Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Стародумова Екатерина Владимировна.

Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа  жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье человека, роль культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни. Материал представлен в форме путешествия в "Спортландию"- сказочную страну здоровых, сильных и уверенных в себе людей. На пути в страну дети встречают двух сакзочных человечков - "АХа" и "ОХа". Дети помогают им узнать, как быть здоровыми. Учат,как выполнять утреннюю гимнастику, рассказывают о необходимости соблюдать чистоту в помещении, следить за порядком своих вещей,показывают какие предметы необходимы для соблюдения личной гигиены. Использование музыкального материала и подвижных игр позволяет донести необходимую информацию в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportlandiya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

        

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ:»ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТЛАНДИЮ».

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать у детей потребность  к здоровому образу жизни;
  2. Дать представление о взаимосвязи утренней гигиенической гимнастики и здоровья человека;
  3. Закреплять навыки выполнения О.Р.У.;
  4. Воспитание морально-волевых качеств.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Магнитофон; Запись марша(на усмотрение педагога),
  2. Мнемотаблица «Настроение»;
  3. Атрибуты для проведения спортивных конкурсов (кукольная одежда, метелки с совочками, предметы личной гигиены).

УЧАСТНИКИ:

  1. Ведущий;
  2. Сказочные человечки (АХ, ОХ.)
  3. Дети.        

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ:

  1. МНЕМОТЕХНИКА
  2. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
  3. РИТМОПЛАСТИКА А.И.БУРЕНИНОЙ.

Составитель: Воспитатель ГБДОУ№97 Калининского района.

Стародумова Е.В. Санкт-Петербург 2012г.

Зал празднично украшен связками воздушных шаров, фотогазетами выполненными родителями на тему- «Спорт в нашей семье», иллюстрациями с видами спорта.

Под музыку марша дети поочередно  входят в зал.

Вместе  хлопая в ладоши ,приветствуя всех участников.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в замечательную страну, которая называется – «Спортландия».

Чудесная страна Спортландия

Страна здоровья, грации и красоты

Страна терпенья, силы, воли,

Страна побед, страна мечты.

Но в эту чудную страну не каждый попадет

Лишь только тот кто любит спорт

И верно по пути идет.

Для того, чтобы попасть в эту замечательную страну необходимо приложить усилия. Вы готовы?

Нам всем вместе нужно выполнить упражнения и тогда дверь в Спортландию откроется.

Выполняется музыкальная композиция «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

А теперь нам нужно сказать всем дружно «волшебные слова»:

Здоровье в порядке, спасибо зорадке!» (дети хором повторяют)

(Звучит музыка фонфар или любая другая).

Вот мы и в Спортландии.

Из-за занавеса слышатся голоса: «подождите нас!». Появляются ОХ и АХ.

Ведущий: а вы кто такие?

АХ: Мы сказочные человечки,

Я-АХ, а он ОХ. Моему другу очень нужна помощь, он все время всем недоволен, ворчит постоянно. У него все валится из рук .А сейчас он совсем заболел, на улицу не выходит, лежит в постели все время и никакие лекарства ему не помогают, только хуже становится. Вот я и хочу ему помочь, только я не знаю как. Может быть вы знаете рецепт здоровья.

Конечно знаем и обязательно поможем.

Ребята, расскажите, что нужно делать ОХУ, что бы снова быть веселым и здоровым.

Стихи о зарядке.

1 ребенок:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

2 ребенок:

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим –

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук назад и вперед.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

(наклоны вперед.)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(руки вверх-вдох, вниз через стороны – выдох.)

ОХ выполняет вместе с детьми движения по тексту, с окончанием стихотворения говорит:

Мне уже немного лучше.

Ведущий: Но только одной зарядки мало, нужно выполнять ее каждый день. А еще необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Проводится эстафета «выбери, предметы личной гигиены»

-Ах: Но и этого тоже не достаточно, необходимо следить за чистотой и порядком в своем доме.

Соревнования: «убери одежду на стульчик», «подметаем пол».

-ОХ: спасибо вам ребята, я теперь всегда буду делать как вы меня научили.

Только чтобы не забыть надо мне все повторить.(составляется мнемотаблица, дети участвуют в составлении).А еще я понял, что нужны вернык друзья, которые помогут справиться с любой бедой.

Спасибо вам ребята за помощь. Спасибо тебе - АХ, что не оставил меня в беде.

АХ: На здоровье ОХ. А ты заметил, что как только ты стал заниматься делами, ты совсем перестал охать и вздыхать . Это потому, что твое настроение улучшилось .Хорошее настроение тоже очень важно для здоровья.

Ведущий: мы рады что смогли вам помочь, только для здоровья необходимо еще соблюдать режим дня.

АХ и ОХ: « А что это такое?»

Ведущий: о режиме дня мы вам расскажем в следующий раз.

АХ: Всем ребята мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

ОХ: Всем известно всем понятно,

Что здоровым быть приятно

Только надо знать как здоровым стать.

3 ребенок:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет.

4 ребенок:

Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей

Будешь здоровей.

5 ребенок:

Спорт, ребята очень нужен

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник, спорт- здоровье,

Спорт- игра, физкульт-ура!

До следующей встречи в Спорландии.(АХ и ОХ уходят).

Ведущий: «Предлагаю в детский сад вернуться на ракете»

Релаксационная игра «Ракета».

Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

В следующий раз мы с вами узнаем что такое режим дня и почему он важен для здоровья. А сейчас нам пора гулять на улицу.

Под музыкальную композицию «Улыбка» и аплодисменты друг друга, дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей татарскому языку по УМК

Образовательная деятельность средней группе "Минем өем"; старшей группе "Уйный - уйный үсәбез"; подготовительной группе "Без инде хәзер зурлар -  мәктәппкә илтә юллар"...

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"

Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»

Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности...

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...