Занятия в воде
план-конспект урока по физкультуре по теме

Эти занятия позволят инструктору по плаванью проводить их более интересными и увлекательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_v_vode.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения в воде

Инструктор. Мы веселые ребята. Любим бегать, прыгать, веселиться.

Звучит веселая музыка.

1.«Веселые ребята». И.п.: стоя в колонне друг за другом. Дети самостоятельно придумывают веселые движения, передвигаясь друг за другом. По сигналу инструктора одновременно выполняют наклон вперед с выдохом в воду; прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Инструктор. Прыгали, играли и устали.

2.«Звездочка». И.п.: то же. Дети продолжают передвижение своими оригинальными способами. По сигналу инструктора вместе делают упражнение «звездочка» на груди, спине (инструктор считает до 5). Ложатся на воду, принимая горизонтальное положение, задерживают дыхание, руки и ноги расходятся в стороны.

Звучит музыка.

Инструктор. Дружно в круг мы встали, и друг друга увидали.

3.«Обруч». Перестроение в круг: ходят друг за другом; ведущий поворачивает колонну, формируя круг вокруг лежащего на воде обруча; берутся руками за обруч.

Инструктор. Обруч наш мы украшаем, в разные предметы превращаем.

4.«Звездочка, цветок». И.п.: стоя, держась руками за обруч, лежащий на воде. Принимают горизонтальное положение на воде с задержкой дыхания, ноги разводят в стороны («звездочка»). Ложатся на грудь с задержкой дыхания, руки прямые, колени прижимают к груди («цветок»). Упражнения начинают и заканчивают по сигналу инструктора. После каждого движения возвращаются в и.п. (по 2 раза).

Инструктор. Обруч превращается в волшебные воротики. Через них пройдет только дружная и веселая пара.

«Перестроение в пары». И.п.: как в упражнении 4. Инструктор берет обруч и держит его в вертикальном положении. Ведущий перестраивает детей из круга в колонну по парам.

«Воротики». И.п.: пары, держась за руки, стоят в колонне друг за другом перед обручем. Пары поочередно ложатся на грудь. Толкаясь двумя ногами, продвигаются вперед, задерживают дыхание (2 раза).

Можно предложить детям придумать другие способы передвижения в «воротики» или повторить понравившиеся им.

Инструктор. Вы дружные ребята, красиво двигались, придумали много разных упражнений. Теперь давайте поиграем.

Игра «Веселые ребята»

Дети стоят в кругу. Считалочкой выбирается ловишка. Он стоит в центре, дети передвигаются по кругу со словами:

Мы веселые ребята

Любим плавать и нырять,

Ну, попробуй нас поймать.

Раз, два, три — лови.

Дети плывут врассыпную. Ловишка дотрагивается рукой только до тех детей, которые стоят или передвигаются на ногах.

Правило: во время свободного плавания не мешать друг

другу.

Озорные лягушата

(2-й этап обучения)

ЦЕЛИ

Формировать умение выполнять упражнения одновременно, следя друг за другом.

Учить выполнять упражнения, слушая музыку и контролируя движения.

Корректировать движения во время плавания в стиле «брасс» и в упражнении «чехарда».

Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению.

Воспитывать выносливость во время соревнования.

ОБОРУДОВАНИЕ

Бревна — 3, маленькие надувные матрасы — 3, аудиозапись «Горошинки цветные» А. Варламова.

Разминка на суше

Инструктор проводит предварительную беседу с детьми.

Инструктор. Где живут лягушки?

Дети. В озерах, на болотах.

«Две зеленые подружки», рано утром просыпались». И.п. :сидя на корточках. Встают, поднимая руки вверх, тянутся.

«Умывались». И.п.: стоя, руки в стороны. Сгибают руки в локтях, подносят их к лицу, возвращаются в и.п.

«Мыли лапки». И.п.: стоя, руки вверх. Делают наклон вправо, опуская прямую руку ниже колен, затем влево.

«Воду разгоняли». И.п.: стоя, наклонившись вперед. Делают движения руками в стиле «брасс».

«Друг друга обдували».

И.п.: стоя. Делают вдох, поворот в сторону — выдох.

6.        «Прыгали, играли, друг друга веселя!». И.п.: стоя парами. Один ребенок приседает, опуская голову к коленям. Второй кладет руки на плечи первого и перепрыгивает через него, расставив ноги в стороны. Далее сами придумывают прыжки в парах.

Дети произвольно прыгают друг за другом по одному до бассейна, как «веселые лягушата». Входят в воду.

Инструктор. Лягушатам нравится наш водоем. Им хочется прыгать и плавать.

Упражнения в воде

1.        «Прыжки лягушат в воде». И.п.: стоя друг за другом, руки вверх. Приседают, оттолкнувшись двумя ногами, прыгают вверх, вперед. Принимают на воде горизонтальное положение. Сгибают ноги в коленях, руки опускают, принимая вертикальное положение — встают на ноги (4 раза).

Методические указания: упражнение выполняется под музыку; когда музыка прекращается, все дети должны стоять на ногах.

Инструктор. Лягушата плавали, устали, солнышко увидали.

2.        «Брасс с переворотом». И.п.: стоя друг за другом, руки вверх «стрелочкой». Скользят «стрелочкой», плывут на груди брассом. По сигналу инструктора переворачиваются на спину, выполняют на спине упражнение «звездочка». Далее по сигналу переворачиваются со спины на грудь, плывут брассом (3 раза).

Инструктор. А теперь нашли себе друга.

3.        «Чехарда». И.п.: стоя в парах, друг за другом. Первый ребенок в паре приседает, группируясь — обнимает руками колени и прижимает к ним голову. Второй кладет руки на плечи первого, приседает, толкается двумя ногами вверх и

вперед. В прыжке разводит ноги в стороны, перепрыгивая через первого ребенка. Принимает горизонтальное положение на воде и встает на ноги. Далее второй ребенок приседает, а первый прыгает через него.

Методические указания: упражнение повторяется, пока пары не достигнут конца бассейна.

Инструктор. Листики и бревна увидали и на них с другом полежали.

