Главные вкладки

    Программа кружка «Игровая ритмическая гимнастика»
    рабочая программа по физкультуре по теме

    Алешина Светлана

     

    Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.

    В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_kruzhka_igrov.ritmichf.gimnastika.doc205 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                            «Утверждаю»

                                                                                  «__»_____________200__г.

                                                                                  Приказ №______________

                                                                                  Заведующая д/с

                                                                                  М.В. Жидкова

                                                                                  _______________________

    МДОУ детский сад комбинированного вида № 70

    Программа  кружка

    «Игровая ритмическая гимнастика»

    на период с 01.10.20__ по 31.05.20__  учебный год

                                                                                         Возраст детей: 5-7 лет

                                                                                     Руководитель: С.И.Алёшина

                                                                   воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                   Программа разработана: 2009г.

    Г. Ярославль, 2010


    Пояснительная записка

    Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.

    В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

    В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

    В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

    В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

    Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

    Цель программы «Игровая ритмическая гимнастика»: 

    содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

    Задачи: 

    1.  Укрепление здоровья:

    - содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

    -  способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

    -  содействовать профилактике плоскостопия;

    -  формировать правильную осанку.

    1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

    -   содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

    -   формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

    -   развивать координацию, гибкость, выносливость;

    -   развивать мелкую моторику.

    1. Развитие творческих и созидательных способностей детей:

    -   формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

    -   развивать мышление, воображение, находчивость,

    -   воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

    -   развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

    Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.

    Учебный год: с 01.10 по 31.05

    Учебная неделя: 2 дня

    Продолжительность занятий: 30 минут

    Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:

    1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
    2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
    3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

    Разделы программы и их задачи.

    1. Танцевально-ритмческая гимнастика:

    1. Игроритмика.  Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

          Задачи: развивать  чувство ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и  

          координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу.

          Виды упражнений:

    хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

    акцентированная ходьба;

    движения руками в различном темпе;

    хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт;

    сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт;

    гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;

    гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾;

    выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе;

    акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта;

    поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт;

    поочередное поднимание и опускание рук по линиям.

    1. Игрогимнастика.

    Задача: способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

    В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

          Строевые упражнения.

          Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное    

          формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.

          Виды упражнений:

    построение в шеренгу и в колонну по команде;

    повороты прыжком;

    построение из одной шеренги в две;

    ходьба и бег «змейкой»;

    ходьба и бег врассыпную;

    перестроение в три или четыре колонны по ориентирам;

    ходьба и бег в колонне по диагонали зала;

    ходьба и бег в колонне со сменой направления  движения по команде воспитателя;

    перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала;

    ходьба с перестроением парами;

    ходьба с перестроением тройками.

         Акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики.

         Задачи: развивать у детей мышечную силу, способность к равновесию, точности выполнения движений,  гибкость, пластичность,  

         формировать правильную осанку.

         Виды упражнений:

    группировки сидя, лёжа на спине;

    перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»);

    равновесие на носках («балерина»);

    равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»);

    равновесие в упоре  сидя («самолёт»);

    на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»);

    на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея»).

         

    1. Игротанец.

    Задачи: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.

    В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

          Танцевальные шаги.

           Задачи: содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности,

           грациозности и изящества танцевальных движений.

           Виды упражнений:

    шаг с носка, на носках;

    приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком;

    шаг с подскоком;

    скрестный шаг;

    русский хороводный;

    шаг с поворотом на 180*, на 360*;

    галоп прямой и боковой;

    шаг с притопом;

    русский шаг-«припадание»;

    «гармошка»;

    «ковырялочка»;

    тройной шаг с притопом;

    комбинации из танцевальных шагов.

            2.  Нетрадиционные виды упражнений:

    1. Игропластика.

    Задачи: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

     

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Задачи: развитие ручной умелости, мелкой моторики, обогащение внутреннего мира ребёнка, оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления, развитие фантазии.

    1. Игровой самомассаж.

    Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

          Варианты упражнений:

    «Носом - вдох, а выдох – ртом»;

    «Вороны»;

    «У меня спина прямая»;

    «Разотру ладошки сильно»;

    «Руки к солнцу поднимаю»;

    «Я лежу на воде, как медуза на спине»;

    «Шалтай – Болтай сидит на стене»;

    «Ныряние»;

    «Подуем на плечо, подуем на другое»;

    «Руки кверху поднимаем»;

    «Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»;

    «Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать».

    «Ветер дует нам в лицо»;

    «Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»;

    «Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»;

    «Ручки разотру, тепло сохраню».

    1. Музыкально – подвижные игры.

    Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать скоростно-силовые и координационные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

    используюя приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

          Варианты игр:

    «Найди своё место»;

    «Нитка – иголка»;

    «Мы – весёлые ребята»;

    «Совушка»;

    «Цапля и лягушки»;

    «У медведя во бору»;

    «Море волнуется»;

    «Ровным кругом»;

    «Карлики и великаны»;

    «Два мороза»;

    «Космонавты»;

    «Музыкальные стулья»;

    «Музыкальные змейки»;

    «Волк во рву»;

    «Запев – припев»;

    «Горелки»;

    «Эхо»;

    «Мы пойдём сначала вправо»;

    «Магазин игрушек»;

    «Мяч по кругу»;

    «Давайте все делать как я»;

    «Лавота»;

    «Ну-ка повторяй»

    «Это что за маскарад».

    1. Креативная гимнастика.

    1. Музыкально-творческие игры.
    2. Специальные задания.

    Задачи: способствовать развитию выдумки, творческой инициативы, создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.



    Первый год

    обучения


    Игроритмика


    Игротанец


    Танцевально-

    ритмическая гимнастика


    Музыкально-

    подвижная

     игра


    Хореографические. упражнения


    Танцевальные

     шаги


    Игропластика,

    акробатические

    упражнения

    Креативная гимнастика,

    пальчиковая

    гимнастика,

    игромассаж

    октябрь

    Занятие 1-2

    Хлопки в такт музыки

    (горошинки)

    «Кузнечик»

    (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

    «На крутом бережку»

    (Б.Савельева,

    А.Хайт)

    «Найди своё место»

    Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление



    Танцевальный шаг с носка

    «Змея», «Ёжик»

    Творческая игра «Кто я?»

    Занятие 3-4

    Хлопки в такт музыки

    (горошинки)

    «Кузнечик»

    (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

    «Танец сидя»

    (музыка любой польки)

    «На крутом бережку»

    (Б.Савельева,

    А.Хайт)

    «Нитка – иголка»

    Плавные движения руками

    Танцевальный шаг на носках

    «Морская звезда», «Краб», «Дельфин»

    Упражнение на расслабление мышц «Вороны»

    ноябрь

    Занятие 5-6

    Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

    «Если весело живётся»

    Упражнение «Хоровод»

    песня «От улыбки»

    В.Шаинский,

    Пляцковский

    «Цапля и лягушка»

    Приседания

    (плие)

    поднятие на носки

    (релеве)

    Комбинация из шагов:

    8 шагов с носка,4 приставных шага вправо,

    присесть, ногу на пятку,

    4 хлопка в ладоши.

    «Морская звезда», «Улитка»

    Творческая игра «Море волнуется»






    Занятие 7-8

    Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

    «Галоп шестёрками

    (йоксу-полька)

    «Чебурашка»

    (В.Шаинский,

    Э. Успенский)

    «У медведя во бору»

    Комбинация:

    1-2 присесть

    3-4 исходное положение

    5-6 на носки

    7-8 исходное положение

    1-2 руки на пояс

    3-4 руки вниз

    5-6 за спину

    7-8 вниз

    Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону

    «Медведь»,

    «Цапля», «Кошечка»

    На укрепление мышц живота и спины:

    «Орешек»,

    «Кобра»,

    «Велосипед»

    декабрь

    Занятие 9-10

    Хлопки на каждый счёт и через счёт

    «Мы пойдём сначала вправо»,

    «Галоп шестёрками

    (йоксу-полька)

    «Часики»

    (песня «тик-так» З.Петров,

    А.Островский,

    «Чебурашка»

    «Нитка – иголка»

    Комбинация:

    1-2 присесть

    3-4 исходное положение

    5-6 на носки

    7-8 исходное положение

    1-2 руки на пояс

    3-4 руки вниз

    5-6 за спину

    7-8 вниз

    Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону

    «Медуза»,

    «Уж»

    Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»

    Занятие 11-12

    Удары ногой на каждый счёт и через счёт

    «Лавота»

    «Ну, погоди!»

