Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.
материал (физкультура, старшая группа) по теме
Детское двигательное творчество – это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определённых педагогических условиях и является гарантией для формирования всесторонней, гармонически развитой личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи.
Наблюдая за детьми во время подвижных сюжетных игр, мы увидели, что не все дети используют подражательные движения, отсутствует самостоятельность при выполнении роли, дети частично применяют и копируют действия воспитателя в игре.
Чтобы повысить уровень развития двигательного творчества в сюжетных подвижных играх мы построили игровой процесс, исходя из этапов, от простого к сложному.
Первый этап обучения – ознакомление с сюжетной подвижной игрой, целью которой явилось, при помощи игровых приёмов вызвать у детей интерес к сюжетной подвижной игре, обогатить их знаниями и сформировать двигательный интерес к активному участию в них. Нами использовались беседы, показ иллюстраций, чтение художественных произведений, которые давали детям возможность через восприятие, эмоции проявить интерес и двигательную активность к сюжетным подвижным играм.
Для этого нами создавались соответствующие условия: достаточно места, чтобы дети бегали, прыгали, лазали. Незаменимым условием явилось участие самого воспитателя и его подражание в движениях, учитывая, что воспитатель вовлекает детей в игры своим личным примером. Нами постоянно использовался выносной материал, атрибуты, которыми мы старались разбудить у детей интерес к двигательному творчеству.
Второй этап обучения- углублённое разучивание движений в сюжетных подвижных играх, проводимых на прогулках. Нами использовались варианты творческих заданий, целью которого являлось развитие двигательного творчества, также упражнения на импровизацию движений детьми в соответствии с заданной тематикой или музыкой.
На третьем этапе обучения наши усилия были направлены на закрепление совершенствования движений, на самостоятельное использование подражательных движений, комбинацию движений в игре и умение самостоятельно организовать игру.
Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач в сюжетных подвижных играх для развития двигательного творчества, нами вводились в игры новые сюжеты, более сложные игровые задания, предлагалось детям придумывать варианты игры, новые правила.
Таким образом, использование нами разнообразных комбинаций в подвижных играх не только активизировали развитию двигательного творчества, но и способствовали успешному использованию физических упражнений в качестве средства решения двигательных задач и как основной фактор их выразительности. Для нас стало важным, чтобы дети в играх стремились к наслаждению физическими упражнениями, которые способны дать интенсивные мышечные ощущения и возможность самовыражения. Чем больше внимания нами было уделено развитию двигательного творчества детей при проведении подвижных сюжетных игр, тем необычнее, интереснее придумывают дети упражнения и движения в этих играх. При проведении сюжетных подвижных игр, поощрялось творчество и эмоциональность.
Таким образом, поэтапное развитие двигательного творчества в сюжетных подвижных играх дало возможность значительно повысить творческий потенциал детей в движениях. Дети стали более активными, появился интерес к играм, дети научились комбинировать и варьировать движения, применять варианты творческих заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектирования
Направление деятельности проекта: выявить условия эффективного развития двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....
Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством фитбола
Данная статья посвящена основе нового направления оздоровительной аэробики, которая служит развитию силы, гибкости, выносливости, координации движений детей....
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опыт работы...
Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы.
Конспект для городского метод объединения.Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы....
"Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея".
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие....
Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...