4.        «Удержись на бревне». И.п.: стоя в парах. Ложатся грудью на матрас вдвоем, удерживая равновесие на воде (2 раза).

Инструктор. На них плавали, не мешая друг другу.

5.        «Плавание на предмете парой». И.п.: лежа на груди, на одном предмете — два ребенка. Плавают удобным способом в паре, врассыпную.

Методические указания: пары не должны мешать друг другу; в паре дети договариваются между собой, как они будут плавать.

Инструктор. Лягушата устали, вместе долго лежали, отдыхали.

6.        «Звездочка в кругу». И.п.: стоя в кругу лицом в центр, держась за руки. Ложатся на грудь, не отпуская рук, задерживают дыхание, руки и ноги разводят в стороны (3 раза). Начинают и заканчивают упражнение по сигналу инструктора.

Инструктор. Мы научились двигаться, отдыхать и плавать, как лягушки, а теперь посмотрим, какая пара лягушат самая быстрая и выносливая.

Игра-соревнование в парах «Чехарда»

Дети прыгают друг через друга до конца бассейна (см. упражнение «чехарда», с. 68). Соревнуются по две пары. Соревнования продолжаются, пока не определится лучшая пара.

Правило: следить за руками и ногами при прыжках, чтобы не ударить сидящего ребенка.

Вальс цветов

(3-й этап обучения)

ЦЕЛИ

Учить согласовывать движения с музыкой и друг с другом.

Закреплять умение правильно дышать при выполнении нескольких упражнений одновременно.

Способствовать созданию новых движений, основанных на использовании личного двигательного опыта.

Воспитывать командный дух при выполнении композиции.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слушание музыки, рисование под музыку, танцы на суше с произвольными движениями под музыку.

Беседы о разнообразии цветов, наблюдение за живыми цветами.

Разучивание упражнений на воде («поплавок, звездочка») в парах, кругу; повторение переворотов и разворотов на воде.

ОБОРУДОВАНИЕ

Парные картинки с изображениями цветов; музыкальная композиция по пьесе Поля Мориа «Звезды в твоих очах».

Дети входят в бассейн под музыку.

Инструктор. Ребята, как называется эта музыка? Что бы вы хотели изобразить под эту музыку?

Дети. Цветы.

Инструктор. Какими цветами вы будете сегодня, мы сейчас узнаем.

Детям раздают парные картинки с цветами. Дошкольники разбиваются на пары и выбирают себе картинку.

А теперь представим, что все эти цветы растут на поляне.

Разминка на суше

«Цветочки, просыпаясь, тихонько подрастали». И.п.: сидя на корточках. Делают вдох, медленно встают. Выполняют пружинку — выдох, поднимают руки вверх, тянутся — вдох.

«Лепестки раскрывали и солнышко увидали». И.п.: стоя. Разводят руки в стороны — выдох, поднимают голову вверх, тянутся — вдох.

«Радовались, улыбались, на ветру качались». И.п.: стоя, руки в стороны. Делают вдох, поворот вправо — выдох, то же влево (по 2 раза).

«Пчелка прилетела...». И.п.: то же. Бегают на носках врассыпную, поднимая и опуская руки, имитируя крылья пчелы.

«На цветочек села, села, посидела, дальше полетела». По сигналу инструктора приседают на корточки.

Инструктор. Ребята, а без чего все цветы не смогли бы жить?

Дети. Без воды, света, почвы.

Инструктор. Давайте посмотрим, как цветы радуются воде.

Упражнение в воде

Дети спускаются в воду и самостоятельно пробуют показать, как им хорошо.

Инструктор. Цветы действительно любят воду! Даже танцуют от радости.

Звучит музыка. Дети выполнят ранее разученные упражнения.

«На полянку». И.п.: стоя в колонне. Ходят в колонне друг за другом, работая руками в стиле «брасс». Перестраиваются в пары.

«Красивые цветы». И.п.: стоя в парах, держась за руки. Кружатся, держась за руки в парах по часовой стрелке. Перестраиваются в один круг, держась за руки.

«Поплавок». И.п.: стоя в кругу, держась парами за руки. Один ребенок спиной к центру, второй — лицом. Задерживают дыхание, ложатся на грудь, руки прямые, ноги прижимают к груди.

«Перестроение в два круга». И.п.: как в упражнении 3.Дети отпускают руки. Те, кто стоял спиной к центру круга, разворачиваются, берутся за руки, образуя малый круг. Остальные дети тоже держат друг друга за руки, создавая большой круг.

Звучит музыка.

Инструктор. Наши цветы собрались в букет, красивый и большой.

5.        «Стрелочка, звездочка». И.п.: стоя в два круга, держась за руки. Дети, образующие малый круг, ложатся на грудь, задерживают дыхание, держа руки и ноги вместе; во внешнем кругу — ложатся на грудь, руки и ноги разводят в стороны. Дети малого круга при принятии горизонтального положения на воде должны находиться между детьми внешнего круга.

Инструктор. Цветы распустились, букет рассыпался.

6.«Букет». И.п.: лежа на груди, держась за руки. Круг в центре — «стрелочкой», круг внешний — «звездочкой». Дети во внешнем кругу, не вставая на ноги, прижимают ноги к груди, — выдох, разворачиваются на спину, выпрямляя ноги, — вдох. Одновременно дети в малом кругу размыкают руки и ноги в стороны — «звездочка». Дети в большом кругу отпускают руки и плывут на спине, работая ногами в стиле «кроль». Дети в малом кругу повторяют разворот.

Звучит музыка.

Инструктор. Что же у нас получилось? На что мы похожи?

Дети. На поляну с цветами.

Инструктор. Послушайте музыку дальше и придумайте, что могут делать цветы под эту мелодию?

7.        Свои движения. Дети слушают музыку, придумывают
движения.

Инструктор. А теперь покажите, что вы придумали.

Дети показывают упражнения, выбирают лучшие. Попробуем выполнить это упражнение под музыку.

Дети выполняют упражнение в парах и по одному с поворотом через бок (2 раза).

Инструктор. Соберем все цветы в букет.

