Двигательный режим.Закаливание
материал по физкультуре (младшая группа) по теме

В данном материале указана модель двигательного  режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie_dvigatelnyy_rezhim.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Модель

двигательного режима детей

в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет

Вид занятия и формы двигательной активности

Особенности организации

1. Физкультурно – оздоровительные занятия

1.1. утренняя гимнастика

Ежедневно 8 мин.

1.2. физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия (3 мин)

1.3. подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, утром и вечером (30 мин)

1.4. пробежка по массажной дорожке в сочетании с воздушными ваннами

Ежедневно, после дневного сна в спальне (5 мин)

1.5. гимнастика после дневного сна

Ежедневно, после пробуждения и подъема детей (5 мин)

2. учебные занятия

2.1. по физической культуре

2 раза в неделю (10 мин)

2.2. самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

2.3. физкультурный досуг

1 раз в месяц (10 мин)

3. совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи

3.1. домашние задания

Определяется воспитателем

Оздоровительный режим

Младший дошкольный возраст

п/п

Оздоровительные мероприятия

Особенности организации

1

Прием детей на воздухе

Ежедневно, до -15 С

2

Утренняя гимнастика

Ежедневно, 6-10 мин

3

Воздушно – температурный режим:

  1. В спальне
  2. В группе

Ежедневно

+16….+18 С

+18…..+20 С

4

Сквозное проветривание

2 раза в день, в течении 5-10 мин, до +14….+16 С

5

Одежда детей в группе

Облегченная

6

Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 мин

7

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2 раз в день

8

Целевые прогулки, походы

1 раз в 3 месяца, начиная с 4 лет

Двигательный режим

п/п

Формы организации

Младший возраст

Старший возраст

2младшая

средняя

старшая

подготовительная

1

Организованная деятельность

7 часов в неделю

8 часов в неделю

10 и более часов в неделю

12 и более часов в неделю

2

Утренняя гимнастика

5 -6 минут

6 -8мин.

8-10 мин.

10 мин.

3

Гимнастика пробуждения

5 -6 мин

5 -8 мин.

5 10 мин

5 – 10 мин.

4

Подвижные игры

Не менее 2 – 4 раз в день

6 -10 мин

10 – 15 мин.

15 – 20 мин.

15 – 20 мин

5

Спортивные игры

--------------

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

6

Спортивные упражнения на прогулке

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Велосипед

10 мин

Самокат

8 -12м.

10-12 мин.

10 – 15 мин.

Лыжи 10 мин

10 мин.

15 мин.

20 мин

7

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно с подгруппами

5 – 7 мин.

8 – 10 мин.

10 мин.

15 мин.

8

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин.

9

Музыкальные занятия (часть занятия)

2 раза в неделю

3-5 мин.

5 мин.

 7 – 10 мин.

10 мин.

10

Двигательные игры под музыку

1 раз в неделю

5 -10 мин.

1 раз в неделю

10 – 15 мин.

1 раз в неделю

15 – 20 мин

1 раз в неделю

25 мин

11

Спортивные развлечения

1 раз в месяц

20 мин

20 мин.

30 мин.

30 – 35 мин.

12

Спортивные праздники

2 раза в год

20 – 25 мин.

20 -25 мин.

50 – 60 мин.

50 – 60 мин.

13

День здоровья

1 раз в месяц

14

Неделя здоровья

2 раза в год

15

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно индивидуально и подгруппами

Схема закаливания

группа

осень

зима

весна

лето

3 –  4года

2 младшая группа

3,5,6,7,

8,9,10,12

3,6,8,9,10,12

1,3,6,7,

8,9,10,12

1,3,4,5,6,7,8,

9,11,12

4 -5 лет средняя группа

3,5,6,7,

8,9,10,12

3,6,8,9,10,12

1,3,6,7,

8,9,10,12

1,3,4,5,6,7,8,

9,11,12

5 -7 лет

Старшая и подготовительная группы

2,3,5,6,7,

8,9,10,11,12

3,6,8,9,10,

11,12

1,2,3,6,7,

8,9,10,11,12

1,2,3,4,5,6,7,8,

9,11,12

Условные обозначения:

Закаливания воздухом:

  1. утренний прием на свежем воздухе;
  2. оздоровительная пробежка;
  3. воздушные ванны;
  4. солнечные ванны;
  5. облегченная одежда;
  6. ходьба босиком по ковру до и после сна;
  7. сон при открытых фрамугах

Закаливание водой:

  1. умывание и обливание рук до локтей прохладной водой;
  2. полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры;
  3. топтание по мокрой дорожке;
  4. обливание ног до колен;
  5. ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательно-оздоровительные моменты в режиме дня- элементы психогимнастики, физминутки, двигательные паузы»

В наши дни все знают, что физкультура и спорт полезны для здоровья, что же касается роли движении для физического и психического развития ребенка, то об этом говорится почти во всех книгах, посв...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

"Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников."

Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников....

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для педагогов "Режим закаливания воспитанников в ДОУ"

В консультации рассказывается о принципах закаливания, средствах и методах закаливания, организация и план действий при проведении закаливания, примерный список необходимого оборудования для организац...