День здоровья
творческая работа учащихся по физкультуре по теме

Калина Лариса Серафимовна
  1. Сказка «Рыбка золотая» (экологическая тема)
  2. Игра-путешествие на поезде «Здоровье»
  3. «Разговор о вредных привычках» (беседа с элементами презентации, просмотром фрагментов фильмов: «Детский алкоголизм», «Детская наркомания»(см. в файле kalina l.s. rar) )
  4. Весёлые эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorov11.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon beseda.doc40.5 КБ
Package icon kalina_l.s.zip2.84 МБ

Предварительный просмотр:

      День здоровья

Коллективное творческое дело

Подготовили и провели воспитанники 3 отряда

2012 год

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Задачи: активизировать познавательную деятельность воспитанников;

пропагандировать здоровый образ жизни;

заинтересовать воспитанников изучением вопросов здоровья;

продолжать формировать умение организовывать общешкольные мероприятия;

развивать творческие способности ребят;

План проведения Дня здоровья

Сказка «Рыбка золотая» (экологическая тема)

Игра-путешествие на поезде «Здоровье»

«Разговор о вредных привычках» (беседа с элементами презентации, просмотром фрагментов фильмов: «Детский алкоголизм», «Детская наркомания»)

Весёлые эстафеты

Предварительная подготовка:

выбор ответственных;

написание сценария;

оформление клуба, станций;

привлечение к  работе воспитанников других отрядов;

медработника школы,  спортинструктора;

изготовление атрибутов для игры и эстафет;

изготовление плакатов, вывесок для оформления станций, зала. 

Сказка «Рыбка золотая»

Автор:


С детства мы все любим сказки,

Приключения, чудеса.

В них добро срывает маски, побеждает в них краса.

Иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг.

И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг.

Приходите к нам, друзья, это пропустить нельзя.

Наша «Рыбка золотая» от души вас приглашает.

(Звучит музыка «Море» Ю.Антонова) 

Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (Входит старик) Ловил старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод…. (Старик закидывает невод, за кулисами человек цепляет на него что нужно по сценарию) Пришёл невод с невиданной снедью. (Старик вытаскивает бутылки, банки, сокрушается и складывает всё в ведро) Он в другой раз закинул невод…… (Бросает невод в «Море») Пришёл невод с непонятными вещами. (Вытаскивает пакеты, проволоку) В третий раз он закинул невод………. (Закидывает невод) Пришёл невод с одною рыбкой, да не с простою, а с золотою. (Выходит «Рыбка золотая» с сеткой в руках, а в сетке всякая всячина: бутылки и т.д.) Рыбка: отпусти ты, старче, меня в море синее. Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь. Автор: удивился старик, испугался. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Старик: 

Бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

 (Звучит музыка, рыбка уплывает) 

Автор: 

Воротился старик ко старухе. (Открывается занавес. За столом сидит старуха (модная такая) с подружками, едят фрукты, едят и морщатся, им не нравится еда. Входит старик.)

Старик:

Слушай меня, старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал, было, рыбку, да не простую, а золотую. По–нашему говорила рыбка, домой, в море синее просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп, отпустил её в синее море.

Старуха: 

Дурачина ты, простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы попросил у неё чистых продуктов, наши-то совсем есть невозможно (отодвигает тарелку с фруктами в сторону), сплошные нитраты. Её богу, стыдно перед подружками, угостить не могу вкусненькими яблочками.

(Старик разводит руками, садится на стул и включает магнитофон. Звучит песня «Петербург» Б. .Моисеева)

Старуха: 

Чего расселся? Ступай к рыбке проси чистых продуктов! В Петербург ему захотелось. Может быть ты ещё и в Ленинград соберёшься? Ступай, ступай (выпроваживает его к рыбке), а мы пока с моими подруженьками повеселимся. (Старик уходит)

Ну что, милые, повеселимся?

(Звучит музыка и старуха с подружками исполняют частушки)

- Раньше ели, что хотели,

Не задумывались мы,

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы.