    (песня «Расскажи, снегурочка» Г.Гладков, Ю.Энтин)

    «Часики»



    «Марш-полька»

    Танцевальные позиции ног: 1, 2, 3

    Комбинация8 танцевал. шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 360 градусов

    Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник»

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

    январь

    Занятие 13-14

    На 1 – хлопок, 2,3,4 - пауза

    «Полька – хлопушка»

    (музыка любой польки),

    «Мы пойдём сначала вправо»


    Упражнение с платочком (песня «На свете невозможное случается»),

    «Ну, погоди!»

    «Эхо»

    Танцевальные позиции рук:

    подготовительная, 1, 2, 3

    Комбинация:

    8 танцевальных шагов на носках,

     8 шагов с поворотом на 180 градусов

    «Кошечка», «Кобра»

    Творческая игра «Кто я?»

    Занятии 15-16

    На 1 – притоп, 2,3,4 - пауза

    «Матушка – Россия»

    (поёт Т.Буланова)


    «Полька – хлопушка»


    Упражнение с обручем

    («Неприят-ность эту мы переживём»

    Б.Савельев)

    «Отгадай, чей голосок»

    Перевод рук из подготовительн. позиции в 1, во 2, в 3, чнова в подготовительную

    Русский хороводный шаг

    «Лодочка», «Замок»

    Упражнение на дыхание и расслабление «Руки к солнцу поднимаю..»

    февраль

    Занятие 17-18

    На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза,

    на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза

    Полька «Старый жук»

    (музыка из к/ф «Золушка»),

    «Матушка – Россия»

    «Ванька - встань-ка»

    (ансамбль «Рондо»),

    «Неприят-ность эту мы переживём»

    «Совушка»

    Комбинация из пройденных элементов:

    1-2 плие,

    3-4 исходное положение,

    5-8 повторить,

    1-2 ногу в сторону на носок,

    3-4 приставить

    5-8 повторить

    1-2 руки в 1поз.

    3-4 во 2 поз.

    5-8 в подготовит.

    Переменный шаг

    «Веточка»,

    «Книжка»

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

    Занятие 19-20

    На 1-4 поднять руки вперёд,

    5-8 опустить

    «Автостоп»

    (музыка диско),

    Полька «Старый жук»

    «Божья коровка»

    (песня «Лети коровка божья

    Т.Булановой)

    «Ванька - встань-ка»

    «Космонавты»

    Комбинация из пройденных элементов:

    1-2 плие,

    3-4 исходное положение,

    5-8 повторить,

    1-2 ногу в сторону на носок,

    3-4 приставить

    5-8 повторить

    1-2 руки в 1поз.

    3-4 во 2 поз.

    5-8 в подготовит.

    Шаг с притопом с переменой ног

    «Ящерица»,

    «Кораблик»

    Упражнение на релаксацию

    «Я лежу на спине как медуза на воде…»

    март

    Занятие 21-22

    Руки в сцеплении на

    1-4 вверх

    5-8 вниз

    1-2 вверх

    3-4 вниз -2р.