8.        «Букет». И.п.: стоя в кругу, держась за руки. Поднимают руки вверх - вдох, приседают под воду, опуская руки, -выдох. Одновременно двигаются по кругу друг за другом.

Инструктор. Молодцы, ребята! Красивые вы показали нам цветы. А сейчас немного поиграем.

Игра «Пчелка»

Выбирается ведущий. Дети стоят по кругу, в руках у ведущего «пчелка» - палочка с привязанной к ней игрушкой. Ведущий раскручивает ее над головами детей и говорит:

Пчелка по полю летала

И цветочки увидала,

А они ее боялись,

Лепестки все закрывались.

Ведущий опускает вращающуюся «пчелку» ниже. Дети прячутся под воду. Кого игрушка заденет, тот выбывает из игры.

Кто, кто в домике живет?

ЦЕЛИ

Создать условия для одновременного (синхронного) выполнения упражнений.

Корректировать работу ног детей при плавании в стиле
«кроль» и при выполнении упражнения «торпеда».

Совершенствовать правильность выполнения дыхания при плавании в стиле «кроль».

Способствовать возникновению мотива, побуждающего детей к творческой деятельности.

Формировать бережное отношение к домам людей и сферам обитания животных.

Учить слушать сигнал инструктора; быть внимательными при свободном плавании и беге, не наталкиваться друг на друга.

ОБОРУДОВАНИЕ

Обручи разного цвета — 4.

Разминка на суше

Инструктор проводит с детьми предварительную беседу.

Инструктор. Ребята, где живут люди? С кем живут? Какие дома у животных, птиц, рыб? А кто свой дом носит всегда с собой?

Дети отвечают. Отгадайте загадку:

Тетушка знакома мне, Дом таскает на спине. При себе всегда пожитки, Как удобно жить ... (улитке).

Мы сегодня попробуем носить на себе свой домик. Но в каждом домике будет жить семья из двух человек. Выберите себе дом.

Дети выбирают обручи.

«Обошли свой дом». И.п.: стоя парами возле обручей. Ходят вокруг обручей.

«В дом прыгнем, выпрыгнем». И.п.: как в упражнении 1.Прыгают на двух ногах вперед — в обруч, назад — из обруча.

«Охраняем свой дом». И.п.: стоя в паре, напротив друг друга, обруч между детьми. В положении стоя делают вдох, наклон вперед. Не сгибая ноги, разводят руки в стороны, -выдох.

«Дружная семья». И.п.: стоя, руки в стороны. Делают шаг вперед входят в обруч, обнимаются. Опускают руки, выходят из обруча — делают шаг назад. Встают в и.п.

«Играем в доме». И.п.: сидя на полу за обручем, упор руками сзади, прямые ноги лежат на обруче. Работают ногами в стиле «кроль».

Инструктор. Теперь попробуем, как улитки, поносить свой домик.

Дети входят в воду.

Упражнения в воде

Дети встают парами с обручем.

«Дома как кораблики». И.п.: стоя в парах, держась руками за обруч. Ходят парами вперед друг за другом. Следят, чтобы «домики» не наталкивались друг на друга.

«Подними обруч - спрячь обруч». И.п.: стоя напротив своей пары, держась двумя руками за обруч. Поднимают обруч вверх, встают на носки, делают вдох. Приседают, опустив обруч до дна с выдохом в воду. Встают в и.п.

«Улица». И.п.: стоя. Дети в парах расходятся по противоположным сторонам бассейна (по две пары). Перестраиваются в четверке.

«Стрелочка». Выполняют одновременное скольжение на
груди: пары, держась за обруч, скользят на груди без помощи
ног, с задержкой дыхания. Следят, чтобы «дома» по обеим
сторонам «улицы» располагались напротив друг друга.

«Идем в гости, в дом на противоположной стороне улицы». И.п.: один ребенок в паре держит обруч; второй стоит за обручем, ныряет в него сверху, делая выдох в воду, встает в противоположном обруче. Дети меняются местами, повторяют упражнение.

«Перевозчики». И.п.: как в упражнении 2. Первый ребенок в паре держит обруч на воде и идет спиной вперед. Второй ребенок, держась за обруч руками, плывет на груди, работая ногами в стиле «кроль». Дети меняются местами. Повторяют упражнения по сигналу инструктора по две пары одновременно.

«Доплыви до своего дома». И.п.: стоя в две колонны на одном краю бассейна, на другой стороне лежат на воде обручи. Плавают в стиле «кроль» на груди (на расстоянии 7 м). Одновременно, по сигналу инструктора плывут два ребенка — «семья».

Подвижная игра «Кто быстрее займет свой дом»

Дети свободно плавают по бассейну. Обручи лежат на воде. По сигналу инструктора «Домой!» пары детей встают каждый в свой обруч. Кто оказался в «домике» последним, выбывает из игры.

Ручеек

ЦЕЛИ

1.        Формировать умение выполнять упражнения одновременно, внимательно слушать инструктора, не мешать друг

другу.

Закрепить умение плавать в стиле «кроль», сочетая движения рук и ног.

Вызвать интерес к новым движениям и упражнениям («циркачи»).

Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде.

Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее неживым явлениям.

ОБОРУДОВАНИЕ

Релаксационные кресла — 2, мат, обручи на подставках — 2.

Разминка на суше

Дети делятся на две команды.

Инструктор. Ребята, угадайте, в кого мы сегодня превратимся?

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек.)

Дети отвечают.

Мы превратимся в ручеек - игривый, шаловливый, быстрый, говорливый.

«Ручеек бежит не спеша между камешками, веселыми и грустными». И.п.: стоя в две колонны. Ходят в разных направлениях, двигая руками в стиле «кроль».

«Капельки из ручейка падают на камни». И.п.: стоя возле релаксационного кресла друг за другом. Расслабившись, падают на грудь: участники одной команды — на синее кресло, другой — на красное, поочередно друг за другом.

3.        «Наши ручейки перекатываются через маленькие камешки». И.п.: стоя друг за другом. Делают кувырки вперед, на мате друг за другом.

4.        «Капельки весело плескались, ножками болтали». И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Работают ногами в стиле «кроль».

