. В конце площадки устанавливаются знаки «Движение налево» (для одной команды), «Движение направо» (для другой). На расстоянии 10 метров от последней кегли устанавливается знак «Круговое движение» с двух сторон. Для конкурса нужно: 2 детских велосипеда.

Условия игры:

Члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево», «Движение направо» едут в обратном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие.

Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути-

Помогает улицу

Людям перейти.    (Светофор)

Подвижная игра: тир «Светофор».

Индивидуальный конкурс, развивающий глазомер и ловкость.

На полу раскладывают три обруча: зелёный, жёлтый и красный. Разметка линий для бросков делается от зелёного сигнала: первая линия – на расстоянии 4 шагов, вторая – 5 шагов, третья – 7 шагов. Также необходимо 6 набивных мешочков размером 10х8 см, (200 гр).

Условия игры:

Играющие располагаются с правой и левой стороны в две шеренги. Дети по одному подходят к первой линии (4 шага), берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого- либо кружочка, оценивается судьёй.

Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко.

Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Загудел глазастый жук,

Обогнул зеленый луг,

У дороги смял ковыль

И ушел, вздымая пыль. (Автомобиль).

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Для игры очерчивается площадка размером 4х4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого  и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке- автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Игра продолжается, повторяется по усмотрению педагога.

Примечания: 1. Педагог может поднять не один, а одновременно два флажка.

2. У педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Летит, как стрела,

Жужжит , как пчела. (Самолет).

Подвижная игра: «Самолеты».

На площадке обозначается черта- это «ангары для самолетов». Дети присаживаются за чертой на корточки- это самолеты в ангарах на аэродроме по сигналу педагога – «В полёт!» дети разводят руки в стороны «крылья самолетов» и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке – «самолеты летают»  (темп бега умеренный). В полете «самолеты» не должны задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу педагога «Самолеты, на прогулку!» дети- «самолеты» заходят на посадку и занимают свои места на «аэродроме» - за чертой. Педагог отмечает детей, чьи «самолеты» летали лучше всех, без аварий игра повторяется.

Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд).

Подвижная игра: «Поезд едет, поезд мчит».

Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. По команде педагога (хлопок в ладоши) дети поворачиваются и начинают движение за водящим в колонне по одному.

Поезд едет, поезд мчит,

Он колесами стучит.

(Идут притоптывающим шагом, выполняют вращение руками вдоль боков).

Мчится поезд во весь дух.

Чух - чух, чух - чух!

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Выполняют «пружинку». Руки согнуты в локтях, прижаты к бокам. Кисти рук сжаты в кулачки).

Подводится итог соревнования. Награждаются грамотами.

МБДОУ детский сад «Снежинка» инструктор по физической культуре Султанмуратова Ф.Р.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга

«Дружная и крепкая - спортивная семья»

 Цель:

 * Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

 * Развитие морально - волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

 * Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.

 * Закрепление раннее разученных навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.

 * Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

 * Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между  детским садом и семьей.

 * Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

 * Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

 Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:

 -умение взаимодействовать друг с другом,

 -умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели,

 -умение сопереживать,

 -навыки партнёрского общения,

 -умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам,

 -воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.

Инвентарь: мешки, кубики, обручи, мячи.

Ход праздника

 Под звуки спортивного марша   дети  делают обход по залу и  строятся в колонну по 3.

 1 ребёнок:

 Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

 Сегодня здесь в спортивном зале

 Мы спорт, уменье совместим.

 Мы этот славный праздник

 Прекрасным мамам посвятим.

 2 ребенок.

 Мы видим здесь приветливые лица,

 Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

 У каждого здесь сердце олимпийца,

 Здесь каждый спорту и искусству друг.

 3ребёнок:

 Тот победит в соревнованье

 Кто меток, ловок и силен,

 Покажет все свое уменье

 Кто духом, телом закален.

 4ребёнок:

 С мамой, папой в выходной

 Бегали , играли.

 Мы здоровы и сильны,

 вот какими стали.

 5ребёнок:

 И опять приходим в сад,

 чтоб здоровье укреплять.

 Будем спортом заниматься,

 прыгать, бегать и метать.

 Вместе:

 Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

 С нами детский сад, друзья, и спортивная семья.