    «Большая прогулка»

    (любой марш),

    «Автостоп»

    «Пластилино-вая ворона»

    (Г.Гладков,

    Э.Успенский)

    «Божья коровка»

    «Поезд»

    «Под музыку вивальди»

    (С.Никитин)

    Тройной шаг с притопом

    «Качели»,

    «Рыбка»

    Игровой самомассаж

    «Я в ладоши хлопаю…»

    Занятии 23-24

    Шаги по кругу:

    1-4 руки вверх,

    5-8 руки вниз




    Бальный танец «Вару – вару»,

    «Большая прогулка»

    «Разноцветн. игра»

    (Б. Савельев),

    «Пластилино-вая ворона»

    «Усни трава»

    «Под музыку вивальди»

    (С.Никитин)

    «Ковырялочка»

    «Кузнечик»,

    «Черепаха»

    Творческая игра «Магазин игрушек»

    апрель

    Занятие 25-26

    1-4 первая шеренга руки вперёд

    5-8 вторая шеренга руки вперёд

    1-4 первая шеренга руки вниз

    5-8 вторая шеренга руки вниз

    «Чунга-чанга» В.Шаински

    Бальный танец «Вару – вару»

    «Марш»

    Г.Свиридов,


    «Разноцветн. игра»

    «Погода»

    «Танцкласс»

    (Ф.Лоу)

    «Ковырялочка»,

    «Топотушки

    «Ёжик»,

    «Слон»

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

    Занятие 27-28

    Бег по кругу:

    1-8 на каждый счёт,

    1-8 через счёт

    (по кочкам)





    «Мячик»

    (М.Минков)


    «Чунга-чанга»

    «Марш»

    Г.Свиридов,


    «Красная шапочка»

    А.Рыбников

    «Марш-полька»

    «Танцкласс»

    (Ф.Лоу)

    Боковой шаг «Крестик»

    «Страус»,

    «Птица»

    Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

    май

    Занятие 29-30

    Ходьба по кругу:

    1-8 на каждый счёт,

    1-8 через счёт, поднимая вперёд колено

    (через кочки)




    «Полька»

    (Кремена),

    «Мячик»

    (М.Минков),

    «Кот Леопольд»

    Б.Савельев,

    «Красная шапочка»

    А.Рыбников

    «Нитка-иголка»

    Перевод рук из одной позиции. в другую,

    полуприседы и подъёмы на носки

    Галоп вперёд и в сторону

    «Веточка»,

    «Улитка»

    Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо»

    Занятие 31-32

    Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе:

    1-4 руки вверх,

    5-8 руки вниз,

    1-2 вперёд,

    3-4 – вниз)


    Повторение:

    «Большая прогулка»,

    «Вару-вару»,

    «Чунга-чанга»,

    «Мячик»

    Повторение:

    «Разноцветная игра»,

    «Марш»,

    «Красная шапочка»,

    «Кот Леопольд»

    «Отгадай, чей голосок»

    «Под музыку вивальди»

    (С.Никитин)

    Прыжки с выбрасыва-нием ног вперёд

    «Месяц»,

    «Лисичка»

    Творческая игра «Магазин игрушек»


    Второй год

    обучения


    Игроритмика


    Игротанец


    Танцевально-

    ритмическая

    гимнастика


    Музыкально-

    подвижная игра


    Хореографические

    упражнения


    Танцевальные

    шаги

    Игропластика Акробатические упражнения

    Креативная гимнастика,

    Пальчиковая гимнастика,

    игромассаж

    октябрь

    Занятие 1-2

    Бег по кругу

    1-8 на каждый счёт

    1-8 через счёт



    «Всё мы делим пополам»

    В.Шаинский

    «Всадник»

    Т.и С.Никитины

    «Погода»

    Выставление ноги на носок вперёд, в сторону, назад, в сторону – крестом.

    Тройной шаг с притопом

    «Белые кораблики»

    В.Шаинский

    Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

    Занятие 3-4

    Бег по кругу

    1-8 на каждый счёт

    1-8 через счёт



    «Волшебный цветок»

    Ю.Чичиков,

    «Всё мы делим пополам»

    «Зарядка» (песня «День рождения» В.Шаинский),

    «Всадник»

    «Птички и ворона»

    (муз. А.Кравцова)

    «Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2

    Русский шаг - припадание

    «Белые кораблики»

    В.Шаинский

    Упражнение на расслабление «Подуем на плечо»

    ноябрь

    Занятие 5-6

    Выполнение движения в разном темпе

    1-2 наклон вниз,

    3-4 выпрямится,

    1-4 наклон,

    5-8 выпрямится


    «полька»

    (йоксу-полька),

    «Волщебный цветок»

