Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "Звоните 01"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая,подготовительная группа) по теме

Дружевская Ольга Владимировна

Это сценарий для детей дошкольного возраста по обучению борьбе с огнём.

Возможно разное наполнение содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_prazdnik.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский праздник «Звоните 01»

для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. дать знания детям о способах тушения пожара, о поведении в чрезвычайных ситуациях
  2. закреплять знания детей о пользе и вреде огня, о правилах обращения с ним
  3. воспитывать взаимовыручку. Взаимопомощь и правильное поведение при возникновении чрезвычайных ситуаций

Участники: дети всех групп, воспитатели, родители, Ведущий, Мыши, Леопольд.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Пособия: игрушечные спички (большой размер), домик Леопольда, карточки, атрибуты для танцев, кассеты, 2 ведра с водой, 2 лопаты, песок, стаканчики.

Ход праздника:

Ведущий:  Здравствуйте, здравствуйте! Мы сегодня здесь с вами собрались, чтобы вспомнить, как надо обращаться с огнём, для чего он нужен и чем полезен.

Я знаю одного героя мультфильма, который нам в этом поможет. Давайте его встречать.

Фонограмма «Кручу педали», въезжает Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я уверен, что вы прекрасно знаете, как справиться с огнём, если вдруг случится пожар.

Дети: стихи:

  1. В детском садике весёлом

Мы играем много лет

И пожарным скажем прямо:

«Для пожаров здесь запрет».

Песня с Леопольдом (по выбору музыкального руководителя).

Леопольд: Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы не бережны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Человеку – друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться, то беды не миновать,

От огня несдобровать!

Ведущий: Давайте, ребята, покажем Леопольду, что мы знаем, как надо вести себя, что можно делать, а что нельзя.

Эстафета с картинками: 

Выбрать правильные картинки (картинки с изображением правильных и неправильных действий при пожаре, нужных вещей и бесполезных и др.).

Участвуют  2 команды ,количество детей по количеству картинок.

По сигналу первые участники команд добегают до обруча (расстояние от линии старта 5 метров), выбирают нужную картинку, добегают до следующего обруча (расстояние между обручами 3 метра), оставляют в нём карточку, гладкий бег на линию старта/финиша, передача эстафеты рукой.

Вбегают Мыши с большими спичками, начинают бегать вокруг дома Леопольда, баловаться, случайно поджигают дом.

«Танец огня» с девочками (по выбору музыкального руководителя).

Леопольд: Ой, что делать? Как же быть? Сейчас мой любимый домик сгорит!

Ведущий: не переживай, Леопольд, мы сейчас постараемся тебе помочь.

Эстафета с водой:

Участвуют 2 команды девочек (в руках у первых девочек стаканчики).

По сигналу первые участники команд добегают до ведра (расстояние 5 метров), зачерпывают стаканчиком воду, добегают до дома Леопольда (расстояние 3 метра), выливают  воду на него, гладкий бег обратно, передача стаканчик следующей.

Ведущий: Враг шалит и не сдаётся,

Пламя дразнит языками,

Но отряд пожарных бьётся

Смело с жаркими врагами!

Леопольд бегает, переживает.

Мышь 1: Какие мы молодцы, теперь у Леопольда не будет дома!

Мышь 2: И не надо будет кричать: Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! У него просто не будет дома!

Мыши вместе: Ура!

Леопольд: Ну, неужели уже никак не спасти мой дом?

Ведущий: Ребята, что же делать? Водой не получается погасить пожар, что же нам ещё может помочь?

Правильно, песок!

Эстафета с песком: 

Участвуют 2 команды мальчиков (в руках у первых мальчиков лопаты).

      По сигналу первые участники команд добегают до ящика с песком (расстояние 5            метров), лопатой берут песок, добегают до дома Леопольда (расстояние 3 метра),бросают       песок на дом, обратно гладкий бег, передача лопаты следующему)

Мыши вместе: Победил отряд умелый...

Леопольд:  Возвращаюсь я домой…

Ведущий: Хоть болит в ожогах тело,

Но тревоге дан отбой!

Давайте поприветствуем смелых пожарных!

Танец мальчиков с флажками (по выбору музыкального руководителя)

Мышь 1: Эх, всё потушили…Что бы ещё такое придумать?

Мышь 2: И что этот Леопольд такой добренький? Вон, смотри, опять с детьми танцует.

Танец Леопольда «Дождик по земле…»(по выбору музыкального руководителя)

Леопольд: А давайте я претворюсь, что злой? И поймаю этих мышей? Мыши, тут я вам сыр приготовил, бегите скорее.

Игра «Мышеловка» (мышеловка все дети, Леопольд как бы зовёт мышей за собой, мыши бегают за ним, мышеловка закрывается, игра продолжается 3 раза)

Мыши попадаются.

Мышь 1: Прости, нас, Леопольд!

Мышь 2: Прости, а?

Мыши вместе: Мы больше не будим!

Леопольд: Ну, что? Простим их, ребята? Оставим их на нашем празднике?

