ГМО 2011-2012
материал по физкультуре по теме
Одной из форм сотрудничества являются городские методические объединения инструкторов по физической культуре. Вашему вниманию предлагаю план работы, отчет и презентацию за период 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_2011-2012.rar | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
План работы
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
инструкторов по физическому воспитанию
Железнодорожный округ Московской области
на 2011 – 2012 учебный год.
Руководитель ГМО Копытова О.А.,
педагог высшей квалификационной категории
№ п/п | Тема | Дата | Место проведения |
1. | Инновационные технологии. Совершенствование физических способностей дошкольников средствами игрового материала. Мастер – класс. Олейникова Любовь Витальевна | октябрь 2011 г. | МБДОУ №16 |
2. | Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста. «Как гному Хлюпику стать здоровым». Оздоровительное НОД в подготовительной группе. Шаблина Галина Михайловна | декабрь 2011 г. | МБДОУ №13 |
3. | Школа семейного воспитания. Работа с родителями. Обучение элементам спортивных игр (Школа мяча). Афанасова Ирина Анатольевна | февраль 2012 г. | МБДОУ №6 |
4. | Интеграция и реализация образовательной области «физическая культура» с другими образовательными областями. Использование в работе нетрадиционного оборудования. Самостоятельное занятие, работа по карточкам, схемам. Грецова Светлана Владимировна | апрель 2012 г. | МОУ № 1 |
Руководитель ГМО ______________ Копытова О.А.
(подпись)
Отчет
руководителя ГМО Копытовой Ольги Александровны
инструкторов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
за 2011 – 2012 учебный год
ГМО инструкторов по физическому воспитанию г. Железнодорожный
от 6 октября 2011 г.
Место проведения: МБДОУ детский сад №16
Тема: Совершенствование двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга
Олейникова Л.В., инструктор высшей квалификационной категории, сделала подробное сообщение по теме: «Совершенствование двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга» о методах и приёмах, используемых на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста в форме проведения игрового стретчинга. Она отметила положительные и отрицательные стороны использования данной формы работы с детьми. НОД по методике игрового стретчинга эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития, развития физических качеств, образно-подражательных движений и развитие творческой активной деятельности детей дошкольного возраста
Олейникова Л.В., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №16 к.в
Провела мастер-класс с участниками ГМО. Все проходило в хорошем темпе, с большой физической нагрузкой, разнообразием движений, с использованием различных поз исходных положений, доступных как детям, так и взрослым, продуманность размещения необходимого оборудования, применением различных методов и приёмов.
Из опыта работы преподавателей физической культуры: Шаблина Г.М.
МБДОУ д/с №13,Петрова О.А. МБДОУ д/с № 9, Шпакова И.В. МБДОУ ЦРР №17г. Климовск. Преподаватели поделились собственным опытом по использованию элементов игрового стретчинга в НОД.
Выводы и предложения:
Игровому стречингу в настоящее время уделяется большое внимание, он популярен и очень полезен для организма человека, улучшает его самочувствие, внешний вид и здоровье в целом. Регулярные занятия стретчингом решают многие проблемы. Необходимо отметить своевременность проработки данной темы и рекомендовать проводить занятия с использованием игрового стретчинга с детьми старшего дошкольного возраста при чётком руководстве и выполнении рекомендаций специалиста.
ГМО инструкторов по физическому воспитанию
Железнодорожный округ Московской области
от 7 декабря 2011 г.
Место проведения: МБДОУ детский сад№13.
Шаблина Галина Михайловна – инструктор по физической культуре МБДОУ № 13, первой квалификационной категории, сделала краткое сообщение по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе
с детьми дошкольного возраста».
Показала НОД с детьми подготовительной группы.
«Как Гномику Плюху стать здоровым».
НОД проводилась в хорошем темпе, с большой физической нагрузкой, многообразием движений, с использованием различных видов современных технологий, разнообразие поз исходных положений, доступных детям, продуманность размещения необходимого оборудования, применением различных методов и приёмов. Хочется отметить прекрасную физическую подготовку детей, их активность и замечательное настроение, желание совершенствовать свои умения и навыки через НОД физической культурой.
Из опыта работы инструкторов по физической культуре: Петрова О.А МБДОУ №9,
Шляпина Т.В. МБДОУ №12, Семенова Н.И. МАДОУ №14. Преподаватели поделились собственным опытом работы с детьми по использованию здоровьесерегающих технологий в своих дошкольных учреждениях.
Были проведены:
- Мастер - класс по игропластике Семеновой Н.И.,
- Подвижная игра Петровой О.А. с использованием динамических пауз
- Игра малой подвижности и дыхательная гимнастика Шляпиной Т.В.
- Народная игра с ладошками Копытовой О.А..
Выводы и предложения:
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находится в центре внимания. В силу этого всегда возникают потребности в применении в работе современных инновационных здоровьесберегающих технологий. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитания здорового образа жизни, создание здоровьесохраняющей среды, как в работе с детьми в детском саду и дома в семье – это основной фактор успеха в последующих жизненных этапах.
ГМО инструкторов по физическому воспитанию
Железнодорожный округ Московской области
от 1 марта 2012 г.
