Целебная сила цвета
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Гаряева Элеанора Ильясовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_valeologii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы «Целебная сила цвета»

Цель: Познакомить детей с тем, какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека. Образовательная область «Физическая культура».

 Закреплять двигательные навыки детей. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать ориентировку  в пространстве, быстроту, ловкость, гибкость.

Образовательная область «Здоровье»: Содействовать профилактике плоскостопия, осознанию правил здоровьесберегающего поведения.

Образовательная область «Социализация»: Воспитывать чувство сопереживания ближнему, дух соперничества, командное товарищество.

Образовательная область «Музыка»: Побуждать детей ассоциировать характер прослушанной музыки с цветовой гаммой. Развивать умение обосновывать  свой выбор цвета и музыкального произведения.

Образовательная область «Коммуникация»: Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать диалогическую речь.

Вид деятельности: игра-путешествие 

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».

Оборудование и материалы: дуги, скамейки, мягкие модули, кегли, игрушки, снежинки из цветного картона, обручи, фонограмма с записью лесных звуков, игрушки – зайчики, елочки, цветные карточки, цветные ленточки.

Совместная деятельность

Дети входят в зал, строятся.

Педагог: Ребята, сегодня мы будем говорить о разных цветах. В природе все может быть полезным. Оказывается, особенно полезны для здоровья человека некоторые звуки и цвета. Для вас я приготовила разноцветные ленточки. Выберите ленточку, которая  вам понравилась и отложите на стульчики.

Дети выбирают ленточки и раскладывают на стульчики.

Педагог: Я предлагаю отправиться в зимний лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом. Ну, что, вы готовы?

       Идем среди высоких деревьев.

Ходьба на носках, руки вверх.

Идем среди кустарников.

Ходьба в приседе, руки вперед.

Идем по сугробам.

Ходьба на четвереньках, голову вперед. Ходьба с перешагиванием через предметы (сугробы).

Педагог: Ох, и долгая да трудная дорога в лес. Посмотрите, ребята, на нашем пути какое препятствие.

«Преодолей препятствие»

  1. Проползти под дугами по-пластунски.
  2. Пробежать по гимнастической скамейке на носочках, руки на поясе.
  3. Перепрыгнуть на двух ногах через мягкие модули.

Педагог: Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем лесные звуки (фонограмма). Что вы слышите?

Дети отвечают и имитируют звуки.

В зал входит Лесовичок (музыкальный руководитель).

Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей.) Молодцы, тогда добро пожаловать!

В лесу была сильная метель и разбросала все снежинки из моей коллекции. А коллекция у меня была уникальная – все снежинки не белые, а разноцветные. Помогите мне собрать, пожалуйста.

Игра «Собери снежинки»

Детям раздают половинки снежинок разного цвета и формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку и составляют снежинку.

Лесовичок: Вот спасибо, ну помогли, ну угодили. Сколько у меня разноцветных снежинок! Ребята, а вы знаете, что цвета можно выразить и музыкой. Давайте я вам сыграю музыку, а вы отгадаете какого она цвета и почему.

Музыкальная игра «Музыка в цвете»

 Лесовичок: А еще ребята зайчата, испугавшись метели, спрятались, да так глубоко, что им самим и не выбраться. Вы не могли бы им помочь?

Эстафета «Спаси зайчат»

  1. Пробежать змейкой между кеглями;
  2. Прыгать по «кочкам»;
  3. Достать одного зайчонка и бежать обратно.

Лесовичок: Спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. Но у наших зайчат, наверное, замерзли лапки. Давайте подуем на лапки и разотрем их.

Дыхательное упражнение «Греем лапки»

Лесовичок: Ребята, а давайте вместе украсим елочки снежинками.

Игра «Снежинки»

Дети берут по одной снежинки и кружатся по залу под музыку. Как только музыка прекращается они бегут к елочкам со звездой соответствующего цвета и подвешивают снежинку.

Педагог: Лесовичок, наши ребята знают хорошую песню про елочку. Я думаю, она понравится тебе и лесным жителям.

Дети вместе с воспитателем цепочкой ходят между елочками и исполняют песню «В лесу родилась елочка»

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. А мне пора идти: в лесу много дел. До свидания.

Педагог: Ребята, нам тоже пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? А почему? Какой цвет преобладает в лесу? (Ответы детей.) Отправляемся в обратный путь.

Пойдем среди высоких деревьев.

Ходьба на носках, руки вверх.

Среди кустарников.

Ходьба в приседе, руки вперед.

А теперь пойдем по сугробам.

Ходьба на четвереньках, высоко поднимая ноги.

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. А наши ленточки все еще лежат на стульчиках, ребята, возьмите каждый свою ленточку. Каждый цвет имеет свою силу. Теперь вы будете называть цвет вашей ленточки, а я вам расскажу, что он означает.

Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным;

Оранжевый – цвет сноведения, сказки и фантазии;

Желтый – цвет радости, веселья, счастья и тепла;

Зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы – травы, листьев;

Голубой – цвет прохлады, чистого неба;

Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей;

Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;

Белый – отталкивает зло;

Черный – портит настроение.

Скажите, какие цвета окружают нас в детском саду? Вам хорошо здесь? (Ответы детей.) Скажите, что нового вы узнали, что бы хотели узнать еще? Я желаю вам здоровья и хорошего настроения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

Целебная сила цвета

Занятие для детей подготовительной группы....

«Целебная сила цвета»

В этой разработке решаются задачи формирования двигательного воображения, развития валеологического представления....

Развлечение «Целебная сила цвета»

Физкультурно-валеологическое  развлечение «Целебная сила цвета» для старшей группы...

НОД "Целебная сила цвета"

Физкультурное занятие для детей страшей группы...

конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"

Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....