Ведущий: А вот знаете ли вы, что может понадобиться настоящим пожарным?

Эстафета «Что нужно пожарному?» (дети по очереди бегут и выбирают правильную картинку)

Участвуют 2 команды.

По сигналу первые участники команд добегают до обруча (расстояние 5 метров), выбирают картинку с атрибутикой, которая нужна пожарным, добегают до другого обруча (расстояние 3 метра), оставляют там картинку, гладкий бег обратно, передача эстафеты рукой.

Леопольд: Вот послушайте, мыши, какое есть весёлое стихотворение, как раз про вас.

Стихотворение Г.Остера про пожар.

Мышь 1: Мы тоже знаем одну игру, как раз про огонь.

Мышь 2: Давайте играть с нами.

Игра «Огонь и лёд» (все дети стоят в кругу, огонь показать руками огонь, лёд замереть на месте).

Ведущий: Дети отгадывать любят загадки,

Любят загадывать сами порой,

Очень серьёзно занятие это,

Хоть выглядит весело, даже игрой.

А вы, мыши, умеете отгадывать загадки?

Мыши: Конечно, умеем!

Леопольд: Сейчас проверим:

  1. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Ответьте, скорее, кто же мы? (пожарные)

  1. Всё ест – не наестся,

А пьёт – умирает. (огонь)

3) Летела мошка, сосновая ножка,

На стог сена села – всё сено съела. (спичка)

4) Висит – молчит, а перевернёшь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)

5) Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар)

6)Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но негде, негде меня не бывает без огня. (дым)

Мыши отгадать ничего не могут, дети им помогают.

Ведущий: Леопольд, Мыши, а ведь наши дети не только знают, как вести себя при пожаре, но и в других опасных ситуациях тоже. Давайте играть с нами, сейчас мы вам всё расскажем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (все дети стоят в кругу).

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Это  я, это я, это все мои друзья (дети показывают на себя 2 – мя руками)

-Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

Это  я, это я, это все мои друзья (дети показывают на себя 2 – мя руками)

-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (дети мотают головой, грозят пальцем)

-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04? (дети показывают на себя 2 – мя руками)

      -Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Это  я, это я, это все мои друзья (дети показывают на себя 2 – мя руками)

      -Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Это  я, это я, это все мои друзья (дети показывают на себя 2 – мя руками)

- Признавайтесь – ка мне в этом, кто из вас шалит с огнём?

Никто!

Леопольд: Интересно, ребята, а ещё какие – нибудь правила вы знаете?

Мыши: Да нет, вряд ли.

Ведущий: А вот послушайте:

Чтоб от огня нам страну охранять, надо нам правила чётко все знать.

Ребёнок 1: Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате,

Вы о нём, ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ребёнок 2: Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будь осторожен!

Ребёнок 3: Правило третье помни всегда,

И не случится с тобою беда.

Топишь печь, следи, никуда не уходи!

Ребёнок 4: За смелость, отвагу, за доблестный труд,

Героями люди пожарных зовут,

Они охраняют богатство страны,

Такими людьми и гордимся все мы!

Леопольд: Какие вы молодцы, ребята. Как у вас интересно. (обращается к мышам) Ребята, давайте жить дружно.

Мышь 2: Мы согласны, согласны. Давайте танцевать!

Танец «1, 2, 3»(по Т. И. Суворовой).

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Спасибо Леопольд, Мыши, что пришли к нам. Надеюсь, что мы многому вас научили. Теперь живите дружно, и приходите в гости чаще. До свидания!

Леопольд, Мыши прощаются. Праздник заканчивается. Дети под весёлую музыку расходятся по площадкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "Новый год и Дед Мороз"

Сценарий праздника предназначен для  детей 1 младшей группы. Дед Мороз  одевается при малышах в группе, приглашает их  в музыкальный зал. В зале под елочкой спрятан зайчик(ребенок), кот...

Сценарий праздника масленица детей дошкольного возраста «Весна, приходи, Зиму прочь от нас гони!»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой...

Сценарии праздников для детей дошкольного возраста "Новый год"

Состаит из двух сценариев. Сенарии можно использовать для проведения краздника как в детском саду, так и на отделеиях раннего эстетического развития детей....

Сценарии праздников для детей дошкольного возраста "Праздники весны"

Сценарии праздников, посвященные праздничным датам: 23 февраля и 8Марта, а так же встреча Масленици и праздника 9 Мая. Можно использовать для проведения праздников в детском саду, так и на отделениях ...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Ириска и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хо...

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста к 1 июня «Клепа и Кнопка в гостях у детей детского сада»

создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях....

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста ко Дню защиты детей на тему "Детство -время золотое"

Сцеанрий разработан для детей дошкольного возраста для проведения меропрятия на спортивной площадке....


 

Комментарии

Дружевская Ольга Владимировна

Большое спасибо. Праздник у нас прошёл на "Ура!", детям очень понравился)))
Винокурова Ирина Геннадьевна

Спасибо, очень интересный сценарий!
Дружевская Ольга Владимировна

Спасибо большое.