Дети входят в воду.

Упражнения в воде

Команды строятся у противоположных бортиков.

1.        «Ручейки бежали по своей дорожке и руками помогали быстрому течению». И.п.: стоят в две команды у противоположных бортиков. Ходят, двигая руками в стиле «кроль». Команды идут вдоль бортиков до центра бассейна. Поворачивают к противоположному бортику и выстраиваются напротив другой команды.

«Ручейки меняются местами, капельки друг на друга не наталкиваются». И.п.: стоя в шеренге лицом к противоположно стоящей команде, руки — вверх «стрелочкой». Делают «стрелочку» к противоположному бортику, задерживая дыхание. Команды выполняют упражнение одновременно по сигналу инструктора. Дети следят за направлением движения, проплывая между участниками из противоположной команды.

«Капельки подружились, в ручеек большой слились». И.п.: то же. Дети, стоящие напротив друг друга (в разных ручейках), подходят, берутся за руки и поднимают руки вверх. Одновременно ложатся на бок, с задержкой дыхания.

«Ручеек большой и дружный, капельки в нем играют, перегоняя друг друга». И.п.: дети стоят в парах, друг за другом, держась за руки. Поднимают руки вверх, отходят друг от друга, изобразив «воротики». Последняя пара, держась за руки, «торпедой» проплывает через все «воротики». Упражнение повторяют все участники.

«Надоело ручейкам бежать вместе, каждый ручеек течет в свои воротики». И.п.: как в упражнении 1. Команды друг за другом проплывают в обруч на подставке «торпедой», продолжают плавание в стиле «кроль» с одновременной работой ног и рук до конца бассейна.

6.        «Какручейки будут перекатываться через камни, нам покажет самая умелая капелька». И.п.: стоя, руки вверх.Один ребенок показывает упражнение «циркачи». Затем его

выполняют все члены команды друг за другом вдоль бортиков бассейна.

Подвижная игра «Соберитесь в свой ручеек»

Дети во время игры контролируют свои движения, стараются не наталкиваться друг на друга.

«Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли». Дети свободно плавают по всему бассейну.

«Капли наигрались, в ручеек собрались». По сигналу инструктора собираются в свои команды.

Змейка учится плавать

ЦЕЛИ

Формировать умение ложиться на спину.

Приучать двигаться по бассейну в разных направлениях, погружаться в воду с головой.

Создать условия для длительной задержки дыхания.

Совершенствовать работу ног при плавании в стиле «кроль».

Развивать силу, выносливость.

Учить наслаждаться движениями в воде.

Воспитывать внимание во время игр на воде.

ОБОРУДОВАНИЕ

 Веревка, обруч, обруч на подставке.

Разминка на суше (с веревкой)

«Подними змейку». И.п.: стоя, держат веревку в руках. Поднимают руки вверх, опускают вниз (4 раза).

«Положи змейку». И.п.: то же. Делают наклоны вперед, не сгибая ног. Наклоняются — выдох, выпрямляются — вдох (3 раза).

«Перешагни через змейку». И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стоят на полу, веревка лежит перед ногами. Поднимая ноги, перешагивают через веревку (3 раза).

«Поиграй ногами». И.п.: сидя на полу, ноги выпрямлены, лежат на змейке, руки в упоре сзади. Немного приподнявшись и держа ноги прямыми, работают ими в стиле «кроль» (1 мин).

Произвольные прыжки на двух ногах через «змейку» (1 мин).

Дети со «змейкой» входят в воду.

Упражнения в воде

«Передвижение змейки». И.п.: стоя в колонне друг за другом, веревка в руке. Ходят, бегают со «змейкой» в разных направлениях (3 мин).

«Змейка спряталась». И.п.: стоя в шеренге, с веревкой в руке. Делают наклон вперед — достают до дна с выдохом в воду (4 раза).

«Змейка плывет в туннель». И.п.: как в упражнении 1. Держась за змейку, принимают горизонтальное положение, проплывают через обруч, встают на ноги (2 раза).

«Фонтан». И.п.: стоя в кругу, веревка в руках. Принимают горизонтальное положение, ложась на спину. Работают ногами в стиле «кроль» (1 мин). Упражнение выполняют поочередно или одновременно.

«Торпеда». И.п.: стоя, веревка в руках. Принимают горизонтальное положение, ложась на грудь, работают ногами
в стиле «кроль» (2 раза).

«Положи змейку». И.п.: сидя на бортике лицом к борту. Ложатся на спину, руки со «змейкой» держат прямыми, кладут веревку на воду за головой (4 раза).

«Доплыви до змейки». И.п.: стоя на бортике. Выполняют стартовый прыжок в воду, руки держат прямыми — плывут до противоположного бортика (2 раза).

Подвижная игра «Невод»

Когда инструктор говорит: «Рыбки плавают, играют», дети свободно плавают по бассейну. По сигналу «Невод!» два ребенка — «рыбаки» — стоя у разных бортиков, натягивают руками веревку — «невод» — и идут вдоль своего бортика. Остальные дети — «рыбки» — подныривают под веревку. Кто из детей не успел поднырнуть, тот считается пойманным. Игра повторяется 2 раза.

Цветные поплавки

ЦЕЛИ

Учить согласовывать работу рук и ног при плавании в стиле «брасс».

Создать условия для отработки дыхания при плавании в
стиле «кроль».

Закрепить умение поднимать при плавании голову для вдоха.

Вызвать интерес к новым упражнениям

Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению.

Воспитывать выдержку.

ОБОРУДОВАНИЕ

 Мячи, корзина, обруч на подставке.

Разминка на суше (с мячами)

«Покажи мячи». И.п.: стоя, держа мячи в опущенных прямых руках. Поднимают мячи вверх, опускают их за голову, возвращаются в и.п. (4 раза).

«Достань до пола». И.п.: стоя, мячи зажать между ногами. Делают наклон вперед, достают руками до пола, держа
мячи ногами (4 раза).

3«Подними мячи». И.п.: сидя на полу, держа мячи ступнями ног, руки в упоре сзади. Поднимают мячи вверх ногами, возвращаются в и.п. (3 раза).

