конспекты ООД по физкультуре с детьми сОНР по теме: "Хлеб" "Семья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Материал интегрированных занятий (логопед+воспитатель по ФИЗО с детьми старшей группы (ОНР)с учётом календарного планирования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integraciya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Москва 2012 год

Юго-Восточное Окружное Управление Образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2360

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего возраста с ОНР с учётом календарного планирования

Воспитатель по ФИЗО Егорова О.Г

2012год

Г.Москва

Дошкольное детство-особый период в жизни ребёнка. Именно в это время

закладывается фундамент здорового будущего взрослого человека. Упражнения и подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир , осваивает речь и получает новую информацию и знания. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма дошкольника, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Моя работа была направлена на создание интегрированных занятий по физической культуре  для детей с общим недоразвитием речи. Так как успешное преодоление речевого недоразвития возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию. Как известно , неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания , ограниченные возможности его распределения. Они забывают сложные инструкции , элементы и последовательность заданий .Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кисти руки , обнаруживается замедленность, «застревание» на одной позе.

Хочется отметить, что именно физические упражнения и подвижные игры играют неоцинимую роль в развитии мелкой моторики, быстроты реакции; они способствуют развитию координации движений, внимания , памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире. Вследствие всех выше названных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с её нарушениями.

Поэтому были разработаны  интегрированные занятия по физкультуре для старшего и подготовительного возраста на весь учебный год.Наш детский сад работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Н.Е Веракса,Т.С. Комарова, М.А. Васильевой  , и конспекты занятий так же  отвечают программным требованиям данной программы.

Вашему вниманию представлены четыре конспекта для детей старшего возраста, каждый комплекс рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели.

Упражнения и игры можно использовать как единый комплекс на утренней и вечерней прогулках, а также включить их отдельными фрагментами в разные виды деятельности детей в течении всего времени пребывания в дошкольном учереждении.

Конспект ООД по физкультуре

Тема: «Хлеб»

Время: 30 минут

Программное содержание:

1 Отрабатывать технику метания в цель правой и левой рукой.

2 Совершенствовать навыки пролезания в обруч разными способами.

3 Упражнять в ходьбе по канату прямо пи боком.

Содержание занятия

Дозировка1

1

Построение в шеренгу. Повороты в разных направлениях .перестроение в движении в 2-3 колонны.

1 раз

2

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, в полуприседе.

2-3 круга

3

Бег обычный, выбрасывая ноги вперёд, высоко поднимая колени.

5-6 кругов

Основная часть ОРУ

Как пригреет солнышко,

Выйдем дружно в полюшко.

Нужно полюшко вспахать,

Пшеницей, рожью засевать.

Дождик полюшко польёт,

Прорастать зерно начнёт.

Росточки выйдут из земли

И превратятся в колоски.

Зерном полны колосья,

Они созреют к осени.

Как колосья соберём,

Каравай мы испечём.

Потрудились мы весною,

Будем с хлебом злой зимою.

1

«Солнце греет,веселит,да работать нам велит»

И.п.: ноги врозь,руки вниз. 1-2-руки через стороны вверх,слегка прогнуться назад-вдох; 3-4-плавно руки вниз-выдох.

8 раз

2

«Чтоб работать нам на «пять» , мышцы нужно укреплять»

И.п.; о.с.,руки к плечам,кисти сжаты в кулак. 1-2- с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки,-вдох; 3-4-и.п.,выдох

6-8 раз

3

«Будем полюшко пахать,землю будем мы капать»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки ,локти в стороны. 1-2-наклон вперёд, руки опустить вниз-выдох:3-4-и.п.

6-8 раз

4

«Прорастут зёрнышки -зазеленеет полюшко»

И.п.; о.о., руки к плечам. 1-2-присесть,колени врозь, руки вверх;3-4-и.п.

6-8 раз

5

«Качает ветер колоски,колосья гнутся до земли»

И.п.: ноги врозь,руки за головой. 1-2-наклон вправо,руки вверх-выдох; 3-4-и.п.,вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону голову держать прямо.

По 4 раза

6

«Мы по полюшку пройдём и колосья соберём»

И.п.: о.с.,руки вниз. 1- правую руку вуперёд,правую ногу назад; 4 –и.п.

4-5 раз убыстряя темп

7

«Как колосья соберём, каравай мы испечём!»

И.п.: ноги вместе,руки вниз. Выполнить 10-12 прыжков: ноги врозь,руки в стороны: ноги врозь, руки в стороны- ноги вместе,руки вниз. Непродолжительная ходьба на месте -10-12 шагов.

2-3 раза

1

2

3

Основные виды движений

Метание в цель правой и левой рукой.

Пролезание в обруч разными способами.

Ходьба по канату прямо и боком.

6-8 раз

4-5 раз

2 раза

Подвижная игра «Птицы и пугало»

Инвентарь: шляпа

По считалке выбирается водящий- «пугало», он становится в центр площадки .Остальные играющие- «птицы». Они произвольно располагаются по всей площадке. Во время чтения текста:

Поле люди засевали,

В землю семена бросали.

Пугало поставили, Охранять заставили.

Стали птицы прилетать,

Семена с земли клевать.

Играющие птицы , присев, легко постукивают пальцами по земле.

Одновременно со словами педагога:

Птицы,прочь летите,

Пугало не злите!

Играющие встают. И после слов педагога:

Раз.два,не зевайте,

Поскорее улетайте!

Играющие птицы «разлетаются » по всей площадке. «Пугало» старается их поймать. Тот игрок ,которого поймало «пугало», останавливается на том месте где его запятнали.

