Главные вкладки

    Спортивное развлечение "Школа безопасности"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Развлечение в подготовительной группе по закреплению правил дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа безопасности.

    Цель:  Учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде, усовершенствовать мастерство езды на велосипеде – сделать все это ребятам помогут игры по ПДД;  воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг другу.

    Ф.И.:  Ребята! Как вы думаете, как надо переходить дорогу?

    Дети: Только по пешеходным переходам

    Ф.И.:А почему?

    Дети: Потому что, если идти по дороге, машины едут на скорости и могут сбить человека.

    Ф.И.: Ну давайте пойдем по пешеходной дороге.

    Ф.И.: Ребята! Посмотрите , к нам в гости пришел Знайка.  Знайка, а ты будешь с ребятами заниматься  Да буду.

    Комплекс ОРУ «Шуршат по дорогам веселые шины».

    1.«Проверим тормоза».

    И.п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2-и.п.; 3- руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4- и.п. (по 3 раза).

    2. «Заводим моторы».

    И.п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и.п. после двух повторений опустить вниз, пауза.   (6 раз).

    3. «Вращаем руль легко, едем далеко».

    И.п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7- наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед- вращение; 8-и.п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. ( 6 раз).

    4. «Стоп Светофор».

    И.п. ноги вместе, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2- и.п.        (6 раз).

    5. «Выйдем из машины, разомнем ноги».

    И.п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. (6 раз).

    6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».

    И.п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой.           (3 раза).

    Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

     Загадка:

     День рожденья у меня-

    Подарили мне коня.

    Ездить нужно осторожно,

    За рога держаться можно,

    Жаль вот только – гривы нет…

    Что за конь                 (Велосипед)

    Подвижная игра: «Юные велосипедисты».

    Конкурс индивидуальный, развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде. На ровной площадке 30х20 метров, на расстоянии 1 метра от линии «Стоп», с правой стороны устанавливается дорожный знак «Опасные повороты». Далее ставят 6 кеглей по прямой линии на расстоянии 1,5 метра одна от другой. В конце площадки устанавливаются знаки «Движение налево» (для одной команды), «Движение направо» (для другой). На расстоянии 10 метров от последней кегли устанавливается знак «Круговое движение» с двух сторон. Для конкурса нужно: 2 детских велосипеда.

    Условия игры:

    Члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево», «Движение направо» едут в обратном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие.

    Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

    Загадка:

    Встало с краю улицы

    В длинном сапоге

    Чучело трехглазое

    На одной ноге.

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути-

    Помогает улицу

    Людям перейти.    (Светофор)

    Подвижная игра: тир «Светофор».

    Индивидуальный конкурс, развивающий глазомер и ловкость.

    На полу раскладывают три обруча: зелёный, жёлтый и красный. Разметка линий для бросков делается от зелёного сигнала: первая линия – на расстоянии 4 шагов, вторая – 5 шагов, третья – 7 шагов. Также необходимо 6 набивных мешочков размером 10х8 см, (200 гр).

    Условия игры:

    Играющие располагаются с правой и левой стороны в две шеренги. Дети по одному подходят к первой линии (4 шага), берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого- либо кружочка, оценивается судьёй.

    Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко.

    Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

    Загадка:

    Загудел глазастый жук,

    Обогнул зеленый луг,

    У дороги смял ковыль

    И ушел, вздымая пыль. (Автомобиль).

    Подвижная игра: «Цветные автомобили».

    Для игры очерчивается площадка размером 4х4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого  и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке- автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

    Игра продолжается, повторяется по усмотрению педагога.

    Примечания: 1. Педагог может поднять не один, а одновременно два флажка.

    2. У педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

    Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

    Загадка:

    Летит, как стрела,

    Жужжит , как пчела. (Самолет).

    Подвижная игра: «Самолеты».

    На площадке обозначается черта- это «ангары для самолетов». Дети присаживаются за чертой на корточки- это самолеты в ангарах на аэродроме по сигналу педагога – «В полёт!» дети разводят руки в стороны «крылья самолетов» и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке – «самолеты летают»  (темп бега умеренный). В полете «самолеты» не должны задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу педагога «Самолеты, на прогулку!» дети- «самолеты» заходят на посадку и занимают свои места на «аэродроме» - за чертой. Педагог отмечает детей, чьи «самолеты» летали лучше всех, без аварий игра повторяется.

    Ф.И.: Ребята отгадайте загадку.

    Загадка:

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит. (Поезд).

    Подвижная игра: «Поезд едет, поезд мчит».

    Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. По команде педагога (хлопок в ладоши) дети поворачиваются и начинают движение за водящим в колонне по одному.

    Поезд едет, поезд мчит,

    Он колесами стучит.

    (Идут притоптывающим шагом, выполняют вращение руками вдоль боков).

    Мчится поезд во весь дух.

    Чух - чух, чух - чух!

    (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Выполняют «пружинку». Руки согнуты в локтях, прижаты к бокам. Кисти рук сжаты в кулачки).

    Подводится итог соревнования. Награждаются грамотами.

