"Мама, папа, я безопасная семья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Закрепления у детей старшего дошкольного возраста правил поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya_bezopasnaya_semya.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»

«Мама, папа, я –

 безопасная семья»

                                                                           Составитель:

Мерзлякова Людмила Алексеевна

Должность: воспитатель

МДОУ д/с «Берёзка»

Педагогический стаж : 20 лет

Стаж работы в ДОУ: 9 лет

г. Слободской

 2008 г.

Тема: Мама, папа я – безопасная семья.

Направленность: Основы безопасности жизнедеятельности.

Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста правил поведения на улице, посредством совместной деятельности взрослого и ребенка.

Задачи:

- Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

- Расширять    знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы.  

 - Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Закреплять полученные навыки по правилам дорожного движения в реальной жизни с помощью взрослых.

 

Форма организаций: сценарий  семейной  игры  «Счастливый случай»

на тему Мама, папа я – безопасная семья.

Участники: Родители и дети подготовительной группы.

Объявление

Мамы, папы торопитесь

С детьми рядышком садитесь

Будем с вами мы играть

На вопросы отвечать.

Приглашаем вас на игру

                                  «Счастливый случай»

Ход проведения:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Закон  улиц и дорог, который  называется  «Правила дорожного движения» строгий, он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Этот закон и добрый  он охраняет людей от несчастья,  бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил  позволяет всем уверенно переходить улицы.

Сегодня вы покажете, как знаете правила дорожного движения поведения на улице в транспорте. В этом нам поможет  игра  «Счастливый случай».

 Жюри: (родители,  представители ДОУ).  

1.тур. Приветствие команд. ( Домашнее задание).

Команда детей «Дорожные знаки».

Команда взрослых «Светофор».

2.тур. Вопрос - ответ.

Для  детей:

1.Кто знает, где нужно переходить улицу?

Ответ: (на перекрестках где есть указатели «переход» по  пешеходным дорожкам).  

2.Для чего нужен тротуар?

Ответ: (чтобы не ходить по проезжей части).

3.Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?

4.Какие цвета имеет светофор?

Ответ: (красный, желтый, зеленый).

5.Как называется место, где пересекаются улицы?

Ответ: (перекресток).

Для взрослых:

1.Для чего предназначена проезжая  часть?

2.Что помогает регулировать движение на улицах?

3.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Ответ: (потому что шофер не может резко тормозит, чтобы остановить машину).

4.Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Ответ: ( Пожарной, Скорой помощи, Милиций,  Горгаз).

5.Как нужно переходить улицу, где перекресток не регулируется?

Ответ: (приближающийся транспорт надо пропустить, улицу надо переходить прямо, а не наискосок).

3.тур. Кто быстрее?

Назовите предупреждающиеся, запрещающиеся, информационные, предписывающие знаки.

От каждой команды вызывается по одному игроку. Показывается дорожный знак. Кто быстрее его узнал Должен свистнуть в свисток и назвать. Если допущена, ошибка исправляет другой игрок.

Предупреждающие:

« Дети».

« Пешеходный переход».

«Железнодорожный переезд без шлагбаума».

« Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

«Опасный поворот».

«Дорожные работы»

«Скользкая дорога».

«Прочие опасности».

 

Запрещающиеся знаки.

«Въезд запрещен».

«Движение запрещено».

«Движение пешеходов запрещено».

«Движение на велосипедах запрещено».

 

Информационные знаки.

«Место стоянки»

«Подземный пешеходный переход».

«Пешеходный переход».

«Место остановки автобуса».

«Место отдыха».

«Пункт питания».

«Больница».

«Автозаправочная станция».

Предписывающиеся знаки.

«Пешеходная дорожка».

«Велосипедная дорожка».

«Движение прямо»

«Движение направо»

«Движение налево».

 

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят

4.тур. Построй улицу (перекрёсток).

Игроки каждой команды получают чертежи улиц. По чертежам должны построить макеты улиц.

5.тур. Реши задачу.

Каждой команде даётся 1 задача по правилам дорожного движения.

Дети:

Задача 1: У Кати есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам, любоваться природой. Как-то раз во время прогулки Катя заметила, что за крутым поворотом летает бабочка. «Дай – думает, - поймаю её для своей коллекции!» И девочка побежала через дорогу…

Какое правило дорожного движения нарушила Катя? Что с ней может случиться? Как бы вы поступили в этом случае?

Взрослые:

Задача 2: Однажды Света оказалась в городе. Стоит на остановке. Ждёт автобус минуту, другую, от нетерпения даже на проезжую часть вышла, чтобы быстрее увидеть транспорт. Как только автобус подъехал, Света бросилась к передней двери. А тут столько пассажиров выходило, что она едва протиснулась в салон. Всё, - подумала Света, - забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю». Но и здесь её ожидала неудача.

Научи Свету, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.

6.тур. Слушай и запоминай.

