Спортивное развлечение "Школа безопасности"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Развлечение в подготовительной группе по закреплению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_-_shkola_bezopasnosti.doc | 46.5 КБ |
крепкая дружная - семья | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа безопасности.
Цель: Учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде, усовершенствовать мастерство езды на велосипеде – сделать все это ребятам помогут игры по ПДД; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг другу.
Ф.И.: Ребята! Как вы думаете, как надо переходить дорогу?
Дети: Только по пешеходным переходам
Ф.И.:А почему?
Дети: Потому что, если идти по дороге, машины едут на скорости и могут сбить человека.
Ф.И.: Ну давайте пойдем по пешеходной дороге.
Ф.И.: Ребята! Посмотрите , к нам в гости пришел Знайка. Знайка, а ты будешь с ребятами заниматься Да буду.
Комплекс ОРУ «Шуршат по дорогам веселые шины».
1.«Проверим тормоза».
И.п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2-и.п.; 3- руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4- и.п. (по 3 раза).
2. «Заводим моторы».
И.п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и.п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз).
3. «Вращаем руль легко, едем далеко».
И.п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7- наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед- вращение; 8-и.п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. ( 6 раз).
4. «Стоп Светофор».
И.п. ноги вместе, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2- и.п. (6 раз).
5. «Выйдем из машины, разомнем ноги».
И.п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. (6 раз).
6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».
И.п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. (3 раза).
Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
День рожденья у меня-
Подарили мне коня.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь (Велосипед)
Подвижная игра: «Юные велосипедисты».
Конкурс индивидуальный, развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде. На ровной площадке 30х20 метров, на расстоянии 1 метра от линии «Стоп», с правой стороны устанавливается дорожный знак «Опасные повороты». Далее ставят 6 кеглей по прямой линии на расстоянии 1,5 метра одна от другой. В конце площадки устанавливаются знаки «Движение налево» (для одной команды), «Движение направо» (для другой). На расстоянии 10 метров от последней кегли устанавливается знак «Круговое движение» с двух сторон. Для конкурса нужно: 2 детских велосипеда.
Условия игры:
Члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево», «Движение направо» едут в обратном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие.
Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути-
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Подвижная игра: тир «Светофор».
Индивидуальный конкурс, развивающий глазомер и ловкость.
На полу раскладывают три обруча: зелёный, жёлтый и красный. Разметка линий для бросков делается от зелёного сигнала: первая линия – на расстоянии 4 шагов, вторая – 5 шагов, третья – 7 шагов. Также необходимо 6 набивных мешочков размером 10х8 см, (200 гр).
Условия игры:
Играющие располагаются с правой и левой стороны в две шеренги. Дети по одному подходят к первой линии (4 шага), берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого- либо кружочка, оценивается судьёй.
Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко.
Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль
И ушел, вздымая пыль. (Автомобиль).
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Для игры очерчивается площадка размером 4х4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке- автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Игра продолжается, повторяется по усмотрению педагога.
Примечания: 1. Педагог может поднять не один, а одновременно два флажка.
2. У педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.
Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Летит, как стрела,
Жужжит , как пчела. (Самолет).
Подвижная игра: «Самолеты».
На площадке обозначается черта- это «ангары для самолетов». Дети присаживаются за чертой на корточки- это самолеты в ангарах на аэродроме по сигналу педагога – «В полёт!» дети разводят руки в стороны «крылья самолетов» и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке – «самолеты летают» (темп бега умеренный). В полете «самолеты» не должны задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу педагога «Самолеты, на прогулку!» дети- «самолеты» заходят на посадку и занимают свои места на «аэродроме» - за чертой. Педагог отмечает детей, чьи «самолеты» летали лучше всех, без аварий игра повторяется.
Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд).
Подвижная игра: «Поезд едет, поезд мчит».
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. По команде педагога (хлопок в ладоши) дети поворачиваются и начинают движение за водящим в колонне по одному.
Поезд едет, поезд мчит,
Он колесами стучит.
(Идут притоптывающим шагом, выполняют вращение руками вдоль боков).
Мчится поезд во весь дух.
Чух - чух, чух - чух!
(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Выполняют «пружинку». Руки согнуты в локтях, прижаты к бокам. Кисти рук сжаты в кулачки).
Подводится итог соревнования. Награждаются грамотами.
МБДОУ детский сад «Снежинка» инструктор по физической культуре Султанмуратова Ф.Р.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга
«Дружная и крепкая - спортивная семья»
Цель:
* Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;
* Развитие морально - волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.
* Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.
* Закрепление раннее разученных навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.
* Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
* Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
* Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
* Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:
-умение взаимодействовать друг с другом,
-умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели,
-умение сопереживать,
-навыки партнёрского общения,
-умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам,
-воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.
Инвентарь: мешки, кубики, обручи, мячи.
Ход праздника
Под звуки спортивного марша дети делают обход по залу и строятся в колонну по 3.
1 ребёнок:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник
Прекрасным мамам посвятим.
2 ребенок.
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
3ребёнок:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
4ребёнок:
С мамой, папой в выходной
Бегали , играли.
Мы здоровы и сильны,
вот какими стали.
5ребёнок:
И опять приходим в сад,
чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься,
прыгать, бегать и метать.
Вместе:
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья, и спортивная семья.
ИФ: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И сегодняшнее спортивное состязание «Дружная и крепкая - спортивная семья» посвящается нашим семьям.
Жюри : Заместитель заведующего детским садом Александрова Г.А.
Для начала нам надо размяться. Выходите на разминку «Солнышко лучистое» (по всему залу встают мамы, папы - участники дети). Разминка окончена. Итак, готовы к соревнованиям. Команды, стройся! (взрослые и дети строятся в две команды). Представляют команды капитаны.
ИФ: А теперь команды приветствуют друг друга.
Приветствие команды «Тигрята»:
Шлют привет вам ребята
Из команды «Тигрята».
Мы сильные, умелые,
Ловкие и смелые.
Мы рано просыпаемся,
Зарядкой занимаемся.
Физкульт - привет!
Приветствие команды «Шустрики»:
Мы свою команду
«Шустрики» зовём
Потому что ловкими
И шустрыми растём.
Быстрее нас на свете нет.
Вам от нас «Физкульт – привет!»
ИФ: Вот и познакомились. Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!
Слышится шум и громкая музыка.
ИФ: Что за шум и тарарам?
Под музыку вбегают Баба Яга и Леший.
Леший: В чаще леса на опушке
Я живу в своей избушке.
Баба Яга: Я умею колдовать,
Лихо на метле летать!
Вижу здесь полно ребят…
Леший: Что же это?
Дети: Детский сад!
Баба Яга: Значит, мы не зря плутали!
Леший: Значит, мы туда попали!
Вместе: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
А так же их родители!
Баба Яга: Что ж вы меня не пригласили?
Про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощу!
Я сейчас вам отомщу! Ух!
ИФ: Здравствуй Баба яга
Перестань, Яга, сердится
Не боимся мы тебя!
У нас команды смелые, сильные, умелые!
Баба Яга и Леший: Ха-ха-ха!
Вы смелые, вы умелые, вы сильные…
Не верю!
ИФ: А вот мы тебе сейчас докажем. Команды на старт!
1 конкурс. «Хвост дракона».
Команды становятся в затылок друг за другом. Первый игрок по команде ведущего оббегает стул, возвращается к своей команде. Захватив с собой одного игрока, продолжает бег до ориентира и обратно. Вернувшись. Зацепляет на хвост еще одного игрока. И так продолжается до тех пор, пока все игроки не зацепятся к нему за хвост. Выигрывает та команда. Которая раньше доберется до финиша. Не потеряв при этом игроков.
Баба Яга: Ладно, ладно! Убедили!
Сильные, вы сильные.
Но так просто я не сдамся
Нет! Такому не бывать!
Сейчас я буду вашу ловкость проверять!
2 конкурс. Эстафета «Волшебные мешки».
Леший несёт тоннели.
Баба Яга: (Обращаясь к Лешему): А что это за избушки без курьих ножек ты Леший приволок, без окон одни двери только. В них жить-то можно?
Леший: Да это вовсе не избушки, а мешки. Смотри, как их использовать надо (пролезает в один, сверху надевает другой).
ИФ: Что ты Леший и вовсе не так. Посмотри лучше на наши команды.
Баба Яга и Леший держат мешки. Дети прыгают в мешках.
3 конкурс. «Конкурс капитанов».
Баба Яга и Леший разбрасывают кубики.
ИФ: Что же вы наделали? Как же мы теперь бегать будем?
Леший: Ничего, пустяки, дело-то житейское. Подумаешь, несколько кубиков разбросали. Пусть ребята помогут их собрать.
Баба Яга: Приглашаю капитанов команд.
Баба Яга и Леший завязывают капитанам глаза шарфами.
Дети собирают кубики в корзины.
ИФ: Молодцы капитаны. У нас все ребята смелые, ловкие, умелые. А родители -важные, сильные, отважные.