- Почему теперь не рады

Съесть красивый помидор? (показывает помидор)

Потому что в нём нитраты,

Бегать будешь ты весь день.

- Мы сегодня съели яйца

И расстроились до слёз,

Нам по «телику» сказали:

В них живёт сальмонеллёз.

- Колбасу взяли в «коопе»

Есть, не есть, боюсь опять.

Мне теперь её на свежесть

Кошка будет проверять.

- Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

Чтобы много вы не ели,

Если вы хотите жить.

(Возвращается старик)

Старик (опустив голову, понуро):

Ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых продуктов, совесть меня замучила. При чём здесь рыбка, она-то не виновата в том, что у нас все продукты напичканы вредными веществами. Это всё мы, люди делаем – отравляем воду, почву – вот и получаем то, что сотворяем.

Старуха: 

Дурачина ты, простофиля! Ничего ты в жизни не можешь, видно так век и быть мне самой добытчицей. А ты….(звучит песня Лолиты «Маленький») ложись ко мне на колени, устал, небось, к рыбке ходить (качает старика на коленях).

Автор: 

Сказка – ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок.

(Выходят все участники, читают стихотворения)

1.Посмотри на этот мир:

Как прекрасно жить на свете!

Сколько строф и звучных лир,

Как милы в нем наши дети.

2.Шар земной – наш дом родной,

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой От деяний человека.

3. Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна,

Чтоб она жива была!

4.Сохраним моря и воздух,

Недра лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

Как, бывало, в старину.

5.Чтобы ели – не болели

 Пили воду, не боясь,

Чтоб нигде, нигде не смели

Портить Землю отродясь!

6.Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!

Путешествие на поезде «Здоровье»

Отрядам, участвующим в игре, выдаются маршрутные листы.

№ п/п

Название станций

Баллы

Штрафные очки

1

Зелёная аптека

2

Спортивная

3

Скорая помощь

4

Неболейка

5

Вредные привычки

Общий балл: Предполагается введение штрафных очков за:

1.шумное поведение на конкурсах и в пути. Станции располагаются в кабинетах, в спортивном зале. На дверях таблички с названиями, в кабинетах по 2 ведущих. Задания оцениваются от 1 до 3 баллов.

1. Станция «Зелёная аптека»

Оборудование: гербарий лекарcтвенных растений, картинки-иллюстрации. Плакат. Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята.

Вот зелёная аптека

Помогает вам, ребята!

Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными.

4) (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

 6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

За каждое название получите 1 балл.

2.Станция «Скорая помощь» 

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.

Плакат «Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!»

 1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).

2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

 5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе.

 6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

3.Станция «Спортивная» 

Оборудование: магнитофон

Плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой»

Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз.

Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими.

4. Станция «Неболейка»

Плакат «Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»

1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый пример – 1 балл)

2)Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно –  кишечные, дизентерия).

3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).

4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5)Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).

6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

7)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор)

5.Станция «Вредные привычки».

Ребята рассматривают рисунок неряшливого человека.

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

Весёлые эстафеты

«Граматеи»

На финише на 2-х листах фраза «Если хочешь быть здоров занимайся физкультурой».

Игрок бежит к финишной черте пишет 1-ое слово из этой фразы, бежит назад, передаёт маркер следующему игроку и т.д.Та команда выигрывает, которая первая написала эту фразу.

«Чехарда»

Две команды.

Игроки встают друг за другом на одной линии так, чтобы промежуток был около 3-х шагов. Каждый должен согнуться, как можно ниже. Последний, перепрыгивая всех, становится 1-ым и т.д.

Выигрывает та команда, чьи игроки быстрей закончат эстафету.

«Бумажные шаги»

Две команды. У каждой по два листа бумаги.

От старта до финиша и обратно до старта игрок бежит, вставая только на листы бумаги. Затем два листа передаёт следующему игроку.

Выигрывает та команда, чьи игроки быстрей закончат эстафету.

