Познавательно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы « Что за чудо зеркало».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Бавеян Светлана Нориковна

 Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через интеграцию образовательных областей.

Задачи

Обучающие:

-Формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

-Закреплять умение работать с различными материалами, закрепить навыки исследовательского поиска.

-Познакомить с техникой изготовления зеркала.

Воспитательные:

-Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.

Предварительная работа: изучение определений: отражение, искажение, серебро, ртуть, олово, фон, познакомить с историей возникновения этих понятий; чтение басни «Мартышка в зеркале», «Королевство кривых зеркал»; игры малой подвижности «Найди свое отражение».

Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания познавательно – исследовательской деятельности, работа в парах, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование: стол с зеркалами различной формы; прозрачная ёмкость с водой, листы картона чёрного цвета; стекло в рамке, фольга; различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; пластилин, рис, горох, скорлупки от фисташек, фломастеры.

 

Ход занятия

Ритуал начала занятия:

В: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо голубое (руки вверх).

Здравствуй солнце золотое  (руки вверх пальцы растопырить).

Здравствуй матушка земля (приседают).

 Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Сюрпризный момент.

В: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились совершенно одинаковые девочки- Оля и Яло, девочки  куда-то спешили они хотели найти волшебное зеркало. Я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю сегодня перенестись в страну «Зеркал». Но с начало собраться в дорогу. Как вы думайте, что необходимо взять?( ответы детей- компас, еду, карта, улыбки, хорошее настроение, и т.д.) А теперь закрываем глаза и произносим магические слова: «Вокруг себя обернись, в страну Зеркал очутись!».

Вводная часть:

Какие красивые зеркала здесь лежат (показать детям на стол, где находятся разные по виду и форме зеркал).

Ребята посмотрите на зеркала, и скажите мне, все ли зеркала одинаковые (дети – нет!). А чем же они отличаются друг от друга? (дети высказываются).

По форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные.

По величине: большие, маленькие;

По цвету.

В: Молодцы нашли отличия.

Основная часть.

Совместное открытие нового.

В: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое отражение? Где?(ответы детей).

В: Чтобы  проверить наши предположения, надо пройти в лабораторию.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в лабораторию открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем-1,2,3.

Дверь, замочек отомкни.

Опыт №1 «Отражение в воде».

 

(На каждом столе посуда с водой и цветная бумага чёрного цвета. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.)

В: Давным - давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Что находится на дне реки, озера (песок, ил, камни). Поэтому дно темное. Вот у нас тоже вода. Мы видим свое отражение? Не видим. Почему?

В: У нас вода прозрачная, дно светлое.

А как можно сделать так, чтобы мы могли увидеть свое отражение?( Путем опыта проходим  к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким ). Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?

Опыт №2 «Отражение в металле».

В: Однажды человек нашел, кусок металла и долго полировал его. Сам себя там увидел. И предмет он зеркалом назвал. Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой  - полировали.

Посмотрите на столе различные предметы. Найдите предметы в которых можно увидеть свое отражение. МОЛОДЦЫ!

В: Пора нам немного размяться

             Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

В: Продолжим наше путешествие.

Опыт №3 «Изготовление зеркала».

В: Прошло какое – то время, и человек научился путем долгих опытов делать зеркало из стекла, металла, серебра.

Само стекло - это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Представим что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? 

Потому что стекло прозрачное. А что над сделать, чтобы увидеть свое отражение? (ответы детей) Необходимо наложить что – нибудь темное чтобы исчезла прозрачность .Возьмем  стекло и фольгу это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая по этому мы должны обращаться с ним очень осторожно.

 

  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx199.23 КБ

Предварительный просмотр:

Познаватьно  –исследовательская деятельность для детей  подготовительной группы « Что за чудо зеркало».

C:\Users\1\Desktop\sl_427741_0.jpg Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через интеграцию образовательных областей.

