Методические рекомендации
методическая разработка по физкультуре по теме

Людмила Александровна Шишкина

Данный материал рекомендован воспитателям физического воспитания по использованию спортивного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniyu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447

                                              Методические рекомендации по использованию

                            спортивно - игрового оборудования

(Энеико, Словения)

в условиях ГБОУ детского сада № 2447

 Подготовила

Воспитатель по физической культуре

Шишкина Л.А

Москва 2011г.

                                                    Введение

В настоящее время общеизвестно, что дошкольный возраст играет решающую роль в формировании личности и то, что упущено в раннем детстве, невозможно полностью возместить в зрелом возрасте. Для придания разнообразия и увлекательности занятиям в дошкольном возрасте необходимо использовать под профессиональным руководством различные предметы и реквизиты спортивной технологии, которые соответствуют росту и возрасту детей.

Методические рекомендации дадут возможность расширить свои знания педагогическим работникам физкультурно-спортивного профиля работающим с детьми дошкольного возраста в данном направлении. Знания помогут грамотно подбирать на занятия инвентарь и оборудование с учетом возрастных, физиологических и морфофункциональных особенностей детей. Использование различного игрового оборудования и инвентаря будут способствовать формированию интереса и мотивации детей к систематическим занятиям физической культурой, а также создавать здоровую психологическую установку, нести радость и удовольствие во время подвижных игр и занятий физической культурой.

Спортивная игра - бадминтон - имеет свою историю. Игра, похожая на бадминтон была известна во многих странах Азии. Именно с бадминтона начался большой, малый и настольный теннис. Известна была эта игра и в России. Спортивный бадминтон появился более полувека назад в городе Бадминтоне. Один англичанин, возвращаясь из Индии, привез в качестве сувенира ракетки и мяч с перьями. Игра увлекла многих в Англии и быстро распространилась. Бадминтон, приняв название города, покорил затем весь мир своей неприхотливостью, доступностью, простотой игровых приемов. В дошкольном возрасте мы овладеваем отдельными элементами данных игр. Эта игра является эмоциональной, увлекательной. Игры с воланом, целлулоидным и резиновым мячом укрепляют костно-связочный аппарат, тренирует мелкие мышцы рук, усиливают кровообращение, углубляют дыхание, вырабатывают глазомер, развивают ловкость, согласованность, быстроту движений, воспитывают выдержку, настойчивость, закаляют волю и характер. Физическая нагрузка на организм ребёнка должна нарастать постепенно:

- игры с мячом (без ракетки) воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу, земле), передачей, подбрасыванием и ловлей мяча и волана, ведением мяча по полу (земле).

- игры с ракеткой, мячом или воланом. Дети действуют уже с двумя предметами, что создаёт некоторую трудность в управлении ими. Прежде чем перейти к действию ракеткой, ребята должны научиться правильно держать ее.

- игры с ракеткой, мячом или воланом на площадке (через сетку).

Полет волана не оставляет детей равнодушными - вызывают восторг и радость, увлечённость игрой, приобщают к прекрасному миру движений.

            Методические рекомендации по использованию игрового и спортивного оборудования и инвентаря.

Технические характеристики

Ракетка с короткой ручкой

Длина ракетки - 50см. Вес ракетки - ЮОгр. ; воланчики, а также «медленные и пушистые мячи»

Шары

Легкие большие мячи. Для обучения ведения мяча и подачи. Мяч мягкий с очень хорошим отскоком. Изготовлен из высококачественного шелка. Вес мяча от 150 до 180 гр. Диаметр 23 см.

Воланчик с пенопластовой сферой

Стойки с минисеткой

Стойки  с   обручами.   Стойки  можно  утяжелить   песком   или   металлической крошкой. Просты и удобны в применении, можно разместить обручи разных размеров и разных профилей ( плоские . круглые )

Подвесные обручи. П.В.Х. Диаметр 40 см, 60см,90см.Комплект из пластики и специальной пены.

Набор мячей и предметов для развития основной моторики у детей. Разные по цвету, форме, структуре. Мячи имеют различные свойства упругости, сделаны из разного материала, имеющие разные направления отскока. Для тренировки ловли, подачи, ведения мяча, манипуляции с мячом в зале. Каждый мяч предназначен для развития определенного навыка работы с мячом. Мячи выполнены из резины,специальных тканей и искусственной кожи.

Части

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть.

4 мин. 30 сек

Построение в колонну по одному

Перестроение в две колонны в центре зала. Ходьба на носках. Обычная ходьба. Ходьба , высоко поднимая ноги , согнутые в колене.