4«Не задень мяч». И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч под ногами. Приподнимают прямые ноги и, не касаясь мяча, работают ногами в стиле «кроль» (1 мин).

5«Спрячь мяч». И.п.: стоя, держа мяч в руках. Приседают, мяч подносят к коленям, обхватывают руками (2 раза).

6«Прыжки». И.п.: стоя, мяч зажат между ногами. Прыгают на двух ногах с продвижением вперед (1 мин).

Дети входят в воду прыжком, с мячом в руках.

Упражнения в воде

«Показались, спрятались поплавки». И.п.: стоя, держат мяч в двух руках. Ходят, бегают с мячами в руках. По сигналу касаются мячом дна, выполняют упражнение «поплавок».

«Торпеда в обруч». И.п.: стоя, держа мяч в руках над головой. Принимают горизонтальное положение, ложась на грудь, прямые руки с мячом выдвигают вперед, работают ногами в стиле «кроль» (2 раза).

«Звездочка с мячом». И.п.: стоя, руки с мячом — над головой, ноги в стороны. Принимают горизонтальное положение, ложась на спину, руки разводят в стороны, отпустив мяч (2 раза).

4«Доплыви с помощью рук». И.п.: стоя, руки «стрелочкой», мяч зажат между ногами. Принимают горизонтальное положение, ложась на грудь. Работают руками в стиле «брасс» (2 раза)

5.        «Пусти пузыри». И.п.: стоя, руки с мячом подняты вверх. Делают наклон вперед, прямые руки с мячом держат впереди — выдох в воду, поворачивают голову к руке — вдох (1 мин).

6.        «Догони свой мяч». И.п.: стоя, руки вверх «стрелочкой», мяч бросить вперед. Плывут брассом с помощью рук и ног, поднимая голову для вдоха (2 раза).

Игра «Футбол»

Дети делятся на две команды. Члены команды встают в шеренгу, держась за руки, дети по краям шеренги держатся за борт. Расстояние между командами 2—2,5 м. Инструктор бросает мяч между шеренгами. Дети ложатся на спину, отбрасывают ногой мяч, стараясь, чтобы он перелетел через команду соперников.

Обитатели Красного моря

(для детей младшего и старшего

дошкольного возраста)

ЦЕЛИ

(для занятий с детьми младшего дошкольного возраста)

Учить скользить на груди «стрелочкой» е прохождением через обруч.

Формировать умение плавать на груди, работая ногами в стиле «кроль».

Учить прыгать в воду с бортика на грудь или ноги.

Упражнять в выполнении «звездочки» на груди.

Способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениями.

ЦЕЛИ

(для занятий с детьми старшего дошкольного возраста)

Продолжать формировать умение нырять в обруч сверху.

Осваивать умение поднимать голову для вдоха при плавании.

Учить согласовывать работу рук и ног при плавании в стиле «кроль».

Воспитывать выносливость при плавании на дальние расстояния (8 м).

Совершенствовать навыки плавания с помощью элементов синхронного плавания, одновременного выполнения упражнений.

6. Способствовать оздоровлению посредством создания хорошего настроения; вызывать приятные эмоции.

ОБОРУДОВАНИЕ

Веревка с обручами и палками, веревка для разделения дорожек для плавания, плавающие «воротики», ориентиры: «дельфины», «звездочки» и т.д.

Разминка на суше

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами попали в необычное море. Оно называется Красное. Как вы думаете, почему?

Дети предлагают различные варианты ответов.

В этом море очень много кораллов.

1.        «Пройди, не наступи». И.п.: стоя в колонне. Дети ходят с высоким подниманием коленей, перешагивая через препятствия.

Мы ходили, мы бродили,

Все кораллы обходили,

Выше ноги поднимали,

Через них переступали.

2.        «Любопытные ребята». И.п.: стоя. Делают наклоны вперед, руками достают до пола, ноги держат прямыми.

Любопытные ребята:

Раз — согнулись, разогнулись

Два — нагнулись, потянулись.

3.        «На дне». И.п.: лежа на полу, на груди. Работают ногами в стиле «кроль».

Вдруг ребята превратились в дельфинят.

Дельфинята тут играли и

Хвостами все стучали.

4.        «Мельница». И.п.: стоя, одна рука поднята вверх,
вторая прижата к туловищу. Работают руками в стиле
«кроль».

Мы друг друга догоняли,

Никого не упускали.

Инструктор. Сегодня мы с вами будем дельфинами! Дети спускаются в воду по трапу.

Дети спускаются в воду по трапу.

Упражнения в воде

Инструктор. Здесь тоже есть кораллы, мы их дружно обойдем.

1.        «Преодолей препятствие». И.п.: стоя в колонне друг за другом; рядом — дорожка с палками и обручами. Старшие дошкольники: приседают боком под палку с выдохом в воду или ныряют в обруч сверху. Младшие — приседают под палку, проходят под ней с задержкой дыхания. Обруч обходят и
повторяют то же упражнение.

Инструктор. Дальше дельфины проверяют, нет ли опасностей.

2.        «Бережок». И.п.: как в упражнении 1. Старшие дошкольники: держась за борт одной рукой, скользят на груди, работая ногами в стиле «кроль», поднимают лицо над водой для вдоха. Младшие — держась за борт руками, передвигаются по боковой стенке приставным шагом обеими ногами.

Инструктор. Выбрали дельфины среди кораллов себе домик. (Показывает на ориентиры на бортике.) А теперь пойдем знакомиться с соседями. (Показывает на ориентиры на противоположном бортике.) Но сначала проверим наши хвостики, помогут они нам доплыть до соседа?

3.        «Хвостики». И.п.: стоя, держась двумя руками за обручили палку. Старшие и младшие дошкольники, держась руками за палку или обруч, принимают горизонтальное положение, ложась лицом на воду. Работают ногами в стиле «кроль».

Инструктор. Теперь можно отправляться знакомиться с соседями.

«В путь». И.п.: стоя в две колонны по противоположным бортикам бассейна, руки вверх «стрелочкой». Старшие и младшие дошкольники выполняют упражнение «торпеда» под обручем или палкой.