Дети:                                                                  

1.Называют правило поведения пешехода на улице.

Взрослые:

2.Называют правила поведения в общественном транспорте.

На улице нашей машины, машины.

Машины малютки, машины большие

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся как будто живые

Игра со зрителями: Это я, это я - это вся мои друзья!

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: Это я, это я – это все мои друзья.

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Кто из вас идет вперед только там , где переход?

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый - означает: путь открыт,

 А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас, идя , домой

 Держит путь по мостовой?

7.тур. Отгадай загадку.

Для детей:

1.Встало с краю улицы

  В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор).

 

2.Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе,

Мы дорогу в этом месте.   (Пешеходный  переход).

 

3.Среди нив петляя,                                                                                                   Лесом, перелеском.

Без конца и края,

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога).

 

4.На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Велосипед).

Для родителей.

1.Посмотри, силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик? (Регулировщик).

2.Не живая, а идет, неподвижна, а везет. (Дорога).

3.Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправилась немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.   ( Знак- пункт питания).

                   

4.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…(Переход).

8.тур. Картина из палочек.

Из палочек можно сложить картину. Попробуйте сложить из палочек машину, самолёт, поезд, корабль.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька.

2.Что за чудо- этот дом.

Окна светятся кругом,                                                                                                     Носит обувь из резины.                                                                                                 И питается бензином?                                                                                                

Вот и подошла наша семейная игра «Счастливый случай» к концу. Вы показали свои знания. В каждой семье знают правила дорожного движения. Вы доказали что действительно «Мама, папа я – безопасная семья»

Спасибо вам за участие в игре. Надеемся, что дорожные правила вам помогут в дальнейшей жизни.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

      Приложение

Стихи, загадки по правилам дорожного движения.

Шагая осторожно…

 

Движение полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

                                                                                                     С. Михалков

                                           

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идёт.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

                                                                                                    О. Бедарев                            

Милиционер

В снег и дождь,                                                              

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИСы, ЗИМы, М-один

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму-

Нет проезда никому.

                                                                                                      В. Головко

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать

                                                                                                               

                                                                                         С. Яковлев

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомёк ему, что он

Рискует головой.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит

                                                                                                      Н. Кончаловская

Азбука города.

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда
                                                                                                    Я. Пишумов.

                                                          Светофор.

Стоп, машина!                                                                 Обожал шофёр

Стоп, мотор!                                                                    Немножко,

Тормози скорей,                                                              Снова выглянул

Шофёр!                                                                             В окошко.

Красный глаз                                                                    Светофор

Глядит в упор –                                                                На этот раз

Это строгий                                                                      Показал

Светофор.                                                                         Зелёный глаз

Вид он грозный                                                                Подмигнул

Напускает,                                                                        И говорит:

Дальше ехать                                                                    «Ехать можно,

Не пускает                                                                        Путь открыть!»

                                                                                                    М. Пляцовский.

Загадки.

1.Маленькие домики

  По улицам бегут,

  Мальчиков и девочек

  Домики везут.

                        ( Автомобили).

2.Силач на четырех ногах,

   В резиновых сапогах

   Прямиком из магазина

   Притащил нам пианино.

                       

                        ( Грузовик).

   

3.В два ряда дома стоят.

  Десять, двадцать, сто подрят.

  И квадратными глазами

  Друг на друга глядят.

 

                         ( Улица).

4.Посмотри силач какой:

  На ходу одной рукой

  Останавливать привык

  Пятитонный грузовик.

 

                         ( Регулировщик).

 

5.Добежала зебра до угла

   И на мостовую прилегла.

   И оставил свои полоски

   Навсегда лежать на перекрестке.

                         (Переход «зебра»).

 

6.Я глазищами моргаю

   Неустанно день и ночь.

   Я машинам помогаю

   И тебе хочу помочь.

                          (Светофор).

7.Встало с краю улицы

 В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

                                        (Светофор).

 

8.Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе,

Мы дорогу в этом месте.

                                        (Пешеходный  переход).

 

9.Среди нив петляя,                                                                                                   Лесом, перелеском.

Без конца и края,

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

                                       (Дорога).

 

10.На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.

                                        (Велосипед).

11.Посмотри, силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик?

                                       (Регулировщик).

12.Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправилась немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.  

                                      ( Знак- пункт питания).

                   

13.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…

                                      (Переход).

Приложение

Материалы для работы с родителями

Безопасные шаги на пути

к безопасности на дороге.

1.Что должны знать родители о своём ребёнке?

В 3-4 года ребёнок может отличить движущуюся машину от настоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет – более уверенно отличает правовую сторону дороги от левой.

В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливает связь между величиной предмета, его удалённость и временем (чем ближе автомобиль – тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

2. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

- Не спешите, переходить дорогу всегда размерным шагом.

- Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный свет.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

- В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самое безопасное место: в середину или на на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребёнку необходимо двигаться.

- Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

3. Рекомендации для родителей.

