Физкультурный досуг "Приключения с Карлсоном"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

 

  Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным на­пряжением выполнения всех видов упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Физкультурный досуг 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Чехова Московской области

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

«Приключения с Карлсоном»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Подготовила воспитатель Оганисян  Н. Ю

.

Образовательные задачи:

Физическая культура:

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

Познание:

Развитие любознательности, воображения.

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Безопасность:

1. Формировать представления детей о способах безопасного поведения.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность..

Музыка:

Создание  эмоционального настроя и развитие координации движении под музыку.

Интеграция: П, Б,С,Ф, М.

Содержание организованной деятельности

Звучит тихая музыка.

Утром дети получают телеграмму:

«Встречайте в 10 часов. КАРЛСОН»

Дети выходят на территорию д/сада и ждут Карлсона у крыльца.

Карлсон внезапно появляется на крыше крыльца.

 - А вот и я! Я очень точен, я не люблю опаздывать.

 Карлсон здоровается с детьми, сидя на крыше крыльца и болтая ногами.

ВЕДУЩИЙ. Вот и прилетел Карлсон.

Спускайся к нам.

Ребята, что-то Карлсон очень взволнован. Сейчас мы узнаем, что с ним случилось. Карлсон спускается к детям, держа в руках старый сундучок.

ВЕДУЩИЙ. Что с тобой случилось, Карлсон? Что это у тебя?

КАРЛСОН. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел старинный сундучок, а в нем ключ и какой-то план. Все такое старое, древнее (чихает от пыли). А вдруг это ключ от двери, где находятся сокровища? Вот я и поспешил к ребятам за помощью. А ваш детский сад ближе всех к моему домику. Вы рады, что я к вам прилетел? Я - лучший в мире искатель кладов. Хотите быть моими помощниками?

ДЕТИ. Да! Хотим!

ВЕДУЩИЙ. Но искать клады - это очень трудное, опасное дело. Не все могут выдержать испытания до конца, путь неизведанный и трудный ждет вас.

КАРЛСОН. Но ведь у нас есть план. Он нам поможет. Вы наверное знаете, что такое план, для чего он нужен? Дети с Карлсоном рассматривают план и узнают из него , какой путь их ждет.

КАРЛСОН. Ну, что, кто пойдет со мной искать клад? Кто смелый? Дорога предстоит трудная, но я уверен, что мы дойдем до цели. Дети отправляются в путь.

КАРЛСОН. Ну что, друзья мои, первым на нашем пути будет что? Правильно болото! Преодолеть его сможет только тот, кто умеет прыгать с кочки на кочку. В болоте этом живет Кикимора. Она очень не любит, когда ее тревожат. Старайтесь осторожно перепрыгивать, чтобы Кикимора вас не поймала.

Дети перепрыгивают из обруча в обруч. Кикимора выглядывает и наблюдает за детьми. Дети подходят к «висячему» мостику (доска на 2 пеньках).

КАРЛСОН. А мостик этот никак сама Кикимора сделала. Вот по нему мы и перейдем.

Только первый ребенок встал на мостик, как появляется Кикимора.

КИКИМОРА. Что это здесь за гости не званные, не прошенные? Сейчас схвачу, вот поймаю, заманю к себе в болото. Бегает вдоль мостика, делает вид, что хочет поймать детей.

КАРЛСОН. Ну вот, первое испытание позади, а впереди - тропинка «ловкости». Нужно пробежать между кеглями и не сбить их. А иначе мы заблудимся и не выйдем к речке, как указано в плане. Дети пробегают по тропинке «ловкости».

ВЕДУЩИЙ. Какое просторное поле! Хорошо бы здесь отдохнуть.

КАРЛСОН. Над этим полем летают хищные орлы. Надо постараться быстро и незаметно перебежать его. Перебежим его гусиным шагом. Наклоняясь к земле так, чтобы не задеть натянутые веревки с колокольчиками. Дети перебегают через поле.

КАРЛСОН. Мы с вами преодолели половину пути и вышли к реке. Но и здесь нас подстерегает опасность. В реке живет водяной. Надо перейти мост и не попасть в руки водяного. Дети переходят мост, водяной ловит их.

КАРЛСОН. Мы близки к цели. Уже виднеется лес. В лесу в домике живут разбойники. Они хозяева леса. Нужно пройти мимо дома разбойников так, чтобы они ни о чем не догадались. Дети крадутся, прячась за ёлками, но разбойники услышали шорох и выбежали.

РАЗБОЙНИКИ. Ух, ты! Сколько детишек понабежало! Да какие они все хорошенькие, красивенькие! Да какие они наверное, вкусненькие, если их поджарить на костре...

КАРЛСОН. Подождите, разбойники, не спешите! Ну зачем вам возиться с детишками? И не вкусные они вовсе. Возьмите лучше пачку печенья, да баночку варенья. Это действительно вкусно! РАЗБОЙНИКИ. Ну ладно, так и быть! Мы сегодня добренькие! Но при одном условии - чтобы вы перешли наш лес на трек ногах (так только мы умеем).

КАРЛСОН. Мы согласны! Проводится игра: «Треноги». (Разбойники следят за детьми.) КАРЛСОН. Ура! Мы пришли к кладу. Он на карте отмечен знаком Х. Вот это место. Здесь надо копать. Копают, достают клад. В нем шкатулка. В ней колечко.

КАРЛСОН. Это сюрприз для любопытных детей.

С этим колечком можно поиграть.

Проводится старинная игра « Колечко».

А здесь еще свисток. С ним мы поиграем в игру, тоже старинную, называется она « Сирена».

Вот какой замечательный клад –ларец с играми.

Но это еще не все.

Достает конфеты, угощает детей и гостей.

Литература.

1. Глушкова Г. В., Голубева Л. Г., Прилепина И. А. Физическое воспитание в семье и ДОУ: Методические рекомендации, домашние задания .-М.: Школьная Пресса, 2005.-96 с.

2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий /Под ред. Т. С. Яковлевой .-М.:Школьная Пресса, 2006.-48 с.: ил.

3.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 С.

4.  Рунова М. А. Радость в движении.- М.6 Издательский дом «Воспитание дошкольника».- 2004.-60 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в средней группе «Карлсон заболел»

Развлечение для детей средней группы по физическому развитию....

Физкультурный досуг на прогулке "Карлсон в гостях у детей"

Закрепить навыки выполнения сюжетной гимнастики; закаливание детей на свежем воздухе; вызвать у них положительный эмоциональный настрой....

Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»

Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»...

Конспект физкультурного праздника в подготовительной группе на тему: «Малыш и Карлсон»

Конспект физкультурного праздника в подготовительной группе на тему: «Малыш и Карлсон»...

Физкультурное развлечение с Карлсоном.

Физкультурное развлечение с Карлсоном.«Постарайся угадать, чем листочек может стать.»Программное содержание:1.Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом лист...


 

Комментарии

Новоточина Наталья Андреевна

Интересный досуг. Дети любят такого рода развлечения! Успехов Вам!