Место проведения: МБДОУ № 6
Афанасова И.А., инструктор по физической культуре МБДОУ №16, первая квалификационная категория.
Краткое сообщение по теме: «Школа семейного воспитания »
(работа с родителями).
Афанасова И.А.рассказала о том, как ведется работа с семьей. В детском саду необходимо разностороннее педагогическое просвещение родителей, включающее теоретические и практические знания, обмен опытом воспитания детей. Информация и практический материал помогут родителям лучше узнать работу детского сада по физическому развитию детей, вызвать интерес к данному вопросу, сформировать потребность к здоровому образу жизни.
Просмотр НОД по физической культуре с детьми старшего возраста и родителями «Обучение элементам спортивных игр». «Школа мяча».
НОД проходила в хорошем темпе, с большой физической нагрузкой, разнообразием движений, использованием необходимого оборудования, различных методов и приёмов. Был сделан упор на достижении поставленной цели:
- создание благоприятного микроклимата в коллективе детей;
- подбор спортивных игр с учётом особенностей развития детей данной группы.
Из опыта работы преподавателей физической культуры: Шляпина Т.В. МБДОУ №12;
Петрова О.А. МБДОУ № 9; Лакомкина Е.Е. МБДОУ №23;
Копытова О.А. МБДОУ №27.
Были проведены:
- мастер – класс с участниками методического объединения,
Афанасовой И.А.
- Игра «Живой кроссворд» - Копытовой О.А.
Подведение итогов методического объединения:
Целенаправленная работа по вопросам физического воспитания, проводимая детским садом совместно с родителями, активизирует родителей и дает возможность внедрить физическую культуру в быт семьи, что способствует улучшению физического развития детей, укреплению здоровья, правильному и тесному взаимоотношению с взрослыми и сверстниками. Большинство родителей рады активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений, знаний и недостаток времени. Именно поэтому планирование работы с родителями является важным разделом работы руководителя физического воспитания.
ГМО инструкторов по физическому воспитанию
Железнодорожный округ Московской области
от 27 апреля 2012 г.
Место проведения: МБОУ начальная школа детский сад №1 «Росинка»
Тема: Интеграция и реализация образовательной области «физическая культура»
с другими образовательными областями.
Использование в работе нетрадиционного оборудования, работа по карточкам- схемам.
Грецова Светлана Владимировна, педагог высшей квалификационной категории
Показала НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Богатырская наша сила» с использованием в работе нестандартного оборудования и работу по карточкам- схемам.
Просмотр презентация Нестандартного оборудования.
Заместитель директора по УВР Васюнина Галина Юрьевна
Интегрированный подход к образовательному процессу в МБОУ НШ-ДС№1 «Росинка»"
Познакомила собравшихся с актуальностью интегрированного подхода к образовательной деятельности в дошкольном образовании и формах его реализации в МБОУ НШ-ДС №1 «Росинка».
Воспитатель группы подготовительной к школе Холодова Татьяна Викторовна
«Интегрированный подход в образовательном процессе физической культуры и художественного творчества»
Рассказала о знакомстве детей с историей Древней Руси, с искусством, традициями и обычаями русского народа, с народными песнями, плясками. Воспитание интереса к искусству родного края, привитие любви и бережного отношения к произведениям искусства. Рассматривание иллюстраций, картин (Васнецов «Три богатыря»), знакомство с народным промыслом. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Преемстственность работы воспитателя с инструктором по физической культуре.
Из опыта работы преподавателей физической культуры:
Афонасова Ирина Анатольевна инструктор по физической культуре МБДОУ №6
Использование нестандартного оборудования в детском саду
Копытова Ольга Александровна инструктор по физкультуре МБДОУ №27
Алгоритм работы с карточками – схемами.
Выводы и предложения:
ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Образовательный процесс так же должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Эти два принципа будут реализованы только при условии слаженности в работе всего педагогического коллектива.
А так же: Использование Нестандартного оборудования в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. Недостаточно простых схем и чертежей, здесь должна быть продумана каждая деталь. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне, поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника.
Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к НОД, улучшает качество их выполнения. Поэтому необходимо постоянно работать над обогащением развивающей среды и изготовлением нестандартного физкультурного оборудования.
Подведение итогов работы за период работы 2011 – 2012 учебный год
Таким образом, можно сказать, что
запланированная работа была выполнена. На достигнутом останавливаться не будем, будем дальше совершенствоваться искать новые пути и подходы в работе, которые будут способствовать решению оздоровительных задач и гармоническому уровню физического развития детей дошкольного возраста.
Хочется поблагодарить и отметить высокий уровень подготовки и проведения методических объединений специалистами, их творческий подход, хорошую активность всех участников, их заинтересованность и положительный эмоциональный настрой.
Руководитель ГМО ____________________________ Копытова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...
Годовой план на 2011 - 2012 учебный год
Правильно созданный годовой план работы на 2011 - 2012 учебный год поможет в работе всему педагогическому коллективу...
Учебный план МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида" на 2011//2012 уч.г. по ФГТ
Данный учебный план можно рассматривать как вариант примерного планирования на учебный год по...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Комментарии
ГМО 2011-2012
ГМО 2011-2012
гмо 2011-2012
гмо 2011-2012