Физическая культура вместо таблеток
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Капизова Лариса Григорьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._dlya_rod.fizicheskaya_kultura-vmesto_tabletok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. НОЯБРЬСК

Консультация

для родителей

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА-

ВМЕСТО ТАБЛЕТОК»

 

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                               Инструктор ФИЗО

                                                                                                              Капизова Л.Г.

                                                                                           

   Если ваш ребенок подрос, и утренняя гимнастика не стала для него привычкой, вы не закаляли его и не привили любовь к движению?

   Ответ однозначен: начав ходить в школу, он будет чаще простужаться, станет не очень подвижным, а впоследствии,  вырастет болезненным человеком. Наиболее распространенными недугами у детей  являются хронические заболевания верхних дыхательных путей, бронхиты, воспаления легких, бронхиальная астма. Часто встречаются и другие отклонения в состоянии здоровья детского организма: неврозы, нарушения сердечно - сосудистой системы, обмена веществ, аллергия, дефекты зрения, опорно-двигательного аппарата.

   Между тем опыт многолетних наблюдений и данные исследований свидетельствуют о том, что на всех этапах развития ребенка систематические занятия физическими упражнениями оказывают огромное влияние на правильное морфологическое формирование, физическое развитие и функциональное совершенствовании е организма. Благодаря целенаправленному и своевременному использованию оздоровительно-лечебной физкультуры можно добиться устранения недостатков физического развития (врожденных или приобретенных). Подобрав соответствующие упражнения, можно исправить дефекты осанки – частой причины серьезных функциональных нарушений. Физические упражнения благотворно влияют на развитие дыхательного аппарата: повышаются жизненная емкость легких, максимальная легочная вентиляция,  а также бронхиальная проходимость.

   Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями сердце ребенка увеличивается в объеме, повышается его тонус, утолщаются мышечные волокна сердца, что способствует развитию выносливости. Немалую роль играют физические упражнения и в борьбе с нарушением обмена веществ.

   Лекарства служат хорошую службу в борьбе с различными заболеваниями, но их надо применять исключительно там, где без них не обойтись. Ведь медикаменты не только действуют на болезнетворные микробы; они попутно наносят и определенный вред, вызывая аллергию и различные побочные действия на органы и системы детского организма.

   Одному из фармакологов принадлежит такой афоризм: медикамент, что слон в посудной лавке – выбирая из груды посуды свой сервиз, изрядно перетопчет остальную посуду.

   Но рациональная физическая культура, специальные упражнения в комплексе с массажем и закаливанием делают чудеса, поднимая на ноги парализованных, исцеляя страдающих хронической пневмонией, бронхиальной астмой, сердечнососудистыми заболеваниями, помогая в тех случаях, когда лекарства бессильны.

   Лечение хронических заболеваний и профилактика средствами физической культуры – длительный процесс, который делиться на три этапа.

   Первый этап – адаптация к физическим нагрузкам, подбор упражнений и разработка правильного режима (2-3 месяца). В этот период все усилия направлены на устранение нарушений в здоровье, вызванных длительными заболеваниями, травмой или оперативным вмешательством, обусловившими длительное пребывание ребенка в малоподвижном состоянии.

   На втором этапе  практикуется режим  общефизической подготовки (3-4 месяца).

   Третий этап предусматривает тренировочный режим в течение всего последующего времени.  Наряду с общефизической подготовкой рекомендуются занятия видами спорта, которые помогают устранить те или иные отклонения в здоровье.

  Предлагаемая схема оздоровительной физкультуры оправдывает себя при многих хронических заболеваниях, таких, как ожирение, хронический бронхит, хроническая пневмония, бронхиальная астма, при ряде сердечнососудистых заболеваниях, при нарушении опорно-двигательного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре «Вместе весело шагать!»

Цели: 1.  Приобщать детей к здоровому образу жизни.2. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.3. Развивать  психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость...

План-конспект занятия для старшей группы по физической культуре "Вместе нам никогда не бывает скучно"

. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции...

Лекарственные растения вместо таблеток.

Лекарственные растения вместо таблеток....

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы

Программное содержание:развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исслед...