«Озорные дельфины». И.п.: то же. Старшие дошкольники выполняют упражнение «в окно» — ныряют в обруч сверху и «через двери» — ныряют через палку сверху. Младшие — скользят на груди в обруч, под палкой; выполняют упражнения «стрелочка» или «торпеда».

Инструктор. Что-то море зашумело, дельфины заволновались, решили выглянуть в окно и посмотреть.

«Выгляни в окошко» И.п.: то же. Старшие дошкольники плывут удобным способом под обруч, поднимая голову в обруч для вдоха. Младшие — делают «стрелочку» в обруч; в обруче встают, делают вдох и продолжают скольжение на груди.

Инструктор. Испугались дельфины и попрятались в свои дома.

7.        «Спрятались». И.п.: стоя у бортиков. Старшие и младшие дошкольники делают упражнение «водолазы», у борта задерживая дыхание, держась руками за бортик; приседают под воду с задержкой дыхания.

Во время выполнения упражнения «водолазы» убирается дорожка с палками и обручами. Выставляются «плавучие воротики».

Инструктор. Посмотрите, что к нам пригнал ветер: плавучие кораллы! Чтобы за них не зацепиться, надо глубоко нырнуть.

8.        «Дельфины ныряют». И.п.: стоя в одну колонну друг за другом. Старшие дошкольники выполняют «торпеду» -ныряют под плавучие ворота, плывут, работая ногами в стиле «кроль». Младшие — держась за руки, приседают под воду и проходят под воротами друг за другом, задерживая
дыхание.

Инструктор. Молодцы, никто не зацепился за кораллы! Что, ребята-дельфинята, много жителей в Красном море?. А кого вы выбрали себе в друзья, мы сейчас узнаем.

Дети, проплывая свободным способом, берут игрушку с бортика бассейна.

9.        «Встретимся с друзьями». И.п.: стоя; старшие в одну колонну Друг за другом, руки «стрелочкой». Старшие дошкольники плывут кролем до конца бассейна, не вставая на ноги, поднимая голову для вдоха. Младшие — бегают наперегонки — «кто быстрее добежит до друга».

Инструктор. Покажите, с кем вы подружились. А кто выбрал себе одних и тех же друзей? Встаньте в круг, разделитесь на пары и покажите своих друзей.

10. «Морские обитатели». Дети выполняют одно из упражнений: «звездочка», «медуза», «рыбки», работая ногами. Старшие дошкольники самостоятельно придумывают, как изобразить выбранное животное. Младшие — выполняют упражнение с задержкой дыхания.

В конце проводится подвижная игра «Ловишка с поплавком» или «Караси и карпы»

Праздники на воде

(для детей старшего

дошкольного возраста)

Путешествие за птицей счастья

ЦЕЛИ

Закреплять плавательные навыки детей.

Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде.

ОБОРУДОВАНИЕ

Обручи — 2, ведра с водой — 2, мелкие резиновые игрушки, игрушка птицы в клетке.

Ведущий. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морям нашей большой Земли, но для этого надо подготовиться. На чем можно путешествовать по морям?

Дети. На корабле.

Ведущий. Давайте построим два корабля.

Дети образуют два круга.

Разминка на суше

«Строим корабль от дна до палубы». И.п.: стоя в кругу, взявшись за руки. Приседают, не отпуская рук, медленно встают, руки вверх. Выполняют упражнение синхронно в двух кругах (2 раза).

«Закрепили высокий парус». И.п.: стоя, руки опущены
вдоль туловища. Стоя, делают выдох, поднимают руки вверх в стороны, тянутся — вдох (2 раза).

«Ветер дует». И.п.: стоя, руки «стрелочкой» вверх. Делают наклоны в стороны (4 раза).

«Пассажиры сели на корабль». И.п.: сидя на одной ноге, вторая нога выпрямлена к центру круга, руки на коленях. Делают перекат с одной ноги на другую, не вставая (4—6 раз).

«Современные парусники с мотором». И.п.: сидя на полу, ноги выпрямлены, руки в упоре сзади. Работают ногами в
стиле «кроль».

Ведущий. Вот наши корабли готовы к плаванию.

Дети входят в воду.

Начинается спуск кораблей на воду. Звучит торжественная музыка.

Упражнения в воде

Ведущий. Ребята, кто-то решил с нами отправиться в плавание.

Входит Садко, играя на гуслях.

Садко. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Садко. Куда вы направляетесь?

Дети отвечают.

У меня есть мечта — сделать всех людей счастливыми. А как это сделать, не знаю.

Ведущий. Садко, мы слышали, где-то далеко за морями и океанами живет птица счастья — она сможет сделать всех счастливыми.

Садко. Значит, надо отправиться в дальнее плавание. Для этого нужна сильная, ловкая команда.

Ведущий. Тогда плывите с нами!

Садко. А вы разве сильные, ловкие?

Дети. Да!

Садко. Давайте проверим.

1. «Кто самый быстрый?». И.п.: стоя в две колонны. По сигналу инструктора дети разбегаются по бассейну, собирают игрушки на воде. Возвращаются в и.п. Подводятся итоги соревнования.

2 «Самый меткий». И.п.: то же. Дети бросают мелкие мячи в обруч. Подводятся итоги.

Садко. Вы действительно быстрые и ловкие, но плавание наше длительное и надо запастись продовольствием, без него мы погибнем от голода. Где же его взять?

Садко садится и грустит. Входит Морская царевна.

Морская царевна. Садко, о чем задумался?

Садко. Мы собрались в плавание за птицей счастья, а продовольствия взять негде.

Морская царевна. Я попробую вам помочь. Пусть твои помощники поймают золотых рыбок, которые приплыли со мной. (Уходит.)

«Доплыви до рыбок». И.п.: стоя в две колонны. Дети плывут в стиле «кроль» до рыбок, берут одну рыбку и бегом возвращаются на свое место.

Садко, Какие красивые рыбки! Может, они сделают всех счастливыми? Давайте раздадим их.

Дети раздают рыбок зрителям.

Ведущий. Садко! Всем не хватило рыбок.

