КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.).
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Беляева Людмила Анатольевна

Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

ОБОРУДРВАНИЕ: Игрушки, коврики (на каждого ребёнка), две дуги, мат, коррекционные дорожки.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель обращает внимание детей на заранее расставленные игрушки.

– Вот игрушки здесь стоят, на ребят они глядят. Хотят научиться делать зарядку, быть здоровым и не болеть. Давайте научим их.

– Давайте, да научим.

Дети и воспитатель берут по игрушке и сажают их на стульчики.

– Пусть они посидят и посмотрят на нас,– говорит педагог.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Звучит марш. Воспитатель читает стихи, дети выполняют разные виды ходьбы и бега.

ХОДЬБА.

Бим-бом, бим-бом. В детский садик мы идём.

Будем весело шуметь, бегать, прыгать, песни петь.

ХОДЬБА ПО КОРРЕКЦИОННЫМ ДОРОЖКАМ.

Бим-бом, бим-бом. В детский садик мы идём.

Вот шагаем по дорожке – укрепляем наши ножки!

БЕГ.

Быстро, быстро мы бежим, в город, в город мы спешим.

Быстро! Надо нам успеть мишек в парке посмотреть.

Звучит спокойная музыка. Дети садятся на коврики, отдыхают.

– Молодцы, ребятки. Теперь давайте покажем нашим игрушкам как мы занимаемся.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

РЫБКИ. И.п. – лёжа на спине. Махи ногами (10-12 сек.).

Рыбки плавают по дну, да по дну, да по дну.

Вот бы мне поймать одну, хоть одну, хоть одну.

БАБОЧКИ. И.п. – сидя на полу, ноги согнуть в коленях, опереться сзади. Развести ноги в стороны, вернутся в и.п.: «Вот как бабочка машет крыльями! Бабочка, бабочка, давай полетаем!» (10-12 сек.).

ЛОВИСЬ ПАЛЬЧИК, БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ. И.п. – сидя на полу, ноги вместе. Потянуться вперёд, коснутся руками пальцев ног: «Поймаем, поймаем наши пальчики!» (3-4 раза).

ВЕСЁЛЫЕ ЖАБЫ. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Жабки скачут высоко, очень, очень далеко.

Могут низенько скакать, в травке жабок не видать.

Жабки скачут всё быстрей, в воду прыгают скорей!

ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ, КОТИКА ИСКАТЬ.

Котик наш пошёл гулять, будем мы его искать.

Может, котик во дворе? Может, спит он на ковре?

Дети пролезают под дугой, ползут по маршруту, снова пролезают под дугой и подходят к игрушечному котику со словами: «Кис-кис, котик, иди к нам. Вот наш котик, мяу-мяу-мяу».

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ХОДТБА ПОД МУЗЫКУ.

Бим-бом, бим-бом. В детский садик мы идём.

Будем весело шуметь, бегать, прыгать, песни петь.

УПРАЖНЕНИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ.

В небе высоком птички летают, 

(выполнять движения, имитирующие взмахи крыльев)

В гнёздышке тёплом они отдыхают.

(присесть)

Крылья сложили,

(руки опустить)

Глазки сомкнули,

(закрыть глаза)

За день налетавшись, тут же уснули.

Солнышко встало.

(поднять слегка согнутые руки, изображая солнце)

Тепло улыбнулось:

(улыбнутся)

«Доброе утро!»

Птички проснулись.

(встать)

Воспитатель предлагает подойти к игрушкам и спросить, понравилось ли им гимнастика. Далее дети играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарские занятия при изучении курса Методика физического воспитания и развития детей

В данном пособии представлена тематика семинаров и конференций с учетом актуальных проблем в области физического воспитания детей дошкольного возраста. К каждому семинарскому занятию разработан план п...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе

упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации,  выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у Колобка"

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй  младшей группе "В гостях у Колобка"...