Игровой час.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Игровой час в форме соревнований по подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gudz.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект.

Игровой час.

                    Инструктор по

физическому воспитанию

МДОУ Центр развития ребенка детский сад №34 «Золотой ключик»  

                 Гудзь

Александра Викторовна

                -высшая

 квалификационная категория.

г. Северодвинск

2011год

«Подвижные игры».

Форма проведения – соревнования.

ЦЕЛЬ: популяризация подвижных игр как средства  активного       отдыха.

ЗАДАЧИ: 1. Развивать у детей положительные морально-волевые и физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

        Закреплять умение осуществлять самоконтроль за соблюдением правил в подвижных играх.

     2. Укреплять здоровье воспитанников, совершенствовать их физическое развитие и формирование организма.

     3. Воспитывать чувство командного товарищества и уважения к сопернику в ходе соревновательной деятельности.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание подвижных игр;

        - беседы о командном товариществе, соперничестве в соревнованиях, стремлении к победе.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:

- дети подготовительных к школе групп;

- количество детей в игре: 10 человек;

- количество замен игроков не ограничено.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ:

- победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

- при одинаковом количестве набранных очков предлагается дополнительная игра.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ:

- соревнования проводятся в физкультурном зале в первой половине дня.

- результат соревнований оформляется протоколом.

- членами судейской комиссии могут быть специалисты МДОУ.

НАГРАЖДЕНИЕ:

- команда, занявшая 1 место, награждается кубком, грамотой и спортинвентарем. Команда, занявшая 2 место – грамотой;

- все участники награждаются сладкими призами.

ФИНАНСИРОВАНИЕ:

- финансирование на благотворительной основе.

Ход игрового часа.

1. Объявляется начало игрового часа, тема. Представляются команды, главный судья, члены жюри.

2. Проводится общая музыкальная разминка для команд.

3. Проводятся подвижные игры.

ИГРА № 1 «Мяч через сетку»

Инвентарь: 20 мячей, сетка, секундомер, свисток.

Подготовка площадки к игре: площадка разделяется на две равные части сеткой, верхний край сетки закреплен на высоте 130-150см.

Участники: в игре принимают участие 10 игроков от каждой команды.

Правила игры: - мячи перебрасываются с любого участка своей площадки;

- нельзя мячи бросать под сеткой, пинать;

- нельзя бросать мячи после второго свистка судьи.

Начало игры: команды строятся на своих площадках, каждый игрок получает мяч.

Ход игры: Игра проводится в 3 тайма по 1 минуте. По свистку судьи игроки начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. По второму свистку судьи тайм заканчивается, перебрасывать мячи нельзя. Выигрывает та команда, на площадке которой оказалось меньше мячей. Эта команда получает очко. В итоге игры выигрывает команда, набравшая больше очков.

ИГРА № 2 «Ловишки с лентами»

Инвентарь: 9 ленточек-хвостиков, секундомер, свисток.

Участники: в игре участвуют 10 человек: 9 детей с ленточками представляют одну команду, «ловишка» – игрок другой команды.

Правила игры: - игроку с ленточкой нельзя отталкивать «ловишку», придерживать свою ленточку руками;

- «ловишка» не может удерживать игроков за руку;

- игрок, оставшийся без «хвостика», выбывает из игры;

- игра начинается и заканчивается по свистку судьи.

Начало игры: игроки стоят в круг, «ловишка» - в центре.

Ход игры: Каждой команде для игры дается 1 минута. По свистку игра начинается. «Ловишка» старается отобрать « хвостики» у команды соперников. За каждую ленточку команда «ловишки» получает очко. После второго свистка игра заканчивается, подсчитываются отобранные ленточки – столько очков получает команда «ловишки». Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

ИГРА № 3 «Охотники и утки»

Инвентарь: мяч, свисток, секундомер.

Участники: в игре участвуют 10 «уток» одной команды и 2 «охотника» другой команды.

 Правила игры: - игрок «утка» считается «выбитым» прямым касанием мяча или ловлей им мяча;

- после отскока мяча от «выбитой» утки и попадания в другую, вторая «утка» не считается «выбитой»;

- «охотники» бросают мяч только из-за определенной линии;

- игра начинается и заканчивается по свистку судьи.

Начало игры: «утки» находятся в центре площадки, «охотники» с двух противоположных сторон за линиями.

Ход игры: Каждой команде для игры дается 1,5 минуты. За это время «охотники»должны выбить как можно больше «уток». За каждую «выбитую утку» команда получает 1 очко. Сколько «выбитых уток» - столько очков получает команда «охотников». Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

По завершении всех трех подвижных игр подводятся итоги. Определяется команда- победитель, набравшая наибольшее количество очков. Происходит награждение команд. По обоюдному согласию судейская комиссия может определить и наградить «Лучшего игрока в подвижные игры».

В случае получения командами одинакового количества очков, проводится дополнительная игра. В качестве дополнительной игры проводится перетягивание каната, от каждой команды участвует 6 человек. По результатам дополнительной игры подводятся итоги соревнований.

 

Протокол соревнований по подвижным играм

среди подготовительных групп МДОУ Центр развития ребенка детский сад №34 «Золотой ключик»

Игра №1

Игра №2

Игра №3

Дополн.

игра

ИТОГИ

Подготов.

группа

№ 3

Подготов.

группа

№ 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...