1.При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подьезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите движение и оглянитесь.

2.При движении по тротуару:

-  придерживаётесь правой стороны тротуара;

-  не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находится со стороны проезжай части;

-  крепко держите малыша за руку;

-  приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т.п.;

-  разъясните ребёнку, что забрасывание проезжай части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

-  не приучивайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару

-  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

-  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

-  привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

-  подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

-  учите ребёнка на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;

-  обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

-  неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжай части:

-  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;

-  не спешите и не бегите; переходите догу всегда размеренным шагом;

-  не переходите дорогу наискосок; подчёркивайте, показывайте и рассказывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

-  не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу; приучайте ребёнка делать так же;

-  не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

-  не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

-  при переходе проезжай части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта                                                        (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

-  выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

-  подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;

-  не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверями). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;

-  научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть.

6. При ожидании общественного транспорта:

-  стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при отсутствии – на посадочных площадках, а при отсутствии – на тротуаре или обочине.

7. При движении автомобиля:

-  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

-  не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

-  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

8. При проезде в общественном транспорте:  

-  приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

-  объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно при полной его остановке.

«Правила дорожные

 детям знать положено»

Наиболее частые нарушения детей пешеходов:

  1. Переход улицы перед близко идущим транспортом.
  2. Неожиданный выход на дорогу из-за транспорта, деревьев, укрытия.
  3. Переход дороги в неустановленном месте.

Чтобы избежать беды на дорогах и улицах, знайте:

  1. Никогда не переходите улицу наискосок, а только под прямым углом к дороге.
  2. Не переходите улицу на красный, жёлтый свет.
  3. Не спешите при переходе улицы.
  4. Выходите из автобуса, трамвая впереди ребёнка.
  5. Изучите путь вместе с ребёнком от дома до садика, школы.
  6. Объясняйте свои действия при переходе улицы ребёнку.
  7. Крепко держите за руку ребёнка.
  8. Не разрешайте ребёнку переходить улицу впереди себя.
  9. Не выходите с ребёнком на дорогу из-за стоящих машин, кустов.

Побеседуйте с детьми на темы:

  1. Что такое перекрёсток и как его переходить?
  2. Где и как ходить по дороге, если нет тротуара?
  3. Где можно, а где нельзя кататься на лыжах, санках, велосипеде, играть в подвижные игры?
  4. Как обходить трамвай, автобус?
  5. Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?
  6. Где ожидать автобус, троллейбус?
  7. Как входить и выходить из общественного транспорта?

Памятка родителям:

Учите детей наблюдательности на дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребёнка, что опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжай части, прекращайте разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большой скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет.
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере приобретая собственный опыт.

Советы психолога:

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице.

Поэтому ребёнок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребёнка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Причины  детского дорожно-транспортного травматизма:

  1. Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом.
  2. Игры на проезжей части;
  3. Невнимание к сигналам регулирования движением.
  4. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;
  5. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
  6. Незнание правил перехода перекрёстка.
  7. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  8. Езда на велосипеде по проезжей части.

Психологические причины:

  1. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  2. Неумение детей наблюдать;
  3. Невнимательность;
  4. Неразвитое чувство опасности;
  5. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

При выходе из дома:

  1. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребёнка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару:

  1. Придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
  2. Взрослый должен находиться со стороны проезжай части.
  3. Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
  4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу:

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.
  2. Развивайте у ребёнка наблюдательность за дорогой.
  3. Показывайте ребёнку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держать его за руку.
  4. Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающие машины.

Библиографический список:

   1.Баряева Л.Б, Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В.«Азбука дорожного движения»- Дрофа. Москва,2007.

   2.Извекова Н.А. «Правила дорожного движения» - М.: Просвещение,1974.-48с.

   3.Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного

      движения». Наглядное пособие. М., 1976.-50с.

   4.Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»- М.: Просвещение, 1989.-62с.

   5.Юрянин «Светофор»

   6.Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ.

   7.Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения».

   8.Ивнев П.А. «Как разговаривает улица». Горький, Волго-вятское кн. Изд-во,    1976.-30с.

   9.Ануфриева А.А. «Игры и занятия для малышей». Горький, 1962.-60с.

   10. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, М.А Комаровой, Т.С. Гербовой В.В.- М.: Воспитание дошкольника,2004.-208с.

  1. «Дошкольное воспитание» 1988 №5 ,1989 -№6, 1990-№8,№12,1997-№4,№


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой

Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе "Мама, папа, я-безопасная семья"

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей...

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – в безопасности семья».

Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей и взрослых на природе; на дорогах; закреплять навык  противопожарной безопасности и оказание первой помощи.Задачи:...

Конкурс "Мама, папа, я - безопасная семья!"

Конкурс на лучшую семейную команду знатоков ПДД...

Сценарий спортивной эстафеты по правилам дорожного движения «Мама, папа, я - безопасная семья»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на...