4 конкурс для мам. «Самая тонкая талия».
Баба Яга: Сейчас мы проверим, какие родители важные, отважные. (несёт большие обручи)
Леший: Да! Да! Проверим.
Баба Яга: Я объявляю конкурс для мам «Самая тонкая талия». Прошу мам подойти ко мне. Ваша задача как можно дольше крутить обруч. Приготовились. На старт, внимание, марш!
5 Конкурс пап. «Самый выносливый папа».
Леший прыгает через скакалку и поёт: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Баба Яга: Ты чего это Леший? В детство впал, что ли или с ума сошёл?
Леший: Тьфу, на тебя Яга. Это я к конкурсу на самого выносливого готовлюсь.
Баба Яга: Куда тебе Леший! Давай лучше наших пап проверим.
Леший: Давай! (раздаёт скакалки папам)
Баба Яга: подходите папы ко мне. Приготовились. На старт, внимание, марш!
ИФ: Уважаемое жюри, объявите итоги конкурсов капитанов, мам и пап.
6 Эстафета. «Прыжки на мячах».
Баба Яга: Тьфу ты ну ты, пальцы гнуты! Ну-ка Леший, где моя реактивная метла? Сейчас я покажу нашим родителям и детям как на метле летаю. Мы то же не лыком шиты. У вас так никогда не получится.
Леший: Давай Яга, давай!
Баба Яга заводит метлу.
Баба Яга: эх, ёлочки – сосёночки! Опять техника подвела. Мотор, что ли сгорел?
ИФ: Не расстраивайся Баба Яга. Это раньше на метле летали. А теперь на мячах прыгают.
Команды на старт!
( команды выстраиваются на линии старта)
Эстафета «Прыжки на мячах»
Дети прыгают на больших мячах, родители, зажав ногами теннисный мяч.
Леший: Пришла пора показать свою силушку нечистую, поколдовать.
Баба Яга: Это я люблю. Сейчас я ребят и родителей запугаю, застращаю. Заведу их в болото. А там сыро, грязно, противно. Эх, красота! Да там и оставлю.
ИФ: Баба Яга, нас ни каким болотом не испугаешь. У нас кочки есть.
7 Эстафета. «Болото»
Эстафета. "Бег парами в обруче"
Дети совместно со взрослыми.
ИФ: Молодцы команды!
Баба Яга: А мы у вас обручи-то заберём!
Леший: Заберем!!
ИФ: А у нас папы есть! Самые сильные на свете. Они всю нашу команду на другой берег перенесут.
8. Эстафета. «Переправа».
Папы переносят детей и мам с одной стороны зала на другую (команды садятся).
Баба Яга: ничем вас не испугаешь!
Леший: Да. Никакая хитрость и колдовство не помогают (шепчутся).
Баба Яга: Мы немножко пошептались,
Леший: Не спеша, посовещались,
Вместе:
И решили без прикрас
Все команды, высший класс!
До свидания! (уходят)
ИФ: Пока жюри подводит итоги наших семейных соревнований, дети играют в музыкальную игру «Волшебная шляпа»
ИФ: Слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение).
(Открывается дверь, входят нарядные повара (двое), держа поднос).
Повара.
1-й.
Поиграли?
Поплясали?
"Нагуляли" аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
2-й.
Самовар шипит, поет,
Всех за стол давно зовет.
Мы вам вкусное печенье
Испекли с любовью.
Вместе.
Принимайте угощенье!
Ешьте на здоровье!
(Участники праздника отправляются к угощению.)
ИФ: На этом наш праздник заканчивается. Желаю всем участникам всегда быть такими сильными, смелыми, веселыми, всем - не болеть, быть дружными. Ведь именно дружба помогла сегодня нашим командам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Безопасное колёсико"
Данное мероприятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортного средства, а так же привитие дошкольникам устойч...
Спортивное развлечение «Безопасное движение» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данной разработке представлены игры, эстафеты, игровые задания по правилам дорожного движения...
Спортивный праздник «Безопасное колёсико»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движен...
Сценарий спортивного развлечения "Безопасная дорога"
В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Спортивное развлечение.Безопасность.
Спортивный досуг....
Спортивный досуг "Безопасный город"
Спортивнный досуг, где дети смогут закрепить знания об опасных ситуациях и способах правильного поведения в них....
Единый день дорожной безопасности. Спортивное развлечение «Безопасная дорога»
Спортивное развлечение " Безопасная дорога" для средней группы...
Комментарии
Спортивное развлечение "Школа безопасности"