    МБДОУ детский сад «Снежинка» инструктор по физической культуре Султанмуратова Ф.Р.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного досуга

    «Дружная и крепкая - спортивная семья»

     Цель:

     * Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

     * Развитие морально - волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

     * Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.

     * Закрепление раннее разученных навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.

     * Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

     * Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между  детским садом и семьей.

     * Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

     * Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

     Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:

     -умение взаимодействовать друг с другом,

     -умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели,

     -умение сопереживать,

     -навыки партнёрского общения,

     -умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам,

     -воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.

    Инвентарь: мешки, кубики, обручи, мячи.

    Ход праздника

     Под звуки спортивного марша   дети  делают обход по залу и  строятся в колонну по 3.

     1 ребёнок:

     Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

     Сегодня здесь в спортивном зале

     Мы спорт, уменье совместим.

     Мы этот славный праздник

     Прекрасным мамам посвятим.

     2 ребенок.

     Мы видим здесь приветливые лица,

     Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

     У каждого здесь сердце олимпийца,

     Здесь каждый спорту и искусству друг.

     3ребёнок:

     Тот победит в соревнованье

     Кто меток, ловок и силен,

     Покажет все свое уменье

     Кто духом, телом закален.

     4ребёнок:

     С мамой, папой в выходной

     Бегали , играли.

     Мы здоровы и сильны,

     вот какими стали.

     5ребёнок:

     И опять приходим в сад,

     чтоб здоровье укреплять.

     Будем спортом заниматься,

     прыгать, бегать и метать.

     Вместе:

     Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

     С нами детский сад, друзья, и спортивная семья.

     ИФ: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем спортивном  празднике. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И сегодняшнее спортивное состязание «Дружная и крепкая - спортивная семья» посвящается нашим семьям.

     Жюри : Заместитель заведующего  детским садом  Александрова  Г.А.

     Для начала нам надо размяться. Выходите на разминку «Солнышко лучистое» (по всему залу встают мамы, папы - участники  дети).  Разминка окончена. Итак,  готовы к соревнованиям. Команды, стройся! (взрослые и дети строятся в две команды). Представляют команды капитаны.  

    ИФ:  А теперь команды приветствуют друг друга.

    Приветствие команды «Тигрята»:

    Шлют привет вам ребята

    Из команды «Тигрята».

    Мы сильные, умелые,

    Ловкие и смелые.

    Мы рано просыпаемся,

    Зарядкой занимаемся.

    Физкульт - привет!

    Приветствие команды «Шустрики»:

    Мы свою команду

    «Шустрики» зовём

    Потому что ловкими

    И шустрыми растём.

    Быстрее нас на свете нет.

    Вам от нас «Физкульт – привет!»

    ИФ:  Вот и познакомились.  Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

    Слышится шум  и громкая музыка.

    ИФ:  Что за шум и тарарам?

    Под музыку вбегают Баба Яга и Леший.

    Леший: В чаще леса на опушке

    Я живу в своей избушке.

    Баба Яга: Я умею колдовать,

    Лихо на метле летать!

    Вижу здесь полно ребят…

    Леший: Что же это?

    Дети: Детский сад!

    Баба Яга: Значит, мы не зря плутали!

    Леший: Значит, мы туда попали!

    Вместе: Здравствуйте, ребятишки!

    Девчонки и мальчишки!

    А так же их родители!

    Баба Яга: Что ж вы меня не пригласили?

    Про кра-са-ви-цу забыли!

    Я обиды не прощу!

    Я сейчас вам отомщу! Ух!

    ИФ:  Здравствуй Баба яга

     Перестань, Яга, сердится

    Не боимся мы тебя!

    У нас команды смелые, сильные, умелые!

    Баба Яга и Леший: Ха-ха-ха!

    Вы смелые, вы умелые, вы сильные…

    Не верю!

    ИФ:  А вот мы тебе сейчас докажем. Команды на старт!

    1 конкурс.  «Хвост дракона».

    Команды становятся в затылок друг за другом. Первый игрок по команде ведущего оббегает стул, возвращается к своей команде. Захватив с собой одного игрока, продолжает бег до ориентира и обратно. Вернувшись. Зацепляет на хвост еще одного игрока. И так продолжается до тех пор, пока все игроки не зацепятся к нему за хвост. Выигрывает та команда. Которая  раньше доберется до финиша. Не потеряв при этом игроков.

    Баба Яга: Ладно, ладно! Убедили!

    Сильные, вы сильные.

    Но так просто я не сдамся

    Нет! Такому не бывать!

    Сейчас я буду вашу ловкость  проверять!

     2 конкурс. Эстафета «Волшебные мешки».

    Леший несёт тоннели.

    Баба Яга: (Обращаясь к Лешему): А что это  за избушки без курьих ножек  ты Леший приволок, без окон одни двери только. В них жить-то можно?

    Леший: Да это вовсе не избушки, а мешки. Смотри,  как их  использовать надо (пролезает в один, сверху надевает другой).

    ИФ:  Что ты Леший и вовсе не так. Посмотри лучше на наши команды.

    Баба Яга и Леший держат мешки. Дети прыгают в мешках.

    3 конкурс. «Конкурс капитанов».

