Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Столбовая Юлия Сергеевна

    Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравственные качества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе  «Любимые сказки»

    Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща, сопереживать героям.

    Программное содержание:

    • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка»«Теремок»«Колобок»
    • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
    • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
    • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук,

    Развивающие задачи:

    • закрепить знания детей о русских народных сказках;
    • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
    • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать любовь и интерес детей к русским народным сказкам;
    • воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям
    • воспитывать нравственные качества

    Методические приемы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
    • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
    • Анализ занятия, поощрение.

    Материалы к занятию:

    атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, серия картинок «Овощи».

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Дети сидят на стульчиках,  воспитатель, встречая детей, говорит, что сегодня к ним обещала прийти необычная гостья - бабушка Сказочница, которая любит слушать и рассказывать сказки. Предлагает позвать бабушку Сказочницу словами:

    Здравствуй, бабушка Сказка!

    В гости ждем тебя сюда!

    Приходи к нам поиграть,

    Много сказок рассказать..

    Т-с-с-с, тихо, тишина.

    Может, бабушка пришла!

    Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу и действует от её имени.

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, ребята!
    Я из сказки к вам пришла,
    Сундучок вам принесла,
    Сундучок-то не простой,

    Он волшебный, не пустой!
    Любите, ребята, сказки?
    Вижу, заблестели глазки!
    Много сказок знаете?

    Сейчас их повстречаете!
    1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
    Кто к началу опоздал,
    Тот на сказку не попал.

    Воспитатель открывает сундучок:

    - Ой, какой здесь беспорядок!
    Ваша помощь мне нужна.
    Вы, ребята, помогите,
    Сказки эти разберите.

    Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

    Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?

    По сусекам он скребен,
    На сметане он мешен,
    На окошке он стужен
    Круглый бок, румяный бок,                                                          Покатился….  
    (колобок)

    Вы узнали какая это сказка?»

    Дети: Колобок

    В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

    - Кто испек колобок?

    - Кого встретил по дороге колобок?

    - Кто съел колобка?

    Ребята, почему же такое случилось с колобком? Если бы он не убежал из дома – его бы съела лиса? Нет конечно, он бы остался жить с дедушкой и бабушкой. Значит нельзя убегать из дома?

    А разговаривать и рассказывать про себя незнакомым можно? Нет конечно, не разговорился бы колобок с лисой и другими зверями, которые тоже хотели его съесть, и остался бы невредимым.

    Давайте поиграем в игру «Горячий колобок»(проводится игра с мячом «Передай другому»).

    В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна, крыша?

    Зайка в нем жил и лягушка - квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

    Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Ребята, кто же пришел к теремку, кто остался в нем жить? Кто разрушил теремок?

    Ребята, как жили звери в теремке – дружно, весело. Когда один живешь – совсем не весело, даже грустно, правда? А когда есть друзья?

    Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

    Раз весною, при погоде, во саду ли, в огороде,

    Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

    В. Ребята, а что же было дальше?

    Ответы детей…

    В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

    Вместе дружно вытянули репку. Один дед не смог вытянуть репку?

    Когда все вместе, дружно помогают, тогда все получится.

    Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

    (Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

    Воспитатель: смотрите, ребята, как улыбается бабушка Сказочница, значит она очень довольна, что вы знаете её сказки, отвечаете на вопросы. За ваши знания бабушка Сказочница приготовила вам подарочки.

    Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад №58 «Солнышко» города Белово

                 Конспект открытого занятия в младшей группе

                                      «Любимые сказки»

       

            Подготовила воспитатель Четвергова Н.Н.

                                              Белово 2018


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

    Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.).

    Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигател...

    Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

    Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе

    упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации,  выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц

    Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...

    Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

    Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...