Задачи

Обучающие:

-Формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

-Закреплять умение работать с различными материалами, закрепить навыки исследовательского поиска.

-Познакомить с техникой изготовления зеркала.

Воспитательные:

-Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.

Предварительная работа: изучение определений: отражение, искажение, серебро, ртуть, олово, фон, познакомить с историей возникновения этих понятий; чтение басни «Мартышка в зеркале», «Королевство кривых зеркал»; игры малой подвижности «Найди свое отражение».

Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания познавательно – исследовательской деятельности, работа в парах, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование: стол с зеркалами различной формы; прозрачная ёмкость с водой, листы картона чёрного цвета; стекло в рамке, фольга; различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; пластилин, рис, горох, скорлупки от фисташек, фломастеры.

Ход занятия

Ритуал начала занятия:

В: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо голубое (руки вверх).

Здравствуй солнце золотое  (руки вверх пальцы растопырить).

Здравствуй матушка земля (приседают).

 Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Сюрпризный момент.

В: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились совершенно одинаковые девочки- Оля и Яло, девочки  куда-то спешили они хотели найти волшебное зеркало. Я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю сегодня перенестись в страну «Зеркал». Но с начало собраться в дорогу. Как вы думайте, что необходимо взять?( ответы детей- компас, еду, карта, улыбки, хорошее настроение, и т.д.) А теперь закрываем глаза и произносим магические слова: «Вокруг себя обернись, в страну Зеркал очутись!».

Вводная часть:

Какие красивые зеркала здесь лежат (показать детям на стол, где находятся разные по виду и форме зеркал).

Ребята посмотрите на зеркала, и скажите мне, все ли зеркала одинаковые (дети – нет!). А чем же они отличаются друг от друга? (дети высказываются).

По форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные.

По величине: большие, маленькие;

По цвету.

В: Молодцы нашли отличия.

Основная часть.

Совместное открытие нового.

В: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое отражение? Где?(ответы детей).

В: Чтобы  проверить наши предположения, надо пройти в лабораторию.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в лабораторию открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем-1,2,3.

Дверь, замочек отомкни.

Опыт №1 «Отражение в воде».

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5174.jpg

(На каждом столе посуда с водой и цветная бумага чёрного цвета. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.)

В: Давным - давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Что находится на дне реки, озера (песок, ил, камни). Поэтому дно темное. Вот у нас тоже вода. Мы видим свое отражение? Не видим. Почему?

В: У нас вода прозрачная, дно светлое.

А как можно сделать так, чтобы мы могли увидеть свое отражение?( Путем опыта проходим  к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким ). Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?

Опыт №2 «Отражение в металле».

В: Однажды человек нашел, кусок металла и долго полировал его. Сам себя там увидел. И предмет он зеркалом назвал. Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой  - полировали.

Посмотрите на столе различные предметы. Найдите предметы в которых можно увидеть свое отражение. МОЛОДЦЫ!

В: Пора нам немного размяться

             Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

В: Продолжим наше путешествие.

Опыт №3 «Изготовление зеркала».

В: Прошло какое – то время, и человек научился путем долгих опытов делать зеркало из стекла, металла, серебра.

Само стекло - это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Представим что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему?  

Потому что стекло прозрачное. А что над сделать, чтобы увидеть свое отражение? (ответы детей) Необходимо наложить что – нибудь темное чтобы исчезла прозрачность .Возьмем  стекло и фольгу это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая по этому мы должны обращаться с ним очень осторожно.

 

C:\Users\1\Desktop\стекло-и-стеклоизделия.jpg

C:\Users\1\Desktop\s1200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Чудо- ложка»

Тема: «Чудо ложка»Цель: Создать условия для развития познавательного  интереса у детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.Задачи: Организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы  «Чудо природы – радуга»...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"

Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Крылатое чудо»

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Крылатое чудо»...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и   применение.Воспитывать любознательность, потребность в получении     информации и соблюдении правил поведен...