 ИФ: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем спортивном  празднике. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И сегодняшнее спортивное состязание «Дружная и крепкая - спортивная семья» посвящается нашим семьям.

 Жюри : Заместитель заведующего  детским садом  Александрова  Г.А.

 Для начала нам надо размяться. Выходите на разминку «Солнышко лучистое» (по всему залу встают мамы, папы - участники  дети).  Разминка окончена. Итак,  готовы к соревнованиям. Команды, стройся! (взрослые и дети строятся в две команды). Представляют команды капитаны.  

ИФ:  А теперь команды приветствуют друг друга.

Приветствие команды «Тигрята»:

Шлют привет вам ребята

Из команды «Тигрята».

Мы сильные, умелые,

Ловкие и смелые.

Мы рано просыпаемся,

Зарядкой занимаемся.

Физкульт - привет!

Приветствие команды «Шустрики»:

Мы свою команду

«Шустрики» зовём

Потому что ловкими

И шустрыми растём.

Быстрее нас на свете нет.

Вам от нас «Физкульт – привет!»

ИФ:  Вот и познакомились.  Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Слышится шум  и громкая музыка.

ИФ:  Что за шум и тарарам?

Под музыку вбегают Баба Яга и Леший.

Леший: В чаще леса на опушке

Я живу в своей избушке.

Баба Яга: Я умею колдовать,

Лихо на метле летать!

Вижу здесь полно ребят…

Леший: Что же это?

Дети: Детский сад!

Баба Яга: Значит, мы не зря плутали!

Леший: Значит, мы туда попали!

Вместе: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

А так же их родители!

Баба Яга: Что ж вы меня не пригласили?

Про кра-са-ви-цу забыли!

Я обиды не прощу!

Я сейчас вам отомщу! Ух!

ИФ:  Здравствуй Баба яга

 Перестань, Яга, сердится

Не боимся мы тебя!

У нас команды смелые, сильные, умелые!

Баба Яга и Леший: Ха-ха-ха!

Вы смелые, вы умелые, вы сильные…

Не верю!

ИФ:  А вот мы тебе сейчас докажем. Команды на старт!

1 конкурс.  «Хвост дракона».

Команды становятся в затылок друг за другом. Первый игрок по команде ведущего оббегает стул, возвращается к своей команде. Захватив с собой одного игрока, продолжает бег до ориентира и обратно. Вернувшись. Зацепляет на хвост еще одного игрока. И так продолжается до тех пор, пока все игроки не зацепятся к нему за хвост. Выигрывает та команда. Которая  раньше доберется до финиша. Не потеряв при этом игроков.

Баба Яга: Ладно, ладно! Убедили!

Сильные, вы сильные.

Но так просто я не сдамся

Нет! Такому не бывать!

Сейчас я буду вашу ловкость  проверять!

 2 конкурс. Эстафета «Волшебные мешки».

Леший несёт тоннели.

Баба Яга: (Обращаясь к Лешему): А что это  за избушки без курьих ножек  ты Леший приволок, без окон одни двери только. В них жить-то можно?

Леший: Да это вовсе не избушки, а мешки. Смотри,  как их  использовать надо (пролезает в один, сверху надевает другой).

ИФ:  Что ты Леший и вовсе не так. Посмотри лучше на наши команды.

Баба Яга и Леший держат мешки. Дети прыгают в мешках.

3 конкурс. «Конкурс капитанов».

Баба Яга и Леший разбрасывают кубики.

ИФ:  Что же вы наделали? Как же мы теперь бегать будем?

Леший: Ничего, пустяки, дело-то житейское. Подумаешь, несколько кубиков разбросали. Пусть ребята помогут их собрать.

Баба Яга: Приглашаю капитанов команд.

Баба Яга и Леший завязывают капитанам глаза шарфами.

Дети собирают кубики в корзины.

ИФ:  Молодцы капитаны. У нас все ребята смелые, ловкие, умелые. А родители -важные, сильные, отважные.

4 конкурс для мам.  «Самая тонкая талия».

Баба Яга: Сейчас мы проверим, какие родители важные, отважные. (несёт большие обручи)

Леший: Да! Да! Проверим.