Игра малой подвижности «Поле пройдём»

За линией в шеренгу выстраиваются играющие. На противоположной стороне площадки на расстоянии 6-7 метров обозначается место для водящего.

По считалке выбирается водящий, который встаёт спиной к играющим. После слов педагога:

Поле солнышко согрело,

Засевать зерном велело!

Бросим в землю мы зерно,

Скоро прорастёт оно.

Из росточков колоски

Потянулись из земли.

Будет поле колоситься

Созреет к осени пшеница.

Раз,два,не зевай!

По полю весело шагай!

Раз,два,три,

Начало игры!

Водящий произносит: «Поле пройдём, засеем зерном! Стоп!»Пока водящий произносит эти слова, все игроки как можно быстрее стараются приблизится к нему. Но как только прозвучит команда «Стоп!», дети должны немедленно остановиться и замереть на месте.

Раз,два,три,четыре,пять,

Будем зёрнышки считать!

Сосчитаем,в землю бросим.

Дождик дружно мы попросим:

«Дождик землю поливай.

Будет славный урожай»

Конспект ООД по физкультуре

Тема: «Семья»

Время: 30 минут

Программное содержание:

1Освоить прыжки, стоя на месте с продвижением вперёд через обручи.

2 Тренировать детей в лазании по верёвочной лестнице чередующимся шагом.

Содержание занятия

Дозировка

1

Расчёт на первый, второй ,третий, перестроение по расчёту.

3 раза

2

Ходьба с ритмичным притопыванием, прихлопыванием , двигаясь в колонне и в кругу.

3-4 круга

3

Чередование обычного бега с бегом высоко поднимая колено.

5-6 кругов

Основная часть

«В деревне у дедушки»

В лесу рубили мы дрова,

К обеду справились едва.

Дрова распилим мы пилой,

Чтоб дед мог печь топить зимой.

1

«Хорошо в деревне у деда»

И.п.; ноги врозь. Руки вниз.1-2- подняться на носки. Руки через стороны за голову- вдох;3-4- и.п., выдох.

6-8 раз

2

«Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять»

И.п.;о.с..руки в стороны, ладони вверх.1-руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2- и.п.

8 раз

3

«Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли»

И.п.; ноги шире плеч, руки вверх, пальцы рук в замок.1-2- наклон вперёд. Руки пронести вниз назад между ногами, произнести у-у-ух; 3-4- и.п.

6-8 раз

4

«А потом дрова пилили и в поленницу сложили»

И.п.; о.с.. руки на пояс. 1-2-присесть, колени врозь. Руки вверх, ладони вперёд; 3-4- и.п.

6-8 раз

5

«С братом мы забор чинили, гвозди все в забор забили»

И.п.; о.с. руки в стороны. 1-3- поднимать и опускать кисти рук; 4- руки вниз.

6-8 раз

6

«Все мы сделали дела, ехать нам домой пора»

И.п.; о.с,руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний.Бег выполнять в течении 8-10 секунд. Затем непродолжительная ходьба на месте (12-16 шагов)

2-3 раза

7

«До свиданья не грустите! Снова в гости вы нас ждите!»

Ноги врозь, руки вниз. 1-2- плавно поднять руки через стороны вверх, выполнить 3-4- перекрёстных движения руками над головой;3-4- и.п.

Основные виды движений

1 Прыжки стоя на месте и с продвижением вперёд через обручи.

2 Лазание по верёвочной лестнице чередующимся шагом.

Подвижная игра «Семья»

Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ игровой площадки. Педагог делит детей на 3 группы( папы, мамы, дочки и т.д.)

Перед началом игры педагог читает стихотворение:

Тары-бары, тары-бары!

Здесь весёлая семья

Друг за другом побежали.

Друг от друга не отстали!

Посмотрите вы скорее,

Кто же бегает быстрее?

Педагог говорит: « Приготовились!»- и все игроки принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название одной из групп детей.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

По считалке выбирается водящий, он встаёт в центр круга, который образуют дети взявшись за руки. По указанию педагога дети начинают движение по кругу, педагог читает стихотворение:

Было у мамочки

Десять детей:

Пять славных дочек

И пять сыновей.

Дети все мамочку

Очень любили

В праздник подарки

Ей дружно дарили.

Без мамочки дети

Не пили, не ели.

Мамочку ждали,

В окошко глядели

И делали дружно вот так!

По сигналу дети повторяют за водящим движение.

Кто выполнил лучше всех становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре с детьми 6-7 лет "Путешествие в страну Тренажёрию"

Конспект НОД по физкультуре с детьми 6-7 лет "Путешествие в страну Тренажёрию" с использованием ИКТ.Цель НОД: Использование  современных образовательных технологий в непосредственно образов...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Цирковое представление"

Тип: сюжетно-игровоеВид: занятие по единому сюжетуТема: «Цирковое представление».Задачи:-совершенствовать навыки  построения и перестроения в круг, в колонну, в  шеренгу;- развивать физическ...

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы (6-7 лет) « Цирковое представление»

Тип: физкультурно – оздоровительный Вид: физическая культура Тема : « Цирковое представление»....

Конспект занятия по физкультуре с детьми 5-6 лет

Конспект занятия по физкультуре...


 

Комментарии

Семенова Валентина Адольфовна

Оксана Геннадиевна! Мне очень понравилась тема - Хлеб. Семья. Здорово!
Семенова Валентина Адольфовна

Оксана Геннадиевна! Мне очень понравилась тема - Хлеб. Семья. Здорово!