Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.
материал (физкультура, старшая группа) по теме
Детское двигательное творчество – это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определённых педагогических условиях и является гарантией для формирования всесторонней, гармонически развитой личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи.
Наблюдая за детьми во время подвижных сюжетных игр, мы увидели, что не все дети используют подражательные движения, отсутствует самостоятельность при выполнении роли, дети частично применяют и копируют действия воспитателя в игре.
Чтобы повысить уровень развития двигательного творчества в сюжетных подвижных играх мы построили игровой процесс, исходя из этапов, от простого к сложному.
Первый этап обучения – ознакомление с сюжетной подвижной игрой, целью которой явилось, при помощи игровых приёмов вызвать у детей интерес к сюжетной подвижной игре, обогатить их знаниями и сформировать двигательный интерес к активному участию в них. Нами использовались беседы, показ иллюстраций, чтение художественных произведений, которые давали детям возможность через восприятие, эмоции проявить интерес и двигательную активность к сюжетным подвижным играм.
Для этого нами создавались соответствующие условия: достаточно места, чтобы дети бегали, прыгали, лазали. Незаменимым условием явилось участие самого воспитателя и его подражание в движениях, учитывая, что воспитатель вовлекает детей в игры своим личным примером. Нами постоянно использовался выносной материал, атрибуты, которыми мы старались разбудить у детей интерес к двигательному творчеству.
Второй этап обучения- углублённое разучивание движений в сюжетных подвижных играх, проводимых на прогулках. Нами использовались варианты творческих заданий, целью которого являлось развитие двигательного творчества, также упражнения на импровизацию движений детьми в соответствии с заданной тематикой или музыкой.
На третьем этапе обучения наши усилия были направлены на закрепление совершенствования движений, на самостоятельное использование подражательных движений, комбинацию движений в игре и умение самостоятельно организовать игру.
Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач в сюжетных подвижных играх для развития двигательного творчества, нами вводились в игры новые сюжеты, более сложные игровые задания, предлагалось детям придумывать варианты игры, новые правила.
Таким образом, использование нами разнообразных комбинаций в подвижных играх не только активизировали развитию двигательного творчества, но и способствовали успешному использованию физических упражнений в качестве средства решения двигательных задач и как основной фактор их выразительности. Для нас стало важным, чтобы дети в играх стремились к наслаждению физическими упражнениями, которые способны дать интенсивные мышечные ощущения и возможность самовыражения. Чем больше внимания нами было уделено развитию двигательного творчества детей при проведении подвижных сюжетных игр, тем необычнее, интереснее придумывают дети упражнения и движения в этих играх. При проведении сюжетных подвижных игр, поощрялось творчество и эмоциональность.
Таким образом, поэтапное развитие двигательного творчества в сюжетных подвижных играх дало возможность значительно повысить творческий потенциал детей в движениях. Дети стали более активными, появился интерес к играм, дети научились комбинировать и варьировать движения, применять варианты творческих заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектирования
Направление деятельности проекта: выявить условия эффективного развития двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опыт работы...

Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы.
Конспект для городского метод объединения.Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы....

"Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея".
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие....

Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...

Условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных картин
Рекомендации по методике развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных картинок...