ГМО 2011-2012
материал по физкультуре по теме

Копытова Ольга Александровна

Одной из форм сотрудничества являются городские методические объединения инструкторов по физической культуре. Вашему вниманию предлагаю план работы, отчет и презентацию за период  2011-2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_2011-2012.rar1.33 МБ

Предварительный просмотр:

                                                       План работы

             ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

инструкторов по физическому воспитанию

 Железнодорожный округ Московской области

на 2011 – 2012 учебный год.

                                                                     Руководитель ГМО Копытова О.А.,

педагог высшей квалификационной категории

№ п/п

Тема

Дата

Место проведения

1.

Инновационные технологии.

Совершенствование физических способностей дошкольников средствами игрового материала.

Мастер – класс.

                  Олейникова Любовь Витальевна

октябрь 2011 г.

МБДОУ №16

2.

Использование  здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

«Как гному Хлюпику стать здоровым».  Оздоровительное НОД в подготовительной группе.

                      Шаблина Галина Михайловна

декабрь 2011 г.

МБДОУ №13

3.

Школа семейного воспитания.

Работа с родителями. Обучение элементам спортивных игр (Школа мяча).

                      Афанасова Ирина Анатольевна

февраль 2012 г.

МБДОУ

№6

4.

Интеграция и реализация образовательной области «физическая культура»

                                                  с другими   образовательными областями.

Использование в работе нетрадиционного оборудования. Самостоятельное занятие, работа по карточкам, схемам.

                   Грецова Светлана Владимировна

апрель 2012 г.

МОУ № 1

Руководитель ГМО               ______________                         Копытова О.А.

                                                    (подпись)

                                                           

                                                        Отчет

руководителя ГМО Копытовой Ольги Александровны

инструкторов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста      

                          за  2011 – 2012 учебный год   

  ГМО инструкторов по физическому воспитанию г. Железнодорожный

                                       от 6 октября 2011 г.

Место проведения: МБДОУ детский сад №16

Тема: Совершенствование двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга

Олейникова Л.В., инструктор высшей квалификационной категории, сделала подробное сообщение по теме: «Совершенствование двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через систему игрового стретчинга» о методах и приёмах, используемых на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста в форме проведения игрового стретчинга. Она отметила положительные и отрицательные стороны использования данной формы работы с детьми. НОД по методике игрового стретчинга эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития, развития физических качеств, образно-подражательных движений и развитие творческой активной деятельности детей дошкольного возраста

Олейникова Л.В., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №16 к.в

Провела мастер-класс с участниками ГМО.  Все проходило в хорошем темпе, с большой физической нагрузкой, разнообразием движений, с использованием различных поз исходных положений, доступных как детям, так и взрослым, продуманность размещения   необходимого оборудования, применением различных методов и приёмов.

Из опыта работы преподавателей физической культуры: Шаблина Г.М.

МБДОУ д/с №13,Петрова О.А. МБДОУ д/с № 9, Шпакова И.В. МБДОУ ЦРР №17г. Климовск. Преподаватели поделились собственным опытом по использованию элементов игрового стретчинга  в НОД.

                                          Выводы и предложения:

Игровому стречингу в настоящее время уделяется большое внимание, он   популярен и очень полезен для организма человека, улучшает его самочувствие, внешний вид и здоровье в целом. Регулярные занятия стретчингом решают многие проблемы. Необходимо отметить своевременность проработки данной темы и рекомендовать проводить занятия с использованием игрового стретчинга с детьми старшего дошкольного возраста при чётком руководстве и  выполнении рекомендаций   специалиста.

                           ГМО инструкторов по физическому воспитанию

                                 Железнодорожный округ Московской области

от 7 декабря 2011 г.

Место проведения: МБДОУ  детский сад№13.

  Шаблина Галина Михайловна   – инструктор по физической культуре МБДОУ № 13, первой квалификационной категории, сделала краткое сообщение по теме:

           «Использование здоровьесберегающих технологий в работе  

                                      с детьми дошкольного возраста».

   Показала НОД с детьми подготовительной группы.

«Как Гномику Плюху стать здоровым».  

НОД проводилась в хорошем темпе, с большой физической нагрузкой, многообразием движений, с использованием различных видов современных технологий, разнообразие поз исходных положений, доступных детям, продуманность размещения   необходимого оборудования, применением различных методов и приёмов. Хочется отметить прекрасную физическую подготовку детей, их активность и замечательное настроение, желание совершенствовать свои умения и навыки через НОД  физической культурой.

Из опыта работы инструкторов по физической культуре: Петрова О.А МБДОУ №9,

Шляпина Т.В.  МБДОУ №12,  Семенова Н.И. МАДОУ №14. Преподаватели поделились собственным опытом работы с детьми  по использованию здоровьесерегающих технологий в своих дошкольных учреждениях.

                   Были проведены:

  1. Мастер - класс  по игропластике Семеновой Н.И.,
  2.  Подвижная игра Петровой О.А. с использованием динамических пауз
  3. Игра малой подвижности и дыхательная гимнастика Шляпиной Т.В.
  4. Народная игра с ладошками  Копытовой О.А..

                                       Выводы и предложения:

 Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находится в центре внимания. В силу этого всегда возникают потребности в применении в работе современных инновационных здоровьесберегающих технологий. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитания здорового образа жизни, создание здоровьесохраняющей среды, как в работе с детьми в детском саду и дома в семье – это основной фактор успеха в последующих жизненных этапах.  

                       ГМО инструкторов по физическому воспитанию

                       Железнодорожный округ Московской области

                                                     от 1 марта  2012 г.