Баба Яга: Я объявляю конкурс для мам «Самая тонкая талия». Прошу мам подойти ко мне. Ваша задача как можно дольше крутить обруч. Приготовились. На старт, внимание, марш!

5 Конкурс пап.  «Самый выносливый папа».

Леший прыгает через скакалку и поёт: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Баба Яга: Ты чего это Леший? В детство впал, что ли или с ума сошёл?

Леший: Тьфу, на тебя Яга. Это я к конкурсу на самого выносливого готовлюсь.

Баба Яга: Куда тебе Леший! Давай лучше наших пап проверим.

Леший: Давай! (раздаёт скакалки папам)

Баба Яга: подходите папы ко мне. Приготовились. На старт, внимание, марш!

ИФ: Уважаемое жюри, объявите итоги конкурсов капитанов, мам и пап.

6 Эстафета. «Прыжки на мячах».

Баба Яга: Тьфу ты ну ты, пальцы гнуты! Ну-ка Леший, где моя реактивная метла?  Сейчас я покажу нашим родителям и детям как  на метле летаю. Мы  то же не лыком шиты. У вас так никогда не получится.

Леший: Давай Яга, давай!

Баба Яга  заводит метлу.

Баба Яга: эх, ёлочки – сосёночки! Опять техника подвела. Мотор, что ли сгорел?

ИФ:  Не расстраивайся Баба Яга. Это раньше на метле летали. А теперь на мячах прыгают.

Команды на старт!

( команды выстраиваются на линии старта)

 Эстафета «Прыжки на мячах»

Дети прыгают на больших мячах, родители, зажав ногами теннисный мяч.

Леший: Пришла пора показать свою силушку нечистую, поколдовать.

Баба Яга: Это я люблю. Сейчас я ребят и родителей запугаю, застращаю. Заведу их в болото. А там сыро, грязно, противно. Эх, красота! Да там и оставлю.

ИФ:  Баба Яга, нас ни каким болотом не испугаешь. У нас кочки есть.

7 Эстафета. «Болото»

Эстафета. "Бег парами в обруче"

Дети совместно со взрослыми.

ИФ:  Молодцы команды!

Баба Яга: А мы у вас обручи-то заберём!

Леший: Заберем!!

ИФ:  А у нас папы есть! Самые сильные на свете. Они всю нашу команду на другой берег перенесут.

8. Эстафета.  «Переправа».

Папы переносят детей и мам с одной стороны зала на другую (команды садятся).

Баба Яга: ничем вас не испугаешь!

Леший: Да. Никакая хитрость и колдовство не помогают (шепчутся).

Баба Яга: Мы немножко пошептались,

Леший: Не спеша, посовещались,

Вместе:

И решили без прикрас

Все команды, высший класс!

До свидания! (уходят)

ИФ:  Пока жюри подводит итоги наших семейных соревнований, дети  играют в музыкальную игру «Волшебная шляпа»

ИФ:  Слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение).

(Открывается дверь, входят нарядные повара (двое), держа поднос).

Повара.

1-й.

Поиграли?

Поплясали?

"Нагуляли" аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

2-й.

Самовар шипит, поет,

Всех за стол давно зовет.

Мы вам вкусное печенье

Испекли с любовью.

Вместе.

Принимайте угощенье!

Ешьте на здоровье!

(Участники праздника отправляются к угощению.)

ИФ:  На этом наш праздник заканчивается. Желаю всем участникам всегда быть такими сильными, смелыми, веселыми, всем - не болеть, быть дружными. Ведь именно дружба помогла сегодня нашим командам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Безопасное колёсико"

Данное мероприятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортного средства, а так же привитие дошкольникам устойч...

Спортивное развлечение «Безопасное движение» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данной разработке представлены игры, эстафеты, игровые задания по правилам дорожного движения...

Спортивный праздник «Безопасное колёсико»

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движен...

Сценарий спортивного развлечения "Безопасная дорога"

В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Спортивный досуг "Безопасный город"

Спортивнный досуг, где дети смогут закрепить знания об опасных ситуациях и способах правильного поведения в них....

Единый день дорожной безопасности. Спортивное развлечение «Безопасная дорога»

Спортивное развлечение " Безопасная дорога" для средней группы...