Разработка физкультурной совместной деятельности с мячом .
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Власова Светлана Александровна

Время проведения– 9.00-9.25час.

Место проведения:спортивный зал.

Одежда и обувь: футболка, шорты или спортивные штаны, носки, тапки на резиновой - белой подошве.

Задачи:

1.     Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2.     Формировать правильную осанку.

3.     Продолжать учить детей перестраиваться на месте и во время движения в 2 и 3 колонны.

4.     Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом во время ходьбы и бега: прокатывание мяча, ходьба и прыжки с продвижением вперёд, с зажатым мячом между ног, отбивание мяча в движении правой рукой (ведение мяча).

5.     Закреплять умение выполнять  ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

6.     Развивать физические качества: быстроту и ловкость.

7.     Развивать морально-волевое качество , настойчивость.

8.     В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

Физкультурный инвентарь: мячи большого диаметра по количеству детей, свисток, гимнастическая скамейка, ориентиры – 2 шт., дуги – 3шт., мячи среднего диаметра по количеству детей.

  Содержание занятия:

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

I Вводная часть

 

4  мин

средний

   произвольное   

 

1.

Построение в шеренгу.

Проверка  осанки.

   

следить за правильной осанкой

2.

Чередование по свистку: ходьба обычная (мяч под правой рукой), ходьба на носках (мяч над головой в вытянутых руках).

    

3.

Бег с мячом под правой рукой

    

4.

Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча.

   

следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп.

5.

Бег подскоками, мяч под правой рукой.

    

6.

Ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону с бросанием мяча об пол.

    

7.

Ходьба, перестроение в три колонны.

    

ІІ Основная часть ОРУ с мячом

 

4-5 мин

средний

 

следить за осанкой детей

1.

И.П.- о.с., мяч в опущенных руках.

1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;

4-принять и.п.

6 раз

средний

1.2 – вдох

3,4 - выдох

2 – подбородок приподнять

2.

И.П.- ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;

1,2-поворот  направо с ударом мяча об пол; 3,4-то же влево.

6 раз

средний

произвольное

стараться не уронить мяч

3.

И.П.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

2-прокатить мяч к левой ноге;

3-прокатить мяч к правой ноге;

4-вернуться в и.п.

по 3 раза к каждой ноге

средний

1-3 – вдох

4 - выдох

ноги во время наклонов не сгибать

4.

И.П.- ноги вместе, мяч в опущенных руках;

1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;

2-и.п.; 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках;

4-вернуться в и.п.

Затем, то же с левой ноги.

по 3 раза к каждой ноге

средний

1-2 – вдох

3-4 - выдох

следить за чередованием выпадов и приседаний

5.

И.П.- сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;

1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;

3-4-вернуться в и.п.

6 раз

средний

1-2 – выдох

3-4 - вдох

Следить за положением ног

6.

«Брёвнышко» с мячом.

И.П. – лёжа на спине, мяч в вытянутых руках за головой, ноги вместе;

1-2- повернуться со спины на живот;

 3-4- повернуться с живота на спину.

Катиться по 2 раза туда и обратно

средний

произвольное

следить за прямыми руками, ногами

7.

И.П.- мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, правая нога на мяче, руки на пояс;

прыжки на левой ноге;

поменять ногу на мяче;

прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

2-3 раза

6-8 раз

6-8 раз

2 круга

средний

произвольное

правильно принять и.п.

8.

И.П.- о.с. руки к плечам;

1-2-поднять плечи, локти в стороны;

3-4- вернуться в и.п.

4 раза

медленно-

1-2 – вдох

3-4 - выдох

 

ОВД

 

9 мин

2 раза

средний

произвольное

 

1.

ходьба по лавке с прокатыванием мяча правой рукой

   

сохранять устойчивое положение

2.

прыжки на двух ногах с зажатым мячом между ног

   

стараться не уронить мяч

3.

ползание через дуги на нижних четвереньках с прокатыванием мяча головой

   

не переходить на обычные  четвереньки

4.

ведение мяча правой рукой

   

обращать внимание на положение руки

 

перестроение в 2 колонны

    
 

Игра-эстафета «Колобок»

Дети, сидя на полу в двух колоннах передают мяч над головой последнему игроку. Тот встаёт, бежит вперёд, садится первым и передаёт мяч в колонну. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не окажется первым. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Перед началом игры дети проговаривают слова: «Наш весёлый колобок покатился на лужок. Кто быстрей его возьмёт, приз команде принесёт»

4 мин

  

соблюдать правила игры

ІІІ Заключительная часть

     

1.

Игра малой подвижности «Собери мячи».Большие мячи несут на голове, малые мячи - между ног (как пингвины).

2 мин

медленно

произвольное

следить за осанкой и восстановлением дыхания

2.

Игра малой подвижности «Кувшинчик»

Дети стоят по кругу. В центре круга ребёнок с мячом. Он проговаривает слова: «Я кувшинчик уронил и об пол его разбил. Раз, два, три (имя ребёнка) его лови!» Ребёнок бросает мяч об пол между собой и названным ребёнком. Тот ловит мяч и занимает место ведущего.

2 мин

медленно

произвольное

следить за осанкой и восстановлением дыхания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагогов с детьми

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста для проведения  итогового мероприятия по ознакомлению с родным  городом....

Методическая разработка. Физкультурный досуг "Королевство волшебных мячей"

Методическая разработка. Физкультурный досуг "Королевство волшебных мячей" для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет...

Методическая разработка физкультурной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с координационной лестницей

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеТюменского муниципального районаКаскаринский детский сад «Золотой петушок»...