Место проведения: МБДОУ № 6 

Афанасова  И.А., инструктор  по физической культуре МБДОУ №16, первая квалификационная категория.

 Краткое сообщение по теме: «Школа семейного воспитания »

                                   (работа с родителями).

Афанасова И.А.рассказала о том, как ведется работа с семьей. В детском саду необходимо разностороннее педагогическое просвещение родителей, включающее теоретические и практические знания, обмен опытом воспитания детей. Информация и практический материал помогут  родителям лучше узнать работу детского сада по физическому развитию детей, вызвать интерес к данному вопросу, сформировать потребность к здоровому образу жизни.

Просмотр НОД по физической культуре  с детьми старшего возраста и родителями «Обучение элементам спортивных игр». «Школа мяча».

НОД проходила в хорошем темпе, с большой физической нагрузкой, разнообразием движений,  использованием необходимого оборудования, различных методов и приёмов. Был сделан упор на достижении поставленной цели:

- создание благоприятного микроклимата в коллективе детей;

- подбор спортивных игр с учётом особенностей развития детей данной группы.

Из опыта работы преподавателей физической культуры: Шляпина Т.В. МБДОУ №12;

Петрова О.А. МБДОУ № 9; Лакомкина Е.Е. МБДОУ №23;

 Копытова О.А.  МБДОУ №27.

                                         Были проведены:

  1. мастер – класс с участниками методического объединения, 

      Афанасовой  И.А.

  1. Игра «Живой кроссворд» - Копытовой О.А.

Подведение итогов методического объединения:

Целенаправленная работа по вопросам физического воспитания, проводимая детским садом совместно с родителями, активизирует родителей  и дает возможность внедрить физическую культуру в быт семьи, что способствует улучшению физического развития детей, укреплению здоровья, правильному и тесному взаимоотношению с взрослыми и сверстниками. Большинство родителей рады активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений, знаний и недостаток времени. Именно поэтому планирование работы с родителями является важным разделом работы руководителя физического воспитания.

                                             

                           ГМО инструкторов по физическому воспитанию

                                  Железнодорожный округ Московской области

от 27 апреля  2012 г.

Место проведения: МБОУ начальная школа детский сад №1 «Росинка»

Тема: Интеграция и реализация образовательной области «физическая культура»

                                                  с другими   образовательными областями.

Использование в работе нетрадиционного оборудования, работа по карточкам- схемам.

Грецова Светлана Владимировна, педагог высшей квалификационной категории

 Показала НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Богатырская наша сила» с использованием в работе нестандартного оборудования и работу по карточкам- схемам.

 Просмотр презентация Нестандартного оборудования.

Заместитель директора по УВР Васюнина Галина Юрьевна

Интегрированный подход к образовательному процессу в МБОУ НШ-ДС№1 «Росинка»"

Познакомила собравшихся с актуальностью интегрированного подхода к образовательной деятельности в дошкольном образовании и формах его реализации в МБОУ НШ-ДС №1 «Росинка».

Воспитатель группы подготовительной к школе Холодова Татьяна Викторовна

«Интегрированный подход в образовательном процессе физической культуры  и художественного творчества»

Рассказала о знакомстве детей с историей Древней Руси, с искусством, традициями и обычаями русского народа, с народными песнями, плясками. Воспитание интереса к искусству родного края, привитие любви и бережного отношения к произведениям искусства. Рассматривание иллюстраций, картин (Васнецов «Три богатыря»), знакомство с народным промыслом. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Преемстственность работы воспитателя с  инструктором по физической культуре.

Из опыта работы преподавателей физической культуры:

Афонасова Ирина Анатольевна инструктор по физической культуре МБДОУ №6

                    Использование нестандартного оборудования в детском саду

Копытова Ольга Александровна инструктор по физкультуре МБДОУ №27

                          Алгоритм работы с карточками – схемами.

                                         Выводы и предложения: 

ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.   Образовательный процесс так же должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Эти два принципа будут реализованы только при условии слаженности в работе всего педагогического коллектива.

А так же: Использование Нестандартного оборудования в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. Недостаточно простых схем и чертежей, здесь должна быть продумана каждая деталь. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне, поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника.

Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к НОД, улучшает качество их выполнения. Поэтому необходимо постоянно работать над обогащением развивающей среды и изготовлением нестандартного физкультурного оборудования.

Подведение итогов работы за период работы 2011 – 2012 учебный год

                                        Таким образом, можно сказать, что

запланированная работа была выполнена. На достигнутом останавливаться не будем, будем дальше совершенствоваться искать новые пути и подходы в работе, которые будут способствовать решению оздоровительных задач и гармоническому уровню физического развития детей дошкольного возраста.

Хочется  поблагодарить и отметить высокий уровень подготовки и проведения методических объединений  специалистами, их творческий подход,  хорошую активность всех участников, их заинтересованность и положительный эмоциональный настрой.

                       

Руководитель ГМО ____________________________ Копытова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

Годовой план на 2011 - 2012 учебный год

Правильно созданный годовой план работы на 2011 - 2012 учебный год  поможет в работе всему педагогическому коллективу...

Учебный план МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида" на 2011//2012 уч.г. по ФГТ

Данный  учебный  план   можно  рассматривать  как  вариант   примерного   планирования   на  учебный  год   по...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....


 

Комментарии

Рожкова Елена Юрьевна

Спасибо
Буряк Галина Владимировна

Ольга Александровна, спасибо!
Буряк Галина Владимировна

Ольга Александровна, спасибо!