Методическая разработка. Физкультурный досуг "Королевство волшебных мячей"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Багинская Ольга Ивановна

Методическая разработка. Физкультурный досуг "Королевство волшебных мячей" для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Физкультурный досуг

«Королевство волшебных мячей»

Физкультурный досуг разработан на тему "Королевство волшебных мячей"   в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Проводит инструктор по физической культуре ГБДОУ №7 Калининского района Санкт-Петербурга

Багинская Ольга Ивановна                                                              

Дата проведения праздника: 18.11.2020

Цель:

Формирование физкультурной активности детей дошкольного возраста, используя технологию фитбол-аэробики.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к физической культуре и спорту, используя приёмы фитбол-аэробики.
  2. Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы окружающего мира, используя основные классификации «назначения».
  3. Совершенствовать технику основных движений

3.1. Разные виды ходьбы:

  • с фитболом в руках по кругу друг за другом;
  • на носках, фитбол над головой;
  • с высоким подниманием колен, фитбол в руках;
  • прокатывание фитбола вперед левой рукой;
  • прокатывание фитбола вперед правой рукой;
  • прокатывание фитбола вперед двумя руками.

3.2. Бег с прокатыванием фитбола двумя руками перед собой.

3.3. Бросание и ловля мяча, используя приёмы спортивных игр:

  • волейбол;
  • баскетбол.
  1. Формировать умение выполнять упражнения под музыку, согласно ритму, теме музыкального сопровождения.
  2. Воспитывать умения:
  • работать в команде дружно, слаженно;
  • уважение к друг другу;
  • убирать за собой инвентарь.
  1. Развивать физические качества.
  1. Ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, используя подвижные игры.
  2. Равновесие, мелкую моторику кистей рук, используя приемы работы с малым мячом:
  • перебрасывание из руки в руку;
  • ловля одной рукой;
  • перекатывание, прокатывание между кистей рук;
  • перекладывание из руки в руку.

Место проведенияфизкультурный зал.

Оборудование:

  • Мячи демонстрационные- баскетбольный, волейбольный, футбольный.
  • Мяч диаметром 20 см.-2 шт.
  • Мячи теннисные по количеству детей.
  • Фитболы по количеству детей.
  • Картинки с игровыми видами спорта.
  • Аудиозаписи.
  • Сетка волейбольная, кольцо баскетбольное-2 шт.

Ход Досуга

1. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор - «Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить.

Приглашаем всех друзей

В Королевство волшебных мячей!

2. Инструктор знакомит ребят с различными мячами.

Мой веселый, звонкий мяч,

Пожелай нам всем удач!

Ребята посмотрите внимательно и скажите- одинаковые эти мячи? (дети отвечают), в чем их отличие? Какая форма? Цвет? Размер? (дети отвечают)

Инструктор достает из корзины поочередно мячи и знакомит с ними.

-Вот живет в корзине мяч - «Баскетбол», (показ мяча и картинки с видом спорта)

Возле сетки отдыхает мяч - «Волейбол», (показ мяча и картинки с видом спорта)

Вот забит в ворота распрекрасный гол,

Это постарался наш любимый мяч – «Футбол», (показ мяча и картинки с видом спорта.

Инструктор: Чтоб успешно заниматься

    Нужно нам скорей размяться.

    Есть любимый мяч-опора

                        Для здоровья он, без спора.

   Фитбол скажу вам не тая-

    Прекрасен!

   Берем друзья его и в путь!

Разминка:

Ходьба:

  • с фитболом в руках по кругу друг за другом;
  • на носках, фитбол над головой;
  • с высоким подниманием колен, фитбол в руках;
  • прокатывание фитбола вперед левой рукой;
  • прокатывание фитбола вперед правой рукой;
  • прокатывание фитбола вперед двумя руками.

Бег с прокатыванием фитбола двумя руками перед собой.

Упражнение «Насосы» - для восстановления дыхания.

Основная часть:

Дети убирают на место фитбол и перестраиваются в две колонны друг за другом по разные стороны от волейбольной сетки.

            Инструктор: Вот и закончилась наша разминка ребята.

                         Хотите попробовать поиграть в волейбол?  (Дети отвечают - Да.) Тогда начнем.

Задание 1:

 Первый ребенок одной из колонн держит в руках мяч (Д.- 20 см). По сигналу ребенок с мячем выполняет бросок, двумя руками снизу, первому стоящему игроку, в противоположной колонне. Переброска мяча заканчивается, кода мяч вернется к первому бросившему.

Инструктор: Молодцы ребята! Ловко у вас получается играть в волейбол.  А в баскетбол поиграем?

(Дети отвечают –Да!) Для этого нам надо перейти из волейбольного в баскетбольный зал.

Воспитателем убирается волейбольная сетка.

Колонны по команде, поочередно, перестраиваются в трех метрах от подвешенных баскетбольных колец.

Задание2:

Дети стоят в две колонны на трехметровой линии от баскетбольных колец. У первых игроков в руках мяч (Д.20 см)

По команде первый игрок, подходит к двухметровой линии, выполняет удар в пол, ловит мяч и выполняет бросок в кольцо. Берет упавший мяч, шагом возвращаются к своей колонне, передает мяч последующему игроку и уходят в конец колонны. Задание заканчивается, когда мяч оказывается у первого игрока.

Инструктор подводит итог. Хвалит детей.

                                   «А теперь пора ребята

                                     Нам с фитболом заниматься».

Дети по команде инструктора перестраиваются в одну колонну, проходят к линии где лежат фитболы, берут их, проходят на обозначенные места и садятся на фитбол.

                                   

Инструктор: «Сядьте дети на фитбол.

И давайте весело,

Представим- Мы на тучке!

Сидим и улыбаемся.

С неба опускаемся.»

Упражнение «Кап, кап, кап». Выполняется сидя на фитболах.

Упражнение «Ушастый нянь». (Танец сидя на фитболе)

Чтоб с мячами нам дружить,

Надо пальцы нам развить.

А поможет нам всегда,

Мячей дружная семья.

Подвижная игра «Бездомный заяц» на фитболах.

Заключительная часть:

Упражнение «Жонглирование мячей» (танец сидя на фитболе с теннисным мячем в руках)

Мяч веселый есть у нас

Мы играем целый час.

Он бросает- ты поймай,

А уронишь- поднимай.

Дети убирают инвентарь.

Построение.

       Подведение итогов:

Инструктор: «Давайте вспомним ребята. Что мы с вами делали и что расскажем родителям?

 А кому что больше всего понравилось?

А что было самым трудным? А почему?

Что мы узнали нового?

А хотели бы снова попасть в «Королевство волшебных мячей»?

Тогда до скорой встречи.»

      Дети прощаются. Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки физкультурных занятий в зале для детей от 3до 7лет

Данные разработки являются приложением к проекту "Модель развивающей физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ", а также могут использоваться для занятий с детьми по прогамме " Развитие" и как ...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.

Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Методическая разработка "Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре пионербол"

       ФГОС определяет, что условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах ...

Методическая разработка "Подвижные игры с мячом"

Подвижные игры с мячомСтарший и подготовительный возраст1. Съедобное-несъедобноеОдин игрок кидает другому мяч и называет слово, которое может означать что-то съедобное или нет. В первом случае мяч нуж...