Спортивный досуг "Неизвестные острова"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кононова Елена Александровна

 

Спортивный досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Интересная, захватывающая игровая мотивация помогает преодолеть детям трудности и решить задачи, поставленные педагогом:

Образовательные:

Дать детям представление о людях живущих на островах и людях, которые посвятили свою жизнь путешествиям, открытию новых островов и добычи сокровищ;

 

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уважения к людям;

Учить действовать организованно;

Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

 

Развивающие:

Развивать у детей воображение;

Совершенствовать навыки бега, прыжков, ползания, подлезания;

Развивать мышцы ног, рук, спины;

 

Оздоровительные:

Укреплять детский организм через выполнение физических упражнений;

Создать эмоционально – комфортную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neizvestnye_ostrova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий начинает предисловие к началу соревнований. Участники не находятся в зале.

« В стародавние времена жили на свете искатели сокровищ. Они бороздили просторы моря на своем корабле под названием « Пикадор». Им не страшны были ни сильные ветра, ни сильный шторм . Они мечтали только об одном: разыскать сокровища на одном из необитаемых островов. И вот однажды они причалили к одному из островов, который повстречался у них на пути, и высадились на песчаный берег».

В зале появляется команда «Искатели приключений».

Они проходят в зал, озираясь вокруг и разглядывая остров. Присаживаются на стульчики.

« Искатели приключений хотели обследовать остров, но они услышали какой то шорох  невдалеке от  них. Они тихо пробрались сквозь кусты и увидели несколько людей приплывших на остров на длинных лодках. Это были туземцы с соседних островов».

В зале появляется команда « Туземцы», изображая плавание на лодке

( гребут веслами). Команда подходит к своим стульям.

« Искатели приключений приветствовали туземцев поклоном.                          А туземцы показали свое почтение громкими дикими криками.  

Капитан искателей обратился к вождю туземцев: « Мы долго путешествовали и оказались на этом острове. Мы ищем сокровища. Есть ли они на вашем острове?»

Вождь ответил: « Вы можете попробовать выменять сокровища у нас, если готовы отдать некоторые вещи вашей цивилизации, а так же научите некоторым вещам, которые умеют люди на большой земле. В свою очередь мы научим вас тому, что умеем делать мы».

« Между собой вожди решили, что будут отдавать по одной вещи друг другу, если кто-то из них справится с заданием лучше другого. Вождь туземцев предложил исполнить танец перед началом важного дела».

Выполнение степ – аэробики, комплекс заранее не разучивывается.

« После танца искатели приключений начали свое обучение. Они предложили отправиться в магазин».

1 конкурс ( обруч ( 2 шт.); предметы, которые можно приобрести в магазине

( по 10 предметов для каждой команды).  

Нужно добежать до обруча, взять один предмет и принести его в корзину для покупок.

После каждого конкурса отдается по одному предмету из проигравшей команды.

« Настало время показать свое умение туземцев и научить этому искателей.

Туземцы в магазин не ходят, они добывают еду, ловя её в море».

2 конкурс ( бассейн с мячами, рыбки ( по 10 шт. для каждой команды), стойки (2 шт.), верёвка с прищепками).

Нужно подбежать к бассейну найти там свою рыбку и повесить её на верёвку при помощи прищепки.

3 конкурс

4 конкурс ( скамейка ( 2 шт.), стойки (2 шт.), мячи ( 20 шт.))

   « Туземцы предлагают искателям полазить по пальмам, добывая кокосы».

 

Нужно подтянуться на скамейке лёжа на животе, затем выполнить прыжки с зажатым мячом между ног.

« После таких учений следует немного отдохнуть и набраться сил».

Выступление детей с танцевальным номером «Танец маленьких туземцев»

5 конкурс  ( использовать кубы с отверстиями , палки ( 3 шт.), стойки для обегания ( 2 шт.), обруч ( 6 шт.))

« Туземцы живут в непроходимых джунглях, в которых могут спокойно заблудиться. Искатели тоже могут заблудиться, только среди многочисленных домов в своём городе. Поэтому давайте научим друг друга находить дорогу домой».

Нужно подлезть по – пластунски, затем перешагнуть через палку, опять подлезть на предплечье и ладонях, обежать вокруг стойки, вернуться, назад прыгая из обруча в обруч.

« А вы юные зрители, которые наблюдаете за приключениями, хотите помочь своим героям поменять вещи? Тогда мне нужно по одному участнику.

« Собери еду в корзину» ( 2 раза играем), « Помоги узнать кого видели искатели в джунглях» ( собрать разрезную картинку с изображением животного).

6 конкурс (обруч (2 шт.), диаметром = 100 см)

« Все мы должны помогать друг другу в беде. Сейчас мы проверим, кто из вас самый дружный и готов помочь другу в беде. И так представьте себе, что вы потерпели крушение и вам нужно спасти всех своих друзей».

Нужно взяв обруч добежать с ним до стойки и вернуться обратно. Взять с собой следующего и проделать то же самое. Так в обруче должны оказаться все игроки.

« Ну, вот день и подошел к концу, пока туземцы и искатели обменивались между собой вещами и опытом. Немного отдохнув капитан искателей и вождь туземцев подсчитали обмененные вещи. У кого же вещей больше?»

Идет подсчет вещей.  Церемония  награждения.

« Вот и пора прощаться. Искатели возвращаются к себе домой, а туземцы плывут к ближайшим островам, чтобы рассказать о своей встрече своим друзьям».

                                               Спортивный досуг

                                                                                       

                                                                             МДОУ д/с « Буратино»

                                                                           Инструктор по ФИЗО

                                                                               Кононова Е.А.

                                 Г. Удомля   2011г.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о людях живущих на островах и людях, которые посвятили свою жизнь путешествиям, открытию новых островов и добычи сокровищ;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уважения к людям;

Учить действовать организованно;

Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

Развивающие:

Развивать у детей воображение;

Совершенствовать навыки бега, прыжков, ползания, подлезания;

Развивать мышцы ног, рук, спины;

Оздоровительные:

Укреплять детский организм через выполнение физических упражнений;

Создать эмоционально – комфортную атмосферу.

Действующие лица:

Ведущий, вождь и капитан команд – воспитатели.

Сюрпризный момент:

Вручение медалей ( золото, серебро), танец маленьких туземцев.

Оборудование:

Степы (по количеству детей); стойки для обегания ( 2 шт.); обручи ( 6шт.); предметы для конкурса № 1 ( 20 шт.); сухой бассейн с мячами; «рыбки» ( по количеству детей); верёвка с прищепками; скамейка ( 2 шт.); мячи (по количеству детей); кубы с отверстиями ( 6 шт.); палки ( 3 шт.); обручи диаметром =  100 см ( 2 шт.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "На острове Буяне"

                               «На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...

Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"

В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад...

Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»

закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения  с огнем....

математический досуг "На островах математики"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

Математический досуг "На островах математики"

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления в игровой форме....

Квест: «Путешествие на неизвестные острова».

Разработка может быть полезной  для воспитателей детского садаСоздать атмосферу волшебства, чудес, превращений.Вовлечь всех детей непосредственными участниками.Развивать эмоциональное восприятие,...