Необычная прогулка
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кальметова Надежда Никифоровна

физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobychnaya_progulka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «НЕОБЫЧНАЯ ПРОГУЛКА»

 (физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: 1. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Закреплять лазание по гимнастической стенке.

Развивать мелкую и общую моторику.

Укреплять опорно - двигательный аппарат, развивать координацию движений, действовать в соответствии с текстом.

Укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения и коррекции плоскостопия.

Приучать детей действовать совместно.

Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желанию участвовать в них.

Оборудование. Гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные коврики маты, тоннель, мягкие игрушки: мышка, медведь, белка, муляжи гороха , репки и грибов, 3 корзинки, мячи с шипами ( по кол-ву детей), колокольчики ( по кол-ву детей), рули ( по кол-ву детей), камешки и ведра ( по кол-ву детей), сюрприз: облако со снегом.

Ход занятия.

Дети в спортивной форме входят в зал.

Инструктор. Сегодня мы с вами поедем в лес. А на чем мы отправимся в лес, вам придется отгадать самим: Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети. Автобус.

Инстр. Правильно. Садитесь в автобус, выпрямите спинки и ...поехали.

Звучит песня « Автобус». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Инстр. Ребята, я уже вижу вдалеке лес, но чтобы до него добраться, надо пройти через поле. А вот и тропинка, давайте по ней пойдем.

Ходьба по массажным коврикам. (Коррекция стопы).

Инстр. Слышите, кто-то пищит в норке. Вы не хотите посмотреть?

Дети. Хотим.

Инстр. Да тут серенький мышонок. Что же у тебя случилось?

Мышонок. Как же мне не печалиться. Не успел я запасы сделать на зиму и

остался ни с чем. Чувствую, голодать мне придется.

Инстр. Ребята, а я видела, что на дальнем поле еще не весь урожай вывезли,

там остались горох и репка.

Дети собирают горох в одну корзину, а репку в другую. ( Укрепление опорно-двигательного аппарата. Закрепление ОД - бег в прямом направлении)

Инстр. Мышонок шепнул мне, что он очень благодарен вам и хочет тоже вас порадовать своей веселой игрой. Посмотрите, что у него есть.

Игра с мячами ( ОВД: подбрасывание и ловля мяча двумя руками).

Мышка. А куда вы идете?

Дети. В лес.

Мышка. А я знаю самую короткую дорогу. Хотите, покажу.

Упражнение « Тоннель» ( ОВД: пролезание)

Инстр. Вот мы и в лесу. Смотрите, кто-то здесь спит. Медведь. Вы знаете, медведь очень любит червячков. Давайте мы его разыграем. Станцуем танец Червячков и разбудим его.

Аэробика для малышей. ( « Танец червяков)

Медведь. ( просыпается). Где тут, где тут червячки. Сейчас я ими полакомлюсь. Ой, это же не червячки, а дети. Ну и разыграли вы меня. Опять я останусь голодным.

Инстр. Ну что ты Мишка, не волнуйся. Мы тебе поможем, насобираем грибов.

Упражнение « Собери грибы» ( ОВД: подлезание)

Медведь. Спасибо, порадовали вы меня.

Инстр. Ребята, посмотрите, тут еще одна тропинка. Куда же она нас приведет?

Ходьба по ребристой доске.

2.

Инстр. Ой, смотрите, орешник весь осыпался. И орехи лежат на земле. Давайте их соберем. Но собирать будем необычно, ножками.

Сбор камешков в ведра. ( Укрепление мышц стопы)

Инстр. Я , кажется знаю, кому эти орешки очень пригодятся. Посмотрите, как высоко белочка сидит. Она их очень любит. Но она нас не видит и не слышит. Давайте позвоним в колокольчики, и она к нам спустится.

ОВД: I. влезание на гимнастическую стенку до предмета 2. прыжки в высоту до предмета.

Инстр. Белочка, мы собрали орешки и хотим тебя угостить.

Белочка. Спасибо! Какие вы заботливые и добрые детишки. Мне на всю зиму хватит. Я так рада, что хочу поделиться своей радостью. Потанцуйте со мной. .

Исполняется танец « Разноцветная игра»

Белочка. А теперь я хочу угостить вас своими запасами.

Угощение детей орехами.

Инстр. Ребята, посмотрите, снег пошел. Как вовремя мы помогли зверям сделать запасы на зиму. Теперь они будут сыты и довольны. Ну а нам пора в детский сад. Садитесь в автобус и ...поехали.

Звучит песня « Автобус». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Конспект НОД по физической культуре: «Необычная прогулка».

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правиль...

Необычная прогулка

В материале предложены темы для прогулок детей и родителей...

Конспект занятия для 2 младшей группы "Необычная прогулка"

Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детёнышей. Знакомить с названием жилища животных. Формировать понятия: семья, дом, детский сад....

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...

"Необычная прогулка в сказочный лес"

Тема НОД «Необычная прогулка в сказочный лес»,  дети 3-4 летЦель: создание условий для эмоционального восприятия образа леса...