Бег в двух колоннах – обычный.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь в перед. Обычный бег .Бег , захлестывая голень назад. Обычный бег. Перестроение в одну колонну. Бег с изменением направления. Бег  в рассыпную .

Перестроение по парам

Следить за осанкой, положением головы, отрабатывать непринужденную постановку корпуса, спокойное положение  плеч, активное движение рук.



Следить за правильным дыханием во время бега.

Основная часть.

22мин 30сек














































































































Заключительная часть

3 мин.

Общеразвивающие  упражнения

Без предметов в парах

1 И.п. о. с., руки на поясе.

В.: поочередное поднимание ног на носок.

2. И.П. тоже

В,: оба ребенка одновременно наклоняют  голову то к правому то к левому плечу.

3. И. п. тоже.

В. : один ребенок вытягивает  вперед правую руку, другой левую, соединив при этом  ладошки. Затем противоположные руки. Руки на пояс ( на два счета ).

4. И. п. дети стоят спиной  друг к  другу

Ноги на ширине плеч,[1]руки соединены.

В,: наклониться вправо (влево),руки развести в стороны, вернуться в И. п.

Затем в другую сторону.

5. И.п. дети стоят лицом друг другу, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В, : поворот в право хлопок прямыми руками , вернуться в И.п. Тоже в другую сторону.

6. И. п. стоя на коленях друг против друга , руки на поясе.

В, : оба ребенка отводят  в сторону прямую правую ногу на носок , руки развести в стороны , вернуться в И. п. Тоже в другую сторону.

7. И.П. сидя на полу друг против друга, ступни двух детей упираются одна в другую, руки  в  упоре сзади.

В., сесть по турецки, перекатиться на спину, обе ноги развести и поставить около головы на носки « лягушка « снова сесть  по- турецки,  вернуться в И.п.

Дыхательные  упражнения

1.И.п. ноги широкой стойкой.

В.: медленно поднимать руки вверх, сделать при этом вдох носом, задержать дыхание, опуская руки вниз, сделать выдох.

2. И.п. сидя по -турецки , руки на коленях.

В. сделать вдох , задержать дыхание, медленно наклоняясь, вперед  делать медленный выдох

3.И.п. лежа на полу на спине ,руки на животе.

В, : сделать сильный вдох, « надуть живот», задержать дыхание, сделать выдох, живот втянуть во внутрь.

Перестроение в колонну.


Упражнения


1.Упражнение без ракетки с шаром или мячом.

- броски мяча вверх и ловля после отскока.

- броски мяча вверх, выполняя хлопки в ладоши и ловля.

- броски мяча как можно выше и ловля.

- броски мяча вверх правой

- ловля левой и наоборот.

- удары мяча об пол – одной рукой (правой, левой) и поочередно правой – левой.

- подбрасывание и ловля мяча в движении (ходьба, бег).

2.Катание шара друг другу – шар впереди.

- катание шара друг другу справа, слева.

- броски мяча партнеру, расстояние между ними 3-5м.

- броски шара партнеру через низкую сетку, ловля двумя руками.

3.Упражнение с ракеткой – подбивание шара ракеткой стоя на месте, в движении.

4.Подбрасывание  воланчика  ракеткой.

5.Подача воланчика партнеру через сетку.

Подвижная игра «Волан через сетку»

На середине площадки, на высоте 120см. натягивается сетка. Играют две команды по 3-5 человек.

Они встают по обеим сторонам сетки. В начале одна команда подает волан (3-5 раз), а другая «защищаясь» отражает волан на противоположную сторону, через сетку. Очко не получает та команда, на чьей стороне упадёт волан. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, на чьей стороне упало меньше воланов.







Подвижная игра  « Попади в обруч» .Дети стоять в три колонны  на расстоянии  2м от подвесных обручей. По сигналу дети бросают воланы в обруч , несколько раз Выигрывает команда которая  попадет больше.









2 мин. 30сек.


20 раз



14 –18 раз





7 –10 раз





8 –12 раз



8 –12 раз








10 –12 раз






10 –12 раз






3 -4 раза






3 –4 раза




2 –3 раза










20 мин


5 мин















3 мин








5 мин







7 мин



Следить за осанкой и положением головы.



 Следить за четким наклоном в сторону.



Добиваться четкого выполнения : руки прямые, четкое положение ног.





Соблюдать синхронность.






Фиксировать положение спины.








Темп медленный.





Следить при выдохе за сохранением И.п.






Контролировать фазу вдоха и выдоха.










Следить за правильным выполнением упражнения











Не уменьшать расстояние  между партнерами.







Следить за правильным положением ракетки в руке ребенка.
































Волан разрешается бросать как сверху , так и снизу.






























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...