"Подорожник"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Спортивно-познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста для закрепления правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podorozhnik_sredgr..doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДОРОЖНИК
(спортивно-познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста для закрепления правил дорожного движения)
Цели:
- обобщить знания детей, полученные на занятиях;
- через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести их наруше ние;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Материал:
Рули, коляски; плакаты; элементы знаков "Осторожно, дети", "Пешеходный пере ход"; магнитофон; аудиозаписи с музыкой; мяч; кружки на палочке трех цветов – красный, желтый, зеленый; два игрушечных грузовика, кегли -2 шт., кубики – 20 шт.; медали - "Грамотный пешеход"- по количеству детей.
Действующие лица:
Ведущий - Метр (герой м/ф «Тачки»— педагог
Маквин-молния (герой м/ф «Тачки») — педагог
Все ребята
(Под веселую музыку дети входят в зал.)
Метр:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
И мы с вами становимся пешеходами и отправляемся на прогулку.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход»
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, по ворачиваются лицом в центр круга.
Идет по городу Шагают на месте, энергично взма-
Веселый пешеход. хивая руками.
Гуляет он по улицам Хлопают в ладоши.
И весело поет: Выполняют «пружинку», руки на поясе
«Буду правила движенья
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора Выполняют наклоны вперед, руки отводят
Указанья светофора. назад-вверх.
Буду я идти вперед Шагают на месте, руки вниз.
Только там, где переход.
Осторожно — красный цвет! Ставят одну руку полочкой перед грудью
Значит, мне дороги нет! Локоть второй руки – на тыльную повер-
хность ладони первой руки, перпендикулярно
к ней качают второй рукой из стороны
в стороны.
Желтый – осторожен будь! Приседают – руки вперед, ладони вниз.
На зеленый - смело в путь! Поднимаются, руки на поясе.
Стал свободен переход, Шагают на месте, руки к плечам.
Смело я иду вперед.
Подмигивает глазом Сжимают-разжимают кулачки.
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины, Вращают руками воображаемый руль.
Куда ни кинешь взор!
Раз, два — левой! Шагают на месте, энергично взма хивая руками.
Свободен переход!
Раз, два — левой! Хлопают в ладоши.
Я — веселый пешеход! Поднимают руки вверх.
Метр: Ребята, а вы знаете участников движения? А давайте их все вместе назовем.
Дети: Пешеход, пассажир, водитель.
Метр: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский — велосипед,
мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой универсальный — для перевозки любых грузов, а для перевоз ки определенных грузов — специализированный. Специальный — лег ковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специ альных задач и имеющий предупредительные сигналы — проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов.
Метр: Ребята, а вы любите играть? А давайте поиграем в мяч! Достает мяч и начинает перебрасывать его детям.
Слышиться веселая песенка. Появляется машина Маквин-молния. Он едет по «дороге», в это время один ребенок - выходит на дорогу, ударяя мячом об пол. Звук – визг тормозов. Ведущий отбирает у ребенка мяч.
Маквин:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
- Видите ребята, я чуть не задавил вашего друга, разве можно играть на дороге? А вы знаете, ребята, почему нельзя играть на дороге?
Дети объясняют, почему этого делать нельзя.
Метр: Извини Маквин, мы с ребятами заигрались и не заметили, как оказались на проезжей части. А вообще наши ребята очень грамотные и знают как правильно вести себя на дороге. Правда, ребята? А давайте Маквину об этом расскажем.
1-й ребенок:
Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2-й ребенок:
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
3-й ребенок:
И там, где днем машины
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
4-й ребенок:
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
5-й ребенок:
Эй, машины, тише ход,
На дороге – пешеход!
К перекрестку он подходит
И дорогу переходит.
6-й ребенок:
На зеленый свет идет
Не забыл про переход,
Наш веселый пешеход!
7-й ребенок:
Вот по «зебре» он идет,
Знает, умный пешеход –
Переход – от беды тебя спасет!
Маквин: Молодцы ребята, а что бы мне совсем спокойно ездить по дороге, давайте поиграем в игру «Пешеходы и водитель»!
Подвижная игра: «Пешеходы и водитель»
Дети бегают, играют, на сигнал: «Машина едет!», все должны быстро встать на «тротуар» (степы).
Метр: Вот здорово! Никто не попал под автомобиль!
Маквин: А теперь задание по дорожным знакам. Мне нужно две команды. Попробуйте собрать из частей знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно дети».
Метр: Ребята, а еще я приготовил для вас интересную эстафету, которая называется «Дальнобойщики», хотите посоревноваться?
Эстафета «Дальнобойщики»:
Дети по очереди везут большой грузовик, объезжают ориентир, загружают в грузовик кубик и возвращаются на линию старта, кубик выкладывают, а грузовик передают следующему игроку.
Метр: А вы знаете ребята, мы с Маквином приготовили для вас загадки. Сможете их отгадать?
Маквин:
Легла зебра на дороге,
Ой, прошли по зебре ноги.
Не волнуйся пешеход!
Зебра эта – (переход)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Руль кручу –
Прокатиться хочу.
Бак – полный бензина,
На колесах – шины.
Что это? ( машина)
Вот так чудо – чудеса,
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (велосипед)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу,
Людям перейти (светофор)
Метр: Правильно, ребята – это светофор и мы с вами сейчас поиграем в игру «Светофор».
Игра малой подвижности «Светофор»:
Дети образуют круг. В центре круга – водящий «Светофор», у него в руках три кружка: красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружков 15 см., длина палочки – 20 см.).
По сигналу (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая действия «светофора». Когда он поднимет кружок красного цвета, дети должны остановиться, желтого – шагать на месте, зеленого – бежать по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих, садится на скамейку. Побеждают 1-2 самых внимательных ребенка.
Маквин: Ну что ребята, вы сегодня все запомнили? Мы с Метром теперь можем спокойно ездить по дрогам, зная, что никто из вас не попадет нам под колеса?
Маквин и Метр вручают каждому ребенку медаль: «Грамотный пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подорожник"
Спортивно-познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста для закрепления правил дорожного движения....
Конспект НОД «Подорожник»
Конспект НОД "Подорожник" для детей старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание дошкольников....
Подорожник
Конспект наблюдения в природе в старшей группе...
Подорожник и другие врачи из природы
Углублять и конкретизировать представления детей лесе, как источник биоэнергетики. Поощрять интерес к окружающему миру природы. Обогащать знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах. Разви...
"Наш друг - подорожник"
Конспект занятия по рисованию «Наш – друг подорожник»...
Целебные свойства подорожника.
Хотя на дворе последний месяц лета, но мы с ребятами не унываем, а продолжаем радоваться каждому тёплому деньку августа. И вот в один из таких дней наблюдая за насекомыми, мы наклонились низко к травк...
Рецепты из подорожника. «Наш друг и помощник – супер подорожник!»
Блюда из подорожника очень полезны и укрепляют иммунитет!!!...