Открытое мероприятие по привитию ЗОЖ с участием родителей в подготовительной группе.
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Чунихина Елена Владимировна

Это мероприятие было проведено 23.11.2012 года в подготовительной группе. Родители принимают участие в нем наравне с детьми. Главная задача праздника-показать родителям основные направления в привити ЗОЖ в саду и в семье. Взаимодействие родителей и педагогов в названной области-годовая задача нашего сада в 2012-2013 учебном году. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

создать условия для получения детьми и родителями знаний о ЗОЖ и способах его формирования;

дать возможность познакомиться с основными правилами ЗОЖ и применить их в;

формировать потребность в   ЗОЖ, сознательную установку на здоровый образ жизни.

 Ход занятия:

                                         1.  Орг. момент: 

Дети и родители под музыку  входят в зал. Встают друг против друга в две шеренги.

Е.В. Здравствуйте, ребята,

В.А.: Здравствуйте дорогие родители и гости!

Вместе: Приветствуем вас в нашем спортивном зале!

 Е.В.: Начинаем наш праздник.  Вести его будем мы:

инструктор по физическому воспитанию Вера Александровна (объявляет Е.В.)

В.А.: и воспитатель подготовительной группы Елена Владимировна (объявляет В.А.)

Е.В.:  Дорогие наши участники, когда мы вошли, мы обратилась к вам со словом «здравствуйте». А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

В.А.: А  мудрый философ Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

Е.В.: Что же такое « здоровый ребёнок»? Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям.

В.А.:  Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён.

Е.В.: Неблагоприятные погодные условия,  здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён.  

В.А.: Наша  задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье!

В.А.: Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. И сегодня мы покажем, как это можно делать.

Е.В.: Чтобы начать,  нам нужно было встретить ещё одного гостя – доктора Пилюлькина. Но, когда я шла в зал,  он мне позвонил и попросил ответить  ему по Интернету. У него важное сообщение. Давайте посмотрим, что у него случилось.

                    2. Просмотр видеописьма через плейер, читающий флэш – карты.

 В.А. Надо же как не хорошо получилось! Но ничего, ведь нам надо научить Карлсона тренироваться и показать родителям ! Начинаем!

Е.В.: Итак, несколько советов, которые прочитают нам наши ребята!

                           3. Чтение стихотворных советов о ЗОЖ:

1 – й реб.:Чтоб здоровье сохранить,  Организм свой укрепить,

                   Знает вся моя семья   Должен быть режим у дня.

2 –й реб.:  Следует, ребята, знать   Нужно всем подольше спать.

                   Ну а утром не лениться–  На зарядку становиться!

3 – й реб.:   Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,

                     Закаляться, и тогда   Не страшна тебе хандра.

4 –й реб: У здоровья есть враги,  С ними дружбы не води!

                  Среди них тихоня лень,      С ней борись ты каждый день.

5 –й реб.: Чтобы ни один микроб  Не попал случайно в рот,

                   Руки мыть перед едой   Нужно мылом и водой.

6 –й реб.:   Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-

                    Вот полезная еда,      Витаминами полна!

7 –й реб.: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.

                  Только помни при уходе:  Одеваться по погоде!

8 –й реб.:  Ну, а если уж случилось:  Разболеться получилось,

                   Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

9 й реб.: Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,

                  Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

                                   4: Ритмическая зарядка.

Е.В.: И следуя этим советам,  мы каждое утро начинаем с зарядки!

Зарядка с гимнастическими палками.   (под ритмичную музыку, воспроизведение с диска).

Хлопки с одновременным удерживанием палки вертикально на сгибе локтя.

Круговые движения палкой в захвате обеими руками по средине палки.

Скрестные шаги, нога назад, вправо – лево, с опорой двумя руками на палку поставленную вертикально.

Наклоны вправо – влево.

Движение колоннами вперёд – назад по пять шагов.

Прыжки скресные с опорой на палку.

               

                                 5. Игры с родителями и детьми.

Е.В.: сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все)

 Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.

 2 задание - волейбол с воздушными шарами!

 Шар быстрее вы хватайте,

 И к соперникам бросайте!

Дети и родители делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел.в команде)

3 задание – Эстафета с обручами.

                                  6. Дыхательная и пальчиковая гимнастики.

Е.В.:А сейчас мы  вас познакомим с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

В.А. Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

Е.В. Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

                         7.ИГРА «Здоровое питание»

Две команды разбирают из корзинки муляжи и экземпляры продуктов.

Задача: на скорость перебрать предметы по принципу полезности для организма. По окончании капитаны команд объясняют свои выборы.

         8.Номер участников кружка ритмики детского сада.

Е.В. Помимо обычных ежедневных упражнений и игр наши ребята посещают  спортивные кружки. И сейчас ребята, посещающие кружок ритмики покажут гостям и участникам чего они достигли под руководством своей наставницы.

Дети показывают номер с мячами.

9. Просмотр  завершающего видеоролика от Пилюлькина и Карлсона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия к 8 марта ( с участием родителей) младшая группа!!

Конспект открытого занятия  с участием родителей  по сказке " Колобок"....

КОНПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

Цели:- Вызвать у детей интерес к национальным блюдам татарского народа.- Развивать интерес к приготовлению пищи.- Упражнять в раскатывании и защипывании  теста.- Воспитывать ценностное отно...

Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности "Царица-водица" в подготовительной группе

25.02.2015  в МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения  процесса детской общности в ус...

Открытое занятие, посвященное " Дню Матери" с участием родителей в младшей группе детского сада

Мама-солнышко, цветочек,Мама-воздуха глоточек,Мама радость, мама смехМоя мама лучше всех!...

Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы

Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...