Садко. Придется отправиться в плавание, а какой корабль у нас самый быстрый?

4. «Гонки кораблей». И.п.: стоя в два круга, держась за руки. Дети выбирают двух ребят — «моторы», они ложатся на грудь, работая ногами в стиле «кроль», не отпуская рук. Остальные дети бегают по кругу, держась за руки. Участники второго круга выполняют то же действие. Соревнование двух «кораблей» проводится до конца бассейна и обратно.

Садко. Оба корабля хороши.

Звучит тревожная музыка. Вбегает Черте ведрами воды, брызгает водой на детей. Ребята разбегаются.

Черт. Вот и нет ваших кораблей! Я не дам вам никуда уплыть! Сейчас мои чертенята вас переловят.

Вбегают дети другой группы. Исполняют композицию «Черти».

Игра «Невод»

Ребята-«черти» делают круг и начинают ловить детей.

Черт. Потопили ваши корабли, а поймать вас не смогли. Куда вы направляетесь, такие быстрые и ловкие?

Ведущий, дети (хором). За птицей счастья.

Черт. Поймали мы однажды кого-то, да он рассыпался на части. Может, он вам и нужен?

Игра «Собери осьминога»

Голова игрушки осьминога закрепляется на бортике, а щупальца разбрасываются по бассейну. Дети, плавая и ныряя, собирают их и прикрепляют к голове.

Дети. Это осьминог, а не птица счастья. Садко. Вы нам только мешаете, Черт. Уходите! Черт. Не уйдем и вас не отпустим.

Появляется Морская царевна.

Садко. Помоги нам, Морская царевна, не пускают нас черти.

Морская царевна. Хорошо. Вы, коньки мои морские, приплывите, помогите! Входят дети другой группы. Исполняют композицию «Морские коньки». «Морские коньки» и все дети брызгают на чертей и прогоняют их. Входит Нептун.

Нептун

Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

А! Свежие утопленнички, ну теперь меня веселите и развлекайте. Мои дочери знают только одну игру — «Зеркало». Скучно! Где же они спрятались, за какими водорослями?

Входят девочки. Исполняют композицию «Русалки». Проводится подвижная игра «Зеркало» с девочками-«русалками».

Нептун. А Садко нам будет песни петь да на гуслях играть.

Садко. Некогда нам, царь Нептун, тебя веселить — мы птицу счастья ищем.

Нептун. Есть у меня одна птица, но пока не научите меня новой игре, не покажу ее.

Ведущий. Давайте научим Нептуна играть в футбол.

Игра «Футбол»

Дети встают в две шеренги, держась за руки. Между шеренгами бросается мяч. Дети ногами стараются отбить мяч, чтобы он перелетел за головы соперников.

Садко., понравилась тебе эта игра?

Нептун. Да.

Садко. Тогда отдай птицу, которую ты держишь. Нептун. А как мы будем играть в футбол без мячей, привезите мне их.

5. «Доплыви с мячом». Дети плывут кролем до конца бассейна. Берут мячи и «торпедой» на груди с мячами в руках возвращаются обратно.

Морская царевна. Папа, отдай ребятам птицу, вдруг она им поможет.

Нептун. Хорошо. (Достает из клетки игрушку птицу.) Но разве вы не счастливы, у вас хорошие мамы и папы, такой красивый детский сад и бассейн?

Садко. Правда, вам так дружно живется в детском саду — это и есть счастье.

Морская царевна. Но наша птица счастья все равно решила отблагодарить вас за то, что вы ее освободили.

Выносится угощение для всех детей.

В гостях у Нептуна (по сказке «Русалочка»)

ЦЕЛИ

Способствовать оздоровлению посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций.

Вызвать желание качественно выполнять задания, пользуя плавательные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ

«Лилии», «золотые перья» (по количеству детей); «льдинки» — кусочки пенопласта; маленькие тонущие «жемчужны» — 4, большая «жемчужина» — 1; надувная игрушка: осьминог; ведра и плавающие подставки под них -2

В группу к детям приходи Принц.

Принц. Здравствуйте, ребята! У меня беда, решил жениться, а моя невеста исчезла. Вы поможете мне ее отыскать?

Дети. Да.

Принц. Но для этого надо преодолеть много трудностей! Мою невесту зовут Русалочка. Последний раз я ее видел берегу моря.

Дети с Принцем идут по коридору, преодолевая препятствия —дорожки, ворота для подлезания, висящие шары для подпрыгивая; Входят в бассейн, встают в шеренгу на резиновом коврике.

Принц. Чтобы легче было нам найти Русалочку и  преодолеть все трудности, давайте немного разомнемся.

Разминка на суше

(под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга»)

Мы ногами топ-топ,        И.П. стоя в шеренге. Поочередно поднимают и опускают ноги.

Мы руками хоп-хлоп,        И,П, то же. Руки разводят в стороны, затем соединяют вместе перед собой, хлопают.

Мы глазами миг-миг,        И,П, то же. Поворачивают голову в стороны.

Раз-сюда, два-туда

Повернись вокруг себя.        И,П, то же. Делают наклоны вправо, влево; поворот на 360

Раз присели,

Два привстали.

Руки кверху все подняли.         И.П. стоя в колонне друг за другом, руки на поясе. Приседают, поднимая руки вверх.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Принц. Я пойду искать Русалочку на берегу, а вы ищите в море.

Принц уходит.

Дети входят в воду. Появляется Нептун.

Упражнения в воде

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем!

Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь,

А не то наступит ночь!

Н. Рыжова

Ведущий. Подожди, не сердись. Ребята, узнали кто это?

Дети. Нептун.

Ведущий. Нептун, мы ищем Русалочку в твоих владениях.

Нептун. Мало вам, что вы взбаламутили мое царство, еще и мою любимую дочку забрать хотите?!

Ведущий. Ее ищет Принц, он влюбился в Русалочку.

Нептун. Подождите, давайте-ка я присяду, а то ничего понять не могу. (Садится.)

Позову я свою дочь и вместе разберемся. (Зовет Русалочку.)

Входит Русалочка, плачет.