«Измерим температуру»

Градусники (2 шт.), сделанные из жёсткого материала.

Без помощи рук, обе команды ,передают бутафорский градусник. Так, чтобы он находился всегда под левой подмышкой.

«Баба-яга»

В качестве ступы- ведро, метла- швабра.

Одной ногой в ступе (ведро держать за ручку), другой на земле; в другой руке швабра. В таком положении пройти дистанцию и передать ступу и метлу следующему

«Зоологические забеги»

Ободки из бумаги, на которых написаны названия животных:

Заяц,воробей,орёл,медведь,кенгуру, змея, лягушка, обезьяна.

Ободки надеты на головы ребят.

Дистанцию надо пройти, изображая животное, название которого написано на ободке. Оценивается не только время, но и артистизм.

«Дракон»

Две команды. Между каждым игроком мяч, прижатый между грудью и спиной. По команде: «Драконы», команды проходят дистанцию до финиша и обратно. Очки снимаются по количеству уроненных мячей.

«Перевёртыши»

Две команды. По команде: на старт! Принимают положение: трое лежат плотно друг к другу четвёртый сверху. Переворачиваясь, двигаются до финиша, обратно до старта бегут, передают эстафету.



Предварительный просмотр:

Тема: «Разговор о вредных привычках»

Цель: Продолжить формирование сознательного отношения  к своему здоровью.

Задачи:         

Выработать у воспитанников негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.

Воспитывать умение  прогнозировать результаты своего выбора.

Нашу беседу я хочу начать с притчи: В одном доме жил мужчина. вместе с ним жили жена,

Его престарелая больная мать и его дочь-уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы легли спать, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему  ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом».Мужчина задумался. «вы знаете- сказал он,-у нас в доме только одно свободное место,  а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».

Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена-Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье.

 И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. Наше здоровье зависит не только от состояния здоровья родителей, от того ,как часто нас осматривает врач ,от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьём. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают,

Привычки бывают полезные и вредные.

-Какие привычки мы называем полезными? Назовите их.

-Какие привычки мы называем вредными?  -Какие наиболее опасны для нашего здоровья? Назовите их.(алкоголь, курение, токсикомания).

 Безобразное отношение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии именно этих вредных привычек.

Алкоголь создаёт иллюзию благополучия. Организм постепенно привыкает  и требует всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя ,приводящая к болезни-алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека. а опутав - держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10лет, а у детей через3-4 года. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов, Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступлении, Посмотрите, что происходит в организме человека под воздействием алкоголя.  (Идёт просмотр фрагмента фильма «Детский алкоголизм». Обсуждение фильма. Вывод: алкоголь опасен для вашего здоровья.

Потребление табака - ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей. Натуральный табак содержит250 соединений и веществ, из которых более 30 действуют на организм губительно, вызывая такие страшные заболевания, как рак губы, рождение больных детей (просмотр фотографий больных людей с симптомами данных болезней).

По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

 

Вывод: курение опасно для вашего здоровья.                                                                                          

В настоящее время наркомания заполонила современную Россию,  в результате которой ежегодно погибает большое количество молодых людей. (Фрагмент фильма «Детская наркомания») Наркотики относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять, он сам себе не хозяин. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, всё не интересно, человек не может учиться. работать. просто гулять. Он только думает о том где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает принимать наркотики, Умирает от мучительных страшных болей. У человека, употреблявшего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его  мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним  общаться.

Вывод: наркотики- это гибель для человечества.                                                                      Токсикомания также относится к вредной привычке (слайды) токсикомания- это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, всё время ждёт каких-то неприятностей. У него трясутся руки ,портится почерк, речь становится несвязной, спутанной, Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьёзные последствия токсикомании для состояния внутренних органов: развиваются различные заболевания лёгких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки, почки выходят из строя. При передозировке, возможны смертельные исходы.                                                  

Выводы: Токсикомания- это яд для здоровья человека.                                                                    

Ну что ж , мой, друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё-таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...