Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хотько Татьяна Ивановна

Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chudesa_fokusov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы

«Чудеса фокусов»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель : Способствовать  развитию у детей познавательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятельности

Задачи: расширять и закреплять  представления  детей о свойствах  воды и бумаги;

Развивать  зрительную, слуховую, двигательную память детей;

Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложениями, согласовывая слова в роде и падеже,

Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.

Предварительная работа: экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков ,путем смешивания красок),экспериментирование с водой и бумагой ,изготовление альбома «Виды бумаги»,просмотр презентации «История бумаги».

Оборудование: три стола накрытых клеенкой, «волшебная палочка», пластиковые бутылки с водой по количеству детей, гуашь, кисточка, емкость  с водой, бумажные стаканчики,  лед, салфетки, бумажные  тарелки, карандаши, бумажные разноцветные  цветы, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Организационная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель получает ЭСМ – сообщение с текстом: «Девочки и мальчики группы Гномики, приглашаем вас  в гости, ждем вас с нетерпением!!! Дети группы Землянички».

Ребята, а в гости  ходят с подарками?

Что же мы будем с вами делать, что интересного мы можем подарить? Ответы детей.

Основная часть.

  Педагог : Ой, а может мы с вами научимся делать фокусы, и их подарим?

У меня есть волшебная  палочка.

Сейчас я палочкой взмахну, и скажем вместе волшебные слова: Будем чудо в гости звать, раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахнем своей, к волшебству спешим скорей!

Ребята, вы не против будите : «Я буду главным фокусником, а вы мои помощниками. Ваша задача посмотреть фокус и разгадать его секрет. Давайте подойдем к столу под №1. Дети подходят к столу, воспитатель  загадывает загадку и просит детей ее отгадать.

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.  (Вода)

Педагог:  Правильно фокус будет с  водой.

Фокус №1 «Разноцветная вода». На столе пластиковые бутылки по количеству детей наполненные водой.

Педагог: В бутылках  вода, какого она цвета? Ответы детей. (Прозрачная): Произнесем вместе слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». После взмаха волшебной палочки, начинают интенсивно взбалтывать воду в бутылках. После чего вода окрашивается в разные цвета.

Педагог: Ребята? Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Ответы детей.

Педагог  показывает, как вода смешалась с краской под крышкой (положить гуашь кисточкой).

Ребята , а как мы с вами назовем наш фокус… (ответы детей)

Педагог предлагает детям подойти к столу под №2.

Ребята? Какие волшебные  превращения воды мы наблюдаем в природе? Ответы детей.

Послушайте еще одну загадку.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стекляшкой быть могу!

О какой стекляшке говориться в загадке? Ответы детей.

Зимой вода превращается в лед. А где взять лед в другие времена года? Ответы детей.

Фокус №2. «Превращение воды в лед»

На столе стоят бумажные стаканчики,  тарелки  по количеству детей, заранее подготовленный лед.

В стаканчиках на дне лежит бумажная салфетка.

Педагог предлагает детям  положить в стаканчики несколько кусочков льда и налить немного воды.

Произнесем волшебные слова «Раз, два, три, волшебство  произойди».   После  взмаха палочкой высыпаем лед на тарелку.

Педагог задает вопрос  детям «Куда делась вода?» Ответы детей.

Педагог предлагает внимательно рассмотреть стаканчик (внутри салфетка).

Вывод: вода быстро  впиталась в салфетку (одно из свойств бумаги). Педагог предлагает детям вспомнить какие еще свойства бумаги они знают (мнется, рвется , режется).

Ребята, а как мы с вами назовем наш фокус… (ответы детей)

Физкультурная пауза.

Славные фокусники в круг вставайте

Приседайте и вставайте,

 Руки к верху поднимайте,

А потом их опускайте,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Будем хлопать веселей.

Педагог  приглашает детей к столу под №3.

Фокус №3. «Цветы лотоса»

Педагог  предлагает детям взять по одному цветку и закрутить карандашом края цветов  от конца  к середине. Воспитатель берет цветок вырезанный из картона. Совместно  сравнивают, вспоминают виды бумаги. Воспитатель предлагает опустить цветы в  емкость с водой.

Педагог: после взмаха палочки  произнесем вместе волшебные слова: «Эй, цветочки просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»

Дети наблюдают за раскрытием лепестков Педагог: Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки стали раскрываться? Какие лепестки быстрее раскрылись из картона или из бумаги? Высказывания детей.

Вывод: Бумага впитывает  в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются, ложатся  на  поверхность воды.

Ребята , а как мы с вами назовем наш фокус… (ответы детей)

Заключительная часть.

Итог: Педагог:  Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками и многому научились

Ответы детей. А какие фокусы больше всего вам понравились? Ответы детей.

Я уверена, что вы теперь сможете  не только показать  своим родным, сестренкам и братишкам фокусы, но и раскрыть секреты фокуса. Настоящий фокусник должен много знать и о свойствах воды, бумаги, и о многом другом, для того чтобы удивлять и радовать людей!  

 Как вы думаете, готовы ли  мы теперь отправиться в гости к детям  группы «Землянички» и показать им фокусы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"

Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...