Конспект физкультурного досуга "Мы спортивные друзья", интеграция образовательных областей здоровье, безопасность, познание в образовательную область "Физическая культура"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

 

Цель предлагаемого материала- 

продолжать  укреплять  здоровье  детей , приобщать  к  здоровому  образу  жизни;

развивать  психофизические  качества:  силу,  быстроту, выносливость, ловкость;

поддерживать  интерес  к  физической  культуре и  спорту;

закреплять  знания  об  организме  человека, о том , как  беречь  здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный  досуг – Мы  спортивные  друзья!

Программные  задачи:

Продолжать  укреплять  здоровье  детей , приобщать  к  здоровому  образу  жизни.

Развивать  психофизические  качества:  силу,  быстроту, выносливость, ловкость.

Обеспечивать  разностороннее  развитие  личности  ребенка: воспитывать  выдержку , настойчивость,  решительность, смелость, самостоятельность.

Поддерживать  интерес  к  физической  культуре и  спорту.

Закреплять  знания  об  организме  человека, о том , как  беречь  здоровье.

Развивать  ловкость , быстроту реакции, воображение, мыслительную  активность.

Воспитывать чувство коллективизма, уважение  друг к  другу, создать радостное  эмоциональное  настроение.

Поддерживать интерес к  здоровому  образу жизни, к физической  культуре и спорту.

Методы  и  приёмы:  стихи, сюрпризный  момент , объяснения, вопросы, подвижные  игры- соревнования,  самомассаж.

Оборудование: модули, ориентиры ,факелы , изображающие  «олимпийский огонь»- 2 шт. мячи разного размера, карточки- «льдинки», теннисные ракетки, «снежки»,  мешок с воздушными   шариками.

Ход  занятия:

Ведущий:  Здравствуйте  дорогие  друзья !

Недавно  прошли  праздники—Новый Год, Рождество…

Мы  с  вами  много  играли, соревновались. А хотите  еще  поиграть?

Дети:  Да….

Ведущий:  Еще  хочу  спросить  у  вас

Таких,  что с  физкультурой ,  не  дружат  никогда

Не  прыгают,  не  бегают, а  только  спят всегда.

Не  любят  ни коньки , ни  лыжи и на футбол  их  не  зови,

Раскройте  свой  секрет

Такие здесь с нами ? Или таких  здесь  нет?

 Дети:  Нет!

Ведущий: Кто с зарядкой  дружен, нам  сегодня  нужен?

Дети:  Да!

Кто  со  спортом  дружен ,  нам  сегодня  нужен?

Дети:  Да!

Таким  ребятам  хвала  и  честь!

Такие  ребята  среди  вас есть?

Дети:  Есть!

Девочка: Лена, Аня,  ты  и  я

Мы  спортивные  друзья!

С  физкультурой, спортом  дружим

Лекарь  нам  совсем  не  нужен!

Мальчик: Мы  желаем  вам  ребята

Быть  здоровыми  всегда!

Но  добиться  результата

Невозможно  без  труда!

Ведущий:  Вот  мы  сейчас и проверим ,  как  ребята  готовы  к  соревнованиям.  Какие  они  быстрые,  сильные  и  ловкие.

Но  вначале  мы с вами проведем  дыхательную  гимнастику: «Елочка  растет».

ИГРА:  «Олимпийский  огонь »

Ведущий:  В  этом  году  у  нас  снежная  зима вот  и  поиграем  со  снежками.  

ИГРА:  «Не  урони  снежок »

Зарядка для глаз  Далеко - близко

Звучит  музыка , и  в  зал  входит  Скоморох ( очень  грустный,  шея  замотана  шарфом ,. в  руках  мешок ).

Ведущий: Ой,  ребята,  посмотрите , к  нам  пришёл  Скоморох, но уж  очень  он  грустный  какой-то, бледный….   Здравствуй,  что  у  тебя  случилось?  

Скоморох:  Я  заболел.

 Ведущая:  А  из-за  чего  ты  заболел?

Скоморох:  Я  не  знаю.

Ведущая:  Ребята, а  из-за  чего  можно  заболеть?

(  ответы  детей)

Ведущий:  А  что  у  тебя  болит?

Скоморох:  Я  простудился  и  у  меня  болит  горло.

Ведущий:  Ты , Скоморох ,  не  переживай.

