Неделя зимних игр и забав
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Архипова Ольга Николаевна

Неделя зимних игр и забав для подготовительной группы. Цель: организовать интересную, разнообразную  деятельность детей на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnih_igr_i_zabav_s_5_dekabrya_po_12_dekabrya.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

             НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР и ЗАБАВ   с «05» февраля по «09» февраля  группа № 7 (подготовительная группа) 

     Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах.

    Цель: Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы – зимы.

День недели

Вид игры

Название

Программное содержание

Понедельник

Дидактическая игра

Подвижная игра

Игра малой подвижности

Кто назовет больше предметов

Два Мороза

Затейники

Воспитатель ставит задачу, кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы. Дети по очереди называют предметы.

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадке. Выбирается 2 водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя «Начинайте!» оба мороза говорят слова. После слов все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить. Замороженные дети останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так». Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение. Все дети должны повторить это движение.

День недели

Вид игры

Название

Программное содержание

Понедельник

Русская игра  

Спортивная игра

Веселые игры

Игровое упражнение

Цепи кованые

Снежный дом

Иголочка и ниточка

Чья команда забьет больше шайб

Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит: «Цепи, цепи, разбейте нас!». Другая спрашивает: «Кем из нас?». Первая, посовещавшись, отвечает: «Димой». Дима разбегается и старается разбить вторую шеренгу. Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

Гору снега утрамбовать, у подножья сделать углубление, закрасив их внутри цветной водой. Дети забрасывают в эти углубления шайбы с расстояния 2-3 м, в этом могут участвовать вратари.

Ходьба в колоне в разных направлениях за ведущим, держась за руки. Ведущий выбирает темп движения, проводит колонну «сквозь строй», подлезая под руками или перешагивая через них, стремясь «не разорвать ниточку».

Дети распределяются на две команды. Ставятся двое ворот. У каждого ребенка по шайбе. Дети забивают шайбы в ворота любым  способом. По окончании игры подсчитывается количество голов.

День недели

Вид игры

Название

Программное содержание

Вторник

Игра

Соревнование

Зимняя забава

Игровое упражнение

Игра малой подвижности

Дидактическая игра

Слепи снежок

Попади в цель

Штурм крепости

Поменяй флажки

Самый внимательный

Какое время года

Дети делятся на  две команды. Каждая  лепят снежки и собирает в свой заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков.

Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.

Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих.

Играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла цветные флажки.

Движения по сигналу флажка:
Красный флажок – топать; синий – хлопать; желтый – прыгать.

Приучение детей слушать описание природы в стихах или прозе и соотносить его по времени года.

День недели

Вид игры

Название

Программное содержание

Среда

Дидактическая игра

Игровое задание 

Эстафета

Спортивные упражнения

Эстафета

Эхо

Снежный ком 

Увлекательный хоккей 

Катание на санках по ровной поверхности

Одна лыжа

На одном конце комнаты находятся дети, среди которых кто-либо по очереди выполняет роль эха; на другом конце ребенок говорит то или иное слово (слово произносится сравнительно тихо, что вызывает необходимость прислушиваться). Если ребенок слова не расслышал, а  кто-то из детей расслышал и правильно повторил слово, то становится ведущим.

По сигналу первый и последующий участники катят большой мяч до ориентира, возвращаются также к команде и передают эстафету следующему участнику.

По сигналу первый и последующий участники берут хоккейную клюшку, с ее помощью ведут мяч змейкой между ориентирами, доводят до обруча, кладут мяч в обруч, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.

Проехать лежа на животе, отталкиваясь ногами. Проехать лежа на животе, отталкиваясь руками. Проехать сидя на коленях. Проехать спиной вперед к ориентиру. Проехать парами, сидя друг за другом, отталкиваясь ногами. Проехать между предметами, отталкиваясь ногами.

Используя короткие пластмассовые лыжи, передвигаться до указанного ориентира.

День недели

Вид игры

Название

Программное содержание

Четверг

Игра малой подвижности 

Спортивный праздник

Краски 

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей. Покупатель стучится: "Тук-тук!" - "Кто там?" - "Покупатель." - "Зачем пришёл?" - "За краской". - "За какой?" - "За голубой". Если голубой краски нет, хозяин говорит: "Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси". Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают. Игра проводится с детьми, как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке". Если играет много детей, нужно выбрать четырёх покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.

См. конспект

День недели

Вид игры

Название

Программное содержание

Пятница

Русская игра

Подвижная игра

Игровое задание

Коршун 

Хитрая лиса

Пройди и не задень

Среди игроков распределяются роли: один становится «коршуном», другой – «курицей», все остальные –«цыплятами». «Цыплята» выстраиваются в колонну за «курицей» по-одному, крепко держась за пояс друг друга. Игра начинается с диалога:
Коршун, коршун, что с тобой? – хором спрашивают «цыплята».
Я ботинки потерял, - отвечает «коршун».
Эти? – курица и вслед за ней «цыплята» выставляют правую ногу в сторону.
Да! - кричит «коршун» и бросается ловить «цыплят».
«Курица» при этом защищает «цыплят», не толкая «коршуна». Пойманный «цыплёнок» выходит из игры.

Играющие стоят в кругу, закрывают глаза. Ведущий обходит круг за спинами детей и дотрагивается до одного ребенка, который становится хитрой лисой. Затем дети открывают глаза и трижды зовут: «Хитрая лиса, где ты?» Ребенок, до которого дотронулся ведущий, выходит на середину, говорит: «Я здесь!» - и начинает ловить играющих. Пойманных от отводит в свой дом. Затем игра повторяется.

Лыжные палки втыкаются в снег на расстоянии 2 – 2,5 друг от друга. Ребенок обходит стоящие палки, стараясь их не задевать.
Правила. Не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.

       В рамках воспитательно-образовательного процесса с детьми надо проводить такие формы работы, как чтение художественных произведений, организация подвижных зимних игр на улице и в группе, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта; просмотр мультфильмов; составление рассказов о зиме и зимних забавах; рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику; экспериментирование со снегом, водой и льдом; наблюдения за явлениями зимы, кормление пернатых гостей, постройка и украшение снежных построек на участке.

Воспитатель группы № 7: Архипова О.Н.

Литература:

Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2006

Зимонина В.Н. Воспитание ребенка – дошкольника. М., 2003

Зимонина В.Н. Зимние игры и забавы для дошкольников. М., 2004

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986

Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст. М., 2000

Осокина Т.И. Игры и развлечения на воздухе. М., 1983

Сорокина А.И. Игры с правилами в детском саду. М., 1970

Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке., М., 1986

             

НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР и ЗАБАВ     

с «__» февраля по «__» февраля 2012 года    

группа № 7

(подготовительная группа)

Воспитатели:

Андрунь Ирина Геннадьевна

Архипова Ольга Николаевна

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...


 

Комментарии