"Подорожник"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Спортивно-познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста для закрепления правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podorozhnik_sredgr..doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДОРОЖНИК 

(спортивно-познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста для закрепления правил дорожного движения)

Цели:

  1. обобщить знания детей, полученные на занятиях;
  2. через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице;
  3. довести до сознания детей, к чему может привести их наруше ние;
  4. развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал:

 Рули, коляски; плакаты; элементы знаков "Осторожно, дети", "Пешеходный пере ход"; магнитофон; аудиозаписи с музыкой; мяч; кружки на палочке трех цветов – красный, желтый, зеленый; два игрушечных грузовика, кегли -2 шт., кубики – 20 шт.; медали - "Грамотный пешеход"- по количеству детей.

      Действующие лица:

Ведущий -  Метр (герой м/ф «Тачки»— педагог

Маквин-молния (герой м/ф «Тачки») — педагог

Все ребята

 (Под веселую музыку дети входят в зал.)

Метр:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

И мы с вами становимся пешеходами и отправляемся на прогулку.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, по ворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу                         Шагают на месте, энергично взма-

Веселый пешеход.                         хивая руками.

Гуляет он по улицам                        Хлопают в ладоши.

И весело поет:                                   Выполняют «пружинку», руки на поясе

«Буду правила движенья

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора               Выполняют наклоны вперед, руки отводят 

Указанья светофора.                       назад-вверх.

Буду я идти вперед                         Шагают на месте, руки вниз.

Только там, где переход.

Осторожно — красный цвет!        Ставят одну руку полочкой перед грудью

 Значит, мне дороги нет!             Локоть второй руки – на тыльную повер-

                                                       хность ладони первой руки, перпендикулярно  

                                                       к ней качают второй рукой из стороны  

                                                       в стороны.

Желтый – осторожен будь!         Приседают – руки вперед, ладони вниз.

На зеленый -  смело в путь!        Поднимаются, руки на поясе.

Стал свободен переход,              Шагают на месте, руки к плечам.                   

Смело я иду вперед.

Подмигивает глазом                    Сжимают-разжимают кулачки.

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,                   Вращают руками воображаемый руль.

Куда ни кинешь взор!

Раз, два — левой!                           Шагают на месте, энергично взма хивая руками.

Свободен переход!

Раз, два — левой!                           Хлопают в ладоши.

Я — веселый пешеход!                  Поднимают руки вверх.

Метр: Ребята, а вы знаете участников движения? А давайте их все вместе назовем.

Дети: Пешеход, пассажир, водитель.

Метр: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский — велосипед,

мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой универсальный — для перевозки любых грузов, а для перевоз ки определенных грузов — специализированный. Специальный — лег ковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специ альных задач и имеющий предупредительные сигналы — проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов.

Метр: Ребята, а вы любите играть? А давайте поиграем в мяч! Достает мяч и начинает перебрасывать его детям.

Слышиться веселая песенка. Появляется машина Маквин-молния. Он  едет по «дороге», в это время один ребенок -  выходит на дорогу, ударяя мячом об пол. Звук – визг тормозов. Ведущий отбирает у  ребенка мяч.

Маквин:    

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

- Видите ребята, я чуть не задавил вашего друга, разве можно играть на дороге? А вы знаете, ребята, почему нельзя играть на дороге?

Дети объясняют, почему этого делать нельзя.

Метр: Извини Маквин, мы с ребятами заигрались и не заметили,  как оказались на проезжей части. А вообще наши ребята очень грамотные и знают как правильно вести себя на дороге. Правда, ребята? А давайте Маквину об этом расскажем.

1-й ребенок:

Движенья полон город.

 Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок:

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

3-й ребенок:

И там, где днем машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

4-й ребенок:

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

5-й ребенок:

Эй, машины, тише ход,

На дороге – пешеход!

К перекрестку он подходит

И дорогу переходит.

6-й ребенок:

На зеленый свет идет

Не забыл про переход,

Наш веселый пешеход!

7-й ребенок:

Вот  по «зебре» он идет,

Знает, умный пешеход –

Переход – от беды тебя спасет!

Маквин: Молодцы ребята, а что бы мне совсем спокойно ездить по дороге, давайте поиграем в игру «Пешеходы и водитель»!

Подвижная игра: «Пешеходы и водитель»

Дети бегают,  играют, на сигнал: «Машина едет!», все должны быстро встать на «тротуар» (степы).

Метр: Вот здорово! Никто не попал под автомобиль!

Маквин: А теперь задание по дорожным знакам. Мне нужно две команды. Попробуйте собрать из частей знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно дети».

Метр: Ребята, а еще я приготовил для вас интересную эстафету, которая называется «Дальнобойщики», хотите посоревноваться?

Эстафета «Дальнобойщики»:

Дети по очереди везут большой грузовик, объезжают ориентир, загружают в грузовик кубик и возвращаются на линию старта, кубик выкладывают, а грузовик передают следующему игроку.

Метр: А вы знаете ребята, мы с Маквином приготовили для вас загадки. Сможете их отгадать?

Маквин:

Легла зебра на дороге,

Ой, прошли по зебре ноги.

Не волнуйся пешеход!

Зебра эта – (переход)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Руль кручу –

Прокатиться хочу.

Бак – полный бензина,

На колесах – шины.

Что это? ( машина)

Вот так чудо – чудеса,

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу. (велосипед)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу,

Людям перейти  (светофор)

Метр: Правильно, ребята – это светофор и мы с вами сейчас поиграем в игру «Светофор».

Игра малой подвижности «Светофор»:

    Дети образуют круг. В центре круга – водящий «Светофор», у него в руках три кружка:  красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружков 15 см., длина палочки – 20 см.).

    По сигналу (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая действия «светофора». Когда он поднимет кружок красного цвета, дети должны остановиться, желтого – шагать на месте, зеленого – бежать по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих, садится на скамейку. Побеждают 1-2 самых внимательных ребенка.

Маквин: Ну что ребята, вы сегодня все запомнили? Мы с Метром теперь можем спокойно ездить по дрогам, зная, что никто из вас не попадет нам под колеса?

Маквин и Метр вручают каждому ребенку медаль: «Грамотный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подорожник"

Спортивно-познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста для закрепления правил дорожного движения....

Конспект НОД «Подорожник»

Конспект НОД "Подорожник" для детей старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание дошкольников....

Подорожник

Конспект наблюдения в природе в старшей группе...

Подорожник и другие врачи из природы

Углублять и конкретизировать представления детей лесе, как источник биоэнергетики. Поощрять интерес к окружающему миру природы. Обогащать знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах. Разви...

"Наш друг - подорожник"

Конспект занятия по рисованию «Наш – друг подорожник»...

Целебные свойства подорожника.

Хотя на дворе последний месяц лета, но мы с ребятами не унываем, а продолжаем радоваться каждому тёплому деньку августа. И вот в один из таких дней наблюдая за насекомыми, мы наклонились низко к травк...

Рецепты из подорожника. «Наш друг и помощник – супер подорожник!»

Блюда из подорожника очень полезны и укрепляют иммунитет!!!...


 

Комментарии