    Баба Яга и Леший разбрасывают кубики.

    ИФ:  Что же вы наделали? Как же мы теперь бегать будем?

    Леший: Ничего, пустяки, дело-то житейское. Подумаешь, несколько кубиков разбросали. Пусть ребята помогут их собрать.

    Баба Яга: Приглашаю капитанов команд.

    Баба Яга и Леший завязывают капитанам глаза шарфами.

    Дети собирают кубики в корзины.

    ИФ:  Молодцы капитаны. У нас все ребята смелые, ловкие, умелые. А родители -важные, сильные, отважные.

    4 конкурс для мам.  «Самая тонкая талия».

    Баба Яга: Сейчас мы проверим, какие родители важные, отважные. (несёт большие обручи)

    Леший: Да! Да! Проверим.

    Баба Яга: Я объявляю конкурс для мам «Самая тонкая талия». Прошу мам подойти ко мне. Ваша задача как можно дольше крутить обруч. Приготовились. На старт, внимание, марш!

    5 Конкурс пап.  «Самый выносливый папа».

    Леший прыгает через скакалку и поёт: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

    Баба Яга: Ты чего это Леший? В детство впал, что ли или с ума сошёл?

    Леший: Тьфу, на тебя Яга. Это я к конкурсу на самого выносливого готовлюсь.

    Баба Яга: Куда тебе Леший! Давай лучше наших пап проверим.

    Леший: Давай! (раздаёт скакалки папам)

    Баба Яга: подходите папы ко мне. Приготовились. На старт, внимание, марш!

    ИФ: Уважаемое жюри, объявите итоги конкурсов капитанов, мам и пап.

    6 Эстафета. «Прыжки на мячах».

    Баба Яга: Тьфу ты ну ты, пальцы гнуты! Ну-ка Леший, где моя реактивная метла?  Сейчас я покажу нашим родителям и детям как  на метле летаю. Мы  то же не лыком шиты. У вас так никогда не получится.

    Леший: Давай Яга, давай!

    Баба Яга  заводит метлу.

    Баба Яга: эх, ёлочки – сосёночки! Опять техника подвела. Мотор, что ли сгорел?

    ИФ:  Не расстраивайся Баба Яга. Это раньше на метле летали. А теперь на мячах прыгают.

    Команды на старт!

    ( команды выстраиваются на линии старта)

     Эстафета «Прыжки на мячах»

    Дети прыгают на больших мячах, родители, зажав ногами теннисный мяч.

    Леший: Пришла пора показать свою силушку нечистую, поколдовать.

    Баба Яга: Это я люблю. Сейчас я ребят и родителей запугаю, застращаю. Заведу их в болото. А там сыро, грязно, противно. Эх, красота! Да там и оставлю.

    ИФ:  Баба Яга, нас ни каким болотом не испугаешь. У нас кочки есть.

    7 Эстафета. «Болото»

    Эстафета. "Бег парами в обруче"

    Дети совместно со взрослыми.

    ИФ:  Молодцы команды!

    Баба Яга: А мы у вас обручи-то заберём!

    Леший: Заберем!!

    ИФ:  А у нас папы есть! Самые сильные на свете. Они всю нашу команду на другой берег перенесут.

    8. Эстафета.  «Переправа».

    Папы переносят детей и мам с одной стороны зала на другую (команды садятся).

    Баба Яга: ничем вас не испугаешь!

    Леший: Да. Никакая хитрость и колдовство не помогают (шепчутся).

    Баба Яга: Мы немножко пошептались,

    Леший: Не спеша, посовещались,

    Вместе:

    И решили без прикрас

    Все команды, высший класс!

    До свидания! (уходят)

    ИФ:  Пока жюри подводит итоги наших семейных соревнований, дети  играют в музыкальную игру «Волшебная шляпа»

    ИФ:  Слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение).

    (Открывается дверь, входят нарядные повара (двое), держа поднос).

    Повара.

    1-й.

    Поиграли?

    Поплясали?

    "Нагуляли" аппетит?

    Вот теперь и подкрепиться

    Вам совсем не повредит.

    2-й.

    Самовар шипит, поет,

    Всех за стол давно зовет.

    Мы вам вкусное печенье

    Испекли с любовью.

    Вместе.

    Принимайте угощенье!

    Ешьте на здоровье!

    (Участники праздника отправляются к угощению.)

    ИФ:  На этом наш праздник заканчивается. Желаю всем участникам всегда быть такими сильными, смелыми, веселыми, всем - не болеть, быть дружными. Ведь именно дружба помогла сегодня нашим командам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника "Безопасное колёсико"

    Данное мероприятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортного средства, а так же привитие дошкольникам устойч...

    Спортивное развлечение «Безопасное движение» (для детей старшего дошкольного возраста)

    В данной разработке представлены игры, эстафеты, игровые задания по правилам дорожного движения...

    Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

    Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

    Спортивный праздник «Безопасное колёсико»

    Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движен...

    Сценарий спортивного развлечения "Безопасная дорога"

    В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

    Спортивный досуг "Безопасный город"

    Спортивнный досуг, где дети смогут закрепить знания об опасных ситуациях и способах правильного поведения в них....