Конспект физкультурного вечера досуга
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Дети совместно с родителями соревнуются (шуточные эстафеты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе

                           «Наша семья дружит со спортом»

Составила: Осипова И.А. воспитатель, высшей категории МАДОУ №28

  Цель: Развивать активный и положительный интерес у родителей к совместной двигательной деятельности с ребенком.

  Задача: Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

               Воспитывать желание заниматься спортом.

  Предварительная работа: Задание каждой семье: придумать название своей команде; сделать эмблему; продумать не большое приветствие для своих соперников.

  Оборудование: прыгуны, мешки, мячи резиновые (малые, средние, большие), маты, гимнастические скамейки, грамзаписи, ориентир-флажки.

                                  Ход мероприятия.

  Ведущий представляет команды : под музыку они проходят на свои места; судейскую коллегию (заведующая, воспитатель и родитель); болельщиков.

Главный судья приветствует участников соревнований и желает спортивных успехов. Представляется слово нашим командам (приветствие – домашнее задание).

Вот мы и поприветствовали друг друга, и теперь можем начинать наши соревнования.

А жюри напоминаю, как оцениваются команды: кто закончит первый – 3 звездочки, второй – 2 звездочки, третий – 1 звездочка.

Эстафеты:

  1. Разминочная: мама и папа несут ребенка на руках до ориентира и обратно.
  2. Веселые прыгуны:  - дети прыгают на прыгунах, мамы им помогают до ориентира и обратно; - папы прыгают в мешке до ориентира и обратно, затем отдает мешок маме и она прыгает до ориентира и обратно.
  3. Тачка: - ребенок встает своими ногами на ноги папе и они передвигаются до ориентира, а обратно папа несет ребенка на руках бегом; - ходьба на руках до ориентира папа, а обратно мама.

Музыкальная пауза: «Разноцветная игра» (автор: Буренина)

  1. Не урони: - ребенок берет два мяча (малый и средний) бежит змейкой до ориентира, а обратно бегом по прямой; - взрослые берут по три мяча (два средних и один большой) бегут змейкой до ориентира, а обратно по прямой.
  2. Дружная семейка: - бег втроем: папа впереди с ребенком на спине, мама сзади, стараются не расцепляться до ориентира и обратно.

Судья подводит итоги соревнований.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобили» - мама – «гнездышки», папа – «автомобили», дети – «воробушки». Воробушки летают по всей полянке по сигналу – автомобили, воробушки летят в свои гнезда.

Построение команд. Награждение грамотами и сладкими призами.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

                                  в старшей группе

Тема: «Развитие двигательного творчества детей в детском саду»

Составила: Осипова И.А., воспитатель высшей категории, МАДОУ №28

Цель: Создать условия для развития у детей самостоятельности и двигательного творчества на физкультурном занятии.

Задачи: 1. Закрепить выполнение детьми основных видов движений.

                2. Развивать координацию движений при выполнении упражнений.

                3. Закреплять умения детей в выполнении упражнений под музыкальное сопровождение.

                4. Воспитывать умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Инвентарь: косички, мячи (разных размеров), обручи, кегли, кубики, колечки, мешочки, гимнастические палки, гимнастические скамейки, канат, дуги, грамзаписи.

Предварительная работа: беседа с детьми – придумайте дома препятствия своего движения.

                                              Ход занятия.

           Ход занятия

Дозировка

  Методические рекомендации

Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Спокойная ходьба с заданием (на носках руки на поясе, в стороны, вверх; с высоким поднятием бедра), в чередовании с легким бегом и подскоками.

  1. ОРУ с предметами (примерные упражнения на разные группы мышц)
  1. для рук:

И.П. – ноги врозь, предмет в руках внизу.

1,3 – поднять предмет вверх

2,4 – вернуться в и.п.

И.П. – ноги на ширине плеч, предмет в руках около плеч.

1,3 – поднять предмет вверх

2,4 – вернуться в и.п.

И.П. – тоже

1,3 – руки с предметом в стороны

2,4  - вернуться в и.п.

  1. для туловища:

И.П. – ноги на ширине плеч, предмет в руках внизу

1,3 – поворот в сторону

2,4 – вернуться в и.п.

И.П. – тоже

1,3 – наклоны в сторону

2,4 – вернуться в и.п.

И.П. – тоже

1 – наклон вперед

2  -  вернуться в и.п.

3 – наклон вниз

4 – вернуться в и.п.

  1. для ног:

И.П. – пятки вместе, носки врозь, предмет в руках внизу

1,3 – присесть предмет вперед

2,4 – вернуться в и.п.

Прыжки вокруг предмета.

  1. Основные виды движения:

Воспитатель делит детей на подгруппы. Дети в своих подгруппах придумывают препятствия и выстраивают его с помощью спортивного инвентаря.

Предлагаемые препятствия:

«Болото» (косички, обручи, мячи) – перешагивание, прыжки на двух ногах.

«Речка» (скамейка, канат, косички) – ходьба по ограниченной поверхности.

«Овраг» (скамейка, кольца, косички, канат) – ходьба и ползание по ограниченной поверхности.

«Завал» (дуги, палки) – подлезание.

Спокойная ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания.

   3 минуты

  5 – 8 мин.

   2-3 раза

   3-4 раза  

   3-4 раза

   3-4 раза

   2-3 раза

   3-4 раза

   3-4 раза

   6-8 раз

   10 – 12 минут

  3 – 5 минут

Сегодня на занятие мы будем фантазировать, придумывая разные упражнения и движения.

Слушаем музыку и выполняем упражнения в соответствии с ритмом мелодии.

Возьмите карточку и по ней найдите спортивный инвентарь.

Сделайте разминку, придумывая упражнения на разные группы мышц.

При выполнение упражнений, следите за своей осанкой.

Я предлагаю отправиться в путешествия.

Куда вы бы хотели отправиться?

Какие там могут нас поджидать трудности (препятствия)?

Преодолевая препятствия помогайте друг другу, следите за своей осанкой и точностью выполнения всех движений.

Молодцы, ребята, все препятствия преодолели, цель близка, а где же сокровища? Давайте поищем.

Дети находят в зале ларец с «сокровищами», открывают ларец, достают сувениры – звездочки и СД-диск. Эти награды вы заслужили, потому что были сегодня ловкими, сильными и дружными. Хотите узнать, что на этом диске. Воспитатель ставит диск и включает муз.пьесу «Волшебная кукуруза», предлагает придумать движения и упражнения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...

Конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе.

В материале представлен конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе....

Конспект математического вечера досуга для детей подготовительной к школе группы.

Данный материал помогает закрепить знания детей о цифрах, а также выработать умение быстро находить правильный ответ....

Физкультурный вечер досуга "Топтыжка - чемпион" для средней группы.

Сценарий мероприятия содержит игры, соревнования и аттракционы, подобранные для закрепления двигательных умений и навыков детей....

Значение физкультурных вечеров досуга.

Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных м...

Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".

Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1.     Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...