В поисках чудо-зеркала
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Попова Анна Денисовна

Сюжетное занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-zerakalo.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2564» комбинированного вида

В ПОИСКАХ

ЧУДО-ЗЕРКАЛА

Сюжетное занятие по физической культуре

с элементами сказкотерапии

для детей старшей и подготовительной к школе групп

Цели и задачи.

Полное либо частичное устранение страха «Сказочных героев».

Повышение самооценки.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие психических процессов.

Развитие креативности и творческого мышления.

Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы очень любите сказки и приглашаю вас в сказочную страну, где очень много сказочных героев. Вы хотите туда попасть?

Ответы детей.

Тогда вставайте в колонну друг за другом. Чтобы в сказку попасть нам нужно пройти через волшебные ворота. Тот, кто через них пройдет, наберется волшебной силы.

Воспитатель проходит первым.

Воспитатель. Чувствую, как сила волшебная по телу течет, все тело наполняет. А вы, дети, чувствуете? (Если кто-то не чувствует, снова проходит через ворота.)

Воспитатель. Вот мы с вами и в волшебной сказочной стране. Сегодня нам предстоит путешествие через волшебный, сказочный лес. А как вы думаете, кто у нас живет в сказочном лесу?

Дети перечисляют любимых героев.

Воспитатель. Дети, мы должны у одного персонажа взять волшебное зеркало удача. Говорят. Что тот, кто посмотрит в это зеркало, всегда будет смелым, храбрым и удачливым. А кто мне поможет рассказать, что такое «удача»?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите, отправиться на поиски чудо – зеркала?

Ответы детей.

Воспитатель. В поисках зеркала нам помогут подсказки, которые нам оставили сказочные герои. Оглядите внимательно физкультурный зал, может где-то увидите сказочного героя.

Дети оглядывают зал и находят Буратино (игрушку). У Буратино записка с подсказкой.

Воспитатель. Спасибо, Буратино! Дети, слушайте подсказку.

Чтобы правильным был путь,

Превращаться не забудь.

Научитесь побыстрее

Быть грустнее, веселее,

Разными зверюшками,

Ежиками, игрушками.

РАЗМИНКА

Звучит бодрая музыка, дети ходят по кругу под музыку, выполняя движения по сигналу воспитателя (медвежата, паучки, оловянные солдатики, утята, котята ит.д.)

Воспитатель. Молодцы! Дети, вы сейчас можете встретить любую опасность. Где же вторая подсказка? Давайте ее поищем.

Воспитатель и дети ищут подсказку и находят ее под цветиком – семицветиком.  Воспитатель читает подсказку.

Чтобы третью подсказку вам найти,

Надо все препятствия пройти.

Воспитатель. Смотрите, дети, вам надо …

ОВД (по плану)

Воспитатель. Где же последняя, третья подсказка?

Воспитатель и дети ищут последнюю подсказку.

Воспитатель читает подсказку.

Чтобы зеркало забрать, надо бабку вам позвать.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какую бабку можно позвать.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте ее позовем?

Дети зовут Бабу Ягу.

В зал заходит Баба Яга.

Баба Яга. Это кто тут ко мне пожаловал?

Ответы детей.

Баба Яга. И зачем вы ко мне пришли?

Ответы детей.

Баба Яга. Ну, я подумаю: отдавать его вам или нет. Вот если вы со мной поиграете…

Воспитатель. Дети, поиграем с Бабой Ягой?

Ответы детей.

ИГРА «БАБА ЯГА»

Воспитатель. Баба Яга, мы с тобой поиграли, отдай нам, пожалуйста, зеркало.

Баба Яга. Может и отдам, только если я в этом зеркале буду красивая.

Воспитатель. Дети, а как сделать Бабу Ягу красивой?

Ответы детей. (Надо ее причесать, переодеть, накрасить, умыть и т.д.)

Воспитатель и дети причесывают Бабу Ягу, одевают ей красивый светлый платок, бусы, завязывают бантики, надевают чистый передник и т.д.

Воспитатель. А, что может сделать человека красивым, даже если его не переодевать?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, улыбка. Давайте поиграем в игру

«НЕ СЕРДИСЬ, А УЛЫБНИСЬ»

Если в лужу ты упала – не сердись, а улыбнись;

Не с той ноги сегодня встала? – не сердись, а улыбнись;

Мыла блюдце, расколола – не сердись, а улыбнись,

Ведь с улыбкой ты чудесна, ты в улыбке – хороша,

Если личико прекрасно, то меняется душа!!!

Улыбайся! Улыбайся! Все получится, поверь,

Жизнь прекрасна, это ясно – все изменится теперь!

(Речь с движениями по смыслу).

Баба Яга смотрится в зеркало, улыбаясь. Ой, дети! Неужели это я!? Это же какая-то красотка?

Дети. Это ты Баба Яга.

Воспитатель. Баба Яга, а где же наше зеркало удачи?

Баба Яга. Ах, да! Вот оно.

Воспитатель. Дети, а сейчас, каждый посмотрит в зеркало и скажет какой он. Можно я начну?

Ответы детей.

Воспитатель. Я удачливая, ловкая, смелая, я возьму эту силу из сказки.

Воспитатель передает зеркало следующему ребенку. Каждый смотрит в зеркало и говорит, какие качества он возьмет из сказки.

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабой Ягой и скорее вернемся к волшебным воротам.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Баба Яга. До свидания, дети, я пойду гулять по лесу и буду всем улыбаться.

Воспитатель и дети под легкую музыку возвращаются к волшебным воротам.

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами пройдем через волшебные ворота и оставим волшебную силу в сказке. Но то, что вы пожелали себе, глядя в  зеркало, останется с вами.

Воспитатель и дети проходят через волшебные ворота.

Воспитатель. Дети, понравилось вам наше путешествие? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, когда мы переделали Бабу Ягу и научили  ее улыбаться, она разве осталась страшной и злой?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой она стала?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вы чувствовали? Что вам понравилось?

Дети рассказывают о своих ощущениях, эмоциях, переживаниях.

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие, наше путешествие. Большое вам спасибо, до свидания.

Сценарий размещен на сайте

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Познавательно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы « Что за чудо зеркало».

Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через интеграцию образовательных областей.ЗадачиОбучающие: ...

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...