    «Четыре таракана и сверчок»,

    «Зарядка»

    «Эхо»

    «Открывание» рук из подготовите-льной поз. в 1и 2,

    выставление ноги на носок «крестом»

    Тройной переменный шаг

    Пластич. этюд с обручами

    (П.Мориа)

    Пальчиковая гимнастика «Серенький комок сидит»

    Занятие 7-8

    Выполнение движения в разном темпе

    1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится,

    1-4 наклон,5-8 выпрямиться

    «Модный рок»

    (любая современная),

    «Полька»

    Упражнение с двумя лентами

    («Облака»

    В.Шаинский),

    «Четыре таракана и сверчок»


    «Козочки и волк»

    (музыка из к/ф «Звуки музыки»)

    «Открывание» рук во 2 поз., ногу в сторону на носок,

    наклон корпуса в сторону

    Комбинация из выученных шагов

    Пластич. этюд с обручами

    (П.Мориа)

    Упражнение на расслабление

    «Руки кверху поднимаем»

    декабрь

    Заняите 9-10

    Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

    исходное положение – стоя, руки вверх;

    1 – руки с акцентом вниз,

    2 – руки в стороны,

    3 – руки вверх

    муз. размер 3/4

    Бальный танец «Падеграс»

    («Маленькая страна»),

    «Модный рок»

    «Бег по кругу»

    (Кремена),

    упражнение с двумя лентами


    «Игра с мячом»

    (Берлинская Полька)

    «Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2,

    выставление ноги на носок «крестом»,

    «Открывание» рук во 2 позицию, ногу в сторону на носок,

    наклон корпуса в сторону

    Шаг, шаг, тройной притоп

    Пластический

    этюд

    «Дорогой длинною»

    Пальчиковая гимнастика:

    «Сидит белка на тележке»

    Занятие 11-12

    Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

    исходное положение – стоя, руки вверх;

    1 – руки с акцентом вниз,

    2 – руки в стороны,

    3 – руки вверх

    муз. размер ¾

    «Макарена»,

    «Падеграс»

    «Приходи сказка»

    (песня «Приходи сказка»),

    «Бег по кругу»


    «Пятнашки»

    (песня «Тико-тико»)

    «Открывание» рук в сторону и на пояс

    «Припадание» в сторону,

    «припадание с поворотом,

    «ёлочка»

    Пластический

    этюд

    «Дорогой длинною»

    Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем»

    январь

    Занятие 13-14

    Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

    исходное положение – стоя, руки вверх;

    1 – руки с акцентом вниз,

    2 – руки скрёстно перед грудью,

    3- с небольшим акцентом в стороны,

    4 – руки вверх

    Русский народный

    (любая русская народная песня),

    «Макарена»

    «Чёрный кот»

    (Ю.Энтин),

    «Приходи сказка»

    «Волшебный весёлый бубен»

    «Открывание» рук в сторону и на пояс,

    Выставление ноги «носок – пятка» вперёд и в сторону

    Комбинация из выученных шагов

    Пластический

    этюд

    «Голубая вода»

    (П.Мориа)

    Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

    Занятие 15-16

    Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

    исходное положение – стоя, руки вверх;

    1 – руки с акцентом вниз,

    2 – руки скрёстно перед грудью,

    3- с небольшим акцентом в стороны,

    4 – руки вверх

    Танец «Кик»

    (музыка в стиле диско),

    «Русский народный»

    «Марш»

    (военный марш

    Г.Свиридов),

    «Чёрный кот»

    «Шеренга – колона – круг»

    Подъём ноги через выставление на носок вперёд и в сторону

    Скрестный шаг в сторону, выставить ногу на пятку, руки открыть в стороны

    Пластический

    этюд

    «Голубая вода»

    (П.Мориа)

    Упражнение на расслабление «Один, два, три, четыре, пять!»

