Спортивный досуг "Неизвестные острова"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивный досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Интересная, захватывающая игровая мотивация помогает преодолеть детям трудности и решить задачи, поставленные педагогом:
Образовательные:
Дать детям представление о людях живущих на островах и людях, которые посвятили свою жизнь путешествиям, открытию новых островов и добычи сокровищ;
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство уважения к людям;
Учить действовать организованно;
Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Развивающие:
Развивать у детей воображение;
Совершенствовать навыки бега, прыжков, ползания, подлезания;
Развивать мышцы ног, рук, спины;
Оздоровительные:
Укреплять детский организм через выполнение физических упражнений;
Создать эмоционально – комфортную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neizvestnye_ostrova.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий начинает предисловие к началу соревнований. Участники не находятся в зале.
« В стародавние времена жили на свете искатели сокровищ. Они бороздили просторы моря на своем корабле под названием « Пикадор». Им не страшны были ни сильные ветра, ни сильный шторм . Они мечтали только об одном: разыскать сокровища на одном из необитаемых островов. И вот однажды они причалили к одному из островов, который повстречался у них на пути, и высадились на песчаный берег».
В зале появляется команда «Искатели приключений».
Они проходят в зал, озираясь вокруг и разглядывая остров. Присаживаются на стульчики.
« Искатели приключений хотели обследовать остров, но они услышали какой то шорох невдалеке от них. Они тихо пробрались сквозь кусты и увидели несколько людей приплывших на остров на длинных лодках. Это были туземцы с соседних островов».
В зале появляется команда « Туземцы», изображая плавание на лодке
( гребут веслами). Команда подходит к своим стульям.
« Искатели приключений приветствовали туземцев поклоном. А туземцы показали свое почтение громкими дикими криками.
Капитан искателей обратился к вождю туземцев: « Мы долго путешествовали и оказались на этом острове. Мы ищем сокровища. Есть ли они на вашем острове?»
Вождь ответил: « Вы можете попробовать выменять сокровища у нас, если готовы отдать некоторые вещи вашей цивилизации, а так же научите некоторым вещам, которые умеют люди на большой земле. В свою очередь мы научим вас тому, что умеем делать мы».
« Между собой вожди решили, что будут отдавать по одной вещи друг другу, если кто-то из них справится с заданием лучше другого. Вождь туземцев предложил исполнить танец перед началом важного дела».
Выполнение степ – аэробики, комплекс заранее не разучивывается.
« После танца искатели приключений начали свое обучение. Они предложили отправиться в магазин».
1 конкурс ( обруч ( 2 шт.); предметы, которые можно приобрести в магазине
( по 10 предметов для каждой команды).
Нужно добежать до обруча, взять один предмет и принести его в корзину для покупок.
После каждого конкурса отдается по одному предмету из проигравшей команды.
« Настало время показать свое умение туземцев и научить этому искателей.
Туземцы в магазин не ходят, они добывают еду, ловя её в море».
2 конкурс ( бассейн с мячами, рыбки ( по 10 шт. для каждой команды), стойки (2 шт.), верёвка с прищепками).
Нужно подбежать к бассейну найти там свою рыбку и повесить её на верёвку при помощи прищепки.
3 конкурс
4 конкурс ( скамейка ( 2 шт.), стойки (2 шт.), мячи ( 20 шт.))
« Туземцы предлагают искателям полазить по пальмам, добывая кокосы».
Нужно подтянуться на скамейке лёжа на животе, затем выполнить прыжки с зажатым мячом между ног.
« После таких учений следует немного отдохнуть и набраться сил».
Выступление детей с танцевальным номером «Танец маленьких туземцев»
5 конкурс ( использовать кубы с отверстиями , палки ( 3 шт.), стойки для обегания ( 2 шт.), обруч ( 6 шт.))
« Туземцы живут в непроходимых джунглях, в которых могут спокойно заблудиться. Искатели тоже могут заблудиться, только среди многочисленных домов в своём городе. Поэтому давайте научим друг друга находить дорогу домой».
Нужно подлезть по – пластунски, затем перешагнуть через палку, опять подлезть на предплечье и ладонях, обежать вокруг стойки, вернуться, назад прыгая из обруча в обруч.
« А вы юные зрители, которые наблюдаете за приключениями, хотите помочь своим героям поменять вещи? Тогда мне нужно по одному участнику.
« Собери еду в корзину» ( 2 раза играем), « Помоги узнать кого видели искатели в джунглях» ( собрать разрезную картинку с изображением животного).
6 конкурс (обруч (2 шт.), диаметром = 100 см)
« Все мы должны помогать друг другу в беде. Сейчас мы проверим, кто из вас самый дружный и готов помочь другу в беде. И так представьте себе, что вы потерпели крушение и вам нужно спасти всех своих друзей».
Нужно взяв обруч добежать с ним до стойки и вернуться обратно. Взять с собой следующего и проделать то же самое. Так в обруче должны оказаться все игроки.
« Ну, вот день и подошел к концу, пока туземцы и искатели обменивались между собой вещами и опытом. Немного отдохнув капитан искателей и вождь туземцев подсчитали обмененные вещи. У кого же вещей больше?»
Идет подсчет вещей. Церемония награждения.
« Вот и пора прощаться. Искатели возвращаются к себе домой, а туземцы плывут к ближайшим островам, чтобы рассказать о своей встрече своим друзьям».
Спортивный досуг
МДОУ д/с « Буратино»
Инструктор по ФИЗО
Кононова Е.А.
Г. Удомля 2011г.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о людях живущих на островах и людях, которые посвятили свою жизнь путешествиям, открытию новых островов и добычи сокровищ;
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство уважения к людям;
Учить действовать организованно;
Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;
Развивающие:
Развивать у детей воображение;
Совершенствовать навыки бега, прыжков, ползания, подлезания;
Развивать мышцы ног, рук, спины;
Оздоровительные:
Укреплять детский организм через выполнение физических упражнений;
Создать эмоционально – комфортную атмосферу.
Действующие лица:
Ведущий, вождь и капитан команд – воспитатели.
Сюрпризный момент:
Вручение медалей ( золото, серебро), танец маленьких туземцев.
Оборудование:
Степы (по количеству детей); стойки для обегания ( 2 шт.); обручи ( 6шт.); предметы для конкурса № 1 ( 20 шт.); сухой бассейн с мячами; «рыбки» ( по количеству детей); верёвка с прищепками; скамейка ( 2 шт.); мячи (по количеству детей); кубы с отверстиями ( 6 шт.); палки ( 3 шт.); обручи диаметром = 100 см ( 2 шт.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "На острове Буяне"
«На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...
Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"
В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад...
Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»
закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем....
математический досуг "На островах математики"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...
Сценарий спортивного досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «В поисках острова сокровищ»
Дети отправляются в увлекательное путешествие на остров сокровищ...
Математический досуг "На островах математики"
Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления в игровой форме....
Квест: «Путешествие на неизвестные острова».
Разработка может быть полезной для воспитателей детского садаСоздать атмосферу волшебства, чудес, превращений.Вовлечь всех детей непосредственными участниками.Развивать эмоциональное восприятие,...