Мы  сейчас  с  детьми  научим  тебя  делать  лечебный  массаж  и  ты  выздоровеешь.

Повторяй  за  ребятами  :  (дети  выполняют  самомассаж)

Чтобы  горло  не  болело,                 Гладят  шею  поочередно  руками

Мы  его  погладим  смело,

Чтоб  не  кашлять,  не  чихать          Растирают  крылья  носа двумя  руками

Нужно  носик  растирать.

Лоб  мы  тоже  разотрём.                   Растираем  лоб

Ладошку  держим  козырьком.          «Взгляд   вдаль »

«Вилку» пальчиками  сделай,

Массируй  уши  ты  умело,                  Массаж  ушных  раковин  между  двумя  па

Знаем,  знаем  да-да-да                          льцами

Нам  простуда  не  страшна.               Потирание  ладони  об  ладонь

Ведущий:  Ну,  что  Скоморох,  лучше  тебе  стало?

Скоморох:  Да-да  я сразу  перестал  болеть.  Ой, как  много  ребят  в  зале!

                     А  мне было  так  плохо,  что  я  и  не  заметил. Интересно  кого  больше  девочек  или  мальчиков?

Ведущий:  Если  хочешь,  можно  посчитать,

Скоморох:  Да  это  долго!  ( машет  рукой )

Вот  я  скажу – «Девочки» -  и  девочки  начнут  топать,  скажу –«Мальчики»- и  мальчики  начнут  хлопать  ( действуют  сначала  девочки,  потом  мальчики,  а  затем  все  вместе)

Ведущий:  Что-то я не поняла , кого  же  больше?

Скоморох:  Я  тоже  не  разобрал, а  не  всё  ли  равно?

Ведущий:  А  что  это  у  тебя  за  мешок?

Скоморох:  Он  валялся  на  дороге.  Я  его  и  подобрал.

Ведущий:  Что  ты , Скоморох,  с  такими  подозрительными  мешками  нужно  быть  осторожными.  Ребята,  вы  знаете  почему?

(Ответы  детей)

Ведущий:  Вот  что  лежит  в  этом  мешке?

( Скоморох  заглядывает  в  мешок,  пугается)

Скоморох: Ой,  да  это  микробы.  Разные  вирусы:  простуды, гриппа, скарлатины,  и  ангины.  Мы  все  сейчас  наверное  заболеем!!!

Ведущий:  Ну ,  не  знаю,  как  ты,  Скоморох,  а  наши  ребята  не  заболеют.

Скоморох:  Я  тоже  не  хочу  болеть.  Скажите  что  мне  нужно  делать,  чтобы  не  болеть?

Ответы  детей.

Скоморох  заглядывает  в  мешок

Скоморох:  Ребята!  От  ваших  правильных  ответов  микробы  гибнут!

(  достает  из  мешка  один  шарик  обыгрывает- лопает  после правильного

ответа,  на  вопрос  «Как  сохранить  здоровье?»  Это « погибают микробы».)

Вот  здорово,  ребята,  вы  научили  меня, как  заботится  о  своем  здоровье, а  сейчас я  тоже  хочу  с  вами  поиграть.

Ведущий:  На  улице  скользко,  вот  мы  и  поиграем  в  игру,  которая  называется:

                  «По  льдинкам».

Ведущий:  Ребята ,  а  какие  полезные  продукты  вы  знаете?

Что  вам  больше  всего  нравится  из  меню  детского  сада?

Игра:  «Доставка  овощей  с   овощной  базы  в  детский  сад».

Скоморох:  А  когда  вы  ребята  в  детском  саду  позанимаетесь  физкультурой,  поедите  вкусную,  полезную  кашу  то  и  силы  у  вас  появятся  богатырские.

Я  сейчас  научу  вас  играть  в  новую  игру,  которая  называется  «Крепость».

( Из  модулей  команды  строят  крепость , можно  по  образцу, схеме.В  конце  игры  делаем  фотографии  на  память.

Скоморох:  Ребята,  как  здорово, что  я  пришел  к  вам  в  детский  сад!  Вы  помогли  мне  выздороветь. Мы  с  вами  играли,  веселились.

А сейчас побегу и всем кого встречу- расскажу,  как  нужно  беречь  здоровье!

До свидания,  друзья!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...