Программа по танцевально - озоровительной аэробике.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период от четырех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания
детей : аэробика, ритмическая гимнастика, стретчинг, и т. д.. Наиболее популярной является танцевально – оздоровительная аэробика .
На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцевально – Оздоровительная
Аэробика.
Подготовила
воспитатель по физо
Морозова М.В.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
- Введение
- Цель и задачи
- Основное содержание деятельности и условия реализации.
- Структура занятий
- Контроль и оценка получаемых результатов.
Приложение
№1 Мониторинг
№2 - Игрогимнастика
- Строевые упр.
- Упр.для ног,рук
№3 – Игротанцы
-базовые шаги
№4 Связки из базовых шагов
- комбинации из базовых шагов
№ 5- Игропластика
- упр. на развитие осанки,гибкости
№6 – Игроритмика.
- План – сетка занятий
- Литература
1.ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период от четырех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания
детей : аэробика, ритмическая гимнастика, стретчинг, и т. д.. Наиболее популярной является танцевально – оздоровительная аэробика .
На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовко
1.1 Цель программы:
- создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи:
Задачи | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
Обучающие |
|
|
|
Оздоровит-е |
|
|
|
Развиваю щие |
|
|
|
Воспитыв-е |
|
|
ность. |
1.2 Основное содержание деятельности и условия реализации.
Программа включает в себя изучение базовых шагов аэробики, так же комплексов упражнений с предметами и без предметов, серию упражнений по игропластике, акробатике, игроритмике ,пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально –подвижные игры.
Все упражнения для занятий подбираю с учетом возрастных особенностей детей..
Процесс делиться на три этапа:
Первый этап - начальное обучение новому движению, формирование общего представления о движениях в аэробике, о базовых шагах. Процесс направлен на всестороннее физическое развитие и оздоровление. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Это группы среднего возраста. Число детей в группе составляет в пределах 15 человек. Длительность занятий в средней группе 20 минут.
Второй этап - углубленное разучивание движений. Процесс направлен на овладение техникой , повышение уровня физической подготовки, на изучение более сложным базовым шагам и связкам. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Это группы старшего возраста. Число детей в группе составляет в пределах 15 человек. Длительность занятий в старшей группе 25 минут.
Третий этап- закрепление и совершенствование движений. Процесс направлен на стабилизацию и отработку техники, доведения исполнения до прочного автоматизма с высокой интенсивностью. В результате ребенок готов выполнить программу в соответствии с различными условиями соревнований, фестивалей, участвовать в показательных и массовых выступлениях. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Это группы старшего возраста. Число детей в группе составляет в пределах 15 человек. Длительность занятий в подготовительной группе 30 минут.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
И такие формы деятельности как:
• Круговая тренировка
• Эстафеты
• Подвижные игры
В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:
• Соревновательные выступления
• Показательные выступления
1.3 Структура занятия по аэробике.
В общем виде занятие аэробикой состоит из следующих основных частей :
1. Разминка.
две цели: - разогреть мышцы спины и конечностей;
- вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений
Игроритмика(упражнения низкой ударности, низкой интенсивности(приставные шаги, марш на месте, полуприседания и т.д.)Дыхательные упражнения. Игрогимнастика( строевые упр) Общеобразовательные упражнения( с предметами и без предметов). Стречинг (маленькая амплитуда движений)
Увеличение чсс до целевого значения и сохранение в течении продолжительного времени.
2. Аэробная часть.
Вторая часть тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Упражнения низкой, средней и высокой степени интенсивности, высоко-ударные ( большая амплитуда движений). Музыкально – подвижные игры( совушка , водяной ит.д). Сюжетно – ролевые упражнения:
(Макарена, Московский рок, Латино , Стирка и т.д)
3.Заминка.
Танцевальные низкоударные упражнения низкой интенсивности. Дыхательные упражнения. Стретчинг.
4. Партерные (силовые ) упражнения.
упражнения на развитие мышц рук, спины, груди, брюшного пресса, ног, на развитие гибкости, координация осанки и фигуры.
5. Заключительная часть.
Танцевальные упражнения низкой интенсивности, Дыхательные упр., пальчиковая гимнастика, игровой массаж, стретчинг и т.д.
Все части занятия соответствуют возрастным особенностям детей.
Педагог ведет контроль за каждым ребенком, исправляет ошибки, а также стимулирует и поощряет его работу.
1.4 Контроль и оценка получаемых результатов.
1-й год обучения:
- Ребёнок должен знать, что:
- на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
- заходя на занятие , надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
- ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
- Ребёнок должен уметь:
- Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
- Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
- Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
- Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
- Различать характер музыки, темп, ритм;
2-й год обучения:
- Ребёнок должен знать:
- Порядок занятия;
- Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
- Понятие танцевального рисунка;
- Различные стили танцевальной аэробики.
- Ребёнок должен уметь:
- Четко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
- Управлять движениями рук,ног,головы в различных направлениях.
- Четко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
- Справляться с заданиями , которые развивают специальную физическую подготовленность
3-й год обучения:
- Ребёнок должен знать:
- Как правильно держаться на сцене;
- Базовые шаги аэробики отдельно и в связках
- Движения и связки различных стилей танцевально-озд. А
- Ребёнок должен уметь:
- Правильно держаться на сцене;
- Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;
- Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
- Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
- Справляться с заданиями , которые развивают специальную физическую подготовленность;
- Выполнять шпагаты, мостик;
- Уметь держать рисунок танца;
- Быть организованным и понимать , что успех всего номера зависит от каждого;
- Не боятся выходить на сцену.
Литература
- Колесников С.В. « Детская аэробика» Методика , базовые комплексы. Ростов на Дону.; Феникс, 2005г.157 ст. ( илюст.) Школа развития
- Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
- Виру А. А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебн-метод. пособие. Тарту: Тартуский университет, 1991.
- Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния. Киев: Здоровье, 1980.
- Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
- Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация аэробики, 2002. - 232с.
- ЛисицкаяТ.С. ,Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 2. Частные методики" М.: "Федерация аэробики", 2002. - 232с.
- Ростова В.А., Ступкина М.О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб.: Высшая административная школа, 2003 – 115 с.
- Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб. для студентов физ. культуры / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с
- « Фирилева Ж.Е.,Е. Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»Танцевально – игровая гимнастика для детеи .Учебно-методическое пособие дошкольных и школьных учреждений. –СПб.; « Детство- пресс»,- 352с.
- Усов И.Н., Здоровый ребенок: Справочник педиатра. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446 с.
- Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружку степ-аэробика
Степ - аэробика для детей 5-7 лет Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятель...
Программа кружка по «степ – аэробике»
Программа кружка по«степ – аэробике»...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «ФИТНЕС - АЭРОБИКА» для детей школьного возраста
1.Пояснительная записка2.Цели и задачи3.Учебно-тематический план4.Содержание.5.Планируемые результаты.6.Комплекс организационно-педагогических условий....
Программа кружка "Веселая зарядка. Аэробика". Для детей 5-7 лет
Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые.Во-первых, широко использую...
общеразвивающая программа дополнительного образования "Степп-аэробика для дошколят"
данна разработка поможет вам организовать кружковую работу в детском саду, разнообразить спортивные праздники,выступлениями детей, танцуя на степ-платформе....
Рабочая программа по танцевальной аэробике
Рабочая программа для кружа по танцевальной аэробике "Звездочка" для детей старшего возраста....
Образовательная программа оздоровительной направленности "Степ-аэробика"
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Занятия аэробикой доставляют детям большое у...
Комментарии
Аэробика