Что у тебя случилось, дочка?

Русалочка. Влюбилась я! Да вот беда, в человека. А колдунья Урсула не хочет мне помочь.

Нептун. Ладно, не реви, здесь нужны сильные помощники. Да вот же они! Вы, ребята, сильные?

Ведущий. Конечно, сильные, сейчас покажем.

1.        Соревнование «Доплыви до Нептуна». И.п.: стоя в две колонны. Плывут в стиле «кроль» до противоположной стороны бассейна, не вставая на ноги.

Русалочка. Надо быть не только сильными, но и ловкими, умелыми.

Ведущий. Посмотрите, какие мы ловкие, умелые.

2.        Игра «Изобрази». И.п.: стоя в кругу. Инструктор выбирает ведущего, который придумывает и показывает оригинальное движение или упражнение в воде. Дети должны повторить за ним. Далее ведущий самостоятельно выбирает себе замену (3—4 раза).

Входит Урсула.

Урсула. Что вы здесь собрались? Меня опять не пригласили!

Русалочка. Папа, ребята! Это колдунья Урсула, она может превратить меня в человека.

Урсула. Да, я могу приготовить колдовское зелье. Но вы должны мне найти большую жемчужину и собрать все необходимое для зелья.

Нептун. Ребята, помогите моей дочери, раз она этого так хочет.

Ведущий. Поможем Русалочке и Урсуле?

Дети отвечают.

Урсула, говори, что тебе нужно для приготовления зелья?

Урсула. Где же мой заветный свиток? (Достает свиток и читает.) Первое — это много маленьких льдинок.

Нептун. В моих владениях есть все. Где же найти лед?

Дети. В Северном Ледовитом океане.

Нептун. Но вы там замерзнете. Да! У меня есть волшебный трезубец, я вас сейчас превращу, а в кого, угадайте сами.

Не рыба, а плавает,

Не птица, а с крыльями. (Пингвин.)

Нептун превращает детей в «пингвинов».

3.        «В путь за льдинками». И.п.: стоя в два колонны. Плывут «торпедой» до конца бассейна, друг за другом — собирание «льдинок».

Урсула. Теперь нужны болотные цветы.

Нептун. Где мои болотные подданные?

Скачет зверушка,

Не дом, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка.)

Выбегают дети-«лягушата» с «лилиями». Исполняют композицию «Озорные лягушата».

4.        Соревнование «Плавание с лилией». И.п.: стоя лицом к команде, руки с цветком подняты вверх. Выполняют «торпеду» на спине, работая ногами в стиле «кроль». Отдают «цветок» Урсуле и возвращаются каждый своим способом плавания.

Урсула. Теперь необходимы золотые перья! Русалочка. Они есть у моих золотых рыбок. (Зовет рыбок.)

Входят, танцуя, дети-«золотые рыбки» с перышками. Исполняют композицию «Золотые рыбки».

5.        «Довези перо». Дети сами выбирают вид плавания, с помощью которого они смогут довезти перо.

Урсула. Достаньте четыре маленькие жемчужины.

6.        «Ныряние за жемчугом». И.п.: ходят по бассейну врассыпную. Ныряют под воду с длительной задержкой дыхания, отдают «жемчуг» Урсуле.

Русалочка. Урсула, теперь готово зелье? Урсула. Как я его сварю без воды?

7.        Соревнование «Наполни ведро». Члены каждой команды должны наполнить ладошками ведро, стоящее на плавающих подставках, водой.

Урсула (ходит вокруг чана, колдует). Варись, зелье, кипи, колдовское зелье. Готово, но вы мне обещали за него большую жемчужину!

Нептун. Знаю, кто нам поможет. Где мои умные дельфины?

Входят дети-«дельфины». Исполняют композицию «Дельфины». «Дельфины»  (загадывают загадку)

Еж морской, когда родился,

Чрезвычайно удивился:

Полюбуйтесь сами —

На камнях расположился чемодан с ногами!

(Осьминог.)

Он и хранит большую жемчужину.

Дети приносят «жемчужину».

Урсула. Ну спасибо, удружили. Русалочка, получай мое зелье. (Дает Русалочке стакан с водой зелье, накрывает ее покрывалом и колдует.) Повернись ты вправо, влево, превратись ты в человека. (Снимает покрывало, из-под него появляется Русалочка в образе человека.)

Урсула (уходит). Унесу свою жемчужину, пока не отобрали.

Русалочка (радостная). Ой, спасибо вам, а смогу ли я на ногах ходить? Давайте поиграем, а я попробую ходить,: как человек.

Игра «Ловишка и поплавки»

Русалочка — в роли ловишки. Дети плавают по бассейну, ловишка ловит тех, кто не успел превратиться в «поплавок».

Русалочка. А как я появлюсь перед Принцем босиком? Нептун. Есть у меня среди людей друзья из водного цирка. У них наверняка найдутся подходящие туфельки.

Появляются дети-«циркачи». Исполняют композицию «Циркачи». |

Циркачи. Ребята, вы умеете также кувыркаться и нырять?

Дети. Да!

9. «Циркачи». Дети придумывают и показывают акробатические движения в воде.

«Циркачи» дарят Русалочке туфли. Появляется Принц.

Принц. Здравствуй, Русалочка! Ребята, вы все-таки нашли ее, спасибо вам! Уважаемый царь Нептун, отдайте свою дочь мне в жены!

Нептун Соглашается.

Нептун. Давайте поблагодарим ребят за помощь.

Нептун дарит каждому ребенку «ожерелье».

Принц и Русалочка. А мы приглашаем вас на нашу свадьбу.

Принц с Русалочкой уходят из бассейна под музыку «Вальс Мендельсона». В группе продолжается праздник — чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о воде

Свойсва воды, круговорот воды в природе, интересные опыты с водой....

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)

Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жиз...

Занятие "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Познакомить детей опытным путем со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лед - твердая вода, пар - это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не рас...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Цикл занятий о воде "Вода и её Свойства"

Цикл занятий о воде "Вода и её свойства"...

Конспект занятия "Ах, водичка - водичка"

Занятие для детей младшего возраста...