    февраль

    Зан-ятие 17-18



    17-18

    Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом




    «Давай танцуй»

    (музыка в стиле диско)

    «Кик»

    Упражнения с флажками

    (песня «Настоящий друг»

    Б.Савельев,

    М.Пляцков-ский)

    «Марш»

    «Музыкаль-ные змейки»

    Прыжки из 1 позиции во 2

    Прямой галоп, галоп в сторону

    Пластический

    этюд

    «Берегись,

    автомобиля»

    А.Петров

    Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

    Заня-тие 19-20

    Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом




    «Современ-ник»

    (музыка в стиле диско)

    «Давай танцуй»

    «Три поросёнка»

    (песня «Ни кола, ни двора»),

    упражнения с флажками

    «Капканы»

    Прыжки из 1 позиции во 2

    Шаг польки

    Пластический

    этюд

    «Берегись,

    автомобиля»

    А.Петров

    Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу»

    март

    Занятие 21-22

    1- хлопок на сильную долю,

    2- топнуть левой ногой,

    3-4 четыре шага с левой ноги,

    акцентируя сильную долю

    «Артековская полька»

    (дюбая полька),

    «Современ-ник»

     

    «Белочка» упражнение с мячами (песня Рождествен-ская,

    В.Шаинский),

    «Три поросёнка»

    «Запев-припев»

    Точки класса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

    Шаг польки

    Пластический

    этюд

    «Берегись,

    автомобиля»

    А.Петров

    Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

    Занятие 23-24

    1- хлопок на сильную долю,

    2- топнуть левой ногой,

    3-4 четыре шага с левой ноги,

    акцентируя сильную долю

    «Танец с хлопками»

    (музыка в стиле диско),

    «Артековская полька»

    «По секрету всему свету» - танцевально-беговое упражнение

    В.Шаинский,

    «Белочка»

    «Гонка мяча по кругу»

    Точки класса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

    Прыжки с вынесением ноги на носок вперёд

    Пластический

    этюд

    «Осенний марафон»

    А.Петров

    Пальчиковая гимнастика

    «Колокольчик всё звенит»

    апрель

    Занятие 25-26

    На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

    на длинные – половинные – положить руки на пояс  

    «Полька тройками»

    (любая полька),

    «Танец с хлопками»

    «Антошка»

    В.Шаинский,

    «По секрету всему свету»

    «Нам не страшен серый волк»

    Исходное положение – 1 позиция, руки вниз,

    плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.

    Тройной шаг с притопом

    «Жаворонок»

    (П.Мариа)

    Музыкально-творческая игра «Займи место»

    Занятие 27-28

    На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

    на длинные – половинные – положить руки на пояс

     

    «Московский рок»

    (музыка в стиле диско),

    «Полька тройками»

    «Вместе весело шагать», «Антошка»

    В.Шаинский

    «Игра с мячом»

    (Берлинская полька)

    Исходное положение – 1 позиция, руки вниз,

    плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.

    Тройной шаг с притопом

    «Жаворонок»

    (П.Мариа)

    Музыкально-творческая игра «Повтори за мной»

    май

    Занятие 29-30

    Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 4 хлопка




    «Круговая кадриль» (муз. размер 2/4),

    «Московский рок»

    «Кукла»

    В.Шаинский,

    «Вместе весело шагать»

    «Птички и ворона»

    (музыка А.Кравцо-вич)

    Поворот вправо, влево из 3 позиции ног

    Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков

    Пластический

    этюд

    «Цирковые лошадки»

    (П.Мариа)

    Творческая игра «Море волнуется»

    Занятие 31-32

    Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 2 хлопка, на половинные – руки на пояс


    Ритмический танец «Спенк»(музыка в стиле диско),

    «Круговая кадриль»

    «Воздушная кукуруза» (Т.Спенсер),

    «Кукла»

    «Музыкальные змейки»

    Повторение: позиции ног, позиции рук, точки класса

    Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков

    Пластический

    этюд

    «Цирковые лошадки»

    (П.Мариа)

    Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»

    Список используемой литературы:

    1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
    2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
    3. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.
    4. Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.
    5. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
    6. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
    7. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
    8. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание  и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
    9. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
    10. Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.
    11. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
    12. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.
    13. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.  – СПб., 1996.
    14. Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

    Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

    Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

    Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

    Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

    коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

    Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

    Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

    Